Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2017 года N 235



Об утверждении Порядка организации работы Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия



В соответствии Распоряжением Правительства Республики Карелия от 07.02.2017 N 54р-П "О реализации пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы,

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - Порядок) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Разместить указанный Порядок на официальном интернет-портале органов исполнительной власти Республики Карелия на странице Министерства.

3. Создать рабочую группу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - рабочая группа).

4. Утвердить состав рабочей группы (приложение N 2 к настоящему приказу).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
А.Н. Павлов


Приложение N 1
к Приказу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия
от _10.02.2017 N 235


Порядок организации работы Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия


1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно - надзорной деятельности являются:

1) обеспечение единства практики применения Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

4) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

5) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;

2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

Обобщение и анализ правоприменительной практики

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:

1) правоприменительная практика организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в указанных сферах.

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор) утверждаются правовым актом Министерства. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации и Республики Карелия в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).

5. В рамках указанных направлений излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю (надзору), и связанные с ними вопросы, в частности:

1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

2) порядка использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

3) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;

4) выбора формы проведения проверки: документарной или выездной;

5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинении вреда охраняемым законом ценностям;

10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении надзора и контроля;

11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;

13) размещения информации о проводимых надзорных и контрольных мероприятиях в информационных системах в сети "Интернет".

Перечень вопросов может изменяться и дополняться в зависимости от особенностей осуществляемых видов надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

6. Работа с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Министерством, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований определяется в зависимости от вида государственного надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

7. Источники сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

При осуществлении обобщения правоприменительной практики анализу подлежат:

1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;

3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;

5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

6) результаты опросов (в том числе, проводимых в сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

8) разъяснения, даваемые отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора, отделом государственного экологического надзора, отделом по предотвращению нарушений лесного законодательства, отделом правового обеспечения (далее - уполномоченные подразделения) по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля и надзора, соблюдения обязательных требований;

9) разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Перечень источников сведений для анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться в зависимости от вида государственного надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

8. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивается уполномоченными подразделениями Министерства.

Для координации работы Министерства по составлению Обзора создается постоянная рабочая группа (далее - рабочая группа) под председательством первого заместителя Министра, состоящая из представителей уполномоченных подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Уполномоченные подразделения в срок до 01 февраля года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу, готовят предложения в проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

В срок до 01 марта года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу, уполномоченные подразделения готовят проект Обзора с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения. Подготовленный проект Обзора направляется председателю рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства для рассмотрения проекта Обзора на рабочей группе.

Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, иных государственных органов.

Одобренный рабочей группой проект Обзора рассылается в подведомственные государственные казенные учреждения Министерства - центральные лесничества, для представления предложений и материалов в срок до 01 апреля года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу. В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.

Предложения рабочей группы докладываются Министру по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министр), или лицу, исполняющему его обязанности, и могут быть направлены в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

Все поступившие предложения к проекту Обзора рассматриваются рабочей группой не позднее 01 мая года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу.

9. В Обзоре могут содержаться как рекомендации по организации работы структурных подразделений Министерства, так и обязательные для выполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики

10. Доработанный уполномоченными подразделениями по итогам обсуждения Обзор представляется председателем рабочей группы для утверждения правовым актом Министерства в срок до 15 мая года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу.

11. Утвержденный правовым актом Министерства, Обзор передается для руководства в соответствующие структурные подразделения Министерства, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и, в случаях предусмотренных действующим законодательством, на иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного надзора и контроля не позднее трех рабочих дней после его утверждения.

12. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется ежегодно, его результаты размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 2
к Приказу Министерства по природопользованию
и экологии Республики Карелия
от _10.02.2017____ N _235


Состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия


Председатель: Первый заместитель Министра по природопользованию и экологии Республики Карелия Павлов Алексей Николаевич

Члены рабочей группы: Заместитель начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Петухов Владимир Александрович

Начальник отдела государственного экологического надзора Петухова Анастасия Александровна

Начальник отдела по предотвращению нарушений лесного законодательства Неруш Игорь Николаевич

Начальник Управления делами

Софонов Сергей Анатольевич

И.о. начальника отдела правового обеспечения Манцырев Станислав Сергеевич

Ведущий специалист Управления делами Дергаев Юрий Михайлович

* при отсутствии представителей структурных подразделений Министерства, замещающих вышеуказанные должности, заседание Рабочей группы проводится с участием лиц, исполняющих их обязанности.

Текст сверен по:
Официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane