Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2016 года N 2322


Об утверждении положения о комиссии Администрации Петрозаводского городского округа по проведению служебных проверок



Утратило силу на основании


постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 8 ноября 2016 года N 4321



С целью установления фактов и обстоятельств нарушения лицами, замещающими должности муниципальной службы Администрации Петрозаводского городского округа, норм действующего законодательства Российской Федерации Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Утвердить положение о комиссии Администрации Петрозаводского городского округа по проведению служебных проверок (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Н.А. Мацкевич) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата О.А. Старикову.

Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 08.06.2016 N 2322


Положение о комиссии Администрации Петрозаводского городского округа по проведению служебных проверок

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, полномочия, деятельность и состав комиссии по проведению служебной проверки в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Положение, Комиссия, муниципальный служащий).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, в том числе Уставом Петрозаводского городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Основанием для проведения Комиссией служебной проверки является поступившая в Администрацию Петрозаводского городского округа информация о должностном проступке, причинении ущерба, опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном поведении должностного лица, заявления, жалобы, запросы, представления о злоупотреблениях и неправомерных действиях должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Петрозаводского городского округа.

1.4. Инициаторами проведения служебных проверок могут выступать:

- правоохранительные органы (прокуратура, органы следствия и дознания, государственная налоговая служба) и иные уполномоченные законом государственные органы;

- суды;

- Глава Петрозаводского городского округа (далее-Работодатель);

- заместители главы Администрации Петрозаводского городского округа;

- руководители структурных и отраслевых подразделений Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), в случае если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении муниципальными служащими противоправных действий (бездействии), дисциплинарных проступков;

- муниципальный служащий;

- руководитель муниципального предприятия или учреждения.

2. Порядок образования Комиссии


2.1. Комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в Администрации с целью проведения комплекса мероприятий для установления и проверки факта нарушения муниципальными служащими, требований действующего законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, по фактам, содержащим признаки дисциплинарного проступка, а также в целях осуществления контроля за соблюдением указанными должностными лицами профессиональной этики.

2.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.

В период отсутствия утвержденных членов Комиссии членами Комиссии с правом голоса могут быть представители соответствующих структурных и (или) отраслевых подразделений Администрации, функционально исполняющих обязанности отсутствующих членов Комиссии.

2.3. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:

непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией проводится служебная проверка;

другие муниципальные служащие Администрации, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться в Комиссию с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведенной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки могут быть признаны недействительными.

2.5. При рассмотрении Комиссией информации, полученной от правоохранительных, судебных или иных государственных органов о совершении нарушении муниципальным служащим требований законодательства Российской Федерации, её состав, в целях проведения проверки и принятия объективного решения может быть дополнен представителями соответствующих структурных подразделений Администрации.

2.6. Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебной проверки, соблюдение сроков, установленных Положением, несут все члены Комиссии.

2.7. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3. Задачи Комиссии


3.1. Установление фактов и обстоятельств нарушения лицами, замещающими должности муниципальной службы в Администрации, норм действующего законодательства Российской Федерации, а также ненадлежащего исполнения ими возложенных на них должностных обязанностей.

3.2. Определение вины и тяжести дисциплинарного проступка муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими.

3.3 Принятие решения о применении или неприменении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему.

4. Функции Комиссии


Комиссия, для выполнения возложенных на неё задач, осуществляет следующие функции:

4.1 рассматривает документы, поступившие в Администрацию, по факту нарушения муниципальным служащим действующего законодательства Российской Федерации, а также ненадлежащего исполнения ими возложенных на них должностных обязанностей;

4.2 рассматривает документы и объяснительные записки, предоставленные муниципальным служащим по факту выявленного нарушения;

4.3 выявляет причины и обстоятельства неисполнения муниципальным служащим Администрации своих должностных обязанностей;

4.4 определяет вид дисциплинарного взыскания в зависимости от тяжести совершенного дисциплинарного проступка;

4.5 принимает решение о применении или неприменении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему.

5. Права и обязанности Комиссии


5.1. Комиссия имеет право:

5.1.1 привлекать по согласованию соответствующих специалистов Администрации к работе в Комиссии для участия в разрешении отдельных вопросов, касающихся рассматриваемого нарушения;

5.1.2 запрашивать дополнительные сведения по рассматриваемому вопросу для принятия окончательного решения;

5.1.3 принимать в соответствии с действующим законодательством объективные решения о степени тяжести дисциплинарного проступка муниципального служащего и его последствиях для Администрации.

5.2. Комиссия обязана:

5.2.1 разъяснять лицам, участвующим в проведении служебной проверки, их права и обязанности, обеспечивать соблюдение этих прав;

5.2.2 рассматривать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;

5.2.3 вносить предложения по незамедлительному устранению выявленных нарушений, принятию конкретных мер по недопущению их впредь.

5.3. При установлении в ходе служебной проверки признаков административного правонарушения или преступления в деянии лица, в отношении которого проводится служебная проверка, либо иных лиц передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для проведения проверки в установленном законодательством порядке.

5.4. Председатель Комиссии:

5.4.1 осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

5.4.2 имеет право решающего голоса при равенстве голосов;

5.4.3 информирует руководителей структурных подразделений Администрации, заявителя и иных заинтересованных лиц о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших проступок.

5.4.4 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него и Комиссию задач.

В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании Комиссии функции председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.5. Члены Комиссии:

5.5.1 присутствуют на заседаниях Комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Комиссии обязаны известить об этом председателя или заместителя председателя Комиссии;

5.5.2 вносят председателю Комиссии предложения по проведению служебной проверки;

5.5.3 представляют председателю Комиссии соответствующие документы в пределах своей компетенции по предмету проведения служебной проверки;

5.5.4 участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и голосовании по принятым решениям.

5.6. Секретарь Комиссии:

5.6.1 осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии;

5.6.2 осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;

5.6.3 информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;

5.6.4 ведет протокол заседания Комиссии;

5.6.5 готовит заключение по материалам служебной проверки;

5.6.6 готовит документы на применение дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему (по решению Комиссии).

В отсутствии секретаря Комиссии его полномочия выполняет другой член Комиссии по решению председателя Комиссии.

6. Права и обязанности лица, в отношении которого проводится служебная проверка


6.1. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:

6.1.1 знать предмет служебной проверки, давать письменные объяснения;

6.1.2 представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;

6.1.3 знакомиться по окончании служебной проверки с решением принятым Комиссией,

6.1.4 направить служебную записку на имя Работодателя в случае несогласия с решением Комиссии.

6.2. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан:

6.2.1 предоставить объяснительную записку в течение двух рабочих дней;

6.2.2 предоставлять достоверные сведения по запросу Комиссии;

6.2.3 содействовать проведению служебной проверки в рамках действующего законодательства.


7. Порядок проведения служебной проверки


7.1. Основанием для проведения служебной проверки является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим нарушений должностной инструкции или ином нарушении.

7.2. Решение о проведении служебной проверки принимает Работодатель, которое оформляется распоряжением Администрации.

7.3. В распоряжении Администрации о проведении служебной проверки указывается:

7.3.1 основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

7.3.2 должность фамилия, имя и отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

7.3.3 сроки проведения служебной проверки;

7.3.4 срок представления заключения по результатам служебной проверки (далее - Заключение);

7.3.5 фамилии, имена, отчества должностных лиц, привлекаемых для работы в Комиссии в качестве специалистов или экспертов (при необходимости).

Члены Комиссии, а также муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должны быть ознакомлены с распоряжением Администрации о проведении служебной проверки под роспись.

7.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации, определяет количество приглашенных лиц (при необходимости).

Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания Комиссии не позднее 2 рабочих дней до даты заседания Комиссии.

7.5. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении служебной проверки, секретарь Комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию Комиссии.

7.6. Секретарь Комиссии в день принятия распоряжения Администрации о проведении служебной проверки готовит запрос муниципальному служащему о предоставлении объяснительной записки на имя Работодателя по факту выявленного нарушения и выдает указанный запрос муниципальному служащему под роспись.

В случае отказа муниципального служащего дать объяснения составляется соответствующий акт.

Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для рассмотрения нарушения на заседании Комиссии и применения к нему дисциплинарного взыскания.

7.7. В ходе служебной проверки объективно и всесторонне устанавливаются:

7.7.1 факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, а именно неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

7.7.2 вина муниципального служащего;

7.7.3 причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;

7.7.4 характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка.

7.8. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесённые к её компетенции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее половины её состава.

7.9. Комиссия принимает решения большинством голосов присутствующих членов комиссии, которые оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывают все члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.

В протоколе заседания Комиссии указываются:

7.9.1 дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

7.9.2 источник информации, содержащей основания для проведения служебной проверки,

7.9.3 формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

7.9.4 фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц по существу рассматриваемых вопросов и краткое изложение их выступлений;

7.9.5 другие сведения;

7.9.6 результаты голосования;

7.9.7 решение и обоснование его принятия.

7.10. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение на имя Работодателя и предоставить секретарю Комиссии в течение двух рабочих дней после заседания Комиссии.

Служебная записка подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

8. Оформление результатов служебной проверки


8.1. По итогам проведения служебной проверки Комиссия может принять одно из следующих решений:

8.1.1 прекратить служебную проверку в связи с отсутствием факта совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);

8.1.2 рекомендовать применить к лицу, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарное взыскание;

8.1.3 направить материалы служебной проверки в правоохранительные органы.

8.2. На основании имеющихся в материалах служебной проверки данных секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней после принятия решения Комиссией составляет Заключение, которое включает:

8.2.1 дату и номер распоряжения Администрации о проведении служебной проверки;

8.2.2 состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);

8.2.3 основания для проведения служебной проверки;

8.2.4 информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, в отношении которого проводилась служебная проверка,

8.2.5 предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

8.3. В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению, а также позиция лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Резолютивная часть должна содержать принятое Комиссией решение.

Заключение подписывает председатель и секретарь Комиссии.

Решение Комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимается Работодателем.

8.4. Секретарь Комиссии не позднее одного рабочего дня со дня подписания Заключения знакомит лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.

8.5. В случае если муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка (отдельной его части), не согласен с решением Комиссии он вправе изложить свое особое мнение в письменной форме в течение двух рабочих дней на имя Работодателя после подписания им Заключения, которое приобщается к Заключению.

8.6. Заключение, а также служебные записки о несогласии с решением принятым Комиссией от членов Комиссии, приглашенных лиц и муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, направляются Работодателю для принятия окончательного решения.

8.7. В случае принятия Работодателем решения о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания оно применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

8.8. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

8.9. Служебная проверка должна быть завершена в течение 14 дней получения основания для проведения служебной проверки. Днем окончания служебной проверки является дата составления Заключения по результатам работы Комиссии.

В срок проведения служебной проверки не включаются периоды нахождения лица, в отношении которого проводится служебная проверка, в ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, а также периоды его временной нетрудоспособности.

9. Хранение документов по служебной проверке


9.1. Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в управлении кадров и муниципальной службы аппарата Администрации.

9.2. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:

- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией Работодателя;

- копия распоряжения Администрации о проведении служебной проверки;

- объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка;

- объяснения муниципальных служащих и иных лиц;

- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

- заключение по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

9.3. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в управлении кадров и муниципальной службы аппарата Администрации и может выдаваться только с разрешения председателя Комиссии или его заместителя.

9.4. Копия заключения по результатам служебной проверки приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

9.5. Срок хранения дела с момента служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ