ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 года N 1590-V ЗС
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменения в статью 133 Трудового кодекса
Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О
внесении изменения в статью 133 Трудового
кодекса Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект на
заключение в Правительство Российской
Федерации.
3. Направить указанный законопроект и
заключение Правительства Российской
Федерации в Государственную Думу.
4. Направить указанный законопроект
депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову,
в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
5. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Струкову Татьяну Алексеевну.
6. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
19 марта 2015 года
N 1590-V ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса Российской
Федерации
Статья 1
Внести в часть третью статьи 133 Трудового
кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27,
ст. 2878; 2007, N 17, ст. 1930) изменение, дополнив
ее после слов "Месячная заработная
плата" словами "(без учета выплат
компенсаций, установленных в
соответствии со статьями 315, 316, 317
настоящего Кодекса)".
Cтатья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2016 года.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О
внесении изменения в статью 133 Трудового
кодекса Российской Федерации" не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения
или принятия других федеральных
законодательных актов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Часть третья статьи 133 Трудового кодекса
Российской Федерации (далее - ТК РФ)
предусматривает, что месячная
заработная плата работника, полностью
отработавшего за этот период норму
рабочего времени и выполнившего нормы
труда (трудовые обязанности), не может
быть ниже минимального размера оплаты
труда.
Согласно части первой статьи 129 ТК РФ,
заработная плата (оплата труда
работника) - вознаграждение за труд в
зависимости от квалификации работника,
сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и
надбавки компенсационного характера, в
том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, работу в
особых климатических условиях и на
территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению, и иные
выплаты компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера,
премии и иные поощрительные выплаты).
В то же время оплата труда в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях осуществляется с применением
районных коэффициентов и процентных
надбавок к заработной плате (статьи 315, 316
и 317 ТК РФ) и направлена на обеспечение
государственных гарантий повышенной по
сравнению со всеми остальными
категориями работников оплаты труда
работникам организаций, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях.
Разночтения и неоднозначное толкование
ряда статей ТК РФ в части состава
заработной платы, а именно включения или
не включения в состав минимальной
заработной платы компенсационных и
стимулирующих выплат, и в первую очередь
выплат в виде районных коэффициентов и
процентных надбавок к заработной плате
за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях,
используется некоторыми работодателями
в ущерб интересам работников. При
установлении минимальной заработной
платы, работодатели рассматривают ТК РФ
только лишь в контексте статей 129 и 133, без
учета других норм трудового права, что
позволяет им включать в минимальный
размер оплаты труда все виды
компенсационных выплат, в том числе
районные коэффициенты и процентные
надбавки за работу в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях.
Учитывая вышеизложенное, в
представленном проекте федерального
закона предлагается установить, что
месячная заработная плата (без учета
выплат компенсаций, установленных в
соответствии со статьями 315, 316, 317
настоящего Кодекса), работника,
полностью отработавшего за этот период
норму рабочего времени и выполнившего
нормы труда (трудовые обязанности), не
может быть ниже минимального размера
оплаты труда.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Реализация законопроекта
предположительно потребует
дополнительных расходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
но произвести расчеты в целом по
Российской Федерации не представляется
возможным.
Текст сверен по:
Официальная рассылка