Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2017 года N 335-VI ЗС



Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу внесения изменений в Правила признания лица инвалидом в части уточнения условий признания инвалидом гражданина, страдающего туберкулезом



Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу внесения изменений в Правила признания лица инвалидом в части уточнения условий признания инвалидом гражданина, страдающего туберкулезом.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Законодательного Собрания Республики Карелия Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Э.В. Шандалович



г. Петрозаводск
22 июня 2017 года
N 335-VI ЗС

Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу внесения изменений в Правила признания лица инвалидом в части уточнения условий признания инвалидом гражданина, страдающего туберкулезом



Уважаемый Максим Анатольевич!

Оказание противотуберкулезной помощи в Российской Федерации больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, бесплатности, общедоступности. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении в медицинские организации или с их согласия. Вместе с тем в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях. При подтверждении заболевания врачебной комиссией части таких больных устанавливается инвалидность.

Однако противотуберкулёзные учреждения не являются учреждениями закрытого типа, в связи с чем ограничивать свободу передвижения больного не представляется возможным и часть больных, пробыв в стационаре некоторое время, его покидает. После установления инвалидности указанным лицам выплачивается пенсия, что для многих из них нередко является основным и единственным источником дохода. Если такой больной пройдёт курс лечения, инвалидность будет снята, и право на получение пенсии по инвалидности будет утрачено. В связи с этим часть больных с заразной формой туберкулеза целенаправленно не доводит лечение до конца, самостоятельно прерывая его после явного улучшения состояния здоровья с целью дальнейшего продления инвалидности и получения пособия.

Из-за низкой эффективности лечения, связанной с досрочным отрывом от лечения пациентов не по медицинским показаниям или сознательным уклонением пациентов от лечения, отмечается рост числа больных с множественной лекарственной устойчивой формой туберкулеза (далее - МЛУ ТБ). В настоящее время в Республике Карелия, к примеру, уровень первичной МЛУ ТБ - 35,1%. Данный факт неблагоприятно влияет на эффективность лечения и значительно повышает его стоимость, поскольку противотуберкулезные препараты второго ряда, используемые для лечения, дороже препаратов основного ряда в 10-15 раз. Больные с МЛУ ТБ должны более двух лет находиться под диспансерным наблюдением врача и чаще нуждаются в социальной поддержке, чем при менее длительном лечении лекарственно чувствительного туберкулеза.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым усилить меры воздействия на лиц, уклоняющихся от лечения туберкулеза и подвергающих опасности не только свою жизнь и здоровье, но также жизнь и здоровье других людей.

Просим Вас рассмотреть возможность внесения изменений в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", в части того, что больной туберкулезом, неоднократно нарушающий санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющийся от лечения основного заболевания, может быть признан инвалидом по причине туберкулеза только в случае прохождения лечения в условиях специализированного стационара длительностью не менее 3-х месяцев, а также рассмотреть возможность установления срока освидетельствования таких больных не реже 1 раза в 6 месяцев и, соответственно, выплаты пенсии по инвалидности и предоставления других мер социальной поддержки только в случае прохождения соответствующего лечения.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ