ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 года N 1590-V ЗС
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменения в статью 133 Трудового кодекса
Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О
внесении изменения в статью 133 Трудового
кодекса Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект на
заключение в Правительство Российской
Федерации.
3. Направить указанный законопроект и
заключение Правительства Российской
Федерации в Государственную Думу.
4. Направить указанный законопроект
депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову,
в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
5. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Струкову Татьяну Алексеевну.
6. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
19 марта 2015 года
N 1590-V ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть третью статьи 133 Трудового
кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27,
ст. 2878; 2007, N 17, ст. 1930) изменение, дополнив
ее после слов "Месячная заработная
плата" словами "(без учета выплат
компенсаций, установленных в
соответствии со статьями 315, 316, 317
настоящего Кодекса)".
Cтатья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2016 года.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О
внесении изменения в статью 133 Трудового
кодекса Российской Федерации" не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения
или принятия других федеральных
законодательных актов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Согласно части первой статьи 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В то же время оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 315, 316 и 317 ТК РФ) и направлена на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Разночтения и неоднозначное толкование ряда статей ТК РФ в части состава заработной платы, а именно включения или не включения в состав минимальной заработной платы компенсационных и стимулирующих выплат, и в первую очередь выплат в виде районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, используется некоторыми работодателями в ущерб интересам работников. При установлении минимальной заработной платы, работодатели рассматривают ТК РФ только лишь в контексте статей 129 и 133, без учета других норм трудового права, что позволяет им включать в минимальный размер оплаты труда все виды компенсационных выплат, в том числе районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Учитывая вышеизложенное, в представленном проекте федерального закона предлагается установить, что месячная заработная плата (без учета выплат компенсаций, установленных в соответствии со статьями 315, 316, 317 настоящего Кодекса), работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 133
Трудового кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Реализация законопроекта
предположительно потребует
дополнительных расходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
но произвести расчеты в целом по
Российской Федерации не представляется
возможным.
Текст сверен по:
Официальная рассылка