Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2015 года N 1954-V ЗС


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Гаврилова Алексея Васильевича.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
17 декабря 2015 года
N 1954-V ЗС

Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 1


Внести в часть 1 статьи 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152) изменение, дополнив ее абзацем вторым следующего содержания:

"Замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании с численностью населения, превышающей 100 тысяч человек, осуществляется по результатам конкурса.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент
Российской Федерации В. Путин


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 17
Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
"О муниципальной службе в
Российской Федерации"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"


В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 25-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 25-ФЗ при замещении должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы.

В настоящее время из муниципальных образований, существующих в Российской Федерации, большинство является сельскими поселениями. По данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 июля 2015 года в Российской Федерации, опубликованным в статье "Паспорт местного самоуправления: лето - 2015" еженедельника "Экономика и жизнь" N 34 (9600) от 3 сентября 2015 года, в Российской Федерации числится 22820 муниципальных образования, в том числе 18563 являются сельскими поселениями.

Проведение конкурса при поступлении на службу в органы местного самоуправления сельских поселений представляется нецелесообразным, так как кадровая ситуация в большинстве этих муниципальных образований обычно не составляет особого выбора между претендентами на вакантную должность. В малочисленных сельских поселениях нередко вообще нельзя найти лиц, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы.

Однако в Российской Федерации существует и значительное число крупных муниципальных образований. В таких муниципальных образованиях отнесение вопроса о проведении конкурса к ведению самих органов местного самоуправления может способствовать формированию закрытой системы муниципальной службы. Замещение вакантных должностей муниципальной службы происходит, как правило, без проведения конкурсов, что делает поступление на муниципальную службу молодых специалистов, не обладающих соответствующими связями в органах местного самоуправления, затруднительным, а порой и невозможным.

К числу крупных муниципальных образований на территории Российской Федерации относятся муниципальные образования, образованные на территориях городов. Города в свою очередь также классифицируются в зависимости от численности населения на крупнейшие (от 500 тысяч до 1 миллиона человек), крупные (от 250 тысяч до 500 тысяч человек), большие (от 100 тысяч до 250 тысяч человек), средние (от 50 тысяч до 100 тысяч человек) и малые (до 50 тысяч человек).

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года, представленным на сайте www.statdata.ru, количество средних и малых городов насчитывает 790 и 155 соответственно. Городов с населением свыше 100 тысяч человек числится 169.

Принимая во внимание вышеперечисленные причины нецелесообразности проведения конкурса в малых муниципальных образованиях, признавая факт дифференцированного подхода к регулированию организации и прохождения муниципальной службы в различных муниципальных образованиях, проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предлагается закрепить обязанность проведения конкурса при поступлении на муниципальную службу в муниципальных образованиях с численностью населения, превышающей 100 тысяч человек.

Изменение в части установления обязательного требования в муниципальных образованиях с численностью населения, превышающей 100 тысяч человек, об организации конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы приведет к кадровому усилению муниципалитетов, более ответственному отношению при исполнении своих должностных обязанностей муниципального служащего, прошедшего такой отбор, а также будет способствовать созданию реального кадрового резерва, способного в будущем усилить муниципальные органы исполнительной власти.

Применительно к муниципальным образованиям с меньшей численностью населения сохраняется диспозитивная норма.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 17
Федерального закона
"О муниципальной службе
в Российской Федерации"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ