КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 мая 2016 года N б/н
Об отказе в принятии к рассмотрению
обращения депутатов Законодательного
Собрания Республики Карелия Андронова
Вадима Владимировича, Логиновой
Светланы Васильевны, Петеляевой Ирины
Владимировны, Рогалевича Андрея
Сергеевича, Семеновой Ирины Григорьевны,
Слабуновой Эмилии Эдгардовны, Федичева
Александра Сергеевича о проверке на
соответствие Конституции Республики
Карелия пункта 3 Соглашения о
минимальной заработной плате в
Республике Карелия
город
Петрозаводск 11 мая 2016 года
Конституционный Суд Республики Карелия
в составе председательствующего А.А.
Тайбакова, судей С.А. Беньяминовой, М.В.
Даниловой, заслушав в судебном заседании
заключение судьи С.А. Беньяминовой,
проводившей на основании статьи 39 Закона
Республики Карелия "О Конституционном
Суде Республики Карелия"
предварительное изучение обращения
депутатов Законодательного Собрания
Республики Карелия Андронова Вадима
Владимировича, Логиновой Светланы
Васильевны, Петеляевой Ирины
Владимировны, Рогалевича Андрея
Сергеевича, Семеновой Ирины Григорьевны,
Слабуновой Эмилии Эдгардовны, Федичева
Александра Сергеевича о проверке на
соответствие Конституции Республики
Карелия пункта 3 Соглашения о
минимальной заработной плате в
Республике Карелия,
установил:
1. В своем обращении в Конституционный
Суд Республики Карелия депутаты
Законодательного Собрания Республики
Карелия В.В. Андронов, С.В. Логинова, И.В.
Петеляева, А.С. Рогалевич, И.Г. Семенова,
Э.Э. Слабунова, А.С. Федичев оспаривают
конституционность положений пункта 3
Соглашения о минимальной заработной
плате в Республике Карелия, согласно
которому месячная заработная плата
работника, работающего на территории
Республики Карелия и состоящего в
трудовых отношениях с работодателем, в
отношении которого действует
Соглашение, не может быть ниже размера
минимальной заработной платы в
Республике Карелия при условии, что
указанным работником полностью
отработана за этот период норма рабочего
времени и выполнены нормы труда
(трудовые обязанности); размер
минимальной заработной платы,
установленный указанным Соглашением, не
является ограничением для реализации
более высоких гарантий по оплате труда.
По мнению заявителей, оспариваемые
положения позволяют устанавливать
месячную заработную плату работнику,
работающему на территории Республики
Карелия и состоящему в трудовых
отношениях с работодателем, в отношении
которого действует Соглашение, равной
размеру минимальной заработной платы в
Республике Карелия без применения
районных коэффициентов и процентных
надбавок к заработной плате за работу в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, что не соответствует
части 1 статьи 4, части 2 статьи 5, статье 17,
части 1 статьи 23 Конституции Республики
Карелия.
2. Конституционный Суд Республики
Карелия, рассмотрев обращение и
представленные к нему материалы, не
находит оснований для принятия
обращения к рассмотрению.
Конституционный Суд Республики Карелия,
разрешая подведомственные ему дела,
исходит из того, что к нормативным
правовым актам, которые могут быть
проверены на соответствие Конституции
Республики Карелия в порядке
конституционного судопроизводства,
относятся законы Республики Карелия,
нормативные правовые акты
Законодательного Собрания Республики
Карелия, Главы Республики Карелия,
Правительства Республики Карелия, иных
органов исполнительной власти
Республики Карелия, а также иных
государственных органов Республики
Карелия; уставы муниципальных
образований, нормативные правовые акты
органов местного самоуправления в
Республике Карелия, должностных лиц
местного самоуправления в Республике
Карелия (статья 68 Конституции Республики
Карелия, статьи 3, 83 Закона Республики
Карелия "О Конституционном Суде
Республики Карелия").
Соглашение о минимальной заработной
плате в Республике Карелия подготовлено
Республиканской трехсторонней
комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений и
заключено между Правительством
Республики Карелия, ОО "Объединение
организаций профсоюзов в Республике
Карелия" и Союзом промышленников и
предпринимателей (работодателей)
Республики Карелия 29 декабря 2014 года.
Согласно пункту 93 Регламента
Правительства Республики Карелия,
утвержденного постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
декабря 2010 года N 318-П, одобрение
соглашения, стороной которого является
Правительство Республики Карелия,
оформляется распоряжением
Правительства Республики Карелия. В
целях реализации указанного положения
издано распоряжение Правительства
Республики Карелия от 26 декабря 2014 года N
811р-П об одобрении и подписании от имени
Правительства Республики Карелия как
коллегиального органа государственной
власти Республики Карелия Соглашения о
минимальной заработной плате в
Республике Карелия.
Вышеуказанное Соглашение представляет
собой правовой акт договорного
характера, заключенный между высшим
органом исполнительной власти
Республики Карелия и двумя
некоммерческими организациями,
представляющими работников и
работодателей, в рамках социального
партнерства в сфере труда. Участие
Правительства Республики Карелия в
Соглашении в качестве одной из сторон и
издание распоряжения от 26 декабря 2014
года N 811р-П об одобрении и подписании
Соглашения не означает, что оно
приобретает статус нормативного
правового акта Правительства Республики
Карелия.
Таким образом, поскольку депутаты
Законодательного Собрания Республики
Карелия оспаривают положения правового
акта, не относящегося к числу
нормативных правовых актов,
конституционность которых может быть
проверена Конституционным Судом
Республики Карелия, то разрешение
вопроса, поставленного в обращении, не
подведомственно Конституционному Суду
Республики Карелия.
На основании изложенного,
руководствуясь статьями 3, 41 (пункт 1), 43, 79
Закона Республики Карелия "О
Конституционном Суде Республики
Карелия", Конституционный Суд
Республики Карелия
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению
обращения депутатов Законодательного
Собрания Республики Карелия Андронова
Вадима Владимировича, Логиновой
Светланы Васильевны, Петеляевой Ирины
Владимировны, Рогалевича Андрея
Сергеевича, Семеновой Ирины Григорьевны,
Слабуновой Эмилии Эдгардовны, Федичева
Александра Сергеевича о проверке на
соответствие Конституции Республики
Карелия пункта 3 Соглашения о
минимальной заработной плате в
Республике Карелия, поскольку
разрешение вопроса, поставленного в
обращении, не подведомственно
Конституционному Суду Республики
Карелия.
2. Государственная пошлина в размере 300
рублей, уплаченная при обращении о
проверке на соответствие Конституции
Республики Карелия пункта 3 Соглашения о
минимальной заработной плате в
Республике Карелия, подлежит возврату
Рогалевичу Андрею Сергеевичу.
3. Определение является окончательным,
вступает в силу немедленно после его
провозглашения и обжалованию не
подлежит.
Конституционный Суд Республики Карелия
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О Регламенте Правительства Республики Карелия (с изменениями на 7 октября 2022 года)
- О подписании Соглашения между Правительством Республики Карелия, ОО "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия" и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия о минимальной заработной плате в Республике Карелия