Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2015 года N 1589-V ЗС


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Меркушева Александра Александровича.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
19 марта 2015 года
N 1589-V ЗС


Вносится

Законодательным Собранием Республики Карелия

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:

1) в статье 59:

а) часть 13 изложить в следующей редакции:

"13. Формы государственной итоговой аттестации устанавливаются:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";

б) часть 14 изложить в следующей редакции:

"14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.";

в) часть 15 изложить в следующей редакции:

"15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования за пределами территории Российской Федерации.";

2) статью 70 дополнить частями 1(1)-1(3) следующего содержания:


"1(1). Единый государственный экзамен проводится по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования и является государственным вступительным экзаменом для приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Результаты единого государственного экзамена не могут использоваться для оценивания качества деятельности образовательной организации среднего общего образования.

1(2). Методическое обеспечение проведения единого государственного экзамена по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечение этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении единого государственного экзамена по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

1(3). В целях обеспечения соблюдения порядка проведения единого государственного экзамена по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении единого государственного экзамена и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении единого государственного экзамена, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении единого государственного экзамена по образовательным программам среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

б) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении единого государственного экзамена по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.".


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

Президент
Российской Федерации В.В. Путин


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"



Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" потребует закрепления предлагаемых изменений в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400.


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"



Суть предложенного законопроекта состоит в том, чтобы отказаться от использования единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), как формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и оставить за ЕГЭ функцию вступительного экзамена в образовательные организации высшего образования. Для этого имеются следующие основания.

В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Для получения документа о среднем образовании школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно при желании продолжения обучения в образовательных организациях высшего образования. В силу их необязательности, эти экзамены не могут считаться аттестационными. Таким образом, из всего комплекса единого государственного экзамена аттестационными являются только два экзамена, остальные актуальны как вступительные экзамены в образовательные организации высшего образования.

Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена, что является прямым нарушением положения части 2 статьи 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" о независимости и объективности итоговой аттестации. Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации.

Предложение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о разделении единого экзамена по математике на два уровня - базовый и профильный (базовый уровень - это аттестационный экзамен, профильный - вступительный) еще раз продемонстрировало невозможность решения описанной выше проблемы в рамках единого экзамена. Уровень заданий базового экзамена, предложенный в демонстрационной версии, оказался низким, что вызвал волну общественного возмущения. Введение базового экзамена приведет к дальнейшему снижению планки государственной итоговой аттестации по математике.

В 2014 году введено итоговое выпускное сочинение - традиционная для нашего образования форма итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Выпускное сочинение как средство итоговой аттестации с успехом заменит ЕГЭ по русскому языку.

Участниками форума Общероссийского народного фронта "Качественное образование во имя страны" в г. Пенза в октябре 2014 года было внесено предложение о рассмотрении вопроса об освобождении от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не собираются продолжать обучение в образовательных организациях высшего образования. Это предложение было поддержано Президентом России В.В. Путиным, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым. Следует отметить, что реализация этого предложения означает фактическое упразднение аттестационных функций единых экзаменов по русскому языку и математике.

Также, результаты ЕГЭ в различных школах зависят от многих факторов (в том числе и социальных) и не всегда связаны напрямую с работой школы и учителя. Практика оценивания учителя по результатам ЕГЭ вступает в противоречие с принципом справедливости.

Законопроект не содержит коррупциогенных факторов.


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.




Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ