МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 15 марта 2021 года N 48П
О внесении изменений в приказ
министерства финансов
Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N
198П
"Об утверждении порядка осуществления
мониторинга
эффективности управления
муниципальными финансами
и методики оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском
крае"
В целях совершенствования нормативного
правового акта министерства финансов
Хабаровского края
приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "министерства края обеспечить представление в отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений бюджетного управления министерства края" заменить словами "министерства финансов Хабаровского края (далее - министерство) обеспечить представление в отдел межбюджетных отношений управления организации бюджетного процесса министерства".
1.2. В пункте 4:
1.2.1.
Абзац первый изложить в следующей
редакции:
"4. Управлению организации бюджетного
процесса министерства:".
1.2.2. В подпункте 4.1 слова "финансов края" исключить.
1.3. В пункте 5 слова "заместителя министра финансов Мазура А.А" заменить словами "заместителя министра - начальника управления организации бюджетного процесса".
2. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:
2.1. В
пункте 4 таблицу изложить в следующей
редакции:
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества |
свыше 85 |
первая |
60 - 85 |
вторая |
менее 60 |
Третья. |
2.2.
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Первая степень качества не может
быть присвоена муниципальному
образованию, в отношении которого по
итогам отчетного финансового года
выявлено одно или несколько из следующих
нарушений:
- несоблюдение требований, установленных
бюджетным законодательством Российской
Федерации;
- невыполнение обязательств,
предусмотренных соглашением,
заключенным министерством с главой
муниципального образования, являющимся
получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) края и (или)
доходов по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц, либо
иных дотаций на частичную компенсацию
расходов местных бюджетов на оплату
труда работников муниципальных
учреждений и органов местного
самоуправления, начисленных платежей за
оказанные коммунальные услуги
муниципальным учреждениям и органам
местного самоуправления муниципальных
образований края (далее - соглашение с
министерством по дотации).
Третья степень качества присваивается
муниципальному образованию,
соответствующему одному или нескольким
из следующих условий:
- по итогам отчетного финансового года в
отношении муниципального образования
выявлено несоблюдение требований,
установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации,
по показателям 1 и (или) 3 Приложения N 1 к
Порядку проведения мониторинга
соблюдения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Хабаровского края
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации, утвержденному
приказом министерства финансов
Хабаровского края от 8 июня 2016 г. N 99П
(далее - Порядок проведения мониторинга
соблюдения требований);
- по состоянию на 1 января текущего года
министерством заключено и действует
соглашение с главой муниципального
образования о мерах по восстановлению
платежеспособности муниципального
образования в соответствии с подпунктом
2 пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Мониторинг соблюдения муниципальными
образованиями требований, установленных
бюджетным законодательством Российской
Федерации, осуществляется в
соответствии с Порядком проведения
мониторинга соблюдения требований.
Мониторинг выполнения муниципальными
образованиями обязательств,
предусмотренных соглашениями с
министерством по дотации,
осуществляется министерством на
основании представленных
муниципальными образованиями отчетов об
исполнении указанных обязательств.".
3. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П (далее - Методика оценки), следующие изменения:
3.1. В абзаце десятом пункта 4 после цифр "2.3," дополнить цифрами "3.1,".
3.2.
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Значение оценки качества
муниципального образования снижается на
5 процентов за каждый установленный по
итогам отчетного финансового года
случай:
- несоблюдения муниципальным
образованием требований, установленных
бюджетным законодательством Российской
Федерации:
- невыполнения обязательств,
предусмотренных соглашением,
заключенным министерством финансов
Хабаровского края (далее - министерство)
с главой муниципального образования,
являющимся получателем дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских
округов) края и (или) доходов по
заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц, либо
иных дотаций на частичную компенсацию
расходов местных бюджетов на оплату
труда работников муниципальных
учреждений и органов местного
самоуправления, начисленных платежей за
оказанные коммунальные услуги
муниципальным учреждениям и органам
местного самоуправления муниципальных
образований края;
- невыполнения обязательств,
предусмотренных соглашением,
заключенным министерством с главой
муниципального образования о мерах по
восстановлению платежеспособности
муниципального образования в
соответствии с подпунктом 2 пункта 4
статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.".
3.3. Приложения 1, 2, 3 изложить в новой редакции согласно Приложениям 1, 2, 3 к настоящему приказу.
4. Положения приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П в редакции настоящего приказа применяются при осуществлении мониторинга эффективности и проведении оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - мониторинг и оценка соответственно) начиная с оценки за 2020 год, за исключением положений о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством финансов Хабаровского края с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края, которые применяются начиная с оценки за 2021 год.
5. При
проведении оценки за 2020 год:
- показатели, используемые для расчета
значений индикаторов подпунктов 1.2, 1.3, 1.4
и 1.5 пункта 1, подпунктов 2.3 и 2.4 пункта 2
Приложения 1 к Методике оценки,
корректируются на сумму бюджетных
ассигнований, направленных на
финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с предотвращением влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики, с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, сумму снижения налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета по
сравнению с 2019 годом;
- индикатор подпункта 6.1 пункта 6
Приложения 1 к Методике оценки не
оценивается.
Министр
В.С. Костюшин
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов Хабаровского
края
от 15 марта 2021 года N 48П
"Приложение N 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском
крае
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления
муниципальными
финансами в муниципальных образованиях
Хабаровского края
и соответствующие им значения балльной
оценки
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
|
|
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|
|
|
|
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
< 30 |
30 - 50 |
50 - 60 |
60 - 70 |
>= 70 |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
>= 50 |
40 - 50 |
25 - 40 |
10 - 25 |
< 10 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
>= 12 или < (-6) |
10 - 12 или (-5) - (-6) |
5 - 10 или (-2,5) - (-5) |
3 - 5 или (-1,5) - (-2,5) |
< 3, но >= (-1,5) |
1.4 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году |
>= 15 |
10 - 15 |
5 - 10 |
3 - 5 |
< 3 |
1.5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
> 10 |
7 - 10 (3,5 - 5)* |
3 - 7 (1,5 - 3,5)* |
0 - 3 (0 - 1,5)* |
0 |
1.6 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
>= 5 |
4 - 5 |
3 - 4 |
2 - 3 |
< 2 |
1.7 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
1.8 |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
1.9 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
нет |
|
|
|
да |
1.10 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
1.11 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
1.12 |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
> 0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,1 - 0,3 |
0 - 0,1 |
0 |
2.2 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
>= 20 |
12 - 20 |
8 - 12 |
3 - 8 |
< 3 |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
> 10 |
5 - 10 |
3 - 5 |
0 - 3 |
0 |
2.4 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
>= 200 |
150 - 200 |
100 - 150 |
50 - 100 |
< 50 |
2.5 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
< 50 |
50 - 70 |
70 - 90 |
90 - 100 |
100 |
2.6 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
< 50 |
50 - 70 |
70 - 90 |
90 - 100 |
100 |
2.7 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|
|
|
|
|
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга** |
> (А+5) |
(А+3,5) - (А+5) |
(А+2) - (А+3,5) |
(А+1) - (А+2) |
<= (А+1) |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
> 1,0 |
0,7 - 1,0 |
0,3 - 0,7 |
0 - 0,3 |
0 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
> 10 |
7 - 10 |
3 - 7 |
0 - 3 |
0 |
3.4 |
Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования |
< 50 |
50 - 60 |
60 - 80 |
80 - 90 |
>= 90 |
4. |
Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью |
|
|
|
|
|
4.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием |
< 70 |
70 - 80 |
80 - 90 |
90 - 100 |
100 |
4.2 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
< 70 |
70 - 80 |
80 - 90 |
90 - 100 |
100 |
4.3 |
Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
< 50 |
50 - 70 |
70 - 90 |
90 - 100 |
100 |
4.4 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
< 0,5 |
0,5 - 0,8 |
0,8 - 1,2 |
1,2 - 1,5 |
>= 1,5 |
4.5 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
< 3 |
3 - 5 |
5 - 6 |
6 - 8 |
>= 8 |
4.6 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
4.7 |
Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения |
нет |
|
|
|
да |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
|
|
|
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
>= 2 |
|
1 |
|
0 |
5.2 |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
< 6 |
6 - 12 |
12 - 17 |
17 - 22 |
>= 22 |
5.3 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
< 10 |
10 - 30 |
30 - 70 |
70 - 90 |
>= 90 |
5.4 |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
< 8 |
8 - 11 |
11 - 14 |
14 - 17 |
>= 17 |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
нет |
|
|
|
да |
5.6 |
Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
нет |
|
|
|
да |
5.7 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
5.8 |
Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования |
нет |
|
|
|
да |
5.9 |
Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации |
< 10 |
10 - 30 |
30 - 70 |
70 - 100 |
100 |
5.10 |
Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
< 10 |
10 - 30 |
30 - 70 |
70 - 100 |
100 |
6. |
Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
|
6.1 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
< 2 |
2 - 4 |
4 - 6 |
6 - 8 |
>= 8 |
6.2 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
< 25 |
25 - 50 |
50 - 75 |
75 - 100 |
100 |
6.3 |
Доля средств, возмещенных в доходы бюджета |
< 25 |
25 - 50 |
50 - 75 |
75 - 100 |
100 |
7. |
Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы |
|
|
|
|
|
7.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе |
нет |
|
|
|
да |
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе |
нет |
|
|
|
да |
7.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
нет |
|
|
|
да |
7.4 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
нет |
|
|
|
да |
* - данные в скобках указаны для
муниципальных образований, в отношении
которых осуществляются меры,
предусмотренные пунктом 4 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
** - при определении соответствующего
значения индикатора подпункта 3.1 пункта 3
в качестве "А" принимается среднее
значение ключевой ставки Банка России в
отчетном финансовом году, которое
рассчитывается по формуле средней
хронологической с интервалами,
составляющими один день:
,
где:
а1, 2, ..., (n-1), n - значение ключевой ставки
Банка России по состоянию на каждый день
отчетного финансового года
соответственно;
n - количество календарных дней в
отчетном финансовом году. ".
Приложение N 2
к приказу
министерства финансов Хабаровского
края
от 15 марта 2021 года N 48П
"Приложение N 2
к Методике оценки качества управления
муниципальными
финансами в Хабаровском крае
МЕТОДИКА
расчета индикаторов качества
управления
муниципальными финансами в
муниципальных образованиях
Хабаровского края
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
28 |
|
1.1 |
Удельный вес
расходов бюджета муниципального
образования, исполняемых в рамках
муниципальных программ, в общем объеме
расходов бюджета в отчетном финансовом
году |
, где: |
15 |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
, где: |
12 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
, где: |
15 |
1.4 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году |
, где: |
12 |
1.5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
, где: |
10 |
1.6 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
, где: |
10 |
1.7 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
|
6 |
1.8 |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
|
2 |
1.9 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
|
2 |
1.10 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
5 |
1.11 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
6 |
1.12 |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
5 |
2. |
Качество исполнения бюджета |
20 |
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
, где: |
14 |
2.2 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
, где: |
14 |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
, где: |
21 |
2.4 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
, где: |
21 |
2.5 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
, где: |
9 |
2.6 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
, где: |
9 |
2.7 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования |
|
6 |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования |
|
6 |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
9 |
|
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга |
, где: |
25 |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
, где: |
25 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
, где: |
25 |
3.4 |
Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования |
, где: |
25 |
4. |
Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью |
17 |
|
4.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием |
, где: |
24 |
4.2 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
, где: |
19 |
4.3 |
Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
, где: |
11 |
4.4 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
, где: |
13 |
4.5 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
, где: |
13 |
4.6 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
10 |
4.7 |
Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения |
|
10 |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
14 |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
, где: |
12 |
5.2 |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
, где: |
|
|
|
- действующие
муниципальные программы (включая
программу повышения эффективности
бюджетных расходов и ведомственные
планы по ее реализации); |
10 |
5.3 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
, где: |
10 |
5.4 |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
|
|
|
|
В состав
публикаций "Бюджет для граждан"
необходимо включать: |
12 |
|
|
- контактную
информацию для граждан, в том числе
сведения о местонахождении, контактных
телефонах, адресах электронной почты,
графике личного приема граждан
руководством финансового органа
муниципального образования; |
|
|
|
в публикации
"Бюджет для граждан", разработанной
на основе (проекта) решения о бюджете, - в
динамике (фактические значения в
отчетном году, плановые значения в
текущем году, прогноз на очередной год и
плановый период); |
|
|
|
Дополнительные баллы
начисляются муниципальным образованиям,
принимавшим в отчетном финансовом году
участие в краевом (федеральном) конкурсе
проектов по представлению бюджета для
граждан, в следующем порядке: |
|
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
|
8 |
5.6 |
Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
|
10 |
5.7 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
|
10 |
5.8 |
Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования |
|
8 |
5.9 |
Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации |
, где: |
10 |
5.10 |
Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
, где: |
10 |
6. |
Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
6 |
|
6.1 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
, где: |
30 |
6.2 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
, где: |
30 |
6.3 |
Доля средств, возмещенных в доходы бюджета |
, где: |
40 |
7. |
Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы |
6 |
|
7.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе |
|
25 |
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе |
|
25 |
7.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
|
25 |
7.4 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
|
25 |
* - без учета расходов, осуществляемых за
счет межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.".
Приложение N 3
к приказу
министерства финансов Хабаровского
края
от 15 марта 2021 года N 48П
"Приложение N 3
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском
крае
ПЕРЕЧЕНЬ
источников информации для расчета
индикаторов оценки
качества управления муниципальными
финансами в
муниципальных образованиях
Хабаровского края
N |
Наименование индикатора |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Решение о бюджете муниципального образования; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
1.4 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году |
Решение о бюджете муниципального образования; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
1.6 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.7 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.8 |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.9 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.10 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.11 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.12 |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
2.2 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.4 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
2.5 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.6 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.7 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
3.4 |
Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Решение о бюджете муниципального образования |
4. |
Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью |
|
4.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.2 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.3 |
Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.4 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
4.5 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.6 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.7 |
Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
5.2 |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.3 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.4 |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.6 |
Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.7 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.8 |
Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.9 |
Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
5.10 |
Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
6. |
Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
|
6.1 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования; Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.2 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.3 |
Доля средств, возмещенных в доходы бюджета |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
7. |
Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы |
|
7.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
7.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению ю средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
7.4 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |