ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 года N 1589-V ЗС
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменений в статьи 59 и 70 Федерального
закона "Об образовании в Российской
Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О
внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект
депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову,
в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Меркушева Александра Александровича.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
19 марта 2015 года
N 1589-V ЗС
Вносится
Законодательным Собранием Республики
Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 29 декабря
2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:
1) в статье 59:
а) часть 13 изложить в следующей
редакции:
"13. Формы государственной итоговой
аттестации устанавливаются:
1) для обучающихся по образовательным
программам среднего общего образования
в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также в
учреждениях, исполняющих наказание в
виде лишения свободы, для обучающихся,
получающих среднее общее образование в
рамках освоения образовательных
программ среднего профессионального
образования, в том числе образовательных
программ среднего профессионального
образования, интегрированных с
основными образовательными программами
основного общего и среднего общего
образования, для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья по
образовательным программам среднего
общего образования или для обучающихся
детей-инвалидов и инвалидов по
образовательным программам среднего
общего образования федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
2) для обучающихся по образовательным
программам основного общего и среднего
общего образования, изучавших родной
язык из числа языков народов Российской
Федерации и литературу народов России на
родном языке из числа языков народов
Российской Федерации и выбравших
экзамен по родному языку из числа языков
народов Российской Федерации и
литературе народов России на родном
языке из числа языков народов Российской
Федерации для прохождения
государственной итоговой аттестации,
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющими государственное
управление в сфере образования, в
порядке, установленном указанными
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.";
б) часть 14 изложить в следующей
редакции:
"14. Методическое обеспечение
проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего
образования, организация разработки
контрольных измерительных материалов
для проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего образования
и критериев оценивания экзаменационных
работ, выполненных на основе этих
контрольных измерительных материалов,
обеспечения этими контрольными
измерительными материалами
государственных экзаменационных
комиссий, осуществляются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования.";
в) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. В
целях обеспечения соблюдения порядка
проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего образования
гражданам, аккредитованным в качестве
общественных наблюдателей в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования,
предоставляется право присутствовать
при проведении государственной итоговой
аттестации и направлять информацию о
нарушениях, выявленных при проведении
государственной итоговой аттестации, в
федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное
управление в сфере образования, и органы
местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования.
Аккредитацию граждан в качестве
общественных наблюдателей
осуществляют:
1) органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное
управление в сфере образования, при
проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего образования
на территориях субъектов Российской
Федерации;
2) учредители образовательных
организаций, расположенных за пределами
территории Российской Федерации и
реализующих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы
основного общего образования,
загранучреждения Министерства
иностранных дел Российской Федерации,
имеющие в своей структуре
специализированные структурные
образовательные подразделения, при
проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего образования
за пределами территории Российской
Федерации.";
2) статью 70 дополнить частями 1(1)-1(3)
следующего содержания:
"1(1). Единый государственный экзамен
проводится по учебным предметам
основной образовательной программы
среднего общего образования и является
государственным вступительным
экзаменом для приема на обучение по
программам бакалавриата и программам
специалитета. Результаты единого
государственного экзамена не могут
использоваться для оценивания качества
деятельности образовательной
организации среднего общего
образования.
1(3). В целях обеспечения соблюдения порядка проведения единого государственного экзамена по учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении единого государственного экзамена и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении единого государственного экзамена, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении единого государственного экзамена по образовательным программам среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
б)
учредители образовательных организаций,
расположенных за пределами территории
Российской Федерации и реализующих
имеющие государственную аккредитацию
образовательные программы среднего
общего образования, загранучреждения
Министерства иностранных дел Российской
Федерации, имеющие в своей структуре
специализированные структурные
образовательные подразделения, при
проведении единого государственного
экзамена по учебным предметам основной
образовательной программы среднего
общего образования за пределами
территории Российской Федерации.".
Статья 2
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона
"Об образовании в Российской
Федерации"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального
закона "О внесении изменений в статьи
59 и 70 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации"
потребует закрепления предлагаемых
изменений в Порядке проведения
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования, утвержденном
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 26 декабря
2013 года N 1400.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона
"Об образовании в Российской
Федерации"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Суть предложенного законопроекта
состоит в том, чтобы отказаться от
использования единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ), как формы
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования и оставить за ЕГЭ
функцию вступительного экзамена в
образовательные организации высшего
образования. Для этого имеются следующие
основания.
Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена, что является прямым нарушением положения части 2 статьи 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" о независимости и объективности итоговой аттестации. Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации.
Предложение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о разделении единого экзамена по математике на два уровня - базовый и профильный (базовый уровень - это аттестационный экзамен, профильный - вступительный) еще раз продемонстрировало невозможность решения описанной выше проблемы в рамках единого экзамена. Уровень заданий базового экзамена, предложенный в демонстрационной версии, оказался низким, что вызвал волну общественного возмущения. Введение базового экзамена приведет к дальнейшему снижению планки государственной итоговой аттестации по математике.
В 2014
году введено итоговое выпускное
сочинение - традиционная для нашего
образования форма итоговой аттестации
по русскому языку и литературе.
Выпускное сочинение как средство
итоговой аттестации с успехом заменит
ЕГЭ по русскому языку.
Участниками форума Общероссийского
народного фронта "Качественное
образование во имя страны" в г. Пенза в
октябре 2014 года было внесено предложение
о рассмотрении вопроса об освобождении
от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не
собираются продолжать обучение в
образовательных организациях высшего
образования. Это предложение было
поддержано Президентом России В.В.
Путиным, Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации О.Ю.
Голодец, Министром образования и науки
Российской Федерации Д.В. Ливановым.
Следует отметить, что реализация этого
предложения означает фактическое
упразднение аттестационных функций
единых экзаменов по русскому языку и
математике.
Также, результаты ЕГЭ в различных школах
зависят от многих факторов (в том числе и
социальных) и не всегда связаны напрямую
с работой школы и учителя. Практика
оценивания учителя по результатам ЕГЭ
вступает в противоречие с принципом
справедливости.
Законопроект не содержит
коррупциогенных факторов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона
"Об образовании в Российской
Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О
внесении изменений в статьи 59 и 70
Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" не потребует
дополнительных расходов из средств
федерального бюджета.
Текст сверен по:
Официальная рассылка