ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 года N 1849-V ЗС
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменения в статью 34 Закона Российской
Федерации "О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О
внесении изменения в статью 34 Закона
Российской Федерации "О
государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях".
2. Направить указанный законопроект на
заключение в Правительство Российской
Федерации.
3. Направить указанный законопроект и
заключение Правительства Российской
Федерации в Государственную Думу.
4. Направить указанный законопроект
депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову,
в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
5. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Федичева Александра Сергеевича.
6. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
20 октября 2015 года
N 1849-V ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 34 Закона
Российской Федерации "О
государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях"
Статья 1
Внести в статью 34 Закона Российской
Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О
государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях"
(Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст.
551; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 30, ст. 4217)
изменение, заменив слова "на
территории Российской Федерации"
словами "в пределах территории
Российской Федерации".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2016 года.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 34
Закона Российской Федерации
"О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 34
Закона Российской Федерации "О
государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях"
потребует внесения изменений в Правила
компенсации расходов на оплату
стоимости проезда пенсионерам,
являющимся получателями страховых
пенсий по старости и по инвалидности и
проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, к месту
отдыха на территории Российской
Федерации и обратно, утвержденные
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N
176.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 34
Закона Российской Федерации
"О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих
и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Исходя из конституционно-правового
смысла нормативных положений Закона
Российской Федерации от 19 февраля 1993
года N 4520-1 "О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях" (далее - Закон Российской
Федерации), выявленного в Определении
Конституционного Суда Российской
Федерации от 17 июня 2013 года N 962-О,
"указанный Закон Российской Федерации
- исходя из цели предоставления
гражданам государственных гарантий и
компенсаций по возмещению
дополнительных материальных и
физиологических затрат в связи с работой
и проживанием в экстремальных
природно-климатических условиях Севера
(преамбула), в соответствии с задачами
социального государства, закрепленными
в статье 7 Конституции Российской
Федерации, - предусматривает комплекс
мер, направленных на социальную
поддержку названной категории граждан. К
числу такого рода мер относится, в
частности, установленная для
пенсионеров - получателей трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях,
компенсация расходов на оплату
стоимости проезда к месту отдыха на
территории Российской Федерации и
обратно один раз в два года, которая
осуществляется в порядке, размере и на
условиях, определяемых Правительством
Российской Федерации (статья 34)".
Настоящий проект федерального закона
разработан с целью исключения
разночтения в толковании статьи 34
указанного Закона Российской Федерации
в части формулировки "к месту отдыха
на территории Российской Федерации и
обратно", которую территориальные
органы Пенсионного фонда Российской
Федерации понимают как жесткую привязку
к месту отдыха, и применяют только в
отношении граждан, выезжающих к месту
отдыха, находящемуся на территории
Российской Федерации, а суды трактуют
как проезд по территории Российской
Федерации до ближайшего пограничного
пункта, так как согласно Определению
Конституционного Суда Российской
Федерации от 2 февраля 2006 года N 38-О
"исключение возможности такой
компенсации не согласуется со смыслом
статьи 34 названного Закона и вопреки
требованиям статьи 19 (части 1 и 2)
Конституции Российской Федерации при
реализации мер государственной
поддержки ставит часть проживающих в
северных регионах получателей трудовых
пенсий по старости и по инвалидности в
неравное положение с другими, а также
приводит к неоправданному ограничению
прав пенсионеров, которые при отсутствии
регулярного обеспечения их путевками
бесплатно или на льготных условиях
свободны в выборе вида и места своего
отдыха".
Предлагаемое проектом федерального
закона изменение в статью 34 Закона
Российской Федерации в части замены слов
"на территории Российской
Федерации" словами "в пределах
территории Российской Федерации"
позволит производить компенсацию
расходов на оплату стоимости проезда к
месту отдыха и обратно до границы
Российской Федерации пенсионерам,
выезжающим на отдых за пределы
Российской Федерации.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 34
Закона Российской Федерации
"О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 34
Закона Российской Федерации "О
государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях" не
потребует дополнительных финансовых
затрат из федерального бюджета.
Текст сверен
по:
Официальная рассылка