Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2015 года N 1590-V ЗС


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации".

2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу.

4. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

5. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Струкову Татьяну Алексеевну.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
19 марта 2015 года
N 1590-V ЗС

Вносится

Законодательным Собранием

Республики Карелия


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации


Статья 1


Внести в часть третью статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 17, ст. 1930) изменение, дополнив ее после слов "Месячная заработная плата" словами "(без учета выплат компенсаций, установленных в соответствии со статьями 315, 316, 317 настоящего Кодекса)".

Cтатья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


Президент Российской Федерации
В.В. Путин


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"



Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"


Часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно части первой статьи 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В то же время оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 315, 316 и 317 ТК РФ) и направлена на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Разночтения и неоднозначное толкование ряда статей ТК РФ в части состава заработной платы, а именно включения или не включения в состав минимальной заработной платы компенсационных и стимулирующих выплат, и в первую очередь выплат в виде районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, используется некоторыми работодателями в ущерб интересам работников. При установлении минимальной заработной платы, работодатели рассматривают ТК РФ только лишь в контексте статей 129 и 133, без учета других норм трудового права, что позволяет им включать в минимальный размер оплаты труда все виды компенсационных выплат, в том числе районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Учитывая вышеизложенное, в представленном проекте федерального закона предлагается установить, что месячная заработная плата (без учета выплат компенсаций, установленных в соответствии со статьями 315, 316, 317 настоящего Кодекса), работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"


Реализация законопроекта предположительно потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но произвести расчеты в целом по Российской Федерации не представляется возможным.


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ