Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2015 года N 1850-V ЗС


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Ольгу Николаевну Шмаеник.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
20 октября 2015 года
N 1850-V ЗС

Вносится Законодательным Собранием
Республики Карелия



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Статья 1


Внести в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 26, ст. 3089; 2014, N 14, ст. 1553) следующие изменения:

1) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

2) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч о двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В. Путин


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях ужесточения ответственности за порчу земель и обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.

Статистика Россельхознадзора свидетельствует о значительном увеличении числа лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы (часть 1), а также за уничтожение плодородного слоя почвы, порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (часть 2).

Данная противоправная деятельность распространена практически в каждом регионе Российской Федерации. На территории Республики Карелия за прошедший 2014 год и первое полугодие 2015 года установлено 4 факта причинения вреда почве как природному объекту путем ведения незаконной добычи полезных ископаемых (торфа), перекрытия почвы при строительстве автодороги, уничтожения плодородного слоя отходами производства и потребления.

Вместе с тем анализ правоприменительной практики показывает, что принимаемые меры по профилактике, выявлению, предупреждению и пресечению указанных правонарушений зачастую являются малоэффективными. Прежде всего это связано с относительно незначительными размерами административных штрафов, которые не сопоставимы с размером фактического ущерба, наносимого почвенному покрову, в первую очередь землям сельхозназначения, а, следовательно, экономике и экологии субъектов Российской Федерации.

Действующая редакция части 1 статьи 8.6 КоАП РФ устанавливает административное наказание для граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; части 2 статьи 8.6 КоАП РФ - для граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Необходимость увеличения штрафных санкций по статье 8.6 КоАП РФ продиктована также существующей проблемой по возмещению вреда, причиненного почвам в результате снятия или перемещения плодородного слоя. Пунктом 1 статьи 76 Земельного кодекса РФ установлено, что юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Самовольное снятие, перемещение, уничтожение плодородного слоя почвы являются грубейшими нарушениями земельного законодательства. Отсутствие методики исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам в результате снятия или перемещения плодородного слоя, не позволяет предъявлять нарушителям иски по возмещению вреда.

В целях предупреждения и пресечения нарушений законопроект предлагает увеличить штрафные санкции, предусмотренные частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ, в отношении граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей, должностных лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей; юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Также законопроект предлагает увеличить штрафные санкции, предусмотренные частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, в отношении граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, и юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность противодействия противоправной деятельности по самовольному снятию или перемещению плодородного слоя почвы и будет способствовать сохранению земли как важнейшего элемента окружающей среды от ухудшения ее качественного состояния.


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Текст сверен по:
Официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane