Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2015 года N 564



О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю"


В целях обеспечения реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю"

приказываю:

1. Утвердить положение об аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия для проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению 1.

2. Утвердить порядок проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению 2.

3. Утвердить форму заявления об аттестации гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению 3.

4. Утвердить перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, согласно приложению 4.

5. Утвердить критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению 5.

6. Утвердить правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов согласно приложению 6.

7. Установить, что эксперты, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 N 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", привлекаются к проведению мероприятий по контролю на основании ранее принятого решения об аккредитации и подлежат переаттестации по истечении 5 лет с даты принятия такого решения.

8. Считать утратившими силу приказы Министерства образования Республики Карелия:

от 17 мая 2011 года N 256 "Об установлении вознаграждения гражданам и организациям, привлекаемым в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю";

от 21 января 2011 года N 12 "Об организации работы по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством образования Республики Карелия в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю и надзору".

9. Определить отдел государственной аккредитации и отдел надзора за исполнением законодательства в сфере образования ответственными за аттестацию граждан, привлекаемых Министерством образования Республики Карелия в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю.

10. Начальнику Управления государственного контроля (надзора) в сфере образования (Шамовнева С.С.) организовать работу по аттестации граждан, привлекаемых Министерством образования Республики Карелия в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю.

11. Государственному автономному учреждению Республики Карелия "Центр оценки качества образования" (Костенко О.П.) обеспечить сопровождение деятельности экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю, в том числе:

прием от экспертов авансовых отчетов и документов, подтверждающих произведенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору с экспертом, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю (далее - Договор);

выплата эксперту вознаграждения и возмещение расходов по проезду до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с привлечением к проведению мероприятий по контролю согласно Договору после подписания актов сдачи-приемки оказанных услуг.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Н.Морозов





Приложение 1 к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 13 апреля 2015 г. N 564

Положение об аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия для проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

I. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия для проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (далее - Аттестационная комиссия), создается в целях обеспечения реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю".

2. В своей деятельности Аттестационная комиссия руководствуется федеральными законами Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", Положением об аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия для проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (далее - Положение).

3. Основной целью деятельности Аттестационной комиссии является проведение квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством образования Республики Карелия (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю.

II. Состав Аттестационной комиссии

4. В состав Аттестационной комиссии могут входить работники Министерства, подведомственных ему организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Председателем Аттестационной комиссии является начальник управления государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства образования Республики Карелия.

6. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии и организует ее работу, в том числе определяет даты проведения заседаний, квалификационных экзаменов и осуществляет контроль за реализацией принятых Аттестационной комиссией решений.

7. Член Аттестационной комиссии, выполняющий функции ее секретаря (далее - секретарь комиссии), является ответственным за решение организационных и технических вопросов, сбор и анализ необходимых документов, подготовку проектов решений Аттестационной комиссии.

8. Персональный состав Аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя Министерства.

9. Члены Аттестационной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.


III. Организация работы Аттестационной комиссии

10. Аттестационная комиссия проводит квалификационный экзамен для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством к проведению мероприятий по контролю (далее - квалификационный экзамен), в форме бланочного или компьютерного тестирования и устного собеседования.

11. Экзаменационные материалы утверждаются председателем Аттестационной комиссии и обновляются не реже одного раза в год. Хранение экзаменационных материалов обеспечивается секретарем комиссии.

12. Для проведения квалификационного экзамена необходимо присутствие не менее двух третей от численного состава Аттестационной комиссии.

13. Дата проведения квалификационного экзамена определяется председателем Аттестационной комиссии по мере поступления заявлений и документов от граждан, претендующих на получение аттестации эксперта.

14. О проведении квалификационного экзамена члены Аттестационной комиссии уведомляются секретарем комиссии не позднее чем за неделю до его проведения.

15. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение по его результатам оформляются протоколом Аттестационной комиссии, который подписывается всеми членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.

16. Член Аттестационной комиссии имеет право на "особое мнение", которое оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу Аттестационной комиссии. В протоколе рядом с подписью члена Аттестационной комиссии делается соответствующая пометка.

17. Протоколы Аттестационной комиссии имеют сквозную нумерацию и хранятся в Министерстве в течение 5 лет. Хранение протоколов Аттестационной комиссии, а также прилагаемых к ним письменных экзаменационных работ, выполненных гражданами, претендующими на получение аттестации эксперта, обеспечивается секретарем комиссии.


Приложение 2 к приказу

Министерства образования
Республики Карелия
от 13 апреля 2015 г. N 564

Порядок проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю


1. Настоящий Порядок проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством образования Республики Карелия (далее - Министерство), к проведению мероприятий по контролю (далее - квалификационный экзамен), а также для экспертов, проходящих процедуру переаттестации (далее - заявители).

Квалификационный экзамен проводится Аттестационной комиссией, действующей на основании положения, утвержденного Министерством.

2. Решение о допуске к квалификационному экзамену принимается Министерством в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации (о переаттестации).

3. Заявитель уведомляется о принятом решении о допуске к квалификационному экзамену в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала.

4. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.

5. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.

6. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.

Заявитель, не имеющий при себе документа, удостоверяющего его личность, либо опоздавший к началу квалификационного экзамена без уважительной причины, считается не явившимся на квалификационный экзамен.

7. Секретарь Аттестационной комиссии (далее - секретарь комиссии) осуществляет регистрацию заявителей до начала квалификационного экзамена.

Не прошедшие регистрацию на квалификационный экзамен заявители вносятся секретарем комиссии в протокол Аттестационной комиссии как неявившиеся.

8. Квалификационный экзамен проводится Аттестационной комиссией в форме бланочного или компьютерного тестирования и устного собеседования.

9. Экзаменационные материалы утверждаются председателем Аттестационной комиссии и обновляются не реже одного раза в год.

10. Экзаменационные материалы формируются по следующим видам государственного контроля (надзора):

федеральный государственный надзор в сфере образования;

федеральный государственный контроль качества образования.

11. В экзаменационные материалы входят:

- вопросы для собеседования (30 вопросов);

- вопросы для тестирования (50 вопросов).


12. При устном собеседовании члены Аттестационной комиссии предлагают заявителю ответить на вопросы.

13. Для проведения бланочного или компьютерного тестирования заявителя формируется контрольная экзаменационная работа, включающая 20 заданий.

14. Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену размещаются на официальном сайте Министерства образования Республики Карелия и государственного автономного учреждения Республики Карелия "Центр оценки качества образования".

15. Контрольные экзаменационные работы формируются Аттестационной комиссией для каждого квалификационного экзамена в количестве вариантов, равном числу заявителей.

16. Начало квалификационного экзамена объявляет председатель Аттестационной комиссии.

17. В присутствии членов Аттестационной комиссии заявитель выбирает один билет из предложенных секретарем комиссии билетов, содержащий контрольную экзаменационную работу (при бланочном тестировании) или номер варианта (при компьютерном тестировании).

18. Для выполнения контрольной экзаменационной работы заявителю предоставляется 45 минут.

19. В ходе проведения квалификационного экзамена заявителю запрещается:

пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи;

вести переговоры с другими заявителями, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым квалификационным экзаменом;

вести какие-либо записи на бумажном носителе или ином носителе информации (кроме бумажного носителя информации, предоставленного Аттестационной комиссией);

покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, во время квалификационного экзамена без уважительной причины.

При нарушении указанных требований заявитель удаляется с квалификационного экзамена.

20. Выполненную контрольную экзаменационную работу заявитель сдает членам Аттестационной комиссии для проверки.

21. После выполнения контрольной экзаменационной работы заявитель приглашается для устного собеседования с членами Аттестационной комиссии.

По итогам устного собеседования членами Аттестационной комиссии принимается согласованное решение об оценке знаний заявителя, которая отражается в протоколе Аттестационной комиссии. По результатам устного собеседования может быть выставлена оценка "зачет", "незачет".

22. По результатам выполнения контрольной экзаменационной работы может быть выставлена оценка "зачет", "незачет".

Оценка "зачет" выставляется в случае, если правильно выполнено не менее 17 заданий из 20, оценка "незачет" - если правильно выполнено менее 17 заданий из 20.

23. В случае какой-либо неопределенности в отношении заявителя решение принимается большинством голосов членов Аттестационной комиссии, присутствующих на квалификационном экзамене. Если голоса членов Аттестационной комиссии при выставлении оценки разделились поровну, решающим является голос председателя Аттестационной комиссии.

24. Квалификационный экзамен считается сданным, если заявитель получил только оценку "зачет" как по итогам устного собеседования, так и по итогам выполнения контрольной экзаменационной работы. В этом случае Аттестационная комиссия принимает решение о соответствии заявителя критериям аттестации.

В иных случаях Аттестационная комиссия принимает решение о непрохождении заявителем квалификационного экзамена, в том числе если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

25. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение по его результатам оформляются протоколом Аттестационной комиссии.

26. Протокол Аттестационной комиссии, оформленный по итогам квалификационного экзамена, передается в Министерство в течение двух рабочих дней после проведения квалификационного экзамена для принятия решения об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации, или об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

27. Решение об аттестации заявителя или об отказе в аттестации доводится до заявителя любым доступным способом в течение 3 рабочих дней после получения протокола Аттестационной комиссии об итогах квалификационного экзамена.

28. Лица, в отношении которых принято решение о несоответствии их критериям аттестации, могут повторно пройти квалификационный экзамен не ранее чем через 6 месяцев с момента принятия соответствующего решения.

Лица, не явившиеся на квалификационный экзамен, могут повторно пройти квалификационный экзамен в ближайшие даты его проведения посредством письменного уведомления, направленного в адрес Министерства, о необходимости повторного прохождения квалификационного экзамена.



Приложение 3 к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 13 апреля 2015 г. N 564

Форма заявления об аттестации гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю

Заявление об аттестации


В Министерство образования Республики Карелия от

(указываются фамилия, имя и отчество заявителя)
адрес места жительства:

(указывается адрес места жительства заявителя)
данные документа, удостоверяющего личность,

(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)
номер телефона и адрес электронной почты
идентификационный номер налогоплательщика

(указываются ИНН и реквизиты документа о постановке на учет в
налоговом органе заявителя)

Прошу аттестовать меня в качестве эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю
по виду государственного контроля (надзора) (нужное подчеркнуть):

- федеральный государственный контроль качества образования;


- федеральный государственный надзор в сфере образования область экспертизы (нужное подчеркнуть):



.

К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:



Заявление составлено "____" 20___ г.

(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)



Приложение 4 к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 13 апреля 2015 г. N 564

Перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов

I Федеральный государственный надзор в сфере образования

1. Экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов.

2. Экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов).

3. Экспертиза соответствия реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам.

4. Экспертиза информации, размещенной организациями на их официальных сайтах в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Экспертиза образовательных программ, включая учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.

6. Проверка реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.


II. Федеральный государственный контроль качества образования

1. Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ путем проведения оценки знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы, беседы с участниками образовательного процесса.

2. Экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов).

3. Экспертиза образовательных программ, включая учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.

4. Экспертиза соответствия реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам.

5. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

6. Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7. Проверка реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.




Приложение 5 к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 13 апреля 2015 г. N 564

Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю

1. Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявители), содержат требования к образованию и стажу работы эксперта, наличию у него знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования.

2. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.

3. Требования к образованию заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений):

3.1. Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование с присвоением квалификации (степени) "Специалист" или "Магистр", подтвержденное соответствующим документом об образовании и (или) о квалификации.

4. Требования к стажу работы заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений):

4.1. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательной (научной) организации, или в органе государственной власти (органе, осуществляющем государственное управление в сфере образования), или в органе местного самоуправления (органе, осуществляющем управление в сфере образования), или в органе, осуществляющем контроль (надзор) в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и организациях должна составлять не менее трех лет.

5. Требования к наличию у заявителя знаний и навыков в сфере образования, в том числе специальных профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования (соответствие данным критериям устанавливается путем проверки представленных документов и сведений, а также путем проведения квалификационного экзамена):

5.1. Эксперт должен знать:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующие проведение контроля и надзора в сфере образования;

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в части правовых норм, регулирующих вопросы защиты прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и при формировании социальной инфраструктуры для детей);

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части правовых норм, регулирующих вопросы структуры, правового статуса и полномочий в области образования органов местного самоуправления);

- государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего общего образования;

- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования - до завершения их реализации);

- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующие вопросы содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведения государственной итоговой аттестации выпускников, иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок;

- нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы приема граждан в образовательные организации, осуществления образовательного процесса, оказания платных образовательных услуг, выдачи документов об образовании и (или) квалификации, проведения государственной итоговой аттестации выпускников, иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок;

- порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.

5.2. Эксперт должен уметь:

- документально оформлять результаты экспертного анализа по итогам своего участия в мероприятии по контролю;

- владеть информационно-коммуникационными технологиями (офисными приложениями для редактирования текста, электронной почтой, навигацией и поиском информации в сети Интернет).

5.3. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

5.3.1. Должен дополнительно уметь:

- проводить анализ соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, норм законодательства в сфере образования;

- проводить анализ правовых актов, изданных органами местного самоуправления, на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Карелия в сфере образования;

- проводить анализ локальных нормативных актов, издаваемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на их соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Карелия в сфере образования;

- проводить анализ наличия, полноты и достоверности информации, размещенной органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в сети Интернет.

5.4. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

5.4.2. Должен дополнительно уметь:

- проводить оценку соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей указанную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся, структуры образовательных программ, условий реализации образовательных программ и результатов их реализации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы, тестирования;

- проводить экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;

- проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников;

- проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников, курсовых работ (проектов), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;

- проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

- проводить анализ полноты реализации образовательных программ путем экспертизы использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

- проводить анализ наличия и достоверности информации, относящейся к предмету проверки, размещенной организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в сети Интернет.



Приложение 6 к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 13 апреля 2015 г. N 564

Правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов

1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов (далее - Правила) устанавливают порядок формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также определяют состав дополнительных сведений, включаемых в реестр аттестованных экспертов (далее - реестр), и порядок предоставления сведений из реестра.

2. Обеспечение формирования и ведения реестра осуществляется Министерством.

3. Реестр содержит сведения об экспертах, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в электронной форме.

4. Формирование и ведение реестра осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

5. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в реестр.

6. Реестр содержит следующие сведения об аттестованных экспертах, открытые для ознакомления:

6.1. Сведения об эксперте:

- фамилия, имя и отчество (если имеется);

- вид государственного контроля (надзора);

- область экспертизы.

6.2. Сведения об аттестации:

- дата и номер приказа Министерства об аттестации эксперта;

- реквизиты свидетельства об аттестации;

- срок действия аттестации;


- информация о переаттестации эксперта (номер и дата приказа Министерства);

- информация о прекращении аттестации эксперта (номер и дата приказа Министерства).


7. Реестр содержит следующие дополнительные сведения для служебного пользования:

- основное место работы эксперта;

- должность эксперта по основному месту работы;

- адрес места жительства эксперта;

- данные документа, удостоверяющего личность эксперта;

- номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) эксперта;

- сведения об образовании эксперта;

- идентификационный номер налогоплательщика.

8. Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения об аттестации.

9. В случае принятия Министерством решений, связанных с изменением вида государственного контроля (надзора), области экспертизы, на которые аттестован эксперт, а также в случае изменения данных об эксперте, содержащихся в реестре, изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения или получения информации об изменении данных.

10. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:

- размещения реестра на официальном сайте Министерства образования Республики Карелия в сети Интернет;

- предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажном носителе;

- предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

12. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, может быть направлен в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае направления запроса в виде электронного документа заявление должно быть подписано простой электронной подписью.

13. Предоставление сведений, содержащихся в реестре, по межведомственным запросам государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также по запросам юридических и физических лиц осуществляется Министерством в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

14. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются бесплатно.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane