Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05 марта 2021 года N 124-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края
за 2020 год и о мерах по исполнению бюджета
края в 2021 году



В 2020 году исполнение консолидированного бюджета Хабаровского края (далее также - бюджет края) осуществлялось в условиях ухудшения экономической ситуации в результате проводимых на территории Российской Федерации и Хабаровского края мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В бюджет края поступило 150,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2019 года на 18,0 млрд. рублей, или на 13,6 процента.
Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет края в сумме 101,6 млрд. рублей, что на 207,0 млн. рублей (0,2 %) меньше, чем за 2019 год.
Налоговые поступления к уровню 2019 года увеличились на 0,4 процента. Наибольший рост по налогу на добычу полезных ископаемых - на 27,4 процента, налогу на имущество физических лиц - на 7,7 процента, транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц - на 6,0 процентов. Рост налоговых доходов обеспечен организациями: горнодобывающего комплекса - на 37,6 процента, строительства - на 7,1 процента, электроэнергетики - на 6,6 процента, торговли - на 3,9 процента, пищевой промышленности - на 2,7 процента.
Неналоговые доходы к уровню 2019 года сократились на 10,8 процента в основном за счет снижения поступлений штрафных санкций на 32,5 процента, доходов от использования муниципального имущества - на 8,6 процента.
Объем налоговых льгот и иных преференций, предоставленных в 2020 году за счет средств бюджета края, оценивается в сумме 5,2 млрд. рублей, в том числе в связи с оказанием поддержки организациям и предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с решениями, принятыми на: федеральном уровне - 0,9 млрд. рублей, региональном уровне - 0,6 млрд. рублей, местном уровне - 0,2 млрд. рублей.
В 2020 году из федерального бюджета поступило 48,9 млрд. рублей межбюджетных трансфертов с ростом к уровню 2019 года на 17,9 млрд. рублей, или на 57,5 процента. На мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 из федерального бюджета поступило 8,6 млрд. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 154,9 млрд. рублей с ростом к уровню 2019 года на 18,1 млрд. рублей, или на 13,3 процента.

Расходы на исполнение региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" составили 12,9 млрд. рублей.

На социально-культурную сферу направлено 103,3 млрд. рублей, или 67,0 процентов от расходов бюджета края.
На мероприятия, проводимые в целях предупреждения распространения и ликвидации новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории края, направлено 10,1 млрд. рублей.
Расходы на выплату заработной платы в 2020 году составили 58,1 млрд. рублей с ростом к 2019 году на 6,6 млрд. рублей, из которых 3,3 млрд. рублей связаны с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и компенсационных выплат работникам стационарных учреждений социального обслуживания населения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с введением ограничительных мер из-за новой коронавирусной инфекции COVID-19.
На сохранение целевых показателей, достигнутых в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации N 597, 761, 1688), в части повышения оплаты труда из бюджета края направлено 11,4 млрд. рублей.
На повышение минимальной заработной платы в крае с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П направлено 4,9 млрд. рублей.
На ежегодную индексацию фондов оплаты труда работников бюджетной сферы края, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации N 597, 761, 1688, направлено 2,4 млрд. рублей.

Расходы на социальные выплаты составили 18,5 млрд. рублей с ростом к уровню 2019 года на 41,0 процент.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.
Объем бюджетных инвестиций составил 15 122,3 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 13 063,9 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 1 916,4 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 142,0 млн. рублей.

В 2020 году объем средств, предоставленных местным бюджетам, составил 44,0 млрд. рублей. Перечислены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 34,9 млрд. рублей, в том числе на софинансирование полномочий органов местного самоуправления, обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 14,2 млрд. рублей с ростом к 2019 году на 1,5 млрд. рублей.

За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 9,1 млрд. рублей с ростом к 2019 году на 1,7 млрд. рублей.
В целях обеспечения первоочередных и социально значимых расходов муниципальных образований края предоставлены бюджетные кредиты из краевого бюджета муниципальным районам края в общей сумме 55,2 млн. рублей. Проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам местным бюджетам, предоставленным министерством финансов края, в общей сумме 248,0 млн. рублей путем предоставления рассрочки по погашению задолженности на 2021-2023 годы ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения.
Дефицит бюджета края по итогам 2020 года составил 4,1 млрд. рублей.

В ходе исполнения бюджета края не достигнуты установленные Планом мероприятий ("дорожной картой") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2020-2022 годов, утвержденным Губернатором Хабаровского края 10 марта 2020 г., целевые показатели оценки выполнения мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности Советско-Гаванским муниципальным районом Хабаровского края.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2021 году и повышения качества управления общественными финансами:

1. Министерству финансов края:

1.1. Внести на утверждение временно исполняющему обязанности Губернатора края:

1.1.1. Показатели по мобилизации в бюджет края на 2021 год налоговых и неналоговых доходов в разрезе городских округов и муниципальных районов края, налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами, в разрезе министерств края, иных органов исполнительной власти края и курируемых видов экономической деятельности, неналоговых доходов в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 29 марта 2021 г.

1.1.2. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края по видам доходов.
Срок - до 29 марта 2021 г.

1.1.3. Перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по курируемым видам экономической деятельности.
Срок - до 29 марта 2021 г.

1.2. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2021 год в разрезе видов экономической деятельности муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.
Срок - до 22 апреля 2021 г.

1.3. Осуществлять координацию работы главных администраторов доходов краевого бюджета, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам мобилизации доходов и уплаты организациями текущих платежей в бюджет края в установленные сроки.
Срок - до 31 декабря 2021 г.

1.4. Обеспечить:

1.4.1. Взаимодействие с муниципальными образованиями края по проведению оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) по местным налогам.
Срок - до 20 августа 2021 г.

1.4.2. Внесение совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края на утверждение Правительства края изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае выявления неэффективных налоговых льгот.
Срок - до 1 декабря 2021 г.

1.4.3. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Срок - в течение 2021 года.

1.4.4. Продолжение практики организации и проведения конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.
Срок - в течение 2021 года.

1.5. Совместно с министерством экономического развития края произвести расчеты по установлению на 2021 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности с учетом увеличения доходов к утвержденному консолидированному бюджету края на 2021 год.
Срок - до 16 марта 2021 г.

1.6. Осуществлять контроль выполнения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2196 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".
Срок - в течение 2021 года.

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. Неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Срок - в течение 2021 года.

2.1.2. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края.

Срок - в течение 2021 года.

2.1.3. Соблюдение предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных краевых государственных учреждений не более 40 процентов.
Срок - в течение 2021 года.

2.1.4. Выполнение целевых показателей Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года", в том числе показателей, характеризующих бюджетный эффект по налоговым и неналоговым доходам края, с ростом к уровню плановых значений, установленных на 2021 год.
Срок - в течение 2021 года.

2.1.5. Представление в министерство финансов края предложений по установлению показателей по мобилизации в бюджет края на 2021 год налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами, по курируемым видам экономической деятельности и неналоговых доходов с ростом к уровню 2020 года.
Срок - до 5 марта 2021 г.

2.1.6. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2021 год.
Срок - ежемесячно в течение 2021 года.

2.1.7. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками края в части обеспечения выполнения согласованных прогнозов налоговых платежей в бюджет края в 2021 году.
Срок - в течение 2021 года.

2.1.8. Проведение оценки эффективности курируемых налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
Срок - до 20 мая 2021 г.

2.1.9. Представление в министерство финансов края предложений о внесении изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае их выявления.
Срок - до 20 мая 2021 г.

2.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю принять меры по недопущению роста текущей недоимки в бюджет края к уровню 1 января 2021 г., повысить эффективность работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых курируемых организаций-должников.
Срок - в течение 2021 года.

2.3. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2021-2024 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.
Срок - до 20 июля 2021 г.

2.4. Представлять в министерство финансов края:

2.4.1. Аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.
Срок - в течение 2021 года.

2.4.2. Отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, главным распорядителям средств краевого бюджета обеспечить:

3.1. Выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2196 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".
Срок - в течение 2021 года.

3.2. Реализацию утвержденного Губернатором Хабаровского края 10 марта 2020 г. Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2020-2022 годов.
Срок - в течение 2021 года.

4. Главным распорядителям средств краевого бюджета, руководителям органов исполнительной власти края, заключившим соглашения с федеральными органами исполнительной власти на предоставление межбюджетных трансфертов, обеспечить получение и освоение целевых средств федерального бюджета в полном объеме.
Срок - в течение 2021 года.

5. Главным администраторам (администраторам) бюджетных средств обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и обеспечения надлежащего качества финансового менеджмента.
Срок - в течение 2021 года.

6. Министерству здравоохранения края, министерству образования и науки края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края, министерству физической культуры и спорта края:

6.1. Принять меры по сохранению достигнутых в 2018 году целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации N 597, 761, 1688, исходя из прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2021 год в крае.
Срок - в течение 2021 года.

6.2. Не допускать превышения значений целевых показателей, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта.
Срок - в течение 2021 года.

7. Главным распорядителям средств краевого бюджета:

7.1. Не допускать:

7.1.1. Разработку проектов законов Хабаровского края, нормативных правовых актов Правительства края (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств краевого бюджета, без внесения предложений по сокращению других (неприоритетных) расходов и применения критерия нуждаемости.
Срок - в течение 2021 года.

7.1.2. Перераспределения на иные цели утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг (за исключением перераспределения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления расходов при увольнении работников, осуществляемом на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Срок - в течение 2021 года.

7.1.3. Увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета, сложившейся в текущем финансовом году при использовании лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.
Срок - в течение 2021 года.

7.1.4. Направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога на иные цели.
Срок - в течение 2021 года.

7.1.5. Наличия необоснованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах главных распорядителей средств краевого бюджета и подведомственных краевых государственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием. Перечисление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам осуществлять с учетом неиспользованных остатков средств краевого бюджета на указанных лицевых счетах.
Срок - в течение 2021 года.

7.2. Учитывать предельные уровни софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований края, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2020 г. N 984-рп "Об утверждении предельных уровней софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципального образования края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", при распределении субсидий, предусмотренных Законом Хабаровского края от 9 декабря 2020 г. N 125 "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Срок - в течение 2021 года.

7.3. Представлять в министерство финансов края информацию о реализации указов Президента Российской Федерации по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. Министерству здравоохранения края:

8.1. Совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и федеральным отраслевым министерством проработать вопрос по установлению коэффициента удорожания медицинских услуг, применяемого к страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в размере, не превышающем уровень инфляции.
Срок - 1 сентября 2021 г.

8.2. Представить предложения по погашению дефицита Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр.
Срок - 1 апреля 2021 г.

8.3. Не допускать уменьшения расходов на обеспечение льготными медикаментами граждан, страдающих орфанными заболеваниями.
Срок - в течение 2021 года.

9. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:

9.1. Обеспечить контроль:

9.1.1. За своевременной оплатой централизованных поставок топлива в муниципальные образования края и недопущением просроченной задолженности по оплате централизованных поставок топлива.
Срок - в течение 2021 года.

9.1.2. За возвратом муниципальными районами края в краевой бюджет бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
Срок - в течение 2021 года.

9.2. Ежемесячно проводить анализ мобилизации доходов организаций коммунального комплекса края за оказанные жилищно-коммунальные услуги, целевого использования топливной составляющей и средств на капитальный ремонт коммунальных объектов, предусмотренных в тарифах на коммунальные услуги, задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммуналь- ные услуги. Результаты анализа направлять в министерство финансов края в разрезе муниципальных образований края по форме, согласованной с министерством финансов края.
Срок - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

10. Рекомендовать главам муниципальных образований края:

10.1. Принять меры по достижению целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации N 597, 761, 1688, доведенных органами исполнительной власти края, являющимися ответственными за целевые показатели в целом по краю, рассчитанных исходя из прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2021 год в крае.
Срок - в течение 2021 года.

10.2. Не допускать превышения показателей, указанных в подпункте 10.1 настоящего пункта.
Срок - в течение 2021 года.

10.3. В случае выявления неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) обеспечить внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части налоговых ставок и отмены налоговых льгот.
Срок - до 30 ноября 2021 г.

10.4. Предусмотреть в местных бюджетах бюджетные ассигнования для муниципальных учреждений на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг в полном объеме потребности, не допускать их перераспределения на иные цели.

Срок - в течение 2021 года.

10.5. Организовать проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Срок - в течение 2021 года.

10.6. Обеспечить:

10.6.1. Своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.

Срок - в течение 2021 года.

10.6.2. Полноту и своевременность оплаты за потребленные муниципальными учреждениями коммунальные услуги и контроль за своевременным направлением бюджетных средств на оплату централизованных поставок топлива.
Срок - в течение 2021 года.

10.6.3. Выполнение обязательств по соглашениям, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Срок - в течение 2021 года.

10.6.4. Реализацию приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Срок - в течение 2021 года.

10.6.5. Возврат в краевой бюджет бюджетных кредитов, выданных на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края, для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий.
Срок - в течение 2021 года.

10.7. Направлять в министерство финансов края отчет о выполнении настоящего распоряжения.

Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

11. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:

11.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2021 год.
Срок - ежемесячно в течение 2021 года.

11.2. Обеспечить достижение целевых показателей для оценки выполнения мероприятий, направленных на погашение (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности, установленных на 2021 год в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2020-2022 годов, утвержденному Губернатором Хабаровского края 10 марта 2020 г.
Срок - в течение 2021 года.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра финансов края.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору, Председателю Правительства края до 1 марта 2022 г.



Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ