Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2018 года N 14 о/д


Об утверждении порядка проведения Государственным Комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору работы по профилактике нарушений обязательных и лицензионных требований


В целях реализации подпункта 10 пункта 4 Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утверждённых протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11),

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) работы по профилактике нарушений обязательных и лицензионных требований (далее - Порядок) согласно приложению N 1.

2. Начальникам структурных подразделений Комитета обеспечить проведение работы по профилактике нарушений обязательных и лицензионных требований в соответствии с Порядком.

3. Ведущему специалисту по кадрам правового отдела ознакомить с настоящим приказом всех начальников структурных подразделений и заместителей Руководителя под роспись.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель - Главный
государственныйжилищный инспектор
Республики Карелия А.Э. Темнышев


Приложение N 1 к Приказу
от 26февраля 2018 года N 14 о/д


Порядок проведения Государственным Комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору работы по профилактике нарушений обязательных и лицензионных требований


I. Общие положения


1.1. Система профилактической работы в Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) представляет из себя комплекс мероприятий, проводимых Комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

1) реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов (объектов);

2) отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов (объектов);

3) отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

4) направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных и лицензионных требований;

5) отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;

1.2. При осуществлении профилактических мероприятий по соблюдению обязательных и лицензионных требований Комитет руководствуется Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных и лицензионныхтребований, утверждённым протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).

1.3. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных и лицензионных требований;

создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;


снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;


повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета;

внедрение риск-ориентированного подхода в части осуществления Комитетом государственного строительного надзора;

снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

разъяснение населению и подконтрольным субъектам системы обязательных и лицензионных требований.

1.4. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), присвоение им уровня риска (класса опасности), оценка состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных и лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от признаков, характерных для конкретных социальных групп населения, подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности) в сфере государственного строительного надзора;

формирование одинакового понимания обязательных и лицензионных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности;

1.5. При планировании и осуществлении профилактических мероприятий соблюдаются следующие базовые принципы:

принцип понятности - представление информации об обязательных и лицензионных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных и лицензионных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных и лицензионных требований и др.;

принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

принцип вовлеченности - обеспечение включения населения и подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;

принцип актуальности - регулярная ревизия и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности групп населения и подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

1.6. Профилактическую работу на территории Республики Карелияв рамках видов надзорной деятельности, осуществляемых Комитетом, организуют и проводятструктурные подразделения Комитета, а также непосредственно его руководство.

1.7. Согласованность действий подразделений Комитета обеспечивает руководство Комитета в лице Председателя - Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия.

1.8. Сроки, этапы разработки ведомственной программы профилактики нарушений обязательных и лицензионных требований и конкретных профилактических мероприятий, а также распределение прав, обязанностей и ответственности между всеми исполнителями программы устанавливаются распорядительным документом Комитета, издаваемым не позднее 2-х месяцев до начала реализации программы или истечения действующей программы.

II. Виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательныхи лицензионных требований


2.1. В целях профилактики нарушений обязательных и лицензионных требований Комитет применяет следующие виды и формы профилактических мероприятий:

2.1.1. Правового просвещения, т.е. распространения знаний о правах и обязанностях граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о способах реализации (выполнения) установленных обязательных и лицензионных требований.

Правовое просвещение осуществляется в виде размещения на официальном сайте перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные и лицензионных требования, либо перечней самих требований.

2.1.2. Правового информирования, т.е. деятельности, направленной на доведение до граждан и подконтрольных субъектов информации, касающейся обеспечения соблюдения обязательных и лицензионных требований посредством имеющихся доступных способов, включая следующие:

2.1.2.1. Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных и лицензионных требований, представляющих собой брошюры, схемы, инфографические материалы, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате. Такие руководства должны быть подготовлены по всем ключевым обязательным и лицензионнымтребованиям, нарушения которых наиболее часто встречаются в практике надзорной деятельности. Руководства подлежат размещению на официальном сайте Комитета и(или) официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в занимаемых Комитетом помещениях; подлежат распространению среди подконтрольных субъектов посредством общественных объединений предпринимателей и общественных организаций, действующих в соответствующей сфере;

2.1.2.2. В случае изменения обязательных и лицензионных требований Комитетом готовятся соответствующие комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные и лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения населением и подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований. Комментарии должны быть разработаны в понятном формате и опубликованы в срок, не превышающий 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений обязательных и лицензионных требований. Обеспечение доступности комментариев организуется за счет: подготовки и размещения в сети "Интернет" сравнительных схем, наглядно демонстрирующих ключевые изменения, выступлений уполномоченных представителей Комитета в средствах массовой информации с кратким обзором основных изменений, проведения семинаров для общественных объединений предпринимателей и представителей подконтрольных субъектов и др.

2.1.2.3. Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательныхи лицензионных требований, содержащихся в нормативных правовых актах. В зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов консультации проводятся в следующих форматах: семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп, "горячие линии" с подконтрольными субъектами, консультации в общественных приемных, проводимые как в очном режиме, так и в онлайн формате посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.

2.1.2.4. Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) и социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований, с целью формирования и укрепления культуры правового поведения. Данные мероприятия должны ставить своей целью доведение до подконтрольных субъектов простых информационных сообщений и ориентированы на виды контроля (надзора), затрагивающие наиболее широкий круг подконтрольных субъектов.

2.1.3. Обобщение практики осуществления деятельности государственного контроля (надзора) включает в себя выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных и лицензионных требований, в том числе подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.

2.1.3.1 Обобщение практики проводится отделом сводного анализа и автоматизации Комитета на регулярной основе с публикацией сводных результатов на официальном сайте в сети "Интернет" не реже одного раза в год.

2.1.3.2. По результатам обобщения практики Комитет проводит классификацию причин возникновения типовых нарушений обязательных и лицензионных требований по следующим основаниям: неясность или неоднозначность трактовки обязательногои лицензионного требования; отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного и лицензионноготребования; избыточность, дублирование, устаревание обязательного и лицензионноготребования, высокий уровень издержек по соблюдению обязательного и лицензионноготребования по сравнению с уровнем возможной ответственности, отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного и лицензионного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям. На основе полученной классификации контрольно-надзорный орган инициирует процесс устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания требований и (или) проводит корректировку соответствующей Ведомственной программы профилактики нарушения обязательныхи лицензионных требований.

2.1.2.3. В рамках подготовительной работы по обобщению практики, Комитет на ежеквартальной основе публикует в сети "Интернет" статистику количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных и лицензионных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам.

2.1.2.4. Проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми субъектами и проверок по заявлениям граждан в виде плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий (земельных участков), включающихобследования территорий (земельных участков), территорий (земельных участков) городских и сельских поселений, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.

2.2. При выявлении в ходе профилактических мероприятий признаков нарушений установленных требований, принимаются следующие меры:

доведение информации о возможности противоправном действии (бездействии);

профилактическая беседа (инструктаж);

предостережение о недопустимости нарушения обязательныхи лицензионных требований;

возбуждение дела об административном правонарушении, его рассмотрение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесение предупреждения;

рассмотрение вопроса о назначении штрафа при повторном нарушении;

внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;

назначение внеплановой проверки в отношении органа власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя в процессе осуществления своей деятельности;

информирование органов прокуратуры, органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о наличии нарушений обязательных и лицензионных требований.

2.2.1 Комитет объявляет (вручает) предостережение о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований при наличии у контрольно-надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных и лицензионных требований, полученных в ходе реализации контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольным субъектом, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных и лицензионных требований причинило ущерб охраняемым законом ценностям, и если подконтрольный субъект не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.

2.2.2. Орган надзорной деятельности объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований и предлагает подконтрольному субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных и лицензионных требований и предоставить уведомление об этом в установленный в таком предостережении срок.

2.3. Представленный перечень не является закрытым. При формировании Программы профилактики нарушения обязательных требований Комитет вправе дополнять перечень другими видами профилактических мероприятий, включая:

2.3.1. Разъяснительную работу относительно процедур контроля: подготовка в понятном формате и размещение в открытых источниках, а также предоставление и разъяснение подконтрольному субъекту до начала проведения мероприятия информации о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования и др.

2.3.2. Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования, включая выдвижение отдельных подконтрольных субъектов в общественные и экспертные органы при контрольно-надзорном органе; перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска (классы опасности); использование упрощенных процедур контроля (надзора) и др.

2.3.3. Создание интерактивных сервисов для добровольного подтверждения подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде ("электронный инспектор", интерактивные инспекции).

2.3.4. Иные профилактические мероприятия.

2.4. Правовым отделомКомитетане реже 1 раз в год организуется повышение квалификации обучение должностных лиц Комитета, осуществляющих деятельность в области профилактической работы.


III. Порядок и организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательныхи лицензионных требований


3.1. Ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий является Председатель Комитета - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия.

3.2. Порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных и лицензионных требований, устанавливается Программой профилактики нарушений обязательных и лицензионных требований (далее -Ведомственная программа), разрабатываемой ежегодно и утверждаемой приказом Председателя Комитета - Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия.

3.3. Программа готовится единой для всех видов надзорной деятельности, осуществляемом Комитетом.

3.4. При разработке Ведомственной программы учитываются достигнутые результаты профилактической работы за предыдущий год, результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности в целом, цели, задачи и ключевые показатели эффективности и результативности по совершенствованию исполнения контрольных (надзорных) функций на следующий календарный год.

3.5. Ведомственная программа должна включать в себя:

1) цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида контроля (надзора) в целом на год;

2) краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды, включая:

описание видов и типов подконтрольных субъектов (объектов);

описание текущих и ожидаемых трендов и тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды;

статистические показатели состояния подконтрольной среды;

описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

3) целевые показатели качества и результативности Ведомственной программы очередной календарный год с указанием методики определения показателей;

4) перечень должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Комитете;

5) годовой план-график сгруппированных и детализированных профилактических мероприятий;

6) ссылку на официальный сайт Комитета и(или) официальный интернет-портал Республики Карелия в сети "Интернет", на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Ведомственная программа.

3.6. План-график профилактических мероприятий разрабатывается и утверждается ежегодно в соответствии с перечнем типовых мероприятий сезонных профилактических операций.

3.7. План-график должен содержать для каждого вида профилактических мероприятий:

краткое описание формы выбранного мероприятия;

периодичность проведения,

перечни групп населения и подконтрольных субъектов,

ожидаемые результаты проведенного мероприятия.

3.8. При подготовке плана-графика профилактических мероприятий Комитет определяет интенсивность профилактических мероприятий для конкретных подконтрольных субъектов (объектов) с учетом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного строительного надзора, согласно которому, при прочих равных, чем выше уровень риска (класс опасности), присвоенный подконтрольному субъекту (объекту), тем более интенсивной и адресной должна быть профилактическая работа в его отношении со стороны органа надзорной деятельности; в отношении подконтрольных субъектов (объектов) с низким уровнем риска (классом опасности) профилактические мероприятия могут полностью заменять собой плановые проверки.

3.9. Проект Ведомственной программы подлежит обсуждению на заседании Общественного совета при Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору.

3.10. Итоговая версия Ведомственной программы утверждается приказом Председателя Комитета - Главным государственным жилищным инспектором Республики Карелия и подлежит размещению не позднее 1 февраля планового года на официальном сайте Комитета и(или) официальном интернет-портале Республики Карелия в сети "Интернет".

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ