ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2021 года N 903
О проекте закона Хабаровского края N
ЗП-VII-222
«Об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда обязательного
медицинского страхования за 2020 год»
Законодательная Дума Хабаровского края
постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-VII-222 «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год» в первом чтении.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету, налогам и экономическому развитию в срок до 01 июля 2021 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету, налогам и экономическому развитию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы
И.В. Зикунова
Внесен
временно исполняющим
обязанности Губернатора
Хабаровского края
Дегтяревым М.В.
Проект
N ЗП-VII-222
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда
обязательного медицинского страхования
за 2020 год (первое чтение)
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении бюджета
Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования
(далее - территориальный фонд) за 2020 год
по доходам в сумме 27 782 222,9 тыс. рублей, по
расходам в сумме 27 744 858,6 тыс. рублей и с
профицитом бюджета в сумме 37 364,3 тыс.
рублей с показателями согласно
приложениям 1 - 5 к настоящему закону.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
Показатели доходов
бюджета территориального фонда за 2020 год
по кодам классификации доходов
бюджетов
|
|
(тыс. рублей) |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
1 13 02999 09 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
1 039,4 |
1 16 07010 09 0000 140 |
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
0,3 |
1 16 07090 09 0000 140 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
110 678,8 |
1 16 10100 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
3 764,1 |
1 16 10119 09 0000 140 |
Платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи |
2 879,1 |
1 16 10127 01 0000 140 |
Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году |
76 271,9 |
2 02 55093 09 0000 150 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
26 290 402,9 |
2 02 55257 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования |
136 121,0 |
2 02 55258 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения |
6 871,8 |
2 02 55841 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования |
242 280,2 |
2 02 59999 09 0000 150 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
1 090 676,5 |
2 18 51360 09 0000 150 |
Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам |
1 057,2 |
2 18 73000 09 0000 150 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
62,6 |
2 19 50930 09 0000 150 |
Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-177 839,8 |
2 19 51360 09 0000 150 |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-1 057,3 |
2 19 73000 09 0000 150 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-985,8 |
Доходы, всего |
|
27 782 222,9 |
Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова
Приложение 2
к Закону Хабаровского края
Показатели доходов
бюджета территориального фонда за 2020 год
по кодам
видов доходов, подвидов доходов,
классификации
операций сектора государственного
управления,
относящихся к доходам бюджета
|
|
(тыс. рублей) |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
1 00 00000 00 0000 000 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
194 633,6 |
1 13 00000 00 0000 000 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
1039,4 |
1 13 02000 00 0000 130 |
Доходы от компенсации затрат государства |
1039,4 |
1 13 02990 00 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат государства |
1039,4 |
1 13 02999 09 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
1039,4 |
1 16 00000 00 0000 000 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
193 594,2 |
1 16 07000 00 0000 140 |
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации, иной организацией, действующей от имени Российской Федерации |
110 679,1 |
1 16 07010 00 0000 140 |
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом |
0,3 |
1 16 07010 09 0000 140 |
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
0,3 |
1 16 07090 00 0000 140 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации, государственной корпорацией |
110 678,8 |
1 16 07090 09 0000 140 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
110 678,8 |
1 16 10000 00 0000 140 |
Платежи в целях возмещения причиненного ущерба (убытков) |
82 915,1 |
1 16 10100 00 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств |
3 764,1 |
1 16 10100 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
3 764,1 |
1 16 10110 00 0000 140 |
Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочее возмещение ущерба, причиненного федеральному имуществу, находящемуся в их владении и пользовании |
2 879,1 |
1 16 10119 09 0000 140 |
Платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи |
2 879,1 |
1 16 10120 00 0000 140 |
Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году |
76 271,9 |
1 16 10127 01 0000 140 |
Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году |
76 271,9 |
2 00 00000 00 0000 000 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
27 587 589,3 |
2 02 00000 00 0000 000 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
27 766 352,4 |
2 02 50000 00 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
27 766 352,4 |
2 02 55093 09 0000 150 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
26 290 402,9 |
2 02 55257 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования |
136 121,0 |
2 02 55258 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения |
6 871,8 |
2 02 55841 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования |
242 280,2 |
2 02 59999 00 0000 150 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
1 090 676,5 |
2 02 59999 09 0000 150 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
1 090 676,5 |
2 18 00000 00 0000 000 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
1 119,8 |
2 18 00000 00 0000 150 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет |
1 119,8 |
2 18 00000 09 0000 150 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
1 119,8 |
2 18 51360 09 0000 150 |
Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам |
1 057,2 |
2 18 73000 09 0000 150 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
62,6 |
2 19 00000 00 0000 000 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-179 882,9 |
2 19 00000 09 0000 150 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-179 882,9 |
2 19 50930 09 0000 150 |
Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-177 839,8 |
2 19 51360 09 0000 150 |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-1 057,3 |
2 19 73000 09 0000 150 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-985,8 |
Доходы, всего |
|
27 782 222,9 |
Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова
Приложение 3
к Закону Хабаровского края
Показатели расходов
бюджета территориального фонда за 2020
год
по разделам, подразделам расходов
классификации расходов бюджетов
|
|
|
(тыс. рублей) |
Наименование расходов |
Раздел |
Подраздел |
Сумма |
Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
210 950,6 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
210 950,6 |
Здравоохранение |
09 |
00 |
27 533 908,0 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
09 |
09 |
27 533 908,0 |
Расходы, всего |
|
|
27 744 858,6 |
Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова
Приложение 4
к Закону Хабаровского края
Показатели источников
финансирования дефицита бюджета
территориального фонда за 2020 год по
кодам классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов
|
|
(тыс. рублей) |
Код |
Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов |
Сумма |
000 01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-37 364,3 |
395 01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
-37 364,3 |
395 01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-28 486 130,1 |
395 01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-28 486 130,1 |
395 01 05 02 01 00 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-28 486 130,1 |
395 01 05 02 01 09 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-28 486 130,1 |
395 01 05 00 00 00 0000 600 |
Уменьшение остатков средств бюджетов |
28 448 765,8 |
395 01 05 02 00 00 0000 600 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджетов |
28 448 765,8 |
395 01 05 02 01 00 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов |
28 448 765,8 |
395 01 05 02 01 09 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
28 448 765,8 |
Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова
Приложение 5
к Закону Хабаровского края
Показатели источников
финансирования дефицита бюджета
территориального
фонда за 2020 год по кодам групп, подгрупп,
статей,
видов источников финансирования
дефицитов бюджетов
классификации операций сектора
государственного
управления, относящихся к источникам
финансирования дефицитов бюджетов
|
|
(тыс. рублей) |
||
Код |
Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов |
Сумма |
||
01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-37 364,3 |
||
01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
-37 364,3 |
||
01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-28 486 130,1 |
||
01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-28 486 130,1 |
||
01 05 02 01 00 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-28 486 130,1 |
||
01 05 02 01 09 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-28 486 130,1 |
||
01 05 00 00 00 0000 600 |
Уменьшение остатков средств бюджетов |
28 448 765,8 |
||
01 05 02 00 00 0000 600 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджетов |
28 448 765,8 |
||
01 05 02 01 00 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов |
28 448 765,8 |
||
01 05 02 01 09 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
28 448 765,8 |
|
Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Хабаровского края «Об
исполнении
бюджета Хабаровского краевого фонда
обязательного
медицинского страхования за 2020 год»
Деятельность Хабаровского краевого
фонда обязательного медицинского
страхования (далее - ХКФОМС) в 2020 году
осуществлялась на основании Закона
Хабаровского края от 04.12.2019 N 33 «О бюджете
Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов» (в ред. законов Хабаровского края
от 10.09.2020 N 88 и от 25.11.2020 N 122) (далее - Закон
Хабаровского края N 33) и постановления
Правительства Хабаровского края от
30.12.2019 N 589-пр «О территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Хабаровского края на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 02.11.2020
N 460-пр).
1.
Исполнение бюджета ХКФОМС по доходам за
2020 год.
Доходная часть бюджета ХКФОМС
утверждена Законом Хабаровского края N 33
в размере 27 679 392,7 тыс. рублей. В бюджет
ХКФОМС из всех источников поступило 27 782
222,9 тыс. рублей или 100,4% к утвержденным
бюджетным назначениям и 106,5% к уровню 2019
года.
1.1.
Налоговые и неналоговые доходы
составили 194 633,6 тыс. рублей, что на 80 930,1
тыс. рублей или на 71,2% больше
утвержденных бюджетных назначений, в том
числе:
1) Прочие доходы от компенсации затрат
бюджетов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
(далее - ТФОМС) составили 1 039,4 тыс. рублей
(146,4% к утвержденному бюджетному
назначению 710,2 тыс. рублей, с ростом к
уровню 2019 года в 1,4 раза), включая:
а) 775,8 тыс. рублей - возврат медицинскими
организациями средств, определенных
актами реэкспертизы по результатам
медико-экономической экспертизы и
экспертизы качества медицинской
помощи;
б) 263,6 тыс. рублей - возврат медицинскими
организациями неиспользованных средств
за 2019 год, направленных для
софинансирования расходов на оплату
труда врачей и среднего медицинского
персонала.
2) Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в
случае просрочки исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных
государственным контрактом, заключенным
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования составили 0,3
тыс. рублей.
3) Иные штрафы, неустойки, пени,
уплаченные в соответствии с законом или
договором в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств
перед территориальным фондом
обязательного медицинского страхования
составили 110 678,8 тыс. рублей (108,3% к
утвержденному бюджетному назначению 102
203,3 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2019
года на 21,8%), в том числе:
а) 5 796,9 тыс. рублей - от медицинских
организаций;
б) 104 881,9 тыс. рублей - от страховых
медицинских организаций, в том числе 94
423,6 тыс. рублей - в соответствии с частью 6
статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 N
326-ФЗ «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), от
применения страховыми медицинскими
организациями к медицинским
организациям санкций за нарушения,
выявленные при проведении контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи.
Снижение к уровню 2019 года обусловлено
особенностями работы медицинских
организаций в условиях возникновения
угрозы распространения заболеваний,
вызванных новой коронавирусной
инфекцией COVID-19, которые привели к
значительному снижению объемов плановой
медицинской помощи и приостановлением
проведения страховыми медицинскими
организациями плановых
медико-экономических экспертиз и
экспертиз качества медицинской помощи,
за исключением медико-экономических
экспертиз медицинской помощи при
онкологических заболеваниях, остром
нарушении мозгового кровообращения,
остром коронарном синдроме, а также
медико-экономических экспертиз по
обращениям застрахованных лиц, в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
03.04.2020 N 432 «Об особенностях реализации
базовой программы обязательного
медицинского страхования в условиях
возникновения угрозы распространения
заболеваний, вызванных новой
коронавирусной инфекцией» (далее -
постановление Правительства Российской
Федерации N 432);
4) Денежные взыскания, налагаемые в
возмещение ущерба, причиненного в
результате незаконного или нецелевого
использования бюджетных средств (в части
ТФОМС), составили 3 764,1 тыс. рублей -
возврат средств, направленных на
выполнение Территориальной программы
обязательного медицинского страхования
(далее - ОМС), использованных страховыми
медицинскими организациями и
медицинскими организациями не по
целевому назначению, по результатам
проверок ХКФОМС, по требованиям,
предъявленным в 2020 году (62,2% к
утвержденному бюджетному назначению 6
047,5 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2019
года в 64,4 раза).
Неисполнение прогнозных показателей
поступления нецелевого использования
средств ОМС по результатам проверок в 2020
году сложилось в связи с неисполнением
частью медицинских организаций
требований ХКФОМС о возмещении средств в
установленные сроки. В таких случаях
возврат средств, использованных не по
целевому назначению, а также уплата
штрафов, осуществляется в судебном
порядке. Длительность рассмотрения дел в
судебных инстанциях приводит к
образованию длительной переходящей
задолженности медицинских организаций
перед ХКФОМС.
Введение в действие ограничительных
мероприятий по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции, введенных постановлением
Правительства Хабаровского края от
26.03.2020 N 97-пр «О мероприятиях по
предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции на территории
Хабаровского края» (далее -
постановление Правительства края N 97-пр):
в целях обеспечения
санитарно-эпидемиологического режима в
период с 27.03.2020 по 10.06.2020 была
приостановлена деятельность судебных
органов, что привело к отложению
рассмотрению исков ХКФОМС к медицинским
организациям о взыскании денежных
средств. Также в указанный период не
осуществлялись плановые контрольные
мероприятия ХКФОМС.
5) Платежи по искам, предъявленным
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования, к лицам,
ответственным за причинение вреда
здоровью застрахованного лица, в целях
возмещения расходов на оказание
медицинской помощи, составили 2 879,1 тыс.
рублей (98,4% к утвержденному бюджетному
назначению 2 926,6 тыс. рублей, с
уменьшением к уровню 2019 года на 1,6%), в том
числе:
а) 2 521,7 тыс. рублей - страховыми
медицинскими организациями;
б) 357,4 тыс. рублей - физическими и
юридическими лицами.
Причиной отклонения фактического
исполнения по данному коду бюджетной
классификации от утвержденных бюджетных
назначений обсловлено прекращением
деятельности ООО «Капитал МС» на
территории Хабаровского края и
исключением его из реестра страховых
медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования, ХКФОМС в
соответствии с п. 1 ст. 382 ГК РФ по договору
безвозмездной уступки права требования
(далее - Договор) осуществлял процедуру
перевода права требования в отношении
дебиторской задолженности СМО,
сформированной в связи с взысканием
средств обязательного медицинского
страхования, затраченных на лечение
застрахованных, пострадавших от
противоправных действий.
На основании заключенного Договора,
согласно ч. 1 ст. 44 ГПК РФ суд произвел
замену ООО «Капитал МС» ее
правопреемником - ХКФОМС. В результате
осуществления процедуры правопреемства,
получения определений, вступивших в
законную силу, а также исполнительных
листов сроки предъявления документов
для организации регрессного взыскания
увеличились до 4 месяцев.
6) Доходы от денежных взысканий (штрафов),
поступающие в счет погашения
задолженности, образовавшейся до 1
января 2020 года, подлежащие зачислению в
бюджет территориального фонда
обязательного медицинского страхования
по нормативам, действовавшим в 2019 году,
составили - 76 271,9 рублей (увеличение в 42,0
раза к утвержденному бюджетному
назначению 1 815, 9 рублей), в том числе:
а) 74 340,3 тыс. рублей - возврат средств,
направленных на выполнение
Территориальной программы ОМС,
медицинскими организациями не по
целевому назначению (по результатам
проверок ХКФОМС, по требованиям,
предьявленным к медицинским
организациям до 01.01.2020 г.);
б) 1 931,6 тыс. рублей - денежные взыскания
(штрафы), поступившие в бюджет ХКФОМС от
страховых медицинских организаций и
медицинских организаций (по результатам
проверок ХКФОМС, по требованиям,
предъявленным до 01.01.2020 г.).
1.2.
Безвозмездные поступления составили 27 587
589,3 тыс. рублей, в том числе:
1) Субвенции Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
(далее - ФФОМС) бюджетам ТФОМС на
финансовое обеспечение организации ОМС
на территориях субъектов Российской
Федерации, в размере 26 290 402,9 тыс. рублей,
что составляет 100,0% к утвержденному
бюджетному назначению, с ростом к 2019 году
на 6,7%;
2) Межбюджетные трансферты, передаваемые
бюджетам ТФОМС на финансовое
обеспечение формирования
нормированного страхового запаса ТФОМС,
в размере 136 121,0 тыс. рублей, что
составляет 100,0 % к утвержденному
распоряжением Правительства Российской
Федерации N 543-р, размеру средств.
3) Межбюджетные трансферты, передаваемые
бюджетам ТФОМС на финансовое
обеспечение осуществления денежных
выплат стимулирующего характера
медицинским работникам за выявление
онкологических заболеваний в ходе
проведения диспансеризации, в размере 6
871,8 тыс. рублей, что составляет 50,0% к
утвержденному распоряжением
Правительства Российской Федерации N
545-р, размеру средств - 13 743,7 тыс. рублей.
Причиной отклонения фактического
исполнения по данному коду бюджетной
классификации является норма,
закрепленная в пункте 5 Постановления
Правительства Российской Федерации от
30.12.2019 г. N 1940 «Об утверждении Правил
предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования бюджетам территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования на финансовое обеспечение
осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения», где
начиная с 7-го месяца года размер иных
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в ТФОМС, уменьшается на
сумму остатков средств, образовавшихся в
результате неполного использования
ТФОМС иных межбюджетных трансфертов в
текущем году.
В связи с временным приостановлением в
2020 году проведения профилактических
мероприятий, в соответствии с
распоряжением Правительства РФ от 21.03.2020
г. N 710-р «О приостановлении проведения
Всероссийской диспансеризации
взрослого населения Российской
Федерации в соответствии с
распоряжением Правительства РФ от 27.06.2019
г. N 1391-р», постановлением Правительства
Хабаровского края от 13.04.2020 г. N 151-пр «О
внесении изменений в территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Хабаровского края на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов, утвержденную
постановлением Правительства
Хабаровского края от 30.12.2019 г. N 589-пр»,
медицинскими организациями указанные
средства не запрашивались.
4) Межбюджетные трансферты бюджетам
ТФОМС на дополнительное финансовое
обеспечение медицинских организаций в
условиях чрезвычайной ситуации и (или)
при возникновении угрозы
распространения заболеваний,
представляющих опасность для окружающих
в рамках реализации территориальных
программ ОМС, в размере 242 280,2 тыс. рублей,
что составляет 92,8% к утвержденному
распоряжением Правительства Российской
Федерации N 2075-р, размеру средств - 260 982,8
тыс. рублей.
Причиной отклонения фактического
исполнения является следующее. В
соответствии с пунктом 7 Правил
предоставления из резервного фонда
Правительства Российской Федерации в 2020
году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета субъектов
Российской Федерации и г. Байконура по
предоставлению межбюджетного
трансферта бюджету соответствующего
ТФОМС на дополнительное финансовое
обеспечение медицинских организаций в
условиях чрезвычайной ситуации и (или)
при возникновении угрозы
распространения заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих, в рамках реализации
территориальных программ ОМС,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
12.08.2020 г. N 1213, перечисление межбюджетного
трансферта бюджету ТФОМС осуществляется
на основании заявки, подтверждающей
сумму принятых к оплате счетов по
случаям оказания медицинской помощи
лицам, застрахованным по ОМС, с
заболеванием и (или) подозрением на
заболевание новой коронавирусной
инфекцией по результатам контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи и
сумму средств, использованных на
финансовое обеспечение тестирования
лиц, застрахованных по ОМС, на новую
коронавирусную инфекцию за период с 1
марта по 30 июня 2020 г., представляемой
ТФОМС в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
утвержденной приказом Федерального
фонда от 14.09.2020 г. N 145. В соответствии с
заявкой ХКФОМС от 26.10.2020 г., направленной
в министерство здравоохранения
Хабаровского края, размер межбюджетного
трансферта к перечислению составил 242 280,2
тыс. рублей.
5) Прочие межбюджетные трансферты,
передаваемые бюджетам ТФОМС
(межтерриториальные расчеты между ТФОМС
за медицинскую помощь, оказанную на
территории Хабаровского края гражданам,
застрахованным в других субъектах
Российской Федерации), в сумме 1 090 676,5 тыс.
рублей (или 111,4% к утвержденному
бюджетному назначению 979 194,0 тыс. рублей,
с уменьшением к уровню 2019 года на 16%),
(причины уменьшения изложены в пп.1 п. 2.2
настоящей пояснительной записки).
6) Доходы бюджетов ТФОМС от возврата
остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, прошлых лет, в сумме 1
119,8 тыс. рублей (рост в 6,3 раза к
утвержденному бюджетному назначению 178,1
тыс. рублей), в том числе:
а) 1 057,2 тыс. рублей - возврат
министерством здравоохранения края
межбюджетных трансфертов, передаваемых
бюджетам ТФОМС на осуществление
единовременных компенсационных выплат
медицинским работникам (за 2012 - 2017 годы);
б) 62,6 тыс. рублей - возврат межбюджетных
трансфертов из бюджетов ТФОМС других
субъектов Российской Федерации в
соответствии с пунктом 176 Правил ОМС,
утвержденных приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС).
7) Возврат остатков субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, прошлых лет, из
бюджетов ТФОМС, минус 179 882,9 тыс. рублей, в
том числе:
а) минус 177 839,8 тыс. рублей - возврат
остатков субвенций прошлых лет на
финансовое обеспечение организации ОМС
на территориях субъектов Российской
Федерации в бюджет ФФОМС из бюджетов
ТФОМС, в том числе:
- минус 62,6 тыс. рублей - возврат
межбюджетных трансфертов из бюджетов
ТФОМС других субъектов Российской
Федерации, в соответствии с пунктом 176
Правил ОМС;
- минус 102 126,9 тыс. рублей - возврат
остатков субвенций прошлых лет на
софинансирование расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала;
- минус 507,7 тыс. рублей - возврат средств,
поступивших в бюджет ХКФОМС по актам
реэкспертиз по результатам
медико-экономической экспертизы,
экспертизы качества медицинской помощи,
прошлых лет;
- минус 2 717,6 тыс. рублей - возврат денежных
взысканий (штрафов) и иных сумм,
взыскиваемых с лиц, виновных в
совершении преступлений, и в возмещении
ущерба имуществу, зачисляемых в бюджеты
ТФОМС, прошлых лет;
- минус 72 425,0 тыс. рублей - возврат средств,
использованных медицинскими
организациями не по целевому назначению
(по результатам проверок ХКФОМС), прошлых
лет;
б) минус 1 057,2 тыс. рублей - возврат
остатков межбюджетных трансфертов
прошлых лет на осуществление
единовременных выплат медицинским
работникам в бюджет ФФОМС из бюджетов
ТФОМС;
в) минус 985,8 тыс. рублей - возврат остатков
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
прошлых лет из бюджетов ТФОМС в бюджеты
ТФОМС (возврат межбюджетных трансфертов
из бюджета ХКФОМС в бюджеты ТФОМС других
субъектов Российской Федерации в
соответствии с пунктом 176 Правил ОМС);
2.
Исполнение бюджета ХКФОМС по расходам за
2020 год.
Расходная часть бюджета ХКФОМС
утверждена Законом Хабаровского края N 33
в размере 27 848 767,8 тыс. рублей. Исполнение
бюджета по расходам составило 27 744 858,6
тыс. рублей или 99,6% к установленным
бюджетным назначениям, с ростом к уровню
2019 года на 106,8%.
Расходы ХКФОМС за 2020 год исполнены по
разделам бюджетной классификации
расходов:
2.1. По 01
разделу «Общегосударственные вопросы» -
в сумме 210 950,6 тыс. рублей (94,4% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению), с ростом
к уровню 2019 года на 104,5%.
Данные расходы направлены на финансовое
обеспечение организации ОМС на
территориях субъектов Российской
Федерации в рамках реализации
подпрограммы «Организация обеспечения
обязательного медицинского
страхования» государственной программы
Хабаровского края «Развитие
здравоохранения Хабаровского края»
(содержание аппарата органов управления
ХКФОМС).
Экономия по исполнению утвержденной
бюджетной сметы ХКФОМС за 2020 год по
отношению к установленному Законом
Хабаровского края N 33 бюджетному
назначению составила 12 520,9 тыс. рублей, в
том числе:
а) по виду расходов 100 «Расходы на выплаты
персоналу в целях обеспечения
выполнения функций государственными
(муниципальными) органами, казенными
учреждениями, органами управления
государственными внебюджетными
фондами», в сумме 2 571,7 тыс. рублей, в том
числе:
- в сумме 1 787,7 тыс. рублей (частичная
отмена командировок, в связи с новой
коронавирусной инфекцией);
- в сумме 756,0 тыс. рублей по начислениям на
выплаты по оплате труда (применение
пункта 3 статьи 421 Налогового кодекса
Российской Федерации (часть вторая) и
постановления Правительства Российской
Федерации от 28.11.2018 г. N 1426 «О предельной
величине базы для исчисления страховых
взносов на обязательное социальное
страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством и на обязательное
пенсионное страхование с 1 января 2019 г.»);
б) по виду расходов 200 «Закупка товаров,
работ и услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд» в
сумме 9 317,1 тыс. рублей, в том числе:
- в сумме 4 223,1 тыс. рублей - экономия
утвержденных бюджетных назначений к
фактическим расходам, произведенных за
оказание следующих работ, услуг:
почтовой связи; использование сети
Интернет, коммунальных услуг (тепловая
энергия и горячее водоснабжение,
электроэнергия); текущего ремонта
помещения; технического обслуживания и
ремонта оборудования и охранно-пожарной
сигнализации; приобретение канцелярских
товаров, запасных частей к
вычислительной технике,
горюче-смазочных материалов;
изготовление типографской продукции;
- в сумме 4 839,8 тыс. рублей - экономия за
оказанные услуги медэкспертам по
экспертизе качества медицинской
помощи;
в) по виду расходов 800 «Иные бюджетные
ассигнования» в сумме 632,2 тыс. рублей, в
том числе:
- в сумме 500,0 тыс. рублей - исполнение
судебных актов Российской Федерации и
мировых соглашений по возмещению
причиненного вреда;
- в сумме 127,8 тыс. рублей на уплату
государственной пошлины.
Исполнение по данному виду расходов
составило 67,3 тыс. рублей, или 9,6% от
утвержденных бюджетных назначений 699,5
тыс. рублей по причине отсутствия
удовлетворенных исковых требований по
возмещению причиненного ущерба в пользу
участников ОМС невыплаченных средств
ОМС либо пеней за несвоевременную
выплату средств, а также судебных
расходов, понесенных лицами, участвующих
в деле, в пользу которых принят судебный
акт.
2.2. По 09
разделу «Здравоохранение» - в сумме 27 533
908,0 тыс. рублей или 99,7% к установленному
Законом Хабаровского края N 33 бюджетному
назначению и 106,9% к уровню 2019 года.
В рамках данного раздела бюджетные
назначения исполнены по подразделу 09 09
«Другие вопросы в области
здравоохранения» и направлены:
1) На оплату медицинской помощи,
оказанной медицинскими организациями
Хабаровского края лицам, застрахованным
на территории других субъектов
Российской Федерации, в рамках
реализации подпрограммы «Организация
обеспечения обязательного медицинского
страхования» государственной программы
Хабаровского края «Развитие
здравоохранения Хабаровского края», в
сумме 1 047 607,7 рублей (или 107,1% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению).
Рост обусловлен увеличением объема
медицинской помощи, оказанной лицам,
застрахованным на территории других
субъектов Российской Федерации.
Вышеуказанные расходы запланированы на
2020 год исходя из фактического исполнения
за 1 полугодие 2020 года в сумме 471 636,0 тыс.
рублей, что составляет 51,1% к плану на
соответствующий период (923 400,0 тыс.
рублей), и 75,1% к исполнению за аналогичный
период 2019 года (628 034,0 тыс. рублей), и
прогноза стоимости медицинской помощи
на 2 полугодие 2020 года с учетом
корректировки федеральными
медицинскими организациями планируемых
объемов медицинской помощи для
инокраевых граждан.
Отклонение в сумме 41 075,4 тыс. рублей -
остаток прочих межбюджетных
трансфертов, передаваемые бюджетам
ТФОМС по состоянию на 01.01.2021, поступивших
в бюджет ХКФОМС в декабре 2020 года
(возмещения затрат по оплате стоимости
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
территории субъекта Российской
Федерации, в котором выдан полис ОМС).
2) В сумме 14 382,0 тыс. рублей на финансовое
обеспечение организации ОМС на
территориях субъектов Российской
Федерации за счет поступления от
налоговых и неналоговых доходов (или 107,8%
к установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению), в сумме 13
337,5 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2019
года на 52,9%).
Отклонение в сумме 5 398,8 тыс. рублей -
остаток прочих неналоговых поступлений
по состоянию на 01.01.2021, поступивших в
бюджет ХКФОМС в декабре 2020 года
(поступления от иных штрафов, неустойки,
пени, уплаченные в соответствии с
законом или договором в случае
неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств перед ТФОМС).
3) На финансовое обеспечение организации
обязательного медицинского страхования
на территориях субъектов Российской
Федерации в рамках реализации
подпрограммы «Организация обеспечения
обязательного медицинского
страхования» государственной программы
Хабаровского края «Развитие
здравоохранения Хабаровского края», в
сумме 26 069 718,2 тыс. рублей (или 100,0% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению), в том
числе:
а) На межбюджетные трансферты бюджетам
ТФОМС в сумме 544 629,0 тыс. рублей или 112,1% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению.
Средства направлены на оплату
медицинской помощи, оказанной за
пределами Хабаровского края лицам,
застрахованным на территории
Хабаровского края.
б) Перечислено в страховые медицинские
организации на расходы на ведение дела
по ОМС в сумме 242 426,2 тыс. рублей (111,2% к
уровню 2019 года).
4) На дополнительное финансовое
обеспечение медицинских организаций в
условиях чрезвычайной ситуации и (или)
при возникновении угрозы
распространения заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих, в рамках реализации ТПОМС за
счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации в
рамках подпрограммы «Организация
обеспечения обязательного медицинского
страхования» государственной программы
Хабаровского края «Развитие
здравоохранения Хабаровского края» в
сумме 242 280,2 тыс. рублей или 92,8% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению 260 982,8 тыс.
рублей (причины отклонения изложены в
пп.4 п. 1.2).
5) На финансовое обеспечение мероприятий
по организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования (далее -
Мероприятия), в рамках непрограммных
направлений деятельности органов
управления государственных
внебюджетных фондов Российской
Федерации, в сумме 109 378,4 тыс. рублей (71,7% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению), с ростом
к уровню 2019 года на 103,5%.
Остаток неиспользованных средств по
состоянию на 01.01.2020 составил 61 773,0 тыс.
рублей.
За 2020 год в составе бюджета ХКФОМС
сформирован НСЗ для финансового
обеспечения Мероприятий в размере 95 921,0
тыс. рублей, от применения страховыми
медицинскими организациями и ХКФОМС к
медицинским организациям санкций за
нарушения, выявленные при проведении
контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи.
В 2020 году перечисление средств
осуществлялось в соответствии с пунктом
4 Правил использования медицинскими
организациями НСЗ ТФОМС для финансового
обеспечения мероприятий и Планом
мероприятий на 2020 год.
Остаток неиспользованных средств по
состоянию на 01.01.2021 составил 48 315,6 тыс.
рублей, в том числе:
а) 25 789,7 тыс. рублей - средства,
поступившие и сформированные в 4
квартале 2020 года, направляемые в
соответствии с пунктом 8 Правил
использования медицинскими
организациями НСЗ ТФОМС на финансовое
обеспечение Плана мероприятий на 1
квартал 2021 года;
б) 22 525,8 тыс. рублей - сумма средств,
переходящая по медицинским организациям
из Плана мероприятий на 2020 год в План
мероприятий на 1 квартал 2021 года, в том
числе экономия, сложившаяся по
исполненным контрактам медицинских
организаций.
Согласно информации, предоставленной
медицинскими организациями, включенными
в План мероприятий на 2020 год, не освоение
запланированных средств обусловлено
длительностью процедур закупок, а также
обоснованным отказом Комитета
государственного заказа Правительства
Хабаровского края в принятии заявок
медицинских организаций на закупку по
основаниям, установленным Положением о
порядке взаимодействия Правительства
края, министерств края, иных органов
исполнительной власти края, казенных и
бюджетных учреждений края,
осуществляющих закупки товаров, работ,
услуг для государственных нужд
Хабаровского края, с Комитетом
государственного заказа Правительства
Хабаровского края, утвержденным
постановлением Правительства
Хабаровского края от 10.12.2013 N 418-пр, и
необходимостью подачи медицинскими
организациями повторных заявок на
закупку.
6) На финансовое обеспечение организации
ОМС на территориях субъектов Российской
Федерации (софинансирование расходов
медицинских организаций на оплату труда
врачей и среднего медицинского
персонала) в рамках реализации
подпрограммы «Организация обеспечения
обязательного медицинского
страхования» государственной программы
Хабаровского края «Развитие
здравоохранения Хабаровского края», в
сумме 50 541,4 тыс. рублей или 37,1% к
установленному Законом Хабаровского
края N 33 бюджетному назначению 136 121,0 тыс.
рублей.
В соответствии с Законом Хабаровского
края N 33 сформировано средств в
нормированном страховом запасе ХКФОМС
на софинансирование расходов
медицинских организаций на оплату труда
врачей и среднего медицинского
персонала в размере 136 121,0 тыс. рублей.
За 2020 год средства перечислены в
медицинские организации, в соответствии
с представленными заявками, в сумме 50 992,9
тыс. рублей. Возврат средств от
медицинских организаций, по состоянию на
01.01.2021 составил 451,5 тыс. рублей.
Остаток средств НСЗ в бюджете ХКФОМС
составил 85 579,6 тыс. рублей. Данный остаток
межбюджетного трансферта, не
использованный в 2020 году, возвращен в
бюджет Федерального фонда ОМС в
соответствии с пунктом 5 статьи 242
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
3.
Формирование и расходование средств НСЗ
ХКФОМС в 2020 году осуществлялось в
соответствии с частью 6 статьи 26
Федерального закона N 326-ФЗ, приказом
ФФОМС от 27.03.2019 N 54 «О Порядке
использования средств нормированного
страхового запаса территориального
фонда обязательного медицинского
страхования» и Законом Хабаровского
края N 33.
В 2020 году средства НСЗ ХКФОМС
израсходованы в сумме 2 769 791,2 тыс. рублей,
что не превышает установленный частью 1
статьи 6 Закона Хабаровского края N 33
общий размер средств НСЗ 3 907 015,3 тыс.
рублей.
В 2020 году средства НСЗ ХКФОМС направлены
на:
1) дополнительное финансовое обеспечение
реализации территориальной программы
ОМС в размере 1 017 634,6 тыс. рублей;
2) расчеты за медицинскую помощь,
оказанную застрахованным лицам за
пределами территории субъекта
Российской Федерации, в котором выдан
полис ОМС, в части:
а) возмещения другим ТФОМС затрат по
оплате стоимости медицинской помощи,
оказанной застрахованным лицам за
пределами территории Хабаровского края,
в котором выдан полис ОМС, в объеме,
предусмотренном базовой программой ОМС,
в сумме 544 629,0 тыс. рублей;
б) оплаты стоимости медицинской помощи,
оказанной медицинскими организациями
Хабаровского края лицам, застрахованным
на территории других субъектов
Российской Федерации, в сумме 1 047 607,7 тыс.
рублей;
3) финансовое обеспечение мероприятий по
организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования, в сумме 109 378,4
тыс. рублей;
4) софинансирование расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала в сумме
50 541,4 тыс. рублей.
4. Сведения об оплате медицинской помощи (виды и объемы) в рамках реализации программы ОМС за 2020 год приведены в приложении к пояснительной записке.
5.
Источником финансирования дефицита
бюджета ХКФОМС определено изменение
остатков на счетах по учету средств
бюджета на начало и конец года.
Остаток средств в бюджете ХКФОМС по
состоянию на 1 января 2021 года составил 206
739,5 тыс. рублей, в том числе:
1) 12 987,0 тыс. рублей - остаток субвенций на
финансовое обеспечение организации ОМС,
возвращенный в бюджет ФФОМС в
соответствии с частью 5 статьи 242
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В целях возврата указанных средств,
ХКФОМС направил в ФФОМС подтверждение
потребности в неиспользованном остатке
межбюджетного трансферта, имеющего
целевое назначение. ФФОМС, письмом от
19.02.2021 N 00-10-21-1-06/979, подтвердил потребность
ХКФОМС в вышеназванном остатке (средства
возвращены в бюджет ХКФОМС 01.03.2021).
2) 11 910,1 тыс. рублей - остаток поступлений
от денежных взысканий (штрафов) и иных
сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в
бюджеты ТФОМС, в том числе:
- прочие доходы от компенсации затрат
бюджетов ТФОМС и денежные взыскания
(штрафы) и иные суммы в возмещение ущерба,
зачисляемые в бюджеты ТФОМС, всего 6 511,3
тыс. рублей, в том числе возвращенные в
бюджет ФФОМС в соответствии с частью 5
статьи 242 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в размере 4 766,3 тыс. рублей, в
медицинскую организацию - 1 745,0 тыс.
рублей;
- штрафы, пени, налагаемые на медицинские
и страховые медицинские организации в
результате применения мер
гражданско-правовой ответственности,
являющиеся доходами бюджета ТФОМС, в
сумме 5 398,8 тыс. рублей (в январе 2021 года
средства направлены на финансирование
окончательного расчета по принятым к
оплате счетам за оказанную медицинскими
организациями медицинскую помощь в
декабре 2020 года в соответствии с
условиями заключенных договоров о
финансовом обеспечении ОМС).
3) 48 315,6 тыс. рублей - остаток средств НСЗ
ХКФОМС для финансового обеспечения
мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования,
направляемый на финансовое обеспечение
Плана мероприятий на 1 квартал 2021 года.
4) 85 579,6 тыс. рублей - остаток средств НСЗ
ХКФОМС на софинансирование расходов
медицинских организаций на оплату труда
врачей и среднего медицинского
персонала, возвращенный в бюджет ФФОМС в
соответствии с пунктом 5 статьи 242
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
5) 6 871,8 тыс. рублей - остаток средств
ХКФОМС на осуществление денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения,
возвращенный в бюджет ФФОМС в
соответствии с пунктом 5 статьи 242
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Директор Хабаровского краевого
фонда обязательного медицинского
страхования
Е.В. Пузакова
Приложение
к пояснительной записке
к проекту закона Хабаровского края
«Об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда обязательного
медицинского страхования за 2020 год»
Сведения об оплате
медицинской помощи (виды и объемы)
в рамках программы обязательного
медицинского страхования за 2020 год
|
|
|
(тыс. рублей) | |||||
Вид медицинской помощи |
Принято к оплате по реестрам медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями края с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам |
Принято к оплате по реестрам медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным в Хабаровском крае, на территории других субъектов РФ |
Принято к оплате медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным в Хабаровском крае (за исключением медицинских услуг оказанных гражданам, застрахованным в других субъектах РФ) | |||||
|
Всего |
В том числе гражданам, застрахованным в других субъектах РФ |
|
| ||||
|
Объемы |
Стоимость |
Объемы |
Стоимость |
Объемы |
Стоимость |
Объемы |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
(гр.1-гр.3+гр.5) |
(гр.2-гр.4+гр.6) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Стационарная помощь, случай госпитализации |
214 354 |
12 392 367,8 |
10131 |
885 845,3 |
6 644 |
355 374,2 |
210 867 |
11 861 896,7 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров, случай лечения |
85 847 |
2 885 933,3 |
3 732 |
138 636,6 |
715 |
37 460,1 |
82 830 |
2 784 756,8 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение |
8 721 477 |
9 407 531,4 |
22 693 |
61 320,4 |
103 599 |
70 557,4 |
8 802 383 |
9 416 768,4 |
Скорая медицинская помощь, вызов |
444 550 |
1 489 072,9 |
4 013 |
12 978,4 |
10 126 |
30 953,2 |
450 663 |
1 507 047,7 |
Дополнительное авансирование МО на реализацию пп «м» и «н» постановления Правительства РФ N 432 |
|
|
|
|
|
|
|
492 001,1 |
Итого |
|
26 174 905,4 |
|
1 098 780,7 |
|
494 344,9 |
|
26 062 470,7 |
Справочно:
(млн. рублей) | ||
|
План |
Факт |
Финансовое обеспечение организации ОМС на территории края в 2020 году |
27 546,4 |
27 585,0 |
в том числе: |
|
|
Расходы на межбюджетные трансферты бюджетам ТФОМС других субъектов РФ (оплата стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Хабаровского края лицам, застрахованным на территории края) |
485,6 |
544,6 |
Расходы на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями края лицам,застрахованным на территории других субъектов РФ |
978,2 |
1047,6 |
Расходы на содержание аппарата органов управления ХКФОМС |
223,5 |
211,0 |
Сформированные страховыми медицинскими организациями собственные средства в сфере ОМС, в том числе: |
237,0 |
273,5 |
25% сумм, поступивших в страховые медицинские организации в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества |
0,0 |
5,1 |
(млн. рублей) | |
Финансовое обеспечение организации
ОМС на территории края в 2020 году |
27 374,0 |
Принято к оплате по реестрам медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями края, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам |
26 174,9 |
Дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ ОМС |
492,0 |
Расходы на межбюджетные трансферты бюджетам ТФОМС других субъектов РФ (оплата стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Хабаровского края лицам, застрахованным на территории края) |
544,6 |
Счета за оказанные медицинские услуги в декабре 2019 г, оплаченные в январе 2020г |
1 148,9 |
Счета за оказанные медицинские услуги в декабре 2020 г, оплаченные в январе 2021г |
-1 334,6 |
Расходы на содержание страховых медицинских организаций (без учета 50% сумм, поступивших в страховые медицинские организации в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества) |
268,4 |
Поступления от страховых медицинских организаций, в соответствии с ч. 6 ст. 26 Федерального закона N 326-ФЗ, от применения страховыми медицинскими организациями к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (без учета 25% сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества) |
89,3 |
Уменьшение задолженности медицинских организаций перед ХКФОМС и страховыми медицинскими организациями |
-9,5 |
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О временном приостановлении проведения Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации (с изменениями на 10 июля 2020 года)
- Об утверждении Правил предоставления из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г.Байконура в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г.Байконура по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования
- Об утверждении типовой формы заявки на перечисление межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)