ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
35 сессия 27 созыва
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2015 года N 27/35-577
Об утверждении Муниципальной адресной
программы по сносу, реконструкции
многоквартирных домов в целях развития
застроенных территорий
(с
изменениями на 7 июня 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Петрозаводского городского
Совета от 7 июня 2016 года N 27/50-783
Решением Петрозаводского городского
Совета от 7 июня 2018 года N 28/16-326
В
соответствии с требованиями статей 46.1-46.3
Градостроительного кодекса Российской
Федерации Петрозаводский городской
Совет
решил:
Утвердить Муниципальную адресную
программу по сносу, реконструкции
многоквартирных домов в целях развития
застроенных территорий (прилагается).
Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук
Глава Петрозаводского
городского округа
Г.И.Ширшина
Утверждена Решением
Петрозаводского городского Совета
от 13 июля 2015 года N 27/35-577
Муниципальная адресная программа по
сносу, реконструкции многоквартирных
домов в целях развития застроенных
территорий
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный
кодекс Российской Федерации; |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа. |
Разработчик Программы |
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа. |
Цели Программы |
- Создание условий для
сноса и реконструкции многоквартирных
домов, признанных аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции,
и/или не соответствующих
градостроительным регламентам; |
Задачи Программы |
- Принятие
необходимых правовых актов; |
Сроки реализации Программы |
2015-2020 годы. |
Исполнители Программы |
-Комитет экономики и
управления муниципальным имуществом
Администрации Петрозаводского
городского округа; |
Источники финансирования |
Привлеченные средства
инвесторов-застройщиков. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация
Программы должна обеспечить достижение
следующих результатов: |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за
реализацией Программы
осуществляетПетрозаводский городской
Совет, комитет экономики и управления
муниципальным имуществом Администрации
Петрозаводского городского округа
совместно с другими структурными
подразделениями Администрации
Петрозаводского городского округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
Проблема обеспечения жилыми
помещениями населения, проживающего в
аварийном жилищном фонде и не
соответствующем градостроительным
регламентам жилищном фонде, продолжает
оставаться в числе особо актуальных и
первостепенных.
Современная экономическая ситуация и
Градостроительный кодекс Российской
Федерации в настоящее время позволяют
решать обозначенную проблему в жилищной
сфере путем привлечения средств частных
инвесторов-застройщиков.
Для развития застроенных территорий в
порядке, регламентированном статьями
46.1-46.3 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, необходимо
принятие муниципальной адресной
программы, содержащей перечень
многоквартирных домов, планируемых к
сносу, реконструкции, а также территорий,
на которых они находятся.
При подготовке перечня многоквартирных
домов, планируемых к сносу,
реконструкции, а также территорий, на
которых они находятся, в целях развития
застроенных территорий, приоритет отдан
территориям, отвечающим следующим
критериям:
-территории, на которых
градостроительным регламентом
предусмотрено многоэтажное жилищное
строительство;
-на территории, отведенной под развитие,
расположены многоквартирные дома,
признанные в установленном законом
порядке аварийными и подлежащими сносу
или реконструкции;
-вблизи территории, отведенной под
развитие, в настоящее время ведется
жилищное строительство с частичной
прокладкой новых инженерных сетей и
реконструкцией объектов инженерной
инфраструктуры;
-часть жилых помещений, расположенных на
территории, отведенной под развитие,
находится в муниципальной
собственности;
-территория, отведенная под развитие,
обеспечена объектами инженерной
инфраструктуры.
Использование вышеуказанных территорий,
с одной стороны, может снизить расходы на
строительство инженерной
инфраструктуры, поскольку она частично
имеется, с другой стороны, решить задачу
ликвидации многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими
сносу или реконструкции, и/или не
соответствующих градостроительным
регламентам.
Расселение граждан из аварийного
жилищного фонда из-за отсутствия в
городе свободных муниципальных жилых
помещений, а также в связи с высокими
ценами на жилые площади у застройщиков
происходит очень медленно. Проживающие в
аварийных домах граждане не в состоянии
самостоятельно приобрести жилые
помещения. Кроме того, аварийный
жилищный фонд и многоквартирные дома, не
соответствующие градостроительным
регламентам, ухудшают внешний облик
города, понижают его инвестиционную
привлекательность.
Программа может быть одним из способов
решения проблемы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда, и
позволит осуществить за счет
инвесторов-застройщиков снос или
реконструкцию многоквартирных домов,
признанных в установленном законом
порядке аварийными и подлежащими сносу
или реконструкции, а также домов, не
соответствующих градостроительным
регламентам, обеспечить строительство
жилья, соответствующего современному
уровню благоустройства, а также улучшить
внешний облик города Петрозаводска.
2. Цели, задачи и сроки реализации
Программы
Для
сохранения (реконструкции) и развития
(нового строительства) территорий
Петрозаводского городского округа,
развития жилищного строительства,
расселения жителей, проживающих в
аварийных домах, за счет использования
средств инвесторов-застройщиков, должны
быть достигнуты следующие цели
Программы:
- создание условий для сноса и
реконструкции многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими
сносу или реконструкции, и/или не
соответствующих градостроительным
регламентам;
- обеспечение граждан, проживающих в
многоквартирных домах, признанных
аварийными и подлежащими сносу, и/или не
соответствующих градостроительному
регламенту, жилыми помещениями за счет
привлечения внебюджетных средств;
- застройка подлежащих развитию
территорий согласно градостроительным
регламентам;
- развитие инженерной, социальной и
транспортной инфраструктуры;
- развитие жилищного строительства за
счет привлечения внебюджетных средств.
При реализации Программы должны быть
решены следующие задачи:
- принятие необходимых правовых актов;
- формирование перечня многоквартирных
домов, планируемых к сносу,
реконструкции, а также территорий, на
которых они находятся, в целях развития
застроенных территорий;
- разработка местных нормативов
градостроительного проектирования (или
расчетных показателей обеспечения
территорий города Петрозаводска, в
отношении которых принято решение о
развитии, объектами социального и
коммунально-бытового назначения,
объектами инженерной инфраструктуры);
- проведение процедур по заключению
договоров о развитии застроенных
территорий.
Для достижения намеченных целей и
решения обозначенных задач необходимо
создать условия для строительства жилья
с целью расселения жильцов и сноса
аварийного жилищного фонда, а также
реконструкции или сноса домов, не
соответствующих градостроительным
регламентам.
Реализация мероприятий Программы
предусмотрена в 2015-2020 гг.
3.
Этапы реализации Программы
Программой предусмотрен
комплекс мероприятий, направленных на
создание условий для развития
застроенных территорий города.
Реализация Программы проводится
поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного
на 2015-2016 годы, необходимо создать условия
для реализации основных задач
Программы:
-разработка местных нормативов
градостроительного проектирования (или
расчетных показателей обеспечения
территории, в отношении которой принято
решение о развитии, объектами
социального и коммунально-бытового
назначения, объектами инженерной
инфраструктуры);
- определение перечня многоквартирных
домов, планируемых к сносу,
реконструкции, а также территорий, на
которых они находятся, в целях развития
застроенных территорийсогласно
приложению к настоящей Программе;
-принятие решений о развитии застроенных
территорий.
Второй этап Программы рассчитан на 2016-2020
годы, в течение которых обеспечивается
осуществление развития застроенных
территорий, включает следующие
мероприятия:
-проведение аукционов на право
заключения договоров о развитии
застроенной территории;
-рассмотрение и утверждение проектов
планировок застроенных территорий;
-реализация договоров о развитии
застроенных территорий (переселение
жителей, снос (реконструкция)
многоквартирных домов за счет лиц,
заключивших договор, строительство
жилья, соответствующего современному
уровню благоустройства);
-предоставление земельных участков для
строительства;
-продолжение работы по дополнению и
уточнению перечня многоквартирных
домов, планируемых к сносу,
реконструкции, а также территорий, на
которых они находятся, в целях развития
застроенных территорий.
4. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит
обеспечить:
-планирование и осуществление сноса,
реконструкции домов по соглашению с
собственниками жилых помещений;
-снижение доли населения, проживающего в
жилищном фонде, который признан
аварийным, а также в жилых домах, не
соответствующих градостроительным
регламентам;
-снижение доли площади и количества
помещений жилищного фонда, который
признан аварийным, а также не
соответствующего градостроительным
регламентам;
- улучшение жилищных условий жителей
Петрозаводского городского округа за
счет привлечения внебюджетных средств;
-решение градостроительных задач и
улучшение внешнего облика города, что
позволит улучшить инвестиционный климат
г. Петрозаводска.
Программа реализуется с использованием
механизма заключения договоров о
развитии застроенных территорий в
соответствии со ст.46.1-46.3
Градостроительного кодекса Российской
Федерации.
Приложение
к Муниципальной адресной программепо
сносу,
реконструкции многоквартирных домовв
целях
развития застроенных территорий
Перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий
N п/п |
Местоположение |
Многоквартирные дома,
аварийные и/или не соответствующие |
Площадь территории для возможной застройки кв.м |
Жилаяполезная площадь квартир в сносимых домах (кв.м) |
Ориентировочная площадь
квартир (новое строительство | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
Первомайский район (наименование зон принято условно) |
|
|
|
|
||
1. |
В границах |
пр. Октябрьский, 38
(аварийный); |
24401 |
6783 |
36950 |
||
2. |
В границах ул. Зайцева
- ул.Мурманская - ул.Бесовецкая - ул.
Краснофлотская |
ул. Зайцева, 13 (не
соответствует); |
28974 |
10048 |
43875 |
||
3. |
В границах пр.
Октябрьский - ул.Мурманская -
ул.Виданская - ул. Краснофлотская |
ул. Краснофлотская, 13-а
(аварийный); |
18760 |
3625 |
28408 |
||
4 |
В границах
ул.Виданская - ул.Мурманская - ул.
Советская - ул. Краснофлотская |
ул. Виданская, 23 (не
соответствует); |
22618 |
7153 |
34250 |
||
5 |
В границах ул.Зайцева -
ул.Краснофлотской - пр. Октябрьского - ул.
Лисицыной |
ул. Краснофлотская, 4
(не соответствует); |
28183 |
7404 |
42677 |
||
6 |
В границах |
пр. Октябрьский, 55 (не
соответствует); |
25540 |
8052 |
38673 |
||
7 |
В границах |
ул. Советская, 53 (не
соответствует); |
24536 |
8911 |
37157 |
||
8 |
В границах |
ул. Кутузова, 43 (не
соответствует); |
18787 |
5935 |
28447 |
||
9 |
В границах |
ул. Кутузова, 29 (не
соответствует); |
8080 |
2414 |
12234 |
||
10 |
В границах |
ул. Калевалы,11 (не
соответствует); |
15450 |
3387 |
23373 |
||
11 |
В границах |
ул. Кутузова, 53 (не
соответствует); |
16829 |
4436 |
25484 |
||
12 |
В границах |
ул. Восточная, 15 (не
соответствует); |
12683 |
2755 |
19204 |
||
13 |
В границах
ул.Профсоюзов-.ул.Восточная и
ул.Владимирская |
ул. Профсоюзов, 2 (не
соответствует); |
29365 |
6925 |
44467 |
||
|
Голиковка
(Зарека) |
|
|
|
|
||
14 |
В границах 10:01:013120(Ог) (Жм) |
ул. Коммунистов, 9
(аварийный); |
15839 |
3733 |
23984 |
||
15 |
В границах |
ул. Перттунена, 23 (не
соответствует); |
22944 |
7184 |
34744 |
||
16 |
В границах |
ул. Пробная, 17 (не
соответствует); |
7141 |
2892 |
10815 |
||
17 |
В границах |
ул. Пробная, 25 (не
соответствует); |
16402 |
4939 |
24837 |
||
18 |
В границах |
ул. Державина, 13
(аварийный); |
11358 |
4759 |
19717 |
||
19 |
В границах |
ул. Державина, 3
(аварийный); |
13063 |
3031 |
19781 |
||
20 |
В границах |
ул. Державина, 31 (не
соответствует); |
14600 |
4779 |
22108 |
||
21 |
В границах |
ул. Державина, 14 (не
соответствует); |
2973 |
1216 |
4500 |
||
22 |
В границах |
ул. Державина, 19
(аварийный); |
6554 |
662 |
9925 |
||
22.1. |
В границах |
ул. Машезерская, 27
(аварийный); |
2726 |
474 |
4128 |
||
|
Жилой район
"Кукковка" |
|
|
|
|
||
23 |
В границах |
ул. Ровио, 4 (не
соответствует); |
8636 |
2838 |
13075 |
||
24 |
В границах ул.
Белинского |
ул.Белинского, 7
(аварийный); |
17578 |
3019 |
26618 |
Данный перечень не является закрытым и
подлежит дополнению путем внесения
изменений в Муниципальную адресную
программу по сносу, реконструкции
многоквартирных домов в целях развития
застроенных территорий
(Приложение в редакции Решения
Петрозаводского городского Совета от 7
июня 2018 года N 28/16-326, - см. предыдущую
редакцию)
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"
Ссылается на
- Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)