Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2016 года N 4491



Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 25 мая 2018 года)




Документ с изменениями, внесенными


постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 25 мая 2018 года N 1530



В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа внутреннего финансового аудита в Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Порядок).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Т.Н. Соколова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата О.А. Старикову.

Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Петрозаводского городского округа
от 23.11.2016 N 4491

Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа внутреннего финансового аудита

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования по осуществлению главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит является контрольной деятельностью главных администраторов бюджетных средств и направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Петрозаводского городского округа.


2. Осуществление внутреннего финансового аудита


2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

2.2. Субъект внутреннего финансового аудита действует на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

2.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных главным администратором бюджетных средств и получателями средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется методом проверки (далее - проверка).

2.5. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные, выездные, комбинированные.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств (далее - План).

Основания для проведения внеплановых проверок устанавливаются руководителем главного администратора бюджетных средств.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов аудита.

Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.6. Предельные сроки проведения проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств.


3. Планировании проверок


3.1. Составление и утверждение Плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

3.2. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года и представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

3.3. По каждой проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения проверки и ответственные исполнители.

3.4. При планировании проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита

ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3.5. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа, отделом внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

(подпункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 25 мая 2018 года N 1530, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Проведение проверки заключается в назначении, непосредственно в проведении, оформлении результатов проверки.

3.7. Проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств.


4. Проведение проверки


4.1. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

4.2. Программа проверки должна содержать:

а) тему проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также сроки ее проведения.

4.3. В ходе проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета Петрозаводского городского округа;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

4.4. При проведении проверки выполняются следующие контрольные действия:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

4.5. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.

4.6. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт проверки.


5. Составление акта проверки и отчета о результатах проверки


5.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом субъекта аудита и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту проверки.

5.2. Форма акта проверки и порядок его направления, сроки рассмотрения акта проверки объектом аудита и представления письменных возражений по акту проверки устанавливаются главным администратором бюджетных средств.

5.3. На основании акта проверки составляется отчет о результатах проверки, содержащий в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Петрозаводского городского округа.

5.4. Отчет о результатах проверки с приложением акта проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств.

5.5. Руководитель главного администратора бюджетных средств по результатам рассмотрения отчета о результатах проверки вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в отдел внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа или в надзорные, или в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

(подпункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 25 мая 2018 года N 1530, - см. предыдущую редакцию)


6. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита


6.1. При проведении проверок субъект внутреннего финансового аудита имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

6.2. При проведении проверок субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

6.3. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

6.4. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств.

6.5. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета Петрозаводского городского округа.

6.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств.

6.7. Руководитель главного администратора бюджетных средств, при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Текст сверен по:
Официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane