ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 12 января 2016 года N 3
Об утверждении порядка согласования
расчета вероятного вреда, который может
быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических
лиц на территории Республики Карелия в
результате аварии гидротехнического
сооружения
В соответствии с Федеральным законом от
21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности
гидротехнических сооружений",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 2001
года N 876 "Об утверждении Правил
определения величины финансового
обеспечения гражданской
ответственности за вред, причиненный в
результате аварии гидротехнического
сооружения", подпунктом 15.1 пункта 9
Положения о Государственном комитете
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения, утвержденного постановлением
Правительства Республики Карелия от 19
октября 2010 года N 222-П,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
согласования расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на
территории Республики Карелия в
результате аварии гидротехнического
сооружения (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя Председателя
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения В.В.Назаренко.
Председатель
Государственного комитета
Н.Н.Федотов
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Республики Карелия
по обеспечению жизнедеятельности
и безопасности населения
от 12 января 2016 года N 3
Порядок согласования расчета вероятного
вреда, который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на
территории Республики Карелия в
результате аварии гидротехнического
сооружения
2. Порядок согласования применяется для организаций всех форм собственности, имеющих в своем составе гидротехнические сооружения (далее - ГТС), аварии на которых могут причинить вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
3. Целями согласования расчета вероятного вреда являются:
установление полноты и достоверности представленной информации;
выявление возможных опасностей на ГТС;
оценка обоснованности проводимых расчетов развития гидродинамической аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);
определение степени возможных разрушений в зоне затопления, количества погибших и пострадавших людей;
определение возможного загрязнения водных объектов, почв, лесов;
выявление нарушения водоснабжения и другие возможные вредные воздействия.
5. Владелец ГТС для согласования расчета размера вероятного вреда представляет в Госкомитет следующие документы:
сопроводительное письмо на имя председателя Госкомитета с указанием перечня представляемых документов;
расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с требованиями Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России от 18.05.2002 N 243/150/270/68/89, в трех экземплярах;
копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений, заверенную в установленном порядке;
копию документа, удостоверяющего личность, для физического лица - владельца ГТС;
копии документов, подтверждающих права владения, пользования и распоряжения ГТС;
копию полиса обязательного страхования гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС;
в рамках межведомственного информационного взаимодействия Госкомитет самостоятельно запрашивает свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации и регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя.
6. Госкомитет имеет право затребовать от владельца ГТС, организации, привлеченной владельцем ГТС к проведению расчета вероятного вреда, дополнительные документы и материалы (декларацию безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - обоснование сценариев аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, акты обследования ГТС, схемы, планы, математические расчеты, справки и другие источники, подтверждающие достоверность информации, изложенной в расчете вероятного вреда).
8. В том случае, когда в составе расчета вероятного вреда имеются документы под грифом "Секретно", владелец ГТС направляет их в адрес Госкомитета в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 8 Порядка, представляются владельцем ГТС в Госкомитет непосредственно или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Госкомитет осуществляет регистрацию указанных документов в течение двух рабочих дней с момента их поступления.
10. В случае неполного представления владельцем ГТС или организацией, привлеченной владельцем ГТС к проведению расчета вероятного вреда, документов, указанных в пункте 5, 6, 7, 8 Порядка, Госкомитет в течение 10 календарных дней направляет владельцу ГТС уведомление о невозможности согласования расчета вероятного вреда в связи с отсутствием необходимых документов.
11. Срок рассмотрения представленных владельцем ГТС документов и принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда - 30 календарных дней с даты регистрации указанных документов.
12. Расчет вероятного вреда возвращается владельцу ГТС или организации, привлеченной владельцем ГТС к проведению расчета вероятного вреда, без согласования в случае:
несоблюдения требований расчета вероятного вреда, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
отсутствия математических расчетов вероятного вреда;
отсутствия сведений об источниках полученной информации, отраженной в текстуальной части расчета вероятного вреда (ссылки на документы, справки, полученные от органов местного самоуправления, организаций, государственных ведомств и учреждений, и другие источники);
отсутствия пояснения по перечню сокращений, используемых в текстуальной части расчета вероятного вреда;
отсутствия расчетов параметров волны прорыва и схемы зон возможного затопления (в соответствии с действующими методиками);
наличия ошибок в математических расчетах возможного ущерба.
13. Согласование расчета вероятного вреда оформляется визой председателя Госкомитета на титульном листе, виза заверяется гербовой печатью Госкомитета.
Документы, имеющие гриф "Секретно", направляются владельцу ГТС в порядке, установленном федеральным законодательством.
15. Ответственность за достоверность информации, представленной в расчете вероятного вреда, несет владелец ГТС или организация, привлеченная владельцем ГТС к проведению расчета вероятного вреда.
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О безопасности гидротехнических сооружений (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
- Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (с изменениями на 12 октября 2020 года) (с изменениями на 4 марта 2022 года)