Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 25 января 2016 года N 140


Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия

(с изменениями на 29 февраля 2016 года)




Документ с изменениями, внесенными:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 февраля 2016 года N 417




В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2008 года N 203-П "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия и органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений"

приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

2. Руководителям государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия:

- организовать работу по приведению положений об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с настоящим приказом;

- учесть, что заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3. Признать утратившим силу абзац третий пункта 1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 11 июня 2010 года N 621 "Об утверждении Примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия".

(пункт в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 февраля 2016 года N 417, - см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившим силу приказ от 19 сентября 2013 года N 1944 "Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, и средней заработной платы работников этих учреждений".

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия при установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия учитывать Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Е.А.Хидишян


Утверждено
приказом

Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 25 января 2016 г. N 140


Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия


1. Общие положения


1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2008 года N 203-П "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия и органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений" и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Карелия (далее - учреждения).

1.2. Настоящее Положение распространяется на учреждения, деятельность которых относится к видам экономической деятельности "Здравоохранение и предоставление социальных услуг: предоставление социальных услуг", "Деятельность в области бухгалтерского учета".

1.3. Настоящее Положение включает в себя рекомендуемые:

- размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам;

- размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера на основе Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2008 года N 110-П "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия" (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);

- размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера на основе Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2008 года N 110-П "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия" (далее - Перечень видов выплат стимулирующего характера);

- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.

1.4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мотивированного мнения представительного органа работников.

1.5. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фондов оплаты труда учреждений.

1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Карелия, устанавливаемой в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.7. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также с учетом настоящего Положения.

1.8. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Работодатель вправе заключить с работником трудовой договор ("эффективный контракт"), в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг.

1.9. При установлении систем оплаты труда работников учреждений работодатель обеспечивает:

1.9.1. Наличие показателей и критериев для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом.

1.9.2. Применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников или по согласованию с представительным органом работников).

1.10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.11. Заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельными размерами не ограничивается.


2. Порядок и условия оплаты труда работников


2.1. Оплата труда работников учреждений включает в себя:

- оклад (должностной оклад);

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

2.2. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ).

2.2.1. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занятых в сфере здравоохранения и социальных услуг, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг". Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

ПКГ "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг"

3 930

ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"

1-й квалификационный уровень

5 710

2-й квалификационный уровень

6 465

ПКГ "Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"

6850


2.2.2. Размеры окладов (должностных окладов) педагогических работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования". Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

4 825

ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

1-й квалификационный уровень

5 270

ПКГ должностей педагогических работников

1-й квалификационный уровень

5 710

2-й квалификационный уровень

6 470

3-й квалификационный уровень

6 720

4-й квалификационный уровень

7 295


2.2.3. Размеры окладов (должностных окладов) медицинских работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников". Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"

1-й квалификационный уровень

3 810

ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"

1-й квалификационный уровень

3 930

2-й квалификационный уровень

4 120

3-й квалификационный уровень

4 690

4-й квалификационный уровень

5 205

5-й квалификационный уровень

5 775

ПКГ "Врачи и провизоры"

1-й квалификационный уровень

6 080

2-й квалификационный уровень

6 720


2.2.4. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности работников физической культуры и спорта, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта". Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта второго уровня

1-й квалификационный уровень

5 710


2.2.5. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии". Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"

4 690


2.2.6. Оклады (должностные оклады) работников, занимающих общеотраслевые должности специалистов и служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих". Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"

1-й квалификационный уровень

3 810

2-й квалификационный уровень

4 000

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"

1-й квалификационный уровень

4 000

2-й квалификационный уровень

4 380

3-й квалификационный уровень

4 825

4-й квалификационный уровень

5 070

5-й квалификационный уровень

5 840

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

1-й квалификационный уровень

6 340

2-й квалификационный уровень

6 465

3-й квалификационный уровень

6 980

4-й квалификационный уровень

7 360

5-й квалификационный уровень

7 610

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"

1-й квалификационный уровень

7 800

2-й квалификационный уровень

7 800

3-й квалификационный уровень

7 990


2.2.7. Оклады работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

Перечень профессий рабочих

Рекомендуемый размер оклада, рублей

Наименование профессий с 1 квалификационным разрядом

3 810

Наименование профессий со 2 квалификационным разрядом

3 930

Наименование профессий с 3 квалификационным разрядом

4 035

Наименование профессий с 4 квалификационным разрядом

4 120

Наименование профессий с 5 квалификационным разрядом

4 210

Наименование профессий с 6 квалификационным разрядом

4 290

Наименование профессий с 7 квалификационным разрядом

4 370

Наименование профессий с 8 квалификационным разрядом

4 430


2.2.8. Оклады (должностные оклады) работников, должности или профессии которых не определены в соответствующих приказах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении профессиональных квалификационных групп, устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ.

2.3. С учетом условий труда работникам могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

2.4. Работникам могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

2.5. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждения составляет 40%.

Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал - работники учреждения, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, в том числе руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер.


3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера


3.1. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются Положением об оплате труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утверждаемым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, и устанавливаются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".

3.2. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения составляет 6:1. При определении соотношения учитывается заработная плата руководителя и работников учреждения, которая формируется за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитывается за календарный год.

3.3. Должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10%-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

3.4. С учетом условий труда заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- премии по результатам работы.

Заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с порядком и условиями установления, предусмотренными разделами 4 и 5 настоящего Положения.

Премии по результатам работы заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений устанавливаются с учетом достижения целевых показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, но не более размера аналогичной стимулирующей выплаты, установленной руководителю учреждения за отчетный период (в относительном выражении от размера оклада по занимаемой должности).


4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера


4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут осуществляться следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

4.2. Повышенная оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда, в размере не менее 4% от оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" размеры компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда (в абсолютном выражении) не могут быть снижены без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.

Указанная выплата начисляется за время фактической занятости работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.3. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются:

- районные коэффициенты;

- процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.

4.4.1. Размер выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.4.2. Выплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".

Рекомендуемый размер выплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время.

4.4.3. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:

- при работе полный рабочий день - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

- при работе неполный рабочий день - не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретный размер выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мотивированного мнения представительного органа работников, трудовым договором.

4.4.4. Повышенная оплата сверхурочной работы в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера.

Конкретный размер выплаты за сверхурочную работу устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мотивированного мнения представительного органа работников, трудовым договором.

4.5. Выплаты компенсационного характера, размеры которых устанавливаются в процентом отношении от оклада (должностного оклада), не образуют новый оклад (должностной оклад).


5. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера


5.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера. Размеры, порядок и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мотивированного мнения представительного органа работников, в пределах фонда оплаты труда с учетом рекомендуемых размеров выплат, установленных настоящим Положением.

5.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

В учреждениях могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

- выплаты за качество выполняемых работ, в том числе:

а) выплата за наличие квалификационной категории;

б) выплата, устанавливаемая с учетом выполнения показателей эффективности деятельности работников;

- выплата за непрерывный стаж работы в учреждениях социального обслуживания, выслугу лет;

- выплата за интенсивность и высокие результаты работы;

- премиальные выплаты по итогам работы.

5.3. В целях стимулирования медицинских и педагогических работников учреждений к повышению квалификации в рамках выплат за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать выплату к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию в следующих размерах:

а) при наличии второй квалификационной категории - до 5% от оклада (должностного оклада);

б) при наличии первой квалификационной категории - до 10% от оклада (должностного оклада);

в) при наличии высшей квалификационной категории - до 15% от оклада (должностного оклада).

5.4. В целях стимулирования работников учреждений к повышению эффективности труда рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ с учетом достижения показателей эффективности деятельности работников.

Разработка показателей эффективности деятельности работников учреждений и критериев их оценки осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

При разработке показателей эффективности деятельности работников учреждений и критериев их оценки необходимо учитывать рекомендуемые показатели эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания, утвержденные приложением к настоящему Положению.

5.5. Рекомендуемый размер выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания, выслугу лет при наличии у работника непрерывного стажа работы:

а) свыше 3 лет - не более 20% от оклада (должностного оклада);

б) свыше 5 лет - не более 30% от оклада (должностного оклада).

Порядок исчисления стажа определяется коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мотивированного мнения представительного органа работников.

5.6. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются на определенный срок и должны быть связаны с особенностью поручаемой работнику работы. При установлении выплаты рекомендуется учитывать следующие факторы:

- интенсивность и напряженность в работе (определяется по результатам анализа выполненного объема работы за отчетный период);

- особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы учреждения (на период усложнения режима работы);

- внедрение и использование современных технологий и новых форм организации социального обслуживания (на период внедрения);

- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;

- выполнение особо важных и срочных работ;

и иное.

Указанная выплата устанавливается на период выполнения определенного дополнительного объема работы с учетом перечисленных факторов и не может превышать 3 месяца.

5.7. С целью поощрения работникам учреждений могут выплачиваться премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

5.8. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником.


6. Другие вопросы оплаты труда


6.1. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности работников данного учреждения. Должности медицинских работников устанавливаются с учетом Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н.

6.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих из бюджета Республики Карелия, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

6.3. С учетом обеспечения финансовыми средствами по решению руководителя учреждения может устанавливаться повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за наличие у работника почетного звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" и (или) "Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Карелия", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Республики Карелия", "Народный учитель Республики Карелия", "Заслуженный работник образования Республики Карелия" - до 20% от оклада (должностного оклада).

Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за наличие почетного звания устанавливается только по основной работе.

В случае наличия у работника нескольких почетных званий повышающий коэффициент устанавливается по одному из оснований.

Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент.

Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера.

6.4. В целях привлечения специалистов для работы в сельской местности в учреждении может устанавливаться надбавка работникам, постоянное рабочее место которых находится в сельской местности. Рекомендуемый размер надбавки - до 25% от оклада (должностного оклада).

6.5. С учетом обеспечения финансовыми средствами по решению руководителя учреждения, работнику, участвующему во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" и включенному по результатам второго и третьего этапов в состав лауреатов, может устанавливаться единовременная выплата. Рекомендуемый размер выплаты - до 100% от оклада (должностного оклада).

(пункт в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 февраля 2016 года N 417, - см. предыдущую редакцию)

6.6. В целях привлечения молодых специалистов из числа основного персонала учреждения, решения вопроса дефицита кадров с учетом обеспечения финансовыми средствами данным категориям работников может быть установлена надбавка. Порядок, размеры и условия установления данной надбавки устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мотивированного мнения представительного органа работников.




Приложение
к Примерному положению
об оплате труда работников
государственных бюджетных учреждений
социального обслуживания,
подведомственных Министерству
здравоохранения и социального
развития Республики Карелия

Рекомендуемые показатели эффективности деятельности работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, и критерии их оценки

N п/п

Наименование показателя эффективности деятельности работника

Критерии оценки

Категории персонала

1.

Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей

Своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей в рамках выполнения плановых заданий за определенный период времени по оказанию услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного задания, а также иных поручений в соответствии с должностными обязанностями и отсутствие документально зафиксированных замечаний, нарушений сроков

Все категории

2.

Участие в методической работе и инновационной деятельности

Разработка и внедрение в практическую деятельность учреждения авторских инновационных технологий, направленных на достижение цели деятельности учреждения

Основной и административно-управленческий персонал

Разработка методических пособий, рекомендаций, размещение публикаций по вопросам организации социального обслуживания

Участие в проектной деятельности, методических семинарах, тренингах, мастер-классах по вопросам социального обслуживания

Участие в формировании и функционировании в учреждении внутренней системы контроля качества

3.

Соблюдение норм служебной и профессиональной этики

Соблюдение Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденного приказом Минтруда России

Все категории

4.

Соблюдение стандартов социального обслуживания

Соответствие объемов и качества предоставления социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним гражданам утвержденным стандартам (в том числе в рамках выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий социальной реабилитации, определенных индивидуальными программами реабилитации инвалидов)

Основной персонал и иные работники, участвующие в оказании и (или) организации оказания социальных услуг

5.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах

Участие работников учреждений в указанных мероприятиях, результаты которого отмечены организаторами

Основной и административно-управленческий персонал

6.

Использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан

Применение в практической деятельности современных технологий социального обслуживания, позволяющих улучшить условия жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширить их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Осуществление межведомственного взаимодействия в процессе применения новых технологий социального обслуживания

Основной и административно-управленческий персонал

Внедрение и использование новых форм управленческого учета, бухгалтерского учета, автоматизация и совершенствование системы документооборота. Административно-управленческий персонал

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, создание и сопровождение информационных электронных ресурсов. Основной и административно-управленческий персонал

7.

Освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки

Своевременное прохождение курсов или программ повышения квалификации (не менее 72 часов), применение полученных знаний в практической деятельности

Все категории

8.

Организация питания получателей социальных услуг

Соблюдение требований к организации питания, установленных СанПиН

Вспомогательный персонал, работники, участвующие в организации питания получателей социальных услуг

Соблюдение норм питания в организациях социального обслуживания, утвержденных Правительством Республики Карелия

9.

Организация медицинского обслуживания получателей социальных услуг (при наличии лицензии)

Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи

Медицинские работники

Отсутствие вспышек инфекционных заболеваний в учреждении

Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений

Соблюдение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

Соблюдение медицинской этики и деонтологии

Отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации

10.

Функционирование систем инженерного обеспечения, организация работы транспорта учреждения

Отсутствие аварийных ситуаций, произошедших по причине некачественного выполнения работниками своих обязанностей, целевое использование и обеспечение сохранности транспорта и технологического оборудования, проведение профилактических мероприятий для обеспечения бесперебойного функционирования систем инженерного обеспечения и транспорта учреждения

Вспомогательный персонал

11.

Предоставление форм отчетности, сведений

Соблюдение сроков предоставления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов, форм налоговой и статистической отчетности, других сведений, отсутствие замечаний и (или) нарушений по их формированию

Работники, в должностные обязанности которых входит подготовка и предоставление форм отчетности, сведений

12.

Удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг

Наличие письменных положительных отзывов и благодарностей за работу от граждан, получателей социальных услуг общественных и иных организаций

Все категории

Наличие жалоб граждан на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорными органами



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ