Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2017 года N 306-П


Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Карелия


В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Республики Карелия от 4 апреля 2016 года N 2007-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области обращения с отходами производства и потребления" Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Карелия (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго, третьего пункта 40 Порядка.

3. Абзац второй пункта 40 Порядка вступает в силу с 1 января 2019 года.

Абзац третий пункта 40 Порядка вступает в силу с 1 января 2020 года.


Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
А.О. Парфенчиков


Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 6 сентября 2017 года N 306-П


Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Карелия

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора, на территории Республики Карелия.

2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.

3. Сбор ТКО на территории Республики Карелия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Сбор ТКО на территории Республики Карелия обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - территориальная схема) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

5. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

6. Потребители осуществляют складирование ТКО в места сбора и накопления ТКО, определенные договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.

7. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

8. На территории Республики Карелия осуществляется раздельный сбор ТКО в случаях, установленных настоящим Порядком.

9. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО, в том числе раздельного сбора ТКО, осуществляет региональный оператор.



II. Сбор ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах


10. Сбор ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных жилых домах (далее - МКД), общественных зданиях, оборудованных соответствующим инженерным оборудованием (мусоропроводом).

11. В целях обеспечения безопасности сбора ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, запрещается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, отходы, подлежащие сортировке при раздельном сборе ТКО, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) таких контейнеров, илиповредить контейнеры.

12. Вывоз ТКО и периодичность вывоза ТКО из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, обеспечиваются потребителем в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором.



III. Сбор ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках


13. Сбор и накопление ТКО осуществляется потребителями в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках.

14. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой.

15. Контейнерная площадка должна быть открытой, с водонепрони-цаемым покрытием и по возможности огражденной зелеными насаждениями.

16. Размер контейнерных площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров, бункеров.

17. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, ТКО, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

18. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть освещены и пригодны для свободного проезда и маневрирования мусоровозов за исключением их движения задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

19. Содержание контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Контейнеры, бункеры должны быть герметичны, иметь прочную обвязку верхнего края борта, оснащены специальными захватами для удобства погрузки (разгрузки) в мусоровоз.

21. Количество контейнеров, бункеров на контейнерной площадке и их объем определяются исходя из количества зарегистрированных в МКДграждан, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, бункеры, и установленных с учетом требований законодательства Российской Федерациинормативов накопления ТКО.

22. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных с учетом требований законодательства Российской Федерации нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

23. Контейнеры, бункеры для ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иметь маркировку с указанием контактов регионального оператора (оператора по обращению с ТКО).


24. Контейнеры, бункеры могут заполняться ТКО только до верхнего края борта. В случае систематического переполнения контейнеров, бункеров ТКО потребитель извещает об этом регионального оператора (оператора по обращению с ТКО), который обязан принять меры по недопущению их переполнения в дальнейшем.

25. В контейнерах, бункерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

26. Предельный срок накопления ТКО в контейнерах, бункерах в холодное время года (при температуре -5°С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5°С) - не более одних суток.

27. Вывоз ТКО и периодичность вывоза ТКО из контейнеров обеспечиваются региональным оператором (оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО).



IV. Сбор ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором


28. Сбор и накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, допускается на территории отдаленных населенных пунктов Республики Карелия, в зонах застройки индивидуальными жилымидомами, на территориисадоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

29. Региональный оператор вправе устанавливать требования к пакетам и другим емкостям, используемым для сбора и накопления ТКО. Масса ТКО, размещаемых в пакетах или других емкостях, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

30. Содержание мест сбора и накопления ТКО в пакеты или другие емкости, размещаемых в зонах застройки индивидуальными жилыми домами, на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, осуществляется потребителями, а на территории отдаленных населенных пунктов Республики Карелия - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Вывоз ТКО и периодичность вывоза ТКО впакетах или других емкостях обеспечиваются региональным оператором (оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО).



V. Сбор крупногабаритных ТКО


32. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальные площадки для складирования крупногабаритных ТКО.

Места расположения таких площадокопределяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

33. Специальная площадка для складирования крупногабаритных ТКО должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги.Размер площадки определяется региональным оператором с учетом размеров и количества бункеров для сбора крупногабаритных ТКО.

34. Размеры и количество бункеров для сбора и накопления крупногабаритных ТКО определяются региональным оператором с учетом нормативов накопления и периодичности их вывоза.

35. Крупногабаритные ТКО должны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровья лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) крупногабаритных ТКО. Предоставленные к вывозу крупногабаритные ТКО не должны быть заполнены другими ТКО.

36. Содержание специальных площадок для складирования крупногабаритных ТКО и территории, прилегающей к месту их погрузки, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на специальных площадках для складирования крупногабаритных ТКО без письменного согласия регионального оператора.

38. Вывоз крупногабаритных ТКО и периодичность их вывоза из контейнеров обеспечиваются региональным оператором (оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО).



VI. Раздельный сбор ТКО


39. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потреби-телями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО.

40. Раздельный сбор ТКО на территории Республики Карелия осуществляется следующим образом:

на первом этапе -разделение ТКО по следующим видам отходов: бумага, стекло, пластик, прочие виды отходов;


на втором этапе -разделение ТКО по следующим видам отходов:ртутьсодержащие отходы, лом металла, металлическая упаковка, прочие виды отходов.

41. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в стационарных пунктах приема вторичного сырья или мобильными пунктами сбора вторичного сырья по заявкам потребителей в соответствии с ГОСТ Р 55102-2012 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов".

42. При организации раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида ТКО в соответствии с настоящим Порядком.

Контейнеры должны иметь цветовую индикацию для различных видов ТКО и соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и должна содержать информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер.

43. Контейнеры имеют следующую маркировку и цветовую индикацию:

"бумага" - синий цвет;

"стекло" - зеленый цвет;

"пластик" - оранжевый цвет;

"лом металла, металлическая упаковка" - красный цвет;

"ртутьсодержащие отходы" - черный цвет;

"прочие виды отходов" - серый цвет.

44. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.

45. В МКД, оборудованных мусоропроводами,их использование допускается для сбора ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.

46. При осуществлении сбора ТКО в пакеты и другие емкости региональный оператор должен обеспечить раздельный сбор с учетом положений пункта43настоящего Порядка.

47. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов и по заявкам потребителей.

48. При погрузке раздельно собранных ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные ТКО не смешиваются с иными видами ТКО.

49. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, транспортирование таких ТКО осуществляется вместе с несортированными ТКО. В случае если транспортирование таких ТКО осуществляет оператор по обращению с ТКО, он уведомляетоб этом регионального оператора не позднее следующего дня.

50. Вывоз сортированных ТКО и периодичность вывоза сортированных ТКО из контейнеров обеспечиваются региональным оператором (оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО).



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


В настоящий документ вносятся изменения на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 6 сентября 2018 года N 328-П



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane