Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2015 года N 1955-V ЗС


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Семенову Ирину Григорьевну.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
17 декабря 2015 года
N 1955-V ЗС

Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"


Статья 1


Внести Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007) следующие изменения:

1. В статье 14:


1) слово "Основанием" заменить словами "1. Основанием";


2) дополнить частью 2 следующего содержания:


"2. По решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы могут осуществляться организациями, находящимися в ведении указанного уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, не являющимися поставщиками социальных услуг (далее _ уполномоченные организации). В этом случае заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений подается непосредственно в уполномоченную организацию или передается в уполномоченную организацию в рамках межведомственного взаимодействия.".

2. В части 2 статьи 15 после слов "Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, уполномоченная организация", слово "принимает" заменить словом "принимают".

3. В части 4 статьи 16:

1) во втором предложении после слов "уполномоченным органом субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, подписанный уполномоченной организацией";

2) третье предложение после слов "в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации" дополнить словами "(уполномоченной организации)".


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации В. Путин


Приложение
к проекту федерального закона

"О внесении изменений в
Федеральный закон
"Об основах социального
обслуживания граждан
в Российской Федерации"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"Об основах социального
обслуживания граждан
в Российской Федерации"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере социального обслуживания, составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона N 442-ФЗ экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

В рамках реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных в статье 8 Федерального закона N 442-ФЗ, в Республике Карелия принят и действует Закон Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия", в котором определено, что к полномочиям органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере социального обслуживания, относится принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг. В Республике Карелия осуществление вышеуказанных полномочий возложено на Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Однако на практике реализация в Республике Карелия положений статей 14 - 16 Федерального закона N 442-ФЗ вызывает определенную проблему в связи с удаленностью услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг для жителей большинства муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в связи с тем, что данная услуга оказывается только Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия, расположенным в городе Петрозаводске, и не может быть возложена на подведомственные учреждения.

Отсутствие системы территориальных органов исполнительной власти на местах не позволяет создать наиболее эффективный механизм реализации указанных услуг (функций) в сфере социального обслуживания, основанный на решении данных вопросов государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы в муниципальных районах и городских округах республики.

В связи с вышеизложенным, проектом федерального закона предлагаются изменения в Федеральный закон N 442-ФЗ, предусматривающие по решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации возможность осуществления полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы организациями, находящимися в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, не являющимися поставщиками социальных услуг.

Думается, что предлагаемый проектом федерального закона механизм может стать востребованным в иных субъектах Российской Федерации, имеющих такую же большую территорию, как и Республика Карелия, а также распространение численности населения преимущественно в районах административных центров.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"Об основах социального
обслуживания граждан
в Российской Федерации"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

Текст сверен по:
Официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane