ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2017 года N 162р-П
[О внесении изменений в распоряжение
Правительства Республики Карелия от 29
апреля 2013 года N 224р-П]
Внести в раздел IV плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования
и науки" в сфере образования
Республики Карелия на 2013 - 2018 годы,
одобренного распоряжением
Правительства Республики Карелии от 29
апреля 2013 года N 224р-П (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2013,
N 4, ст. 691; N 11, ст. 2143; 2014, N 8, ст. 1462; 2015, N 8, ст.
1597), с изменениями, внесенными
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 31 октября 2016 года N 837р-П,
следующие изменения:
1) наименование раздела IV изложить в
следующей редакции:
"IV. Изменения в сфере среднего
профессионального образования и
профессионального обучения,
направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту. Изменения в
сфере среднего профессионального
образования, направленные на
обеспечение доступности среднего
профессионального образования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья";
2) подразделы 1 - 3 изложить в следующей
редакции:
"1. Основные направления
Укрепление потенциала системы среднего
профессионального образования и
профессионального обучения и повышение
ее инвестиционной привлекательности
предполагают:
реализацию комплекса мер, направленных
на совершенствование профессиональной
ориентации обучающихся в
общеобразовательных организациях, на
развитие системы среднего
профессионального образования и
профессионального обучения (с учетом
совмещения теоретической подготовки с
практическим обучением на
предприятиях);
реализацию региональной программы
модернизации среднего
профессионального образования и
профессионального обучения;
создание многофункциональных центров
прикладных квалификаций;
мониторинг оценки эффективности
деятельности профессиональных
образовательных организаций и их
руководителей;
развитие сетевых форм реализации
образовательных программ.
Повышение качества среднего
профессионального образования и
профессионального обучения
подразумевает:
разработку и внедрение системы оценки
качества услуг среднего
профессионального образования и
профессионального обучения;
реализацию новых подходов к
распределению контрольных цифр приема
граждан для обучения по образовательным
программам среднего профессионального
образования и программам
профессионального обучения (на
конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в сфере
среднего профессионального образования
и профессионального обучения (в
соответствии с Программой поэтапного
совершенствования системы оплаты труда
в государственных (муниципальных)
учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р)
предполагает:
разработку и внедрение механизмов
эффективного контракта с
преподавателями и мастерами
производственного обучения
профессиональных образовательных
организаций;
проведение аттестации преподавателей и
мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных
организаций с последующим переводом на
эффективный контракт;
внедрение механизмов эффективного
контракта с руководителями
профессиональных образовательных
организаций в части установления
взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых организацией
государственных услуг и эффективностью
деятельности руководителя
профессиональной образовательной
организации;
установление в качестве одного из
критериев оценки деятельности
руководителя профессиональной
образовательной организации при
назначении ему стимулирующих выплат
соотношения начисленной за счет всех
источников средней заработной платы
работников возглавляемой им организации
и средней заработной платы в Республике
Карелия;
информационное сопровождение и
мониторинг введения эффективного
контракта.
Мероприятия, направленные на
обеспечение доступности среднего
профессионального образования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья включают в
себя:
привлечение абитуриентов из числа
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в систему
среднего профессионального
образования;
мероприятия по обеспечению
предоставления образовательных услуг
для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, направленные на
развитие инклюзивного среднего
профессионального образования;
мероприятия по содействию
трудоустройству выпускников из числа
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, получивших
среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего
профессионального образования и
профессионального обучения, повышение
ее инвестиционной привлекательности
предусматривает:
функционирование сети образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы среднего
профессионального образования и
основные программы профессионального
обучения, построенной с учетом
удовлетворения региональной
потребности в квалифицированных
работниках;
создание 4 многофункциональных центров
прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава
профессиональных образовательных
организаций.
Повышение качества среднего
профессионального образования и
профессионального обучения
подразумевает увеличение доли
выпускников профессиональных
образовательных организаций,
трудоустраивающихся по полученной
специальности (профессии).
Внедрение эффективного контракта в
сфере среднего профессионального
образования и профессионального
обучения предусматривает повышение
средней заработной платы преподавателей
и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных
организаций до 100-процентного
соответствия средней заработной плате в
Республике Карелия.
Реализация в системе среднего
профессионального образования
мероприятий по обеспечению равного
доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия
особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей в отношении
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
предусматривает:
совершенствование условий для получения
среднего профессионального образования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
повышение информационной открытости
профессиональных образовательных
организаций в вопросах приема и условий
обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
увеличение количества вовлеченных в
систему среднего профессионального
образования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для реализации
образовательных программ среднего
профессионального образования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе с
использованием дистанционных
образовательных технологий;
развитие кадрового потенциала
профессиональных образовательных
организаций;
социальная адаптация инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в
сфере среднего профессионального
образования.
3. Основные количественные
характеристики сферы среднего
профессионального образования и
профессионального обучения
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (за исключением лиц в возрасте 21 года) |
тыс. человек |
42,4 |
41,4 |
41,4 |
40,9 |
41,4 |
42,2 |
||
Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях |
тыс. человек |
8,137 |
8,499 |
8,214 |
8,01 |
8,05 |
8,05 |
||
Численность
обучающихся в расчете на |
человек |
10,3 |
11,0 |
11,8 |
11,9 |
11,95 |
12,0 |
||
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций |
процентов |
62,2 |
60,0 |
55,0 |
50,0 |
45,0 |
40,0 |
||
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
42 |
43 |
55 |
58 |
60 |
65 |
"; |
3) в подразделе 4:
а) наименование подраздела изложить в
следующей редакции:
"4. Мероприятия по повышению
эффективности и качества услуг в сфере
среднего профессионального образования
и профессионального обучения,
соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту. Мероприятия по
повышению доступности среднего
профессионального образования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья";
б) дополнить пунктами 10 - 18 следующего
содержания:
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности | |||||
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования | |||||
10. |
Организация работы горячей линии по вопросам приема в профессиональные образовательные организации |
Министерство
образования Республики Карелия, |
2017 - 2018 годы |
численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | |
11. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство
образования Республики Карелия, |
2017 год |
численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | |
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||
12. |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
профессиональные образовательные организации Республики Карелия |
2017 - 2018 годы |
удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, в общем числе обучающихся по программам среднего профессионального образования | |
13. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
Министерство образования Республики Карелия, профессиональные образовательные организации Республики Карелия |
2017 - 2018 годы |
удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых по программам среднего профессионального образования обучаются инвалиды, в общей численности профессиональных образовательных организаций | |
14. |
Создание в Республике Карелия базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования Республики Карелия |
2017 - 2018 годы |
доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | |
15. |
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования для педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство
образования Республики Карелия, |
2017 - 2018 годы |
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования в численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | |||||
16. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство
образования Республики Карелия, |
2017 -2018 годы |
доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности выпускников- инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья | |
17. |
Организация межведомственного взаимодействия в трудоустройстве инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
Министерство
социальной защиты, труда и занятости
Республики Карелия, |
2017 -2018 годы |
доля трудоустроенных выпускников- инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | |
18. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
Министерство
социальной защиты, труда и занятости
Республики Карелия, |
2017 -2018 годы |
доля трудоустроенных выпускников- инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4) подраздел 5 изложить в следующей
редакции:
"5. Показатели повышения эффективности
и качества услуг в сфере среднего
профессионального образования и
профессионального обучения,
соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту.
Показатели обеспечения
доступности среднего профессионального
образования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций |
единиц |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
созданы и функционируют 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
процентов |
42,3 |
45,0 |
47,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
не менее 55 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения трудоустроятся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Карелия |
процентов |
82,4 |
83,1 |
94,9 |
90,3 |
95,0 |
100,0 |
средняя
заработная плата преподавателей и
мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных
организаций составит 100 процентов от
средней заработной платы в Республике
Карелия; |
4. |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, которым по итогам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций |
процентов |
19,7 |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
22,0 |
22,6 |
увеличение доли преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, которым по итогам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) |
процентов |
28,1 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
расширены возможности участия населения в непрерывном образовании |
6. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых реализуется оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
процентов |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
все профессиональные образовательные организации, их руководители и основные категории работников оцениваются на основе показателей эффективности деятельности |
7. |
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности соответствующих организаций |
процентов |
15,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
22,2 |
22,2 |
не менее 22,2 процента образовательных организаций среднего профессионального образования будут приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
8. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых по программам среднего профессионального образования обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
процентов |
- |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства |
9. |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
- |
10,0 |
16,0 |
19,0 |
22,0 |
25,0 |
увеличение числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
10. |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, в общем числе обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
15,0 |
обеспечение специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
11. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования в очной форме |
процентов |
- |
- |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
12. |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
- |
- |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
13. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
процентов |
- |
- |
16,7 |
16,7 |
22,2 |
22,2 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Временно исполняющий
обязанности
Главы Республики Карелия А.О.
Парфенчиков
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года N 224р-П
- Об одобрении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы (с изменениями на 5 октября 2017 года)
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года N 224р-П
- Об одобрении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы (с изменениями на 5 октября 2017 года)