Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 марта 2017 года N 162р-П


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года N 224р-П]


Внести в раздел IV плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Республики Карелия на 2013 - 2018 годы, одобренного распоряжением Правительства Республики Карелии от 29 апреля 2013 года N 224р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 4, ст. 691; N 11, ст. 2143; 2014, N 8, ст. 1462; 2015, N 8, ст. 1597), с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 октября 2016 года N 837р-П, следующие изменения:

1) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

"IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья";

2) подразделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Основные направления

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности предполагают:

реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования и профессионального обучения (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях);

реализацию региональной программы модернизации среднего профессионального образования и профессионального обучения;

создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;

мониторинг оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций и их руководителей;

развитие сетевых форм реализации образовательных программ.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения подразумевает:

разработку и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения;

реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения (на конкурсной основе).

Введение эффективного контракта в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) предполагает:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с преподавателями и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

проведение аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций с последующим переводом на эффективный контракт;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации;

установление в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя профессиональной образовательной организации при назначении ему стимулирующих выплат соотношения начисленной за счет всех источников средней заработной платы работников возглавляемой им организации и средней заработной платы в Республике Карелия;

информационное сопровождение и мониторинг введения эффективного контракта.

Мероприятия, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;

мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;

мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.

2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения, повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

функционирование сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и основные программы профессионального обучения, построенной с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;

создание 4 многофункциональных центров прикладных квалификаций;

обновление кадрового состава профессиональных образовательных организаций.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения подразумевает увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустраивающихся по полученной специальности (профессии).

Внедрение эффективного контракта в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает повышение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций до 100-процентного соответствия средней заработной плате в Республике Карелия.

Реализация в системе среднего профессионального образования мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:

совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций в вопросах приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества вовлеченных в систему среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;

социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.

3. Основные количественные характеристики сферы среднего профессионального образования и профессионального обучения

Показатель

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (за исключением лиц в возрасте 21 года)

тыс. человек

42,4

41,4

41,4

40,9

41,4

42,2

Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях

тыс. человек

8,137

8,499

8,214

8,01

8,05

8,05

Численность обучающихся в расчете на

1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)

человек

10,3

11,0

11,8

11,9

11,95

12,0

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций

процентов

62,2

60,0

55,0

50,0

45,0

40,0

Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

человек

42

43

55

58

60

65

";



3) в подразделе 4:

а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья";

б) дополнить пунктами 10 - 18 следующего содержания:

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности

Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования

10.

Организация работы горячей линии по вопросам приема в профессиональные образовательные организации

Министерство образования Республики Карелия,

профессиональные образовательные организации Республики Карелия

2017 - 2018 годы

численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

11.

Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования Республики Карелия,

профессиональные образовательные организации Республики Карелия

2017 год

численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

12.

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

профессиональные образовательные организации Республики Карелия

2017 - 2018 годы

удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, в общем числе обучающихся по программам среднего профессионального образования

13.

Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Министерство образования Республики Карелия, профессиональные образовательные организации Республики Карелия

2017 - 2018 годы

удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых по программам среднего профессионального образования обучаются инвалиды, в общей численности профессиональных образовательных организаций

14.

Создание в Республике Карелия базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования Республики Карелия

2017 - 2018 годы

доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций

15.

Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования для педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования Республики Карелия,

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования",

государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования", профессиональные образовательные организации Республики Карелия

2017 - 2018 годы

доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования в численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование

16.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования Республики Карелия,

профессиональные образовательные организации Республики Карелия,

Региональное объединение работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия" (по согласованию)

2017 -2018 годы

доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности выпускников- инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья

17.

Организация межведомственного взаимодействия в трудоустройстве инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места

Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия,

Министерство образования Республики Карелия, профессиональные образовательные организации Республики Карелия,

Региональное объединение работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей

(работодателей) Республики Карелия" (по согласованию)

2017 -2018 годы

доля трудоустроенных выпускников- инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

18.

Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование

Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия,

Министерство образования Республики Карелия, профессиональные образовательные организации Республики Карелия

2017 -2018 годы

доля трудоустроенных выпускников- инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования



4) подраздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

N

п/п

Показатель

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций

единиц

0

1

2

3

3

4

созданы и функционируют 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций

2.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения

процентов

42,3

45,0

47,0

49,0

52,0

55,0

не менее 55 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения трудоустроятся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)

3.

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Карелия

процентов

82,4

83,1

94,9

90,3

95,0

100,0

средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций составит 100 процентов от средней заработной платы в Республике Карелия;

во всех профессиональных образовательных организациях будет обеспечен переход на эффективный контракт с преподавателями, мастерами производственного обучения и руководителями организаций

4.

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, которым по итогам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

процентов

19,7

20,5

21,0

21,5

22,0

22,6

увеличение доли преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, которым по итогам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория

5.

Охват населения программами дополнительного профессионального образования (доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)

процентов

28,1

37,0

38,0

39,0

40,0

41,0

расширены возможности участия населения в непрерывном образовании

6.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых реализуется оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников, в общей численности профессиональных образовательных организаций

процентов

0,0

0,0

40,0

60,0

80,0

100,0

все профессиональные образовательные организации, их руководители и основные категории работников оцениваются на основе показателей эффективности деятельности

7.

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности соответствующих организаций

процентов

15,7

16,7

16,7

16,7

22,2

22,2

не менее 22,2 процента образовательных организаций среднего профессионального образования будут приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

8.

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых по программам среднего профессионального образования обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности профессиональных образовательных организаций

процентов

-

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0

расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства

9.

Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

человек

-

10,0

16,0

19,0

22,0

25,0

увеличение числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования

10.

Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, в общем числе обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

процентов

-

-

0,0

0,0

10,0

15,0

обеспечение специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

11.

Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования в очной форме

процентов

-

-

50,0

55,0

60,0

65,0

создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

12.

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья

процентов

-

-

50,0

55,0

60,0

65,0

социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования

13.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций

процентов

-

-

16,7

16,7

22,2

22,2

создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья




Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия А.О. Парфенчиков



Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ