ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 года N 1118
Об утверждении регламента проведения
Государственным комитетом Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок
ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Карелия в отношении
подведомственных заказчиков
(с изменениями на 9 марта 2017 года)
(наименование в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
Документ с измененяими, внесенными
Приказом Государственного комитета
Республики Карелия по управлению
государственным имуществом и
организации закупок от 9 марта 2017 года N 129
В соответствии со статьей 100
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
проведения Государственным комитетом
Республики Карелия по управлению
государственным имуществом и
организации закупок ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Республики
Карелия в отношении подведомственных
заказчиков.
(пункт в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
2. Ознакомить подведомственного
заказчика - Государственное казенное
учреждение Республики Карелия
"Управление земельными ресурсами" с
настоящим приказом и Регламентом.
(пункт в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Председатель
Д.Б.Косарев
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Республики Карелия
по управлению государственным
имуществом и организации закупок
от 09.12.2016 N 1118
Регламент проведения Государственным
комитетом Республики Карелия по
управлению государственным имуществом и
организации закупок ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Республики
Карелия в отношении подведомственных
заказчиков
(наименование в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Государственным
комитетом Республики Карелия по
управлению государственным имуществом и
организации закупок ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Республики
Карелия в отношении подведомственных
заказчиков (далее - Регламент) разработан
в соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением
Правительства Республики Карелия от 16
мая 2014 года N 153-П "Об утверждении
Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
нужд Республики Карелия" (далее -
Порядок осуществления ведомственного
контроля) и устанавливает порядок
проведения Государственным комитетом
Республики Карелия по управлению
государственным имуществом и
организации закупок (далее - Комитет)
ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Карелия (далее -
ведомственный контроль).
(пункт в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
1.2. Комитет осуществляет ведомственный
контроль в отношении подведомственных
Комитету заказчиков - государственных
учреждений, созданных Республикой
Карелия, в отношении которых Комитет
осуществляет функции и полномочия
учредителя (далее - подведомственный
заказчик).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) выездное мероприятие - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимого Комитетом по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которого проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
б) документарное мероприятие - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимого Комитетом по месту нахождения Комитета, в ходе которого проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании представляемых подведомственным заказчиком документов и сведений;
в) плановая проверка - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимого Комитетом, в ходе которого осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании настоящего Регламента и распоряжения Комитета;
г) внеплановая проверка - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимого Комитетом, в ходе которого осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, проводимого в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента и на основании распоряжения Комитета.
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
II. Цели и вопросы ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля
являются обеспечение правомерного,
целевого, эффективного расходования
бюджетных средств, контроль за их
использованием подведомственным
заказчиком в соответствии с условиями и
целями, определенными при
предоставлении указанных средств из
бюджета.
2.2. При проведении ведомственного
контроля Комитет осуществляет проверку
соблюдения законодательства о
контрактной системе в сфере закупок, в
том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов,
установленных законодательством о
контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию
закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании
в сфере закупок;
г) правильности определения и
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме
финансового обеспечения, включенной в
планы закупок, информации об объеме
финансового обеспечения для
осуществления закупок, утвержденном и
доведенном до сведения
подведомственного заказчика;
е) соответствия информации об
идентификационных кодах закупок и об
объеме финансового обеспечения для
осуществления данных закупок,
содержащейся:
- в планах-графиках - информации,
содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) - информации,
содержащейся в документации о
закупках;
- в условиях проектов контрактов,
направляемых участникам закупок, с
которыми заключаются контракты, -
информации, содержащейся в протоколах
определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных
подведомственным заказчиком, - условиям
контрактов;
ж) предоставления учреждениям и
предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов
преимущества в отношении предлагаемой
ими цены контракта;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к)
обоснованности в документально
оформленном отчете невозможности или
нецелесообразности использования иных
способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цены
контракта и иных существенных условий
контракта в случае осуществления
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) для заключения
контракта;
л) применения подведомственным
заказчиком мер ответственности и
совершения иных действий в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги;
о) соответствия использования
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги целям осуществления закупки.
(пункт в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
III. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом N 44-ФЗ, Порядком
осуществления ведомственного контроля,
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим
Регламентом.
3.2. Вид мероприятия в рамках
осуществления ведомственного контроля
(далее - мероприятие) определяется
распоряжением Комитета. Мероприятия
могут осуществляться в следующей
форме:
а) по способу организации:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
б) по месту проведения и объему
проверяемой документации:
- выездные проверки;
- документарные проверки;
в) по методу проведения:
- сплошные проверки;
г) по объему проверяемых вопросов:
- комплексные проверки;
- выборочные проверки;
- целевые проверки.
3.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным на его осуществление контрактным управляющим Комитета, при необходимости привлекаются иные работники Комитета, состав и количество которых определяется распоряжением Комитета.
3.4. При проведении мероприятия контрактный управляющий Комитета имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебного удостоверения и уведомления, предусмотренного п. 3.6 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
(подпункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия.
3.5. Распоряжение Комитета должно содержать:
а) вид мероприятия в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента;
б) сведения о контрактном управляющем Комитета и иных работниках, уполномоченных на осуществление мероприятия;
в) сведения о подведомственном заказчике;
г) сроки проведения мероприятия.
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
3.6. Комитет уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия путем направления уведомления о его проведении (далее - уведомление) в срок не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения мероприятия.
3.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;
д) сведения о контрактном управляющем Комитета и иных работниках, уполномоченных на осуществление мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения мероприятия;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
3.8. Срок проведения мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Председателя Комитета или лица, его замещающего.
3.9. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) распоряжение Комитета, изданное в соответствии с поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
б) представление органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) непредставление подведомственным заказчиком отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
3.11.
(пункт исключен - Приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
3.12. Комитет в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, представляет по запросам органов государственной власти Республики Карелия материалы мероприятий, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятые по ним решения.
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
3.13. В случае выявления по результатам действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
(пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
IV. Оформление результатов ведомственного контроля
4.1. По результатам проведения
мероприятия в течение 7 рабочих дней
составляется акт проверки в двух
экземплярах, который подписывается
контрактным управляющим Комитета и
иными работниками, уполномоченными на
осуществление мероприятия, и
Председателем Комитета.
(пункт в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
4.2. Акт проверки состоит из вводной,
мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна
содержать:
а) наименование и адрес местонахождения
подведомственного заказчика, в
отношении которого осуществляется
ведомственный контроль;
в) дату и номер распоряжения Комитета;
(подпункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 9 марта 2017 года N 129, - см. предыдущую редакцию)
г) основания и цели осуществления мероприятия;
д) период проведения мероприятия;
е) предмет мероприятия;
ж) вид мероприятия.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) нормы законодательства, которыми руководствовался Комитет;
б) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия и обосновывающие выводы.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
б) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия.
4.3. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого было проведено мероприятие, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведено мероприятие, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия.
V. Устранение нарушений, выявленных в результате ведомственного контроля
5.1. При выявлении нарушений по
результатам мероприятия контрактным
управляющим Комитета или иными
работниками, уполномоченными на
осуществление мероприятия,
разрабатывается план устранения
выявленных нарушений (далее - план),
который утверждается Председателем
Комитета.
(подпункт в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по управлению государственным
имуществом и организации закупок от 9
марта 2017 года N 129, - см. предыдущую
редакцию)
5.2. План направляется подведомственному
заказчику для исправления нарушений,
выявленных в результате мероприятия, не
позднее 3 дней со дня его утверждения.
5.4. По истечении срока, указанного в плане, подведомственный заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятия, в Комитет.
VI. Отчетность о проведении ведомственного контроля
6.1. Контрактный управляющий Комитета
ведет учет проводимых мероприятий в
отношении подведомственных заказчиков
по соблюдению законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Материалы мероприятий, в том числе
план, указанный в пункте 5.1 Регламента, а
также иные документы и информация,
полученные (разработанные) в ходе
проведения мероприятий, хранятся
Комитетом не менее 3 лет.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 14 июля 2022 года)
- Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия (с изменениями на 14 сентября 2020 года)