
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 февраля 2016 года б/н
Об отказе в принятии к рассмотрению
обращения Левина Сергея Владимировича о
проверке на соответствие Конституции
Республики Карелия положений пункта 86
статьи 3 Закона Республики Карелия от 1
ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских,
сельских поселениях в Республике
Карелия"
город Петрозаводск 12 февраля 2016 года
Конституционный Суд Республики Карелия
в составе председательствующего М.В.
Даниловой, судей С.А. Беньяминовой, А.А.
Тайбакова,
заслушав в судебном заседании
заключение судьи А.А. Тайбакова,
проводившего на основании статьи 39
Закона Республики Карелия "О
Конституционном Суде Республики
Карелия" предварительное изучение
обращения Левина Сергея Владимировича о
проверке на соответствие Конституции
Республики Карелия положений пункта 86
статьи 3 Закона Республики Карелия от 1
ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских,
сельских поселениях в Республике
Карелия",
установил:
1. В своем обращении в Конституционный
Суд Республики Карелия заявитель С.В.
Левин оспаривает конституционность
положений пункта 86 статьи 3 Закона
Республики Карелия от 1 ноября 2004 года N
813-ЗРК "О городских, сельских
поселениях в Республике Карелия".
Согласно пункту 86 статьи 3 указанного
Закона образовано муниципальное
образование - Кааламское сельское
поселение, в состав которого входят
поселок Кааламо - административный
центр, поселки Кекоселькя, Киркколахти,
Контиолахти, Маткаселькя, Отраккала,
Рускеала, Саханкоски, Кирьявалахти,
Леппяселькя, Рюттю, Ханнуккаланмяки,
Куконваара, Пуйккола, Партала, станции
Алалампи, Пирттипохья, местечко Ханки,
местечко Яккима, хутор Суйкка.
Пунктом 22 статьи 1 Закона Республики
Карелия "О городских, сельских
поселениях в Республике Карелия"
образовано Хелюльское городское
поселение, в состав которого входят
поселок городского типа Хелюля, село
Хелюля, поселок Раутакангас.
По мнению заявителя, включение поселков
Рюттю и Кирьявалахти без учета
исторических и иных местных традиций в
состав Кааламского сельского поселения,
а не в состав Хелюльского городского
поселения нарушает конституционные
права граждан, проживающих на территории
указанных поселков, на осуществление
местного самоуправления, а Хелюльское
городское поселение лишено возможности
дальнейшего развития транспортной,
производственной, экономической,
социальной и иной инфраструктуры и,
следовательно, положения пункта 86 статьи
3 Закона Республики Карелия "О
городских, сельских поселениях в
Республике Карелия" не соответствуют
Конституции Республики Карелия, ее
статьям 9, 10, 16, 17, 70, в их взаимосвязи со
статьями 2 и 3.
2. Конституционный Суд Республики
Карелия, рассмотрев обращение Левина
Сергея Владимировича, представленные к
нему материалы, не находит оснований для
принятия обращения к рассмотрению.
Разрешая вопрос о принятии
обращения к рассмотрению,
Конституционный Суд Республики Карелия
с учетом требований пункта 1 части 2
статьи 33 Закона Республики Карелия "О
Конституционном Суде Республики
Карелия" должен проверить, имеется ли
в действительности неопределенность в
вопросе о соответствии Конституции
Республики Карелия оспариваемых
положений, либо такая неопределенность
является мнимой, а ссылки на указанные в
обращении статьи Конституции Республики
Карелия - необоснованными или
произвольными.
Территориальные основы местного
самоуправления определены Конституцией
Российской Федерации, согласно части 1
статьи 131 которой местное самоуправление
осуществляется в городских, сельских
поселениях и на других территориях с
учетом исторических и иных местных
традиций. Установление общих принципов
организации системы органов
государственной власти и местного
самоуправления относится к совместному
ведению Российской Федерации и ее
субъектов, по предметам которого
издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы
и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации (пункт
"н" части 1 статьи 72, часть 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" законодательный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации наделен
дискреционными полномочиями по
установлению границ муниципальных
образований и наделению их
соответствующими статусами (статьи 10, 11).
При этом требования к установлению
границ муниципальных образований и
наделению их соответствующими статусами
определены непосредственно в
вышеназванном Законе (статьи 11-13).
Таким образом, приняв Закон Республики
Карелия "О городских, сельских
поселениях в Республике Карелия",
пунктом 86 статьи 3 которого образовано
Кааламское сельское поселение,
республиканский законодатель
реализовал вышеуказанное полномочие по
предмету совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов.
Такое правовое регулирование, имеющее
целью определить территориальную основу
местного самоуправления в Кааламском
сельском поселении, само по себе, вопреки
утверждениям заявителя, не может
рассматриваться как нарушающее
конституционные положения в указанном в
обращении аспекте. Формально оспаривая
конституционность положений пункта 86
статьи 3 Закона Республики Карелия "О
городских, сельских поселениях в
Республике Карелия", С.В. Левин ставит
перед Конституционным Судом Республики
Карелия вопрос о внесении в данные
положения целесообразных, с его точки
зрения, изменений, суть которых во
включении поселков Рюттю и Кирьявалахти
в состав Хелюльского городского
поселения. Однако разрешение указанного
вопроса не относится к полномочиям
Конституционного Суда Республики
Карелия (статья 68 Конституции Республики
Карелия и статья 3 Закона Республики
Карелия "О Конституционном Суде
Республики Карелия").
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона
Республики Карелия "О Конституционном
Суде Республики Карелия" основанием к
рассмотрению дела Конституционным Судом
Республики Карелия является
обнаружившаяся неопределенность в
вопросе о конституционности
оспариваемой нормы. Поскольку такая
неопределенность относительно
оспариваемых положений пункта 86 статьи 3
Закона Республики Карелия "О
городских, сельских поселениях в
Республике Карелия" отсутствует,
обращение заявителя не может быть
принято Конституционным Судом
Республики Карелия к рассмотрению.
На основании изложенного,
руководствуясь статьями 41 (пункт 1.1), 43, 72
(часть 2) Закона Республики Карелия "О
Конституционном Суде Республики
Карелия", Конституционный Суд
Республики Карелия
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению
обращения Левина Сергея Владимировича о
проверке на соответствие Конституции
Республики Карелия положений пункта 86
статьи 3 Закона Республики Карелия от 1
ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских,
сельских поселениях в Республике
Карелия", поскольку оно не отвечает
требованиям Закона Республики Карелия
"О Конституционном Суде Республики
Карелия", согласно которым обращение в
Конституционный Суд Республики Карелия
признается допустимым.
2. Государственная пошлина в размере 300
рублей, уплаченная при обращении о
проверке на соответствие Конституции
Республики Карелия положений пункта 86
статьи 3 Закона Республики Карелия от 1
ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских,
сельских поселениях в Республике
Карелия", подлежит возврату Левину
Сергею Владимировичу.
3. Определение является окончательным,
вступает в силу немедленно после его
провозглашения и обжалованию не
подлежит.
Конституционный Суд Республики Карелия
Текст сверен по:
Официальная рассылка