Внимание! Документ недействующий.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2017 года N 88
Об утверждении Порядка организации работ по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля
(с
изменениями на 5 октября 2017 года)
Документ утратил силу с 1 января 2022 года
на основании
Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от 16
декабря 2021 года N 3443
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 5
октября 2017 года N 3399
В соответствии с пунктом 2 ст. 8.2,
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", Методических рекомендаций
по обобщению и анализу
правоприменительной практики
контрольно-надзорной деятельности,
одобренных подкомиссией по
совершенствованию контрольных
(надзорных) и разрешительных функций
федеральных органов исполнительной
власти при Правительственной комиссии
по проведению административной реформы
(пункт 2 раздела V протокола заседания
подкомиссии от 09.09.2016 N 7) Администрация
Петрозаводского городского округа
Постановляет:
1. Утвердить Порядок организации работ по
обобщению и анализу Администрацией
Петрозаводского городского округа
правоприменительной практики при
осуществлении муниципального контроля
(далее - Порядок) согласно приложению.
2. Состав рабочей группы по проведению
обобщения анализа Администрацией
Петрозаводского городского округа
правоприменительной практики при
осуществлении муниципального контроля
(далее - рабочая группа) утверждается
распоряжением Администрации
Петрозаводского городского округа.
3. Рабочей группе ежегодно, начиная с 2017
года, в срок до 25 апреля в соответствии с
Порядком проводить обобщение и анализ
правоприменительной практики при
осуществлении муниципального
контроля.
4. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (Т.Н.
Соколова) опубликовать данное
постановление в источнике официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
Глава
Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от _17.01.2017__ N __88_______
Порядок организации работ по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля
I. Общие вопросы.
1. Порядок организации работы
Администрации Петрозаводского
городского округа по обобщению и анализу
правоприменительной практики при
осуществлении муниципального контроля
(далее - Порядок) разработан с целью:
- обеспечения единства практики
применения структурными
подразделениями Администрации
Петрозаводского городского округа
(далее - Администрация) федеральных
законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, иных
нормативных документов, обязательность
применения которых установлена
законодательством Российской Федерации
(далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о
правоприменительной практике
Администрации путем их публикации для
сведения на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет ;
- снижения количества нарушений
обязательных требований и повышения
уровня защищенности охраняемых законом
ценностей за счет обеспечения
информированности подконтрольных
субъектов о практике применения
обязательных требований;
- повышения уровня защищенности
охраняемых законом ценностей по
компетенции органов местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа за счет обеспечения
соблюдения обязательных требований;
- совершенствования нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа для устранения
устаревших, дублирующих и избыточных
обязательных требований, устранения
избыточных контрольных функций.
2. Обобщение и анализ
правоприменительной практики
проводятся на системной основе.
II. Направления обобщения и анализа
правоприменительной практики при
осуществлении Администрацией
муниципального контроля
3. Обобщение и анализ
правоприменительной практики при
осуществлении Администрацией
муниципального контроля формируется по
двум направлениям:
- правоприменительная практика
организации и проведения муниципального
контроля;
- правоприменительная практика
соблюдения обязательных требований.
4. В рамках работы с правоприменительной
практикой при организации и проведении
Администрацией муниципального контроля
обобщаются вопросы применения
законодательства Российской Федерации в
области организации и осуществлении
Администрацией муниципального контроля
(в том числе организации и осуществлении
отдельных видов муниципального
контроля):
- составления ежегодного плана проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, его направления в
органы прокуратуры и доработки по итогам
рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения
внеплановых проверок, согласования
проведения внеплановых выездных
проверок с органами прокуратуры в
установленных федеральными законами
случаях;
- разработки и издания распоряжений
(приказов) о проведении проверок, их
содержания;
- выбора документарной или выездной
проверки;
- исчисления и соблюдения сроков
проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и
принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных
мероприятий по контролю, в том числе
осуществляемых без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями
граждан, содержащих сведения о нарушении
обязательных требований, причинении
вреда или угрозе причинения вреда
охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их
должностных лиц, индивидуальных
предпринимателей к административной
ответственности за административные
правонарушения, выявленные при
осуществлении муниципального
контроля;
- оценки тяжести нарушений обязательных
требований и выбора ответственности, к
которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по
совершенствованию законодательства на
основе анализа правоприменительной
практики контрольно-надзорной
деятельности.
5. В рамках работы с правоприменительной
практикой соблюдения обязательных
требований излагаются вопросы
соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями
обязательных требований, нарушений
обязательных требований юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями, в том числе:
- типичные нарушения обязательных
требований;
- меры, принимаемые Администрацией;
- применения обязательных требований в
системной взаимосвязи положений
нормативных правовых актов, в том числе
вопросы недостаточной ясности и
взаимной согласованности обязательных
требований.
6. В качестве источников сведений для
обобщения правоприменительной практики
связанной с осуществлением
муниципального контроля Администрации
используются:
- результаты проверок и иных мероприятий
по контролю, в том числе осуществляемых
без взаимодействия с юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями;
- результаты обжалований действий и
решений должностных лиц Администрации в
административном порядке;
- результаты обжалований действий и
решений должностных лиц Администрации в
судебном порядке и иные материалы
судебной практики;
- результаты применения мер
прокурорского реагирования по вопросам
осуществления муниципального контроля
Администрацией;
- результаты рассмотрения заявлений и
обращений граждан, в том числе
содержащих сведения о нарушении
обязательных требований, причинении
вреда или угрозе причинения вреда
охраняемым законом ценностям;
- результаты опросов (в том числе,
проводимых в сети Интернет)
подконтрольных субъектов на предмет
выявления случаев нарушения
обязательных требований, причинения
вреда охраняемым законом ценностям, а
также избыточной административной
нагрузки на субъекты
предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения
протоколов об административных
правонарушениях, административных
расследований, постановлений о
назначении административного наказания
или о прекращении производства по делу
об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые Администрацией
по вопросам применения законодательства
Российской Федерации в области
организации и осуществления
муниципального контроля, соблюдения
обязательных требований;
- разъяснения, полученные Администрацией
от органов прокуратуры, иных
государственных органов по вопросам
осуществления муниципального
контроля.
III. Организация работы по обобщению и
анализу правоприменительной практики
7. Организация работы по обобщению и
анализу правоприменительной практики
при осуществлении Администрацией
муниципального контроля обеспечивается
информационно-аналитическим
управлением аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа.
(Пункт в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 5 октября 2017 года N
3399, - см. предыдущую редакцию)
8. Для координации работы по обобщению и
анализу правоприменительной практики
при осуществлении Администрацией
муниципального контроля распоряжением
Администрации создается постоянная
рабочая группа по обобщению и анализу
правоприменительной практики (далее -
Рабочая группа).
9. Структурные подразделения
Администрации, ответственные за
осуществление конкретного вида
муниципального контроля направляют в
Рабочую группу ежегодно, начиная с 2017
года, в срок до 01 марта информацию в
соответствии с пунктом 4 и 5 Порядка
обобщения.
10. Уполномоченное управление на
основании поступившей информации
готовит для Рабочей группы проект Обзора
правоприменительной практики при
осуществлении Администрацией
муниципального контроля (далее - Обзор
практики).
11. Проект Обзора практики размещается на
официальном сайте Администрации
Петрозаводского городского округа - с
указанием способа подачи предложений.
Срок рассмотрения и подачи предложений
по проекту Обзора практики составляет 25
рабочих дней. В указанный период
Администрацией могут проводиться иные
мероприятия, направленные на поиск
оптимального решения по вопросам, по
которым имеется различная практика их
применения.
12. При выявлении в ходе обобщения и
анализа правоприменительной практики
при осуществлении Администрацией
муниципального контроля устаревших,
дублирующих и избыточных обязательных
требований, избыточных
контрольно-надзорных функций,
недостаточно ясных и взаимно
согласованных обязательных требований,
поступлении предложений по
совершенствованию законодательства,
указанные вопросы подлежат рассмотрению
Рабочей группой с целью подготовки
предложений по их устранению.
Предложения докладываются Главе
Петрозаводского городского округа, и
направляются в органы государственной
власти, наделенные компетенцией в
соответствующей сфере.
13. Доработанный по итогам обсуждения
проект Обзора практики, а также
предложения по установлению
обязательных для выполнения
структурными подразделениями
Администрации, ответственными за
осуществление конкретного вида
муниципального контроля, указаний
представляются Главе Петрозаводского
городского округа.
Указанные документы
утверждаются распоряжением
Администрации ежегодно в срок до 25
апреля.
14. Распоряжением Администрации
направляется в структурные
подразделения Администрации, а также
размещается на официальном сайте
Администрации.
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
- О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 17.01.2017 N 88 (утратил силу с 1 января 2022 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16 декабря 2021 года N 3443)
- О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Петрозаводского городского округа