Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

46 сессия 27 созыва

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2016 года N 27/46-710


Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в собственности Петрозаводского городского округа"


В соответствии со статьей 142 Устава Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

решил:

Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в собственности Петрозаводского городского округа" согласно приложению.

Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук


Временно исполняющий обязанности
Главы Петрозаводского городского округа
И.Ю.Мирошник

Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 25 февраля 2016 года N 27/46-710


Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в собственности Петрозаводского городского округа


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, в соответствии с Уставом Петрозаводского городского округа, иными правовыми актами Петрозаводского городского округа.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок принятия решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, находящихся в собственности Петрозаводского городского округа, (далее - муниципальные предприятия).

1.3. В Петрозаводском городском округе создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

1.3.1. унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;

1.3.2. унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

1.4. Муниципальные предприятия создаются в случаях, установленных частью 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в целях решения социальных задач, решения вопросов местного значения, удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.

1.5. Собственником имущества муниципальных предприятий является Петрозаводский городской округ.

1.6. Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий осуществляются Петрозаводским городским Советом, Главой Петрозаводского городского округа и Администрацией Петрозаводского городского округа.

1.7. При принятии решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий устанавливаются рекомендованные к исполнению сроки реализации процедур по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

1.8. Контроль за исполнением решений Петрозаводского городского Совета о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий осуществляется постоянной контрольной комиссией Петрозаводского городского Совета.


2. Создание муниципальных предприятий

2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Петрозаводским городским Советом по представлению Главы Петрозаводского городского округа, Председателя Петрозаводского городского Совета и постоянных комиссий Петрозаводского городского Совета.

2.2. Проект решения Петрозаводского городского Совета о создании муниципального предприятия должен содержать:

2.2.1. наименование создаваемого муниципального предприятия;

2.2.2. основные цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия;

2.2.3. вид муниципального предприятия;

2.3. Пояснительная записка к проекту решения Петрозаводского городского Совета о создании муниципального предприятия должна содержать:

2.3.1. обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;

2.3.2. технико-экономическое обоснование создания муниципального предприятия, которое должно содержать следующие показатели: затраты на создание муниципального предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;

2.3.3. сведения об основных видах, целях и предмете деятельности о местонахождении создаваемого муниципального предприятия.

2.4. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием:

2.4.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальным предприятием осуществляется на основании акта Администрации Петрозаводского городского округа. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено решением о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием.

2.4.2. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.4.1 настоящего Положения.

2.4.3. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.

2.5. Муниципальное предприятие с согласия Петрозаводского городского Совета может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2.6. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Петрозаводского городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, размерах и в сроки, которые устанавливаются решением Петрозаводского городского Совета.

2.7. Устав создаваемого муниципального предприятия (далее также - Устав) утверждается Главой Петрозаводского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Устав является учредительным документом муниципального унитарного предприятия и содержит положения, предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2.9. Созданное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в установленном законом порядке.

2.10. Администрация Петрозаводского городского округа вносит созданное муниципальное предприятие в Реестр муниципального имущества Петрозаводского городского округа.

2.11. В течение десяти рабочих дней после государственной регистрации муниципального предприятия муниципальное предприятие представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа копии следующих документов:

2.11.1. Устав (новая редакция Устава, изменения в Устав) с отметкой о государственной регистрации;

2.11.2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2.11.3. свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

2.11.4. уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации;

2.11.5. выписка из государственного реестра юридических лиц.

2.12. Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается Главой Петрозаводского городского округа в соответствии с действующим законодательством.


3. Реорганизация муниципальных предприятий

3.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.2. Решение Петрозаводского городского Совета о реорганизации муниципального предприятия принимается Петрозаводским городским Советом по представлению Главы Петрозаводского городского округа, Председателя Петрозаводского городского Совета и постоянных комиссий Петрозаводского городского Совета.

3.3. Проект решения Петрозаводского городского Совета о реорганизации муниципального предприятия должен содержать:

3.3.1. наименование реорганизуемого, создаваемого муниципального предприятия (предприятий);

3.3.2. информацию об изменении основных целей деятельности реорганизуемого предприятия;

3.3.3. форму реорганизации муниципального предприятия;

3.3.4. наименование, основные цели и предмет деятельности создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия (предприятий);

3.4. Пояснительная записка к проекту решения Петрозаводского городского Совета о реорганизации муниципального предприятия должна содержать:

3.4.1. предложение о форме реорганизации;

3.4.2. обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия;

3.4.3. анализ следующих показателей: планируемого дохода реорганизованного муниципального предприятия, предполагаемая численность работников, а также примерные сроки достижения целей реорганизованного муниципального предприятия;

3.4.4. информацию об изменениях основных целей деятельности реорганизуемого предприятия;

3.4.5. анализ и оценку деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;

3.4.6. сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;

3.4.7. оценку финансовых последствий реорганизации муниципального предприятия для бюджета Петрозаводского городского округа.

3.5. К пояснительной записке к проекту решения Петрозаводского городского Совета о реорганизации муниципального предприятия прилагается справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату.

3.6. Передаточный акт и (или) разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального предприятия, Петрозаводский городской Совет принимает решение об утверждении передаточного акта и (или) разделительного баланса.

3.7. Передаточный акт и (или) разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.8. Передаточный акт и (или) разделительный баланс составляются в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в Петрозаводском городском Совете, второй передается в Администрацию Петрозаводского городского округа. Остальные экземпляры передаются реорганизуемому муниципальному предприятию.

3.9. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:

3.9.1. бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

3.9.2. инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

3.9.3. расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

3.9.4. при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета;

3.9.5. сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

3.10. Не является реорганизацией изменение вида муниципального предприятия.

3.11. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

3.12. При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.

3.13. При реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.

3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

3.15. При реорганизации муниципальных предприятий архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

3.16. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации муниципального предприятия, юридическое лицо представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа копии следующих документов:

3.16.1. устав юридического лица с отметкой о государственной регистрации;

3.16.2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

3.16.3. свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

3.16.4. уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации.


4. Ликвидация муниципальных предприятий


4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Петрозаводским городским Советом по представлению Главы Петрозаводского городского округа, Председателя Петрозаводского городского Совета и постоянных комиссий Петрозаводского городского Совета.

4.2. Проект решения Петрозаводского городского Совета о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:

4.2.1. наименование ликвидируемого муниципального предприятия;

4.2.2. состав комиссии, осуществляющей ликвидацию муниципального предприятия.

4.3. Пояснительная записка к проекту решения Петрозаводского городского Совета о ликвидации муниципального предприятия должна содержать:

4.3.1.обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия;

4.3.2. анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;

4.3.3. информацию о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной);

4.3.4. сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;

4.3.5. перечень имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.

4.4. К пояснительной записке к проекту решения Петрозаводского городского Совета о ликвидации муниципального предприятия прилагается справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату.

4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

4.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

4.7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Главой Петрозаводского городского округа. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

4.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального предприятия и представляет его на утверждение в Петрозаводский городской Совет.

4.9. Ликвидационный баланс составляется в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в Петрозаводском городском Совете, второй передается в Администрацию Петрозаводского городского округа. Оставшиеся экземпляры ликвидационного баланса передаются ликвидационной комиссии.

4.10. Имущество ликвидируемого муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну Петрозаводского городского округа, денежные средства перечисляются в бюджет Петрозаводского городского округа.

4.11. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.12. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа и Петрозаводский городской Совет копию документов о государственной регистрации ликвидации юридического лица.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ