Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 ноября 2021 года N 1132


Об обращении к Министру просвещения Российской
Федерации Кравцову С.С., Министру науки и высшего
образования Российской Федерации Фалькову В.Н.
о совершенствовании правового регулирования в
сфере дистанционных образовательных технологий



Законодательная Дума Хабаровского края

постановляет:

1. Принять обращение к Министру просвещения Российской Федерации Кравцову С.С., Министру науки и высшего образования Российской Федерации Фалькову В.Н. о совершенствовании правового регулирования в сфере дистанционных образовательных технологий (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Министру просвещения Российской Федерации Кравцову С.С., Министру науки и высшего образования Российской Федерации Фалькову В.Н.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гладких Б.М., Гурулеву А.В., Иванову М.Е., Корниенко А.В., Пинскому В.В., Симигину П.В., Тумусову Ф.С., Чемерис Р.Б., сенатору Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края Безденежных С.В., сенатору Российской Федерации - представителю от Правительства Хабаровского края Базилевскому А.А. с просьбой оказать содействие в решении вопроса, изложенного в обращении.
5. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам социальной политики.


Председатель Думы
И.В. Зикунова


Министру просвещения
Российской Федерации
С.С. Кравцову

Министру науки и
высшего образования
Российской Федерации
В.Н. Фалькову



Уважаемый Сергей Сергеевич!
Уважаемый Валерий Николаевич!



Распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 привело к переменам во всех сферах жизни общества, в том числе заставило пересмотреть формы и технологии получения образования, использовать новые методы преподавания и воспитания.
В условиях пандемии дистанционная образовательная технология стала ключевым средством коммуникации преподавателей и обучающихся, дистанционное обучение получило распространение на всех уровнях образования как альтернатива очному взаимодействию. Соответственно, на данную технологию были возложены серьезные задачи достижения образовательных и социально-воспитательных эффектов, задачи сбережения здоровья обучающихся.
Прежде всего новые задачи решались в системах менеджмента образовательных организаций. В идеале было необходимо пересмотреть требования к учебно-методическому обеспечению, его структуре и содержанию, программно-техническому обеспечению, разработать локальную нормативную правовую базу, регулирующую новый дистанционный режим работы, разработать новые учебные и финансовые нормативы, мотивирующие педагогический состав к качественному обеспечению нового режима работы. При этом нужно принять во внимание напряженный родительский контроль, в условиях которого трудились образовательные организации.
На уровне конкретных процессов преподавания для учителей и профессорско-преподавательского состава университетов обнаружилась своя специфика. Для успешного решения задач обучения и воспитания широкому составу педагогических работников потребовалось приобретение компетенции к реализации дистанционной технологии в условиях практики преподавания конкретного предмета. А это значит, что для каждого предмета должны были быть разработаны такие учебно-методические материалы, которые бы учитывали специфику достижения целей образования в дистанционном режиме, психологические последствия дистанционного взаимодействия, ограничения на визуализацию контента, предлагаемого обучающимся.
Необходимо учесть, что сама по себе дистанционная технология при всех преимуществах сетевой реализации, безграничности охвата аудитории не лишена недостатков. В особенности это проявляется в таких образовательных ситуациях, когда требуется высокая степень рефлексии преподавателя или обучающегося, когда не существует замены личностному контакту в вопросах воспитания и социализации.
Успешное решение указанных задач на уровне управления образовательными организациями и на уровне каждого отдельного преподавателя во многом определяется квалификацией научно-педагогического состава и менеджмента образовательных организаций. На региональном уровне управления образованием были предприняты заслуживающие одобрения действия по повышению квалификации педагогических работников в условиях новой реальности. Совершенно очевидно, что результаты такой деятельности в регионах разные, поскольку разными были возможности региональных образовательных систем.
К настоящему времени дистанционная технология реализации образовательных программ характеризуется продолжительным сроком применения в образовательной деятельности, для нее разработано и апробировано на практике нормативное правовое обеспечение. Однако это обеспечение нельзя признать обоснованным и достаточным для выполнения образовательных задач в условиях широкого применения дистанционной технологии и цифрового контента. Внушительный массив задач остался нерешенным на уровне механизмов создания организационно-кадровых условий применения дистанционной технологии. Эти задачи требуют решения на общефедеральном уровне, ведь речь идет об условиях достижения целей, которые являются прерогативой системы образования и которые ориентированы на общесистемные эффекты в долгосрочной перспективе.
Одним из ключевых принципов деятельности образовательных организаций согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе и по реализации образовательных программ с использованием дистанционных обучающих технологий, является автономность в выборе учебно-методического обеспечения (содержание программы, образовательные платформы, технологии и т.д.), соотношение аудиторной и удаленной работы, включая возможность реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, а также условий, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды. В то же время образовательные организации в своей деятельности обязаны соблюдать требования нормативных актов и федеральных государственных стандартов, обеспечить освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от формы их реализации и места нахождения обучающихся. В этой связи представляется целесообразной разработка унифицированных требований к программно-техническим и информационным системам, используемым образовательными организациями при организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Также необходимо отметить, что в условиях работы с дистанционными образовательными технологиями резко возрастает потребность в знаниях и умениях, которые используются в организации электронного обучения и реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий: создание электронных учебных курсов, технологии проведения видеоконференций, создание виртуальных лабораторий и т.д. Использование дистанционных образовательных технологий требует работы за компьютером в течение всего рабочего времени и нерабочего тоже, что связано с проведением лекционных и практических занятий по расписанию с использованием различных цифровых сервисов, индивидуальной работой и консультациями обучающихся, также необходимо учесть подготовку к занятиям, контроль результатов обучения. Вместе с тем единые для каждой ступени образования нормативы, регулирующие трудозатраты педагогических работников на реализацию образовательных программ посредством дистанционных образовательных технологий, а также подходы к оплате труда педагогических работников за данные виды учебной нагрузки не разработаны. Указанные вопросы в основном регламентируются локальными нормативными актами образовательных организаций, которые вправе применять стимулирующие выплаты. Очевидно, что изменение условий труда требует изменения нормирования и оплаты труда педагогических работников при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
На основании изложенного депутаты Законодательной Думы Хабаровского края обращаются к Вам с просьбой об установлении на федеральном уровне:
норм правового регулирования требований к программно-техническим и информационным системам, используемым образовательными организациями при организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
методических рекомендаций по установлению учебных и финансовых нормативов для оплаты труда педагогических работников, разрабатывающих учебно-методическое обеспечение и реализующих образовательные программы с цифровым контентом и дистанционной технологией обучения.

Депутаты Законодательной Думы
Хабаровского края


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ