Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2017 года N 88


Об утверждении Порядка организации работ по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля

(с изменениями на 5 октября 2017 года)



Документ утратил силу с 1 января 2022 года на основании

Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16 декабря 2021 года N 3443




Документ с изменениями, внесенными


постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 5 октября 2017 года N 3399



В соответствии с пунктом 2 ст. 8.2, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела V протокола заседания подкомиссии от 09.09.2016 N 7) Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Утвердить Порядок организации работ по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Состав рабочей группы по проведению обобщения анализа Администрацией Петрозаводского городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля (далее - рабочая группа) утверждается распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа.

3. Рабочей группе ежегодно, начиная с 2017 года, в срок до 25 апреля в соответствии с Порядком проводить обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля.

4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Т.Н. Соколова) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от _17.01.2017__ N __88_______


Порядок организации работ по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля

I. Общие вопросы.


1. Порядок организации работы Администрации Петрозаводского городского округа по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля (далее - Порядок) разработан с целью:

- обеспечения единства практики применения структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Администрации путем их публикации для сведения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ;

- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей по компетенции органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

- совершенствования нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.

2. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении Администрацией муниципального контроля

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении Администрацией муниципального контроля формируется по двум направлениям:

- правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;

- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

4. В рамках работы с правоприменительной практикой при организации и проведении Администрацией муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществлении Администрацией муниципального контроля (в том числе организации и осуществлении отдельных видов муниципального контроля):

- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

- разработки и издания распоряжений (приказов) о проведении проверок, их содержания;

- выбора документарной или выездной проверки;

- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;

- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

5. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе:

- типичные нарушения обязательных требований;

- меры, принимаемые Администрацией;

- применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений нормативных правовых актов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики связанной с осуществлением муниципального контроля Администрации используются:

- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в административном порядке;

- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления муниципального контроля Администрацией;

- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- разъяснения, даваемые Администрацией по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;

- разъяснения, полученные Администрацией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам осуществления муниципального контроля.


III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики


7. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении Администрацией муниципального контроля обеспечивается информационно-аналитическим управлением аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.

(Пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 5 октября 2017 года N 3399, - см. предыдущую редакцию)

8. Для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении Администрацией муниципального контроля распоряжением Администрации создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).

9. Структурные подразделения Администрации, ответственные за осуществление конкретного вида муниципального контроля направляют в Рабочую группу ежегодно, начиная с 2017 года, в срок до 01 марта информацию в соответствии с пунктом 4 и 5 Порядка обобщения.

10. Уполномоченное управление на основании поступившей информации готовит для Рабочей группы проект Обзора правоприменительной практики при осуществлении Администрацией муниципального контроля (далее - Обзор практики).

11. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа - с указанием способа подачи предложений.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период Администрацией могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

12. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении Администрацией муниципального контроля устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются Главе Петрозаводского городского округа, и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

13. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Администрации, ответственными за осуществление конкретного вида муниципального контроля, указаний представляются Главе Петрозаводского городского округа.

Указанные документы утверждаются распоряжением Администрации ежегодно в срок до 25 апреля.

14. Распоряжением Администрации направляется в структурные подразделения Администрации, а также размещается на официальном сайте Администрации.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ