Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2016 года N 84 о/д



Об утверждении порядка организации работы Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

(с изменениями на 24 марта 2017 года)



Документ утратил силу с 14 сентября 2017 года на основании


Распоряжения Правительства Республики Карелия от 14 сентября 2017 года N 81 о/д




Документ с изменениями, внесенными


Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 24 марта 2017 года N 17 о/д


В целях реализации положений части 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части выполнения обобщений практики осуществления регионального государственного жилищного надзора и размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, руководствуясь Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Создать Рабочую группу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции (далее - Рабочая группа).

3. Утвердить состав Рабочей группы (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Уполномочить информационно-аналитический отдел на организацию и обеспечение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

5. Определить ответственными за проведение анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности все структурные подразделения Инспекции с учетом их компетенции.

6. Начальникам структурных подразделений Инспекции обеспечить проведение анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

7. Ведущему специалисту по кадрам правового отдела ознакомить с настоящим приказом всех начальников структурных подразделений и заместителей Руководителя под роспись.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель - Главный государственный
жилищный инспектор Республики Карелия А.Э.Темнышев


Ознакомлены:

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./

"__"________ 2016 г./


Приложение N 1
к Приказу от 29 ноября 2016 года N 84 о/д


Порядок организации работы Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

I. Общие положения


1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно- надзорной деятельности являются:

1) обеспечение единства практики применения Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия (далее - Инспекция) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Инспекции путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

4) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сфере выполнения работ и оказания услуг в жилищно-коммунальной сфере за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

5) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) выявление проблемных вопросов применения Инспекцией обязательных требований;

2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.


II. Обобщение и анализ правоприменительной практики


Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:

1) правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля;

2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в жилищно-коммунальной сфере.

1. Работа с правоприменительной практикой Инспекции.

В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного жилищного надзора и лицензионного контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора и контроля.

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

3) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;

4) выбора формы проведения проверки: документарной или выездной;

5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинении вреда охраняемым законом ценностям;

10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении надзора и контроля;

11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;

13) размещения информации о проводимых надзорных и контрольных мероприятиях в информационных системах в сети "Интернет".

Перечень вопросов может изменяться и дополняться в зависимости от особенностей осуществляемых видов надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

2. Работа с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в жилищно-коммунальной сфере.

В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Инспекцией, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований определяется в зависимости от вида государственного надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

3. Источники сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

При осуществлении обобщения правоприменительной практики анализу подлежат:

1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Инспекции в административном порядке;

3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Инспекции в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Инспекции;

5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

6) результаты опросов (в том числе, проводимых в сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

8) разъяснения, даваемые структурными подразделениями Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля и надзора, соблюдения обязательных требований;

9) разъяснения, полученные Инспекцией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Перечень источников сведений для анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться в зависимости от вида государственного надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.


III. Взаимодействие структурных подразделений и рабочей группы


Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается структурным подразделением Инспекции, уполномоченным правовым актом Руководителя Инспекции (далее - Уполномоченное подразделение).

Осуществление анализа правоприменительной практики возлагается на структурные подразделения Инспекции правовым актом Руководителя Инспекции.

Осуществление обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности возлагается на Уполномоченное подразделение.

Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством Первого заместителя Руководителя Инспекции.

Рабочая группа состоит из представителей структурных подразделений Инспекции, ответственных за проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Состав Рабочей группы определяется правовым актом Руководителя Инспекции.

1. Подготовка плана Обзора правоприменительной практики.

Уполномоченное подразделение не позднее 20 января текущего года готовит проект плана Обзора практики (далее - Проект плана) с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики Инспекции организации и проведения государственного жилищного надзора и лицензионного контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

Проект плана должен быть рассмотрен Рабочей группой не позднее 25 января текущего года.

Доработанный (с учетом замечаний членов Рабочей группы) Уполномоченным подразделением и одобренный Рабочей группой Проект плана передается председателю Рабочей группы для утверждения.

Проект плана Обзора правоприменительной практики должен быть утвержден не позднее 10 февраля текущего года.

2. Подготовка Обзора правоприменительной практики.

Утвержденный план Обзора практики оперативно передается Уполномоченным подразделением в структурные подразделения Инспекции для анализа правоприменительной практики с учетом направлений деятельности структурных подразделений.

Аналитические материалы анализа правоприменительной практики подлежат представлению структурными подразделениями Инспекции в Уполномоченное подразделение не позднее 1 марта текущего года.

На основе обобщения поступивших из структурных подразделений аналитических материалов Уполномоченное подразделение готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.

Проект Обзора практики размещается Уполномоченным подразделением не позднее 15 марта текущего года:

1) на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений;

2) направляется для рассмотрения в структурные подразделения Инспекции;

3) предоставляется для рассмотрения на заседании Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Республики Карелия;

4) направляется по решению Руководителя Инспекции в общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней.

В указанный период Инспекцией могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика применения.

Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, органов прокуратуры, иных государственных органов.

При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.

Предложения Рабочей группы докладываются Руководителю Инспекции и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

Все поступившие предложения к проекту Обзора рассматриваются Рабочей группой не позднее 25 апреля текущего года.

В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы структурных подразделений Инспекции, так и обязательные для выполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного жилищного надзора, лицензионного контроля.


IV. Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики


Доработанный Уполномоченным подразделением по итогам обсуждения Обзор практики представляется председателем Рабочей группы для утверждения правовым актом Руководителя Инспекции в срок до 15 мая текущего года.

Утвержденный правовым актом Руководителя Инспекции Обзор практики передается для руководства в структурные подразделения Инспекции, а также размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и, в случаях предусмотренных действующим законодательством, на иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного надзора и контроля не позднее трех рабочих дней после его утверждения.

Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется ежегодно, его результаты размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Приложение в редакции Приказа Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 24 марта 2017 года N 17 о/д, - см. предыдущую редакцию)

Текст сверен по:
Официальная рассылка




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane