ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 года N 1955-V ЗС
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об
основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон
"Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект
депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову,
в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Семенову Ирину Григорьевну.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
17 декабря 2015 года
N 1955-V ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации"
Статья 1
Внести Федеральный закон от 28 декабря 2013
года N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской
Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007)
следующие изменения:
1. В статье 14:
1) слово "Основанием" заменить
словами "1. Основанием";
2) дополнить частью 2 следующего
содержания:
"2. По решению уполномоченного органа
субъекта Российской Федерации
полномочия по признанию граждан
нуждающимися в социальном обслуживании,
а также по составлению индивидуальной
программы могут осуществляться
организациями, находящимися в ведении
указанного уполномоченного органа
субъекта Российской Федерации, не
являющимися поставщиками социальных
услуг (далее _ уполномоченные
организации). В этом случае заявление
гражданина или его законного
представителя о предоставлении
социального обслуживания либо обращение
в его интересах иных граждан, обращение
государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных
объединений подается непосредственно в
уполномоченную организацию или
передается в уполномоченную организацию
в рамках межведомственного
взаимодействия.".
2. В части 2 статьи 15 после слов
"Уполномоченный орган субъекта
Российской Федерации" дополнить
словами ", а в случаях, предусмотренных
частью 2 статьи 14 настоящего
Федерального закона, уполномоченная
организация", слово "принимает"
заменить словом "принимают".
3. В части 4 статьи 16:
1) во втором предложении после слов
"уполномоченным органом субъекта
Российской Федерации" дополнить
словами ", а в случаях, предусмотренных
частью 2 статьи 14 настоящего
Федерального закона, подписанный
уполномоченной организацией";
2) третье предложение после слов "в
уполномоченном органе субъекта
Российской Федерации" дополнить
словами "(уполномоченной
организации)".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу по истечении 90 дней со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"Об основах социального
обслуживания граждан
в Российской Федерации"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской
Федерации" не потребует признания
утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия
других федеральных законодательных
актов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"Об основах социального
обслуживания граждан
в Российской Федерации"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 14 Федерального
закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об
основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации" (далее
- Федеральный закон N 442-ФЗ) основанием для
рассмотрения вопроса о предоставлении
социального обслуживания является
поданное в письменной или электронной
форме заявление гражданина или его
законного представителя о
предоставлении социального
обслуживания либо обращение в его
интересах иных граждан, обращение
государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных
объединений непосредственно в
уполномоченный орган субъекта
Российской Федерации либо переданные
заявление или обращение в рамках
межведомственного взаимодействия.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального
закона N 442-ФЗ уполномоченный орган
субъекта Российской Федерации принимает
решение о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
либо об отказе в социальном обслуживании
в течение пяти рабочих дней с даты подачи
заявления. Также уполномоченный орган
субъекта Российской Федерации,
уполномоченный в сфере социального
обслуживания, составляет индивидуальную
программу предоставления социальных
услуг. В соответствии с частью 4 статьи 16
Федерального закона N 442-ФЗ экземпляр
индивидуальной программы, подписанный
уполномоченным органом субъекта
Российской Федерации, передается
гражданину или его законному
представителю в срок не более чем десять
дней со дня подачи заявления гражданина
о предоставлении социального
обслуживания.
В рамках реализации полномочий органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, определенных в
статье 8 Федерального закона N 442-ФЗ, в
Республике Карелия принят и действует
Закон Республики Карелия от 16 декабря 2014
года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах
организации социального обслуживания
граждан в Республике Карелия", в
котором определено, что к полномочиям
органа исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченного в сфере
социального обслуживания, относится
принятие решений о признании граждан
нуждающимися в социальном обслуживании,
составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг. В
Республике Карелия осуществление
вышеуказанных полномочий возложено на
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия.
Однако на практике реализация в
Республике Карелия положений статей 14 - 16
Федерального закона N 442-ФЗ вызывает
определенную проблему в связи с
удаленностью услуги по признанию
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании и составлению
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг для жителей
большинства муниципальных районов и
городских округов Республики Карелия в
связи с тем, что данная услуга
оказывается только Министерством
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия, расположенным в
городе Петрозаводске, и не может быть
возложена на подведомственные
учреждения.
Отсутствие системы
территориальных органов исполнительной
власти на местах не позволяет создать
наиболее эффективный механизм
реализации указанных услуг (функций) в
сфере социального обслуживания,
основанный на решении данных вопросов
государственными учреждениями
социальной защиты - центрами социальной
работы в муниципальных районах и
городских округах республики.
В связи с вышеизложенным, проектом
федерального закона предлагаются
изменения в Федеральный закон N 442-ФЗ,
предусматривающие по решению
уполномоченного органа субъекта
Российской Федерации возможность
осуществления полномочий по признанию
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании, а также по составлению
индивидуальной программы организациями,
находящимися в ведении уполномоченного
органа субъекта Российской Федерации, не
являющимися поставщиками социальных
услуг.
Думается, что предлагаемый проектом
федерального закона механизм может
стать востребованным в иных субъектах
Российской Федерации, имеющих такую же
большую территорию, как и Республика
Карелия, а также распространение
численности населения преимущественно в
районах административных центров.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"Об основах социального
обслуживания граждан
в Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального
закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об основах
социального обслуживания граждан в
Российской Федерации" не потребует
дополнительных финансовых затрат из
федерального бюджета.
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия (с изменениями на 25 декабря 2023 года)