МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2023 года N 9-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА
В целях развития санитарной авиации на
территории Ульяновской области до 2024
года, во исполнение распоряжения
Правительства Ульяновской области от
24.09.2021 N 486-пр "Об утверждении Стратегии
развития здравоохранения в Ульяновской
области на период до 2025 года":
1. Утвердить прилагаемую Стратегию
развития санитарной авиации в
Ульяновской области на период до 2024
года.
2. Настоящий приказ вступает в силу на
следующий день после дня его
официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра
О.Ю.КОЛОТИК-КАМЕНЕВА
Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Ульяновской области
от 30 января 2023 года N 9-П
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ В
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024
ГОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящая Стратегия развития
санитарной авиации в Ульяновской
области на период до 2024 года (далее -
Стратегия) определяет цели, задачи и
принципы, направленные на обеспечение
интересов граждан, реализацию
стратегических национальных
приоритетов в сфере здравоохранения и
повышение уровня доступности и качества
оказания медицинской помощи на
территории Ульяновской области.
1.2. Стратегия разработана в соответствии
с федеральным проектом "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи",
утвержденным проектным комитетом по
национальному проекту
"Здравоохранение" 14.12.2018, и
региональным проектом "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи",
утвержденным Губернатором Ульяновской
области от 14.12.2018 N 79-П/П.
1.3. Правовую основу Стратегии составляют
Конституция Российской Федерации,
Федеральные законы от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в
Российской Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", Воздушный
кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N
60-ФЗ, и иные федеральные законы,
постановление Правительства
Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/569-П
"Об утверждении государственной
программы Ульяновской области
"Развитие здравоохранения в
Ульяновской области", постановление
Правительства Ульяновской области от
13.07.2015 N 16/319-П "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Ульяновской области до 2030 года".
2. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации в Ульяновской области
2.1. Сведения об
Ульяновской области
2.1.1. Краткий анализ
социально-экономической ситуации в
Ульяновской области
Ульяновская область расположена на
юго-востоке Европейской части России, в
Среднем Поволжье. На востоке регион
граничит с Самарской областью, на юге - с
Саратовской областью, на западе - с
Пензенской областью и Республикой
Мордовией, на севере - с Чувашской
Республикой и Республикой Татарстан. С
севера на юг область протянулась на 250 км,
с запада на восток - на 290 км. Общая
площадь региона составляет 37,2 тыс. кв. км,
по территории занимает 59-е место в
России, в ПФО Ульяновская область по
территории занимает 11-е место среди 14
регионов.
Административный центр Ульяновской
области - город Ульяновск (далее - г.
Ульяновск), расположен в 890 км к
юго-востоку от города Москва. Имеет в
своем составе четыре городских района:
Ленинский район, Засвияжский район,
Железнодорожный район и Заволжский
район. На территории Ульяновской области
находится 24 муниципальных образования: 3
городских округа, 21 муниципальное
образование (31 городское поселение, 112
сельских поселений). Наиболее удалены от
областного центра Павловский район - 255
км, Старокулаткинский район - 224 км и
Радищевский район - 202 км.
Ульяновская область имеет разветвленную
гидрографическую сеть. Основная река -
Волга (Куйбышевское и Саратовское
водохранилища), которая делит территорию
Ульяновской области на возвышенное
правобережье и низменное левобережье.
Ведущее положение в структуре
минерально-сырьевых ресурсов
Ульяновской области занимают нефть,
стекольное, цементное, кремнистое и
карбонатное сырье, а также сырье для
грубой керамики. Также в регионе
выявлено и разведано 493 месторождения
торфа. В регионе проходят речные,
авиационные, железнодорожные и
автомобильные коммуникации всех
внутрироссийских направлений и
международные воздушные линии,
соединяющие Поволжье с Европой, Средней
Азией, Ближним Востоком и Китаем.
Ульяновск один из двух российских
городов (вместе с Москвой), в которых
расположены два международных
аэропорта, также имеется два ветропарка.
В регионе сосредоточено большое
количество предприятий оборонной
промышленности. В Димитровграде, втором
по величине городе региона,
функционирует ядерно-инновационный
кластер.
Отличительной чертой специализации
региона является высокая концентрация
на территории Ульяновской области
организаций высокотехнологичной
обрабатывающей промышленности. Ведущими
отраслями обрабатывающей
промышленности являются такие
высокотехнологичные отрасли, как
машиностроение, автомобилестроение,
авиастроение.
2.1.2. Краткий анализ демографической ситуации
По данным Единой межведомственной
информационно-статистической системы
(далее - ЕМИСС), по состоянию на 1 января 2019
года численность населения Ульяновской
области составила 1238416 чел., из них моложе
трудоспособного возраста 205804 чел.,
трудоспособного возраста - 666800 чел.,
старше трудоспособного возраста - 365812
чел. (таблица 1). На 1 января 2020 года
численность населения Ульяновской
области составила 1229824 чел., из них моложе
трудоспособного возраста 204799 чел.,
трудоспособного возраста - 672829 чел.,
старше трудоспособного возраста - 352196
чел. На 1 января 2021 года численность
населения Ульяновской области составила
1218319 чел., из них моложе трудоспособного
возраста 203752 чел., трудоспособного
возраста - 660281 чел., старше
трудоспособного возраста - 354286 чел.
(таблица 1).
Таблица 1
Численность населения Ульяновской
области в 2019 - 2021 годах по данным ЕМИСС
Наименование показателя |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
Общая численность населения, чел. |
1238416 |
1229824 |
1218319 |
из общей численности населения: | |||
моложе трудоспособного возраста, чел. (0 - 15 лет) |
205804 |
204799 |
203752 |
трудоспособного возраста, чел. |
666800 |
672829 |
660281 |
старше трудоспособного возраста, чел. |
365812 |
352196 |
354286 |
2019 год - трудоспособный возраст: мужчины -
16 - 59 лет, женщины - 16 - 54 года.
2020 и 2021 годы - трудоспособный возраст:
мужчины - 16 - 60 лет, женщины - 16 - 55 года.
Численность населения Ульяновской
области по состоянию на 01.01.2022 составила
1203969 человек, в том числе: городского
населения - 919607 человек, сельского
населения - 284362 человека,
трудоспособного населения - 644185 человек,
детского - 224563 человека. Доля лиц
трудоспособного возраста - 53,5%, доля лиц
старше трудоспособного возраста - 27,8%.
Средний возраст жителей - 42,31 лет: мужчины
- 39,27 лет, женщины - 44,90 лет. Ожидаемая
продолжительность жизни при рождении в
2022 году составит 70,5 года.
На территории Ульяновской области
находится 24 муниципальных образования.
Административный центр - г. Ульяновск.
Наиболее удалены от областного центра
Павловский район - 255 км,
Старокулаткинский район - 224 км и
Радищевский район - 202 км.
С 2019 по 2021 годы наблюдается снижение
показателя рождаемости по Ульяновской
области: в 2019 году - 8,8 на 1000 населения, в
2020 году - 8,4 на 1000 населения, в 2021 году - 8,3
на 1000 населения, что ниже аналогичного
показателя по России и ПФО.
Показатель смертности населения с 2019 по
2021 год в Ульяновской области вырос и
составил в 2019 году - 13,8 на 1000 населения (4-е
место в ПФО), в 2020 году - 16,9 на 1000 населения
(4-е место в ПФО), в 2021 году - 19,6 на 1000
населения (3-е место в ПФО), что несколько
выше, чем показатели по России и ПФО.
Также наблюдается рост смертности
населения трудоспособного возраста: в 2019
году - 516,2 на 100000 населения
соответствующего возраста, в 2020 году - 604,9
на 100000 населения соответствующего
возраста, в 2021 году - 695,6 на 100000 населения
соответствующего возраста.
По данным Федеральной службы
государственной статистики (далее -
Росстат) показатель естественной убыли
населения по Ульяновской области
составил в 2019 году (-)5,0 на 1000 населения, по
ПФО (-)3,3 на 1000 населения, по России (-)2,2 на
1000 населения. В 2020 году показатель
естественной убыли населения по
Ульяновской области составил (-)8,5 на 1000
населения, по ПФО (-)6,7 на 1000 населения, по
России (-)4,8 на 1000 населения. В 2021 году
показатель естественной убыли населения
по Ульяновской области составил (-)11,3 на
1000 населения, по ПФО (-)8,8 на 1000 населения,
по России (-)7,1 на 1000 населения. В
Ульяновской области, как в целом по
России и ПФО, сохраняется тенденция к
естественной убыли населения.
Показатель ожидаемой продолжительности
жизни при рождении составил за 2019 год по
Ульяновской области - 72,96 года, по России -
73,34 года, по ПФО - 72,94 года, за 2020 год - 70,98
года, по России - 71,54 года, по ПФО - 70,83 года,
за 2021 год - 69,05 года, по России - 70,06 года, по
ПФО - 69,5 года.
Таблица 2
Медико-демографические показатели в
Ульяновской области за 2019 - 2021 годы
Наименование показателя |
2019 год, чел. |
2020 год, <*> чел. |
2021 год, чел. |
Рождаемость (на 1000 чел. населения): | |||
Ульяновская область |
8,8, |
8,4 |
8,3 |
Россия |
10,1 |
9,8 |
9,6 |
ПФО |
9,6 |
9,2 |
9,1 |
Смертность (на 1000 чел. населения): | |||
Ульяновская область |
13,8, |
16,9 |
19,6 |
Россия |
12,3 |
14,6 |
16,7 |
ПФО |
12,9 |
15,9 |
17,9 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших на 100000 чел. соответствующего возраста): | |||
Ульяновская область |
516,2 |
604,9 |
695,6 |
Россия |
- |
- |
- |
ПФО |
- |
- |
- |
Естественный прирост, убыль (-) на 1000 чел. населения: | |||
Ульяновская область |
(-)5,0 |
(-)8,5 |
(-)11,3 |
Россия |
(-)2,2 |
(-)4,8 |
(-)7,1 |
ПФО |
(-)3,3 |
(-)6,7 |
(-)8,8 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет: | |||
Ульяновская область |
72,96 |
70,98 |
69,05 |
Россия |
73,34 |
71,54 |
70,06 |
ПФО |
72,94 |
70,83 |
69,5 |
<*> в 2020 году началась пандемия новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)
2.1.3. Сведения о сети государственных медицинских организаций
Сеть государственных медицинских
организаций, подведомственных
Министерству здравоохранения
Ульяновской области (далее -
государственные медицинские
организации), приведена в соответствие с
действующими нормативными актами.
Рисунок 1
На территории Ульяновской области
организация оказания медицинской помощи
на амбулаторно-поликлиническом и
стационарном этапах соответствует
принципам трехуровневой системы
оказания медицинской помощи (таблица 3).
Первый уровень оказания медицинской
помощи - оказание первичной
медико-санитарной помощи
амбулаторно-поликлиническим звеном,
городскими больницами, районными
больницами, участковыми больницами,
скорой медицинской помощью,
лечебно-профилактическими учреждениями
(27 медицинских организаций: 3 городские
поликлиники, 2 городские больницы, 14
районных больниц, 4 участковые больницы,
станция скорой медицинской помощи, 3
санатория), 506 фельдшерско-акушерскими
пунктами и фельдшерскими пунктами (далее
- ФАП и ФП соответственно), врачебными
амбулаториями (31 врачебная амбулатория,
являющаяся структурными обособленными
подразделениями городских и районных
больниц, из них: 6 - в г. Ульяновск и 25 - в
районных больницах области). Все ФАП и ФП
оснащены необходимым оборудованием,
имеют лицензию на оказание первичной
доврачебной медико-санитарной помощи.
Второй уровень оказания медицинской
помощи - оказание стационарной
медицинской помощи (24 медицинских
организаций: 3 городские поликлиники, 3
городские больницы, 12 областных
учреждений и 6 районных больниц), в том
числе стационарная помощь на базе
межмуниципальных центров и районных
больниц (региональный сосудистый центр
(далее - РСЦ) и первичные сосудистые
отделения (далее - ПСО).
Третий уровень оказания медицинской
помощи - оказание специализированной
медицинской помощи (9 медицинских
организаций: 2 городские больницы, 1
медико-санитарная часть и 6 областных
учреждений), в том числе
высокотехнологичной медицинской помощи
(далее - ВМП) по профилям: кардиохирургия,
нейрохирургия, травматология и
ортопедия, онкология, выхаживание
маловесных детей, офтальмология и др.
Таблица 3
Распределение государственных
медицинских организаций по уровням
оказания медицинской помощи
Наименование муниципального образования |
Наименование государственной медицинской организации |
Численность прикрепленного населения |
Уровни |
РСЦ / ПСО |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" |
85080 |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" |
29705 |
3 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" |
52654 |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3" |
50248 |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова |
60127 |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3" |
43990 |
1 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4" |
123627 |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5" |
34700 |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 6" |
43589 |
1 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" |
75127 |
3 |
ПСО |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова" |
64452 |
3 |
ПСО |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Областная детская инфекционная больница" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Областной кардиологический диспансер" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" |
- |
3 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер |
- |
3 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии имени Героя РФ В.М. Максимчука" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн" |
- |
3 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ульяновский областной "ХОСПИС" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева" |
- |
3 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница" |
- |
3 |
РСЦ |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" |
- |
3 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Детская специализированная психоневрологическая больница N 1" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Детская специализированная психоневрологическая больница N 2" |
- |
2 |
- |
г. Новоульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Новоульяновская городская больница им. А.Ф. Альберт" |
17375 |
1 |
- |
Базарносызганский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Базарносызганская районная больница" |
7837 |
1 |
- |
Барышский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Барышская районная больница" |
39302 |
2 |
ПСО |
Цильнинский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Большенагаткинская районная больница" |
21825 |
1 |
- |
Вешкаймский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Вешкаймская районная больница" |
15494 |
1 |
- |
Инзенский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Инзенская районная больница" |
27982 |
2 |
- |
Карсунский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Карсунская районная больница имени врача В.И. Фиошина" |
20697 |
2 |
- |
Кузоватовский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Кузоватовская районная больница" |
19153 |
1 |
- |
Майнский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Майнская районная больница" |
21024 |
1 |
- |
Николаевский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Николаевская районная больница" |
22454 |
2 |
- |
Новомалыклинский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Новомалыклинская районная больница" |
14497 |
2 |
- |
Новоспасский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Новоспасская районная больница" |
20635 |
2 |
ПСО (открылось в 2022 году) |
Павловский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина" |
12462 |
1 |
- |
Радищевский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Радищевская районная больница" |
10157 |
1 |
- |
Сенгилеевский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Сенгилеевская районная больница" |
20332 |
1 |
- |
Старокулаткинский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Старокулаткинская районная больница" |
10585 |
1 |
- |
Старомайнский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Старомайнская районная больница" |
13700 |
1 |
- |
Сурский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Сурская районная больница" |
12786 |
1 |
- |
Тереньгульский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Тереньгульская районная больница" |
13291 |
1 |
- |
Ульяновский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская районная больница" |
30739 |
1 |
- |
Чердаклинский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Чердаклинская районная больница" |
32432 |
1 |
- |
Мелекесский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Зерносовхозская участковая больница" |
5096 |
1 |
- |
Мелекесский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Мулловская участковая больница" |
8403 |
1 |
- |
Мелекесский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Ново-Майнская городская больница" |
9004 |
1 |
- |
Мелекесский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Рязановская участковая больница" |
4543 |
1 |
- |
Мелекесский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Тиинская участковая больница" |
3970 |
1 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" |
- |
1 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" |
- |
1 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер" |
- |
2 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
- |
2 |
- |
Николаевский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Белое озеро" |
- |
1 |
- |
Карсунский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Костно-туберкулезный санаторий "Сосновка" имени врача А.В. Саранцева" |
- |
1 |
- |
Инзенский район |
Государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А. Тамарова" |
- |
1 |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Ульяновской области" |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" <*> |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная станция переливания крови" <*> |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная дезинфекционная станция" <*> |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" <*> |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр" <*> |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное учреждение "Ульяновская государственная аптека" <*> |
- |
- |
- |
г. Ульяновск |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" <*> |
- |
- |
- |
<*> медицинские организации особого
типа
В 2021 году в государственных медицинских
организациях было развернуто 8608 коек.
Показатель обеспеченности койками
составил 70,7 на 10 тыс. населения. Среднее
число дней работы койки медицинских
организаций составило - 287, что выше
уровня 2020 года (259 дней).
Показатель уровня госпитализации в 2021
году составил 178,2 на 1000 человек
населения, что выше аналогичного
показателя 2020 года (162,1 на 1000 человек
населения).
Средние сроки пребывания больного на
койке 11,4 дня, что незначительно выше
уровня 2020 года (11,3). Увеличился
показатель оборота койки с 23,0 в 2020 году
до 25,1 в 2021 году.
2.1.4. Кадровое обеспечение здравоохранения Ульяновской области
Численность работников системы
здравоохранения в Ульяновской области в
2021 году составила 20,7 тысяч человек, в том
числе по категориям:
врачи - 4517 человек, работающих в системе
обязательного медицинского
страхования;
средний медицинский персонал - 13242
человека;
младший медицинский персонал - 2502
человека.
Укомплектованность (физическими лицами)
с учетом медицинских организаций
федерального подчинения и частных
медицинских организаций, работающих в
системе обязательного медицинского
страхования, составляет: врачами - 52,3%,
средним медицинским персоналом - 73,6%,
коэффициент совместительства - 1,7 и 1,2
соответственно.
Обеспеченность врачами-специалистами в
целом составляет - 37,08 на 10 тысяч
населения, обеспеченность средним
медицинским персоналом - 111,86 на 10 тысяч
населения (в 2020 году в целом составляет -
35,5 на 10 тысяч населения, обеспеченность
средним медицинским персоналом - 109,5 на 10
тысяч населения).
Дефицит врачебных кадров с учетом
коэффициента совместительства
составляет 667 человек, средних
медицинских работников 656 человек.
2.1.5. Финансовое обеспечение здравоохранения Ульяновской области
В рамках реализации федерального
проекта "Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи" в
период с 2020 по 2024 год предусмотрено
финансирование на создание посадочной
площадки и закупку авиационных работ в
целях оказания медицинской помощи в
сумме 117200 тыс. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Финансовое обеспечение мероприятия
"Создание посадочной площадки и
закупка авиационных работ в целях
оказания медицинской помощи"
|
Всего: |
2020 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего, в том числе: |
117200,00 |
2200,00 |
25000,00 |
45000,00 |
45000,00 |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
60722,60 |
2200,00 |
12365,50 |
25150,50 |
21006,60 |
бюджетные ассигнования федерального бюджета |
56477,40 |
0,00 |
12634,50 |
19849,50 |
23993,40 |
2.1.6. Сведения об
основных автомобильных магистралях и
дорогах, включая федеральные трассы и
региональные и межрегиональные
автодороги, имеющие очаги повышенной
аварийности
По территории Ульяновской области
проходят пять федеральных автомобильных
дорог:
Р-178 "Ульяновск - Саранск"
протяженностью 122 км, проходит по
территории следующих муниципальных
образований: "Ульяновский район",
"Майнский район", "Карсунский
район", "Сурский район";
М-5 "Урал" протяженностью 82 км
(проходит по территории следующих
муниципальных образований
"Николаевский район",
"Новоспасский район") с подъездной
автомобильной дорогой "Ульяновск -
Сызрань", протяженностью 96 км;
А-151 "Ульяновск - Цивильск"
протяженностью 64 км, проходит по
территории муниципальных образований
"Ульяновский район" и
"Цильнинский район";
Р-241 "Казань - Буинск - Ульяновск"
протяженностью 45 км, проходит по
территории муниципальных образований
"Ульяновский район" и
"Цильнинский район";
Р-228 "Сызрань - Волгоград"
протяженностью 24 км, проходит по
территории муниципального образования
"Радищевский район".
Общая протяженность сети автомобильных
дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения
Ульяновской области согласно
постановлению Правительства
Ульяновской области от 30.12.2009 N 431-П "Об
утверждении перечня автомобильных дорог
общего пользования регионального или
межмуниципального значения Ульяновской
области" составляет 4617,19 км.
Протяженность федеральных дорог по
территории Ульяновской области
составляет 551,2 км.
Перечень аварийно опасных участков на
дорожной сети Ульяновской области за
период 2019 - 2021 годы представлены в
таблице 5.
Таблица 5
Перечень аварийно опасных участков
(МКДТП) на дорожной сети Ульяновской
области
N |
Наименование автомобильной дороги |
Адрес начала участка |
Адрес конца участка |
2019 год | |||
1 |
"Саранск - Сурское - Ульяновск" |
158+100 |
158+850 |
2 |
М-5 "Урал" "Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск" |
835+550 |
835+600 |
3 |
"Р-241" Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара" |
29+200 |
30+000 |
2020 год | |||
1 |
"Саранск - Сурское - Ульяновск" |
206+020 |
206+420 |
2 |
"Саранск - Сурское - Ульяновск" |
211+900 |
212+150 |
3 |
"Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара" |
22+300 |
22+400 |
4 |
"Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара" |
46+700 |
47+810 |
2021 год | |||
1 |
М-5 "Урал" "Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск" |
838+600 |
839+000 |
2 |
"Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара" |
18+000 |
18+100 |
Рисунок 2
В целях повышения доступности и
совершенствования оказания медицинской
помощи пострадавшим при
дорожно-транспортном происшествии
(далее - ДТП) на территории Ульяновской
области открыты травматологические
центры:
1. В 2010 году в рамках реализации
мероприятий, направленных на
совершенствование оказания медицинской
помощи пострадавшим при ДТП на
территории Ульяновской области на
участке федеральной автомобильной
дороги М-5 "УРАЛ" ("Москва -
Челябинск") Министерством
здравоохранения Ульяновской области
открыты четыре травматологических
центра:
травматологический центр I уровня на
базе ГУЗ "Ульяновский областной
клинический центр специализированных
видов медицинской помощи имени
заслуженного врача России Е.М.
Чучкалова";
три травматологических центра III уровня
на базе ГУЗ "Николаевская районная
больница", ГУЗ "Новоспасская
районная больница" и ГУЗ
"Тереньгульская районная
больница";
2. В 2016 году на базе ГУЗ "Центральная
городская клиническая больница г.
Ульяновска" открыт
травматологический центр II уровня;
3. В 2020 году на базе Федерального
высокотехнологичного центра
медицинской радиологии (далее - ФВЦМР)
Федерального медико-биологического
агентства (далее - ФМБА России) открыт
травматологический центр II уровня.
В Ульяновской области создана поэтапная
система оказания медицинской помощи
пострадавшим в ДТП с маршрутизацией
пациентов в кратчайшие сроки в
зависимости от степени тяжести
полученных травм. Медицинская помощь
населению в Ульяновской области,
пострадавшему в результате ДТП,
оказывается выездными общепрофильными
врачебными (фельдшерскими) бригадами
скорой медицинской помощи
государственных учреждений
здравоохранения Ульяновской области по
территориальному принципу, бригадами
скорой медицинской помощи, выездными
специализированными бригадами скорой
медицинской помощи, организованными при
травмоцентрах III уровня и ГУЗ
"Ульяновский территориальный центр
медицины катастроф" (при катастрофах и
чрезвычайных ситуациях).
Рост смертности от ДТП не связан
напрямую с оказанием медицинской помощи,
так как в 75% случаев смерть зафиксирована
на месте ДТП. Учитывая количество
погибших на месте ДТП, число погибших во
время транспортировки и в первые сутки
находящихся в стационаре, несмотря на
оказание специализированной
медицинской помощи, достигает 90%, что
свидетельствует о тяжести травмы в
результате ДТП, тяжелой сочетанной
травме сопровождающейся шоком и травме
несовместимой с жизнью. Анализ
летальности пострадавших от политравмы
показывает, что основными причинами
смерти от травм в лечебных учреждениях
являются шок и кровопотеря при
транспортировке пострадавшего.
В связи со значительной удаленностью
южных районов Ульяновской области от
административного центра и
невозможностью в силу объективных
причин организации собственного
травматологического центра II уровня в
данной зоне заключены соглашения между
Правительствами Ульяновской области,
Самарской области и Пензенской области о
взаимодействии при организации
специализированной медицинской помощи.
В соответствии с данными соглашениями
пострадавшие в ДТП с сочетанными,
множественными и изолированными
травмами, сопровождающимися шоком, в
зонах ответственности двух наших южных
травматологических центров III уровня
доставляются в травматологические
центры II уровня на территории граничащих
с Ульяновской областью (Самарская
область (г. Сызрань) и Пензенская область
(г. Кузнецк).
2.1.7. Анализ оснащенности медицинских организаций телекоммуникационными системами, программным обеспечением
В 68 государственных медицинских
организациях к
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" подключено 422
территориально выделенных структурных
подразделения (265 подразделений, 157
фельдшерско-акушерских пунктов).
В рамках реализации регионального
проекта "Создание единого цифрового
контура в здравоохранении Ульяновской
области на основе единой
государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ)" на территории
Ульяновской области осуществляется
внедрение региональной
централизованной подсистемы
"Телемедицинские консультации".
Телемедицинские консультации
используются в качестве дополнительного
модуля государственной информационной
системы в сфере здравоохранения
Ульяновской области. Модуль
телемедицинских консультаций
обеспечивает возможность использования
отложенных текстовых консультаций, а
также консультаций с использованием
видеосвязи.
По состоянию на 01.01.2021 оснащено 11505
автоматизированных рабочих мест
медицинского персонала, которые
подключены к защищенной сети передачи
данных Министерства здравоохранения
Ульяновской области.
Региональная защищенная сеть передачи
данных построена на базе
программно-аппаратного комплекса
"VipNet".
Центр обработки данных Министерства
здравоохранения Ульяновской области
функционирует в постоянном режиме,
каждая государственная медицинская
организация и их структурные
подразделения, подключенные к
защищенной сети передачи данных, имеют
доступ к ресурсам региональных
медицинских информационных систем и
компонентам государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения Ульяновской области в
соответствии с установленными правами
доступа.
2.2. Сведения о службе скорой медицинской помощи Ульяновской области
Основные показатели деятельности службы
скорой медицинской помощи Ульяновской
области за 2021 год представлены в таблице
6.
Таблица 6
Показатели деятельности службы скорой
медицинской помощи Ульяновской области
за 2021 год
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Общее количество вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи, среди них - доля вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме и доля вызовов скорой медицинской помощи в неотложной форме |
348402 |
2 |
Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда выездной бригады скорой медицинской помощи до пациента менее 20 минут из общего количества вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи |
83,6% |
3 |
Доля автомобилей скорой медицинской помощи старше 5 лет из общего числа автомобилей скорой медицинской помощи |
11,0% |
4 |
Доля пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, нуждавшихся в проведении тромболитической терапии при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации |
79,0% |
5 |
Доля пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, которым была оказана скорая медицинская помощь вне медицинской организации выездными бригадами скорой медицинской помощи |
77,0% |
6 |
Доля пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям в первые сутки с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи, в медицинские организации 2-го и 3-го уровня в рамках трехуровневой системы здравоохранения, из общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи |
1,0% |
7 |
Доля вызовов (обращений) для оказания медицинской помощи в неотложной форме, переданных из станций (отделений) скорой медицинской помощи для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи, из общего числа вызовов (обращений) для оказания медицинской помощи в неотложной форме, поступивших на станции (отделения) скорой медицинской помощи |
18,0% |
8 |
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, из общего количества станций (отделений) скорой медицинской помощи |
100,0% |
9 |
Краткая характеристика медицинских информационных систем, обеспечивающих автоматизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, включая название, версии и т.д. |
Деятельность станции скорой медицинской помощи, связанная с приемом и обработкой вызова скорой медицинской помощи, осуществляется с использованием программного комплекса "АДИС" (версия 8.4) <*>. Автоматизирован весь процесс обработки вызовов на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи (СМП), включая прием обращения на основе алгоритмов формализованного диалога, поддержку принятия решения по управлению ресурсами СМП, передачу вызовов на удаленные подстанции, регистрацию результатов обслуживания и статистическую обработку |
10 |
Показатель смертности населения вследствие ДТП (на 100 тыс. населения) |
8,7 |
11 |
Общее число погибших вследствие ДТП, чел. |
105 |
12 |
Доля пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в стационары, где сформированы травмоцентры 1 и 2 уровня, из общего числа пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в стационары, где сформированы травмоцентры и где не сформированы травмоцентры |
81,3 |
13 |
Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда выездной бригады скорой медицинской помощи до места ДТП менее 20 минут из общего количества вызовов скорой медицинской помощи на место ДТП, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи |
96,5% |
<*> приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
20.06.2013 N 388н "Об утверждении порядка
оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской
помощи" (п. 7 приложения N 8 "Стандарт
оснащения оперативного отдела
медицинской организации, оказывающей
скорую медицинскую помощь вне
медицинской организации")
На территории Ульяновской области
создана единая схема маршрутизации
медицинской эвакуации в государственные
медицинские организации Ульяновской
области, в результате менее 5% пациентов
поступают в "непрофильные"
медицинские организации, впоследствии
пациенты эвакуируются в государственные
медицинские организации второго и
третьего уровня в рамках трехуровневой
системы оказания медицинской помощи.
В настоящее время скорую медицинскую
помощь населению Ульяновской области в
рамках Территориальной программы
оказывают:
муниципальное образование "город
Ульяновск" - ГУЗ "Ульяновская
областная клиническая станция скорой
медицинской помощи", в составе которой
сформировано 6 подстанций скорой
медицинской помощи (подстанции скорой
медицинской помощи в городе Ульяновске
расположены с учетом двадцатиминутной
транспортной доступности);
муниципальное образование "город
Димитровград" - скорая медицинская
помощь оказывается бригадами ФГБУЗ КБ N
172 ФМБА России;
муниципальные образования Ульяновской
области - скорая медицинская помощь
оказывается бригадами отделений скорой
медицинской помощи, входящими в состав
районных больниц.
В период с 2012 по 2021 год на территории
Ульяновской области проведены следующие
мероприятия по совершенствованию
деятельности службы скорой медицинской
помощи (далее - СМП):
создана единая диспетчерская служба на
основе программного комплекса
автоматизированной диспетчерской
информационной системы (далее -
программный комплекс "АДИС") в
муниципальном образовании "город
Ульяновск" (далее - МО "город
Ульяновск");
внедрен аутсорсинг автомобилей СМП с
медицинским оборудованием в ГУЗ
"Ульяновская областная клиническая
станция скорой медицинской помощи"
(далее - ГУЗ УОКССМП);
реализована функция автоматической
передачи неотложных вызовов,
поступивших на станцию скорой
медицинской помощи в отделения
неотложной помощи для исполнения;
реализована функция автоматического
приема вызова от регионального
оператора 112;
установлены рабочие места диспетчера по
приему и передаче вызовов программного
комплекса "АДИС" в отделениях СМП
районных больниц;
замкнуты в единую сеть через
региональную медицинскую
информационную систему (далее - РМИС) все
рабочие места программного комплекса
"АДИС".
Территория обслуживания ГУЗ УОКССМП
включает 4
административно-территориальных района
г. Ульяновска и прилегающие к нему
сельские населенные пункты.
Все структурные подразделения имеют 100%
оснащение аппаратно-программным
комплексом "АДИС", позволяющим
автоматизировать работу подстанций и
отделений скорой медицинской помощи.
Введение в муниципальном образовании
"г. Ульяновск" аутсорсинга
автомобилей скорой медицинской помощи
позволило полностью исключить простой
бригад СМП из-за ремонта транспорта. В
случае поломки автомобиля СМП
незамедлительно предоставляется
подменный автомобиль.
В муниципальных образованиях
Ульяновской области в 2021 году
сформировано 100 выездных бригад
(врачебных бригад - 5; фельдшерских бригад
- 88; специализированных бригад - 7, из них
психиатрических бригад - 1,
реанимационных - 2, педиатрических - 4). В г.
Ульяновске ежедневно работает 45 бригад,
из них: врачебных общепрофильных бригад -
4, фельдшерских бригад - 34,
специализированных бригад - 7 (4
педиатрических, 2
реанимационно-анестезиологических, 1
психиатрическая) (таблица 7).
Таблица 7
Сведения о количестве структурных
подразделений, количестве выездных
бригад скорой медицинской помощи
N |
Медицинские организации (без учета ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России) |
Кол-во бригад |
А/М СМП |
Обслуживаемое население | |||
|
|
Вр. |
Фел. |
А |
В |
С |
|
1 |
ГУЗ "Базарносызганская районная больница" |
|
2 |
|
3 |
|
7837 |
2 |
ГУЗ "Барышская районная больница" |
|
3 |
1 |
3 |
1 |
37062 |
3 |
ГУЗ "Большенагаткинская районная больница" |
|
3 |
|
3 |
|
24056 |
4 |
ГУЗ "Вешкаймская районная больница" |
|
2 |
|
2 |
1 |
15494 |
5 |
ГУЗ "Зерносовхозская районная больница" |
|
1 |
|
2 |
|
5096 |
6 |
ГУЗ "Инзенская районная больница" |
|
3 |
|
4 |
1 |
27982 |
7 |
ГУЗ "Карсунская районная больница" |
|
3 |
|
4 |
|
21058 |
8 |
ГУЗ "Кузоватовская районная больница" |
|
2 |
|
2 |
|
18649 |
9 |
ГУЗ "Майнская районная больница" |
|
3 |
|
5 |
|
21024 |
10 |
ГУЗ "Мулловская участковая больница" |
|
2 |
3 |
|
|
8403 |
11 |
ГУЗ "Николаевская районная больница" |
|
2 |
|
3 |
1 |
22409 |
12 |
ГУЗ "Ново-Майнская городская больница" |
|
1 |
|
2 |
|
9004 |
13 |
ГУЗ "Новомалыклинская районная больница" |
|
2 |
1 |
2 |
|
12968 |
14 |
ГУЗ "Новоспасская районная больница" |
|
2 |
|
3 |
1 |
20635 |
15 |
ГУЗ "Новоульяновская городская больница" |
|
2 |
|
3 |
|
17375 |
16 |
ГУЗ "Павловская районная больница" |
|
2 |
|
3 |
|
12462 |
17 |
ГУЗ "Радищевская районная больница" |
|
1 |
|
1 |
|
11853 |
18 |
ГУЗ "Рязановская участковая больница" |
|
1 |
2 |
|
|
4543 |
19 |
ГУЗ "Сенгилеевская районная больница" |
|
3 |
|
3 |
|
20332 |
20 |
ГУЗ "Старокулаткинская районная больница" |
|
1 |
|
2 |
|
10585 |
21 |
ГУЗ "Старомайнская районная больница" |
|
2 |
|
4 |
|
15749 |
22 |
ГУЗ "Сурская районная больница" |
|
2 |
|
4 |
|
15532 |
23 |
ГУЗ "Тереньгульская районная больница" |
|
2 |
|
2 |
1 |
16418 |
24 |
ГУЗ "Тиинская участковая больница" |
|
1 |
1 |
1 |
|
3970 |
25 |
ГУЗ "Ульяновская районная больница" |
|
4 |
|
4 |
|
35976 |
26 |
ГУЗ "Чердаклинская районная больница" |
1 |
2 |
|
3 |
|
41403 |
27 |
ГУЗ "УОКССМП" |
11 |
34 |
Аутсорсинг 45 а/м |
647808 | ||
|
Всего: |
12 |
88 |
8 |
68 |
6 |
1105683 |
|
|
100 |
82 + 45 = 127 |
|
В районах Ульяновской области отделения
скорой медицинской помощи обслуживают
население, проживающее га территории
своего муниципального образования.
В муниципальных образованиях благодаря
Федеральной программе обновления
санитарного автотранспорта доля
автомобилей старше 5 лет сократилась до
11%. Все бригады оснащены аппаратами ЭКГ,
которые позволяют дистанционно
направлять информацию для консультации
специалистами. Выездные бригады СМП
доукомплектованы необходимым
оборудованием и медикаментами в
соответствии с порядками и стандартами
оказания СМП.
Вся деятельность станции СМП, связанная
с приемом и обработкой вызова скорой
медицинской помощи, автоматизирована в
рамках программного комплекса (далее -
ПК) "АДИС" в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об
утверждении порядка оказания скорой, в
том числе скорой специализированной,
медицинской помощи", позволяющего
автоматизировать работу подстанций и
отделений скорой медицинской помощи. ПК
автоматизирует весь процесс обработки
вызовов на станциях (отделениях) СМП,
включая прием обращения на основе
алгоритмов формализованного диалога,
поддержку принятия решения по
управлению ресурсами СМП, передачу
вызовов на удаленные подстанции,
регистрацию результатов обслуживания и
статистическую обработку, произведена
интеграция с РМИС и службой 112.
В отделениях скорой медицинской помощи
районных больниц Ульяновской области
отсутствует разграничение между
вызовами в экстренной и неотложной
медицинской помощи, основная масса
вызовов обслуживается выездными
бригадами скорой медицинской помощи. В
городе Ульяновске отлажена схема
взаимодействия станции скорой
медицинской помощи и отделений
неотложной медицинской помощи путем
интеграции АСУ станции скорой
медицинской помощи и РМИС. Вызов в
неотложной форме поступает на АРМ
"03", затем на АРМ старшего врача,
после анализа возможности передачи в
соответствии с требованиями руководящих
документов вызов передается на сервер
РМИС ГУЗ "Ульяновский областной
информационно-аналитический центр". В
РМИС происходит сортировка вызова по
территории обслуживания и отправка в
отделение неотложной медицинской
помощи, обслуживающее данный район.
После обслуживания вызова бригадой
неотложной медицинской помощи
информация об исполнении поступает в ГУЗ
УОКССМП, карта закрывается и
направляется в архив.
На территории Ульяновской области нет
медицинских организаций, в структуре
которых в соответствии с Порядком
оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
20.06.2013 N 388н "Об утверждении порядка
оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской
помощи", созданы стационарные
отделения скорой медицинской помощи.
2.3. Сведения о работе санитарной авиации в Ульяновской области
В целях развития санитарной авиации на
территории Ульяновской области с
октября 2022 года медицинская эвакуация
пациентов в государственные медицинские
организации Ульяновской области
проводится авиационным транспортом.
Для достижения результатов федерального
проекта "Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи"
Министерством здравоохранения
Ульяновской области утвержден Порядок
организации санитарной эвакуации
авиационным транспортом в Ульяновской
области. Решение вопроса
транспортабельности пациента,
определение вида используемого
санитарного транспорта и привлекаемых
для эвакуации сил (состав и
принадлежность бригады) в формате очной
или дистанционной консультации
возложены на ответственных лиц ГУЗ
"Ульяновская областная клиническая
больница", ГУЗ "Ульяновская
областная детская клиническая больница
имени политического и общественного
деятеля Ю.Ф. Горячева", ГУЗ
"Ульяновский областной центр
специализированных видов медпомощи
имени заслуженного врача России Е.М.
Чучкалова".
Кроме того, функции санитарной авиации
выполняет отделение экстренной
консультативной медицинской помощи ГУЗ
"Ульяновская областная клиническая
больница", ГУЗ "Ульяновский
областной клинический центр
специализированных видов медпомощи
имени заслуженного врача России Е.М.
Чучкалова", ГУЗ "Ульяновский
территориальный центр медицины
катастроф" с использованием
санитарного автотранспорта.
В рамках развития санитарной авиации в
2020 году построена посадочная площадка
"Волга" при ГУЗ "Центральная
городская клиническая больница г.
Ульяновска".
Также на территории Ульяновской области
имеются посадочные площадки в
непосредственной близости к
государственным медицинским
организациям, информация по которым
представлена в таблице 8.
Таблица 8
Перечень посадочных площадок в
непосредственной близости к
государственным медицинским
организациям Ульяновской области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование ГУЗ |
Адрес посадочной площадки |
1 |
Ульяновская область, г. Ульяновск |
ГУЗ "Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" |
Акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (международного аэропорта Ульяновск (Баратаевка) им. Н.М. Карамзина) |
2 |
Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш |
ГУЗ Барышская районная больница |
Участок земли (поля),
прилегающий к 95 километру трассы
"Урено-Карлинское - Чуфарово - Вешкайма
- Барыш". |
3 |
Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино |
ГУЗ "Большенагаткинская районная больница" |
Ипподром села Большое
Нагаткино |
4 |
Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма |
ГУЗ "Вешкаймская районная больница" |
Площадь имени В.И. Ленина по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская |
5 |
Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза |
ГУЗ "Инзенская районная больница" |
Стадион
"Городской" по адресу: Ульяновская
область, г. Инза, ул. Парковая, д. 8. |
6 |
Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун |
ГУЗ "Карсунская районная больница" |
р.п. Карсун, ул. Саратовская, д. 79 (площадка перед въездом на территорию ОА "Ульяновские сети") |
7 |
Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово |
ГУЗ "Кузоватовская районная больница" |
Стадион "Центральный" р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская 28 |
8 |
Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна |
ГУЗ "Майнская районная больница" |
р.п. Майна ул.
Первомайская площадка футбольного поля
(напротив д. 46). |
9 |
Ульяновская область, Мелекесский район, п. Новоселки |
ГУЗ "Зерносовхозская участковая больница" |
Мелекесский район, п.
Новоселки, ул. Советская, футбольное поле
СПК им. Н.К. Крупской. |
10 |
Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Мулловка |
ГУЗ "Мулловская участковая больница" |
Мелекесский район, р.п.
Мулловка, ул. Комсомольская 14, стадион
"Текстильщик". |
11 |
Ульяновская область, Мелекесский район, с. Тиинск |
ГУЗ "Тиинская участковая больница" |
Мелекесский р-н, с.
Тиинск, Площадь Советов. |
12 |
Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка |
ГУЗ "Николаевская районная больница" |
р.п. Николаевка, ул.
Ульянова, д. 21. |
13 |
Ульяновская область, Новомалыклинский район, р.п. Новая Малыкла |
ГУЗ "Новомалыклинская районная больница" |
Координаты: широта 54,2115, долгота 49.9352. Площадка асфальтирована, подъездная дорога асфальтирована. |
14 |
Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское |
ГУЗ "Новоспасская районная больница" |
Севернее д. Рокотушка
Новоспасского района. ВПП
сельскохозяйственной авиации. |
15 |
Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка |
ГУЗ "Павловская районная больница" |
Площадка бывшего
аэродрома, 50 м от перекрестка дороги
"Павловка - Николаевка - Баклуши". |
16 |
Ульяновская область, Радищевский район, р.п. Радищево |
ГУЗ "Радищевская районная больница" |
р.п. Радищево, пл.
Ленина, 4а, Стадион центрального парка. |
17 |
Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей |
ГУЗ "Сенгилеевская районная больница" |
г. Сенгилей, ул. Широкая, по направлению на юг от земельного участка с кадастровым номером 73:14:050501:718 |
18 |
Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка |
ГУЗ "Старокулаткинская районная больница" |
р.п. Старая Кулатка, стадион. Кадастровый номер: 73:15:040102:2402 |
19 |
Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна |
ГУЗ "Старомайнская районная больница" |
р.п. Старая Майна, пл. Ленина, д. 1. Координаты: 54.319580078, 48.406066895 |
20 |
Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы |
ГУЗ "Чердаклинская районная больница" |
р.п. Чердаклы, ул. Советская, площадь Ленина. Кадастровый номер: 73:21:200321:301 |
3. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии
3.1. Основной целью реализации Стратегии
является развитие системы оказания
скорой медицинской помощи с
использованием санитарной авиации в
Ульяновской области в формате "24/7"
на основе единой службы скорой
медицинской помощи и медицины катастроф
в трехуровневой системе оказания
медицинской помощи в экстренной форме.
3.2. Целевые показатели настоящей
Стратегии представлены в таблице 9.
Таблица 9
Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации |
человек (ежегодно) |
45 |
49 |
53 |
2 |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты |
процентов |
90% |
90% |
90% |
3.3. Основными задачами реализации
Стратегии на территории Ульяновской
области являются:
формирование регионального центра
скорой медицинской помощи и медицины
катастроф;
актуализация при возникновении
потребности динамической маршрутизации,
учитывающей актуальное состояние и
мощности системы здравоохранения
Ульяновской области;
поддержание работы санитарной авиации в
Ульяновской области в формате
"24/7";
выполнение не менее 53 вылетов в год на
территории Ульяновской области
дополнительно к вылетам, выполняемым за
счет бюджета Ульяновской области, к
концу 2024 года;
строительство (реконструкция)
вертолетных (посадочных) площадок при
государственных медицинских
организациях второго и третьего уровня
по трехуровневой системе
здравоохранения или в непосредственной
близости от них в случае возникновения
потребности.
4. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии
Ожидаемыми к 2024 году результатами
реализации настоящей Стратегии
являются:
проведена реорганизация в форме
присоединения ГУЗ "Ульяновский
территориальный центр медицины
катастроф" к ГУЗ "Ульяновская
областная клиническая станция скорой
медицинской помощи";
выполнение не менее 147 вылетов
санитарной авиации за период 2022 - 2024
годы.
5. Мероприятия по развитию санитарной авиации на период до 2024 года
5.1. План-график основных этапов
реорганизации в форме присоединения ГУЗ
"Ульяновский территориальный центр
медицины катастроф" к ГУЗ
"Ульяновская областная клиническая
станция скорой медицинской помощи"
представлен в таблице 10.
Таблица 10
План-график основных этапов
реорганизации в форме присоединения ГУЗ
"Ульяновский территориальный центр
медицины катастроф" к ГУЗ
"Ульяновская областная клиническая
станция скорой медицинской помощи"
N п/п |
Наименование мероприятия |
1 |
Проведение заседания Комиссии по вопросам модернизации деятельности организаций социальной сферы |
2 |
Издание распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) "О выдвижении инициативы о реорганизации в форме присоединения государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" к государственному учреждению здравоохранения "Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" |
3 |
Подготовка уведомления о выдвижении инициативы и размещение его на официальном сайте Министерства |
4 |
Направление
уведомления для предоставления мнений о
реорганизации государственных
учреждений здравоохранения: |
5 |
Встречи с трудовыми коллективами государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, в отношении которых планируется проведение структурных преобразований, по вопросам организации оказания медицинской помощи |
6 |
Выступления руководителей Министерства, главных врачей государственных учреждений здравоохранения планируемых к структурному преобразованию на телеканале ГТРК "Волга", Р-ТВ "Репортер", радио 2x2, радио ГТРК "Волга", публикации в СМИ |
7 |
Рассмотрение всех мнений о реорганизации учреждений здравоохранения, поступивших в Министерство и доведение информации о результатах рассмотрения до исполняющего обязанности Министра здравоохранения Ульяновской области |
8 |
Размещение на
официальном сайте сводной информации о
мнениях общественных организаций и о
своей позиции по ним. |
9 |
Согласование проекта распоряжения о реорганизации с Министерством финансов Ульяновской области и Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области |
10 |
Направление в Правительство Ульяновской области проекта распоряжения о реорганизации и сводной информации о мнениях общественных организаций по поводу реорганизации |
11 |
Получение правового заключения государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области на проект распоряжения |
12 |
Принятие распоряжения Правительства Ульяновской области о реорганизации |
13 |
Направление в Единый регистрационный центр ФНС России по Ульяновской области уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р 12003 |
14 |
Заключение договора с Вестником государственной регистрации. Размещение уведомления о начале процедуры реорганизации |
15 |
Уведомление кредиторов и контрагентов о предстоящей реорганизации |
16 |
Уведомление работников реорганизуемых учреждений и профсоюзных органов о предстоящей реорганизации |
17 |
В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации получение согласие работников на продолжение трудовых отношений |
18 |
Повторное размещение уведомления о начале процедуры реорганизации в Вестнике государственной регистрации |
19 |
Подготовка технической документации (технический паспорт, выписку из кадастрового паспорта, выписку из Единого государственного кадастра объектов недвижимости), содержащую актуальную информацию, о передаче реорганизуемым учреждениям здравоохранения в оперативное управление недвижимого имущества |
20 |
Подготовка проекта устава и штатного расписания |
21 |
Определение размера дебиторской и кредиторской задолженностей реорганизованных учреждений, а также оценки путей их погашения |
22 |
Подготовка проекта передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а для казенных областных учреждений, кроме этого, сметы доходов и расходов |
23 |
Проведение инвентаризации имущества в каждом из реорганизуемых учреждений, инвентаризацию расчетов по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами по доходам и с поставщиками и подрядчиками и составление, подписание, утверждение передаточного акта |
24 |
Согласование в Министерстве и утверждение нового штатного расписания и устава |
25 |
Направление в Единый регистрационный центр ФНС России по Ульяновской области заявления о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации по форме Р 12016 |
26 |
Издание приказа об утверждении нового штата и формирование списка должностей и сотрудников, подлежащих увольнению в связи с предстоящей реорганизацией |
27 |
Проведение заседания кадровой комиссии, по назначению главного врача объединенного учреждения |
28 |
Оформление увольнений по сокращению штата сотрудников реорганизуемых учреждений, которые отказались от трудоустройства в реорганизуемое учреждение |
29 |
Оформление кадровых документов. Внесение изменений в трудовые книжки работников реорганизуемого учреждения в связи с изменением наименования организации |
30 |
Переоформление документов присоединяемого учреждения на недвижимое имущество |
31 |
Формирование пакета документов на внесение изменений в реестр лицензий в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения |
32 |
Осуществление переноса доходов, кассовых выплат, подлежащих переносу на новое учреждение, переоформление, закрытие лицевых счетов, внесение изменений в план ФХД |
Срок - 01.07.2023.
5.2. Актуализация динамической
маршрутизации пациентов, эвакуируемых в
том числе с использованием санитарной
авиации, включая как медицинские
организации третьего уровня, так и
межрайонные центры второго уровня.
Срок - при необходимости.
5.3. Проведение оценки дополнительной
потребности в кадрах для работы
санитарной авиации, включая оценку числа
физических лиц, которых дополнительно
необходимо направить на обучение по
направлению подготовки авиамедицинских
бригад, организация обучения
специалистов по направлению подготовки
авиамедицинских бригад (при
необходимости).
Срок - постоянно.
5.4. Строительство посадочных
(вертолетных) площадок при медицинских
организациях второго и третьего уровня
по трехуровневой системе
здравоохранения.
Срок - при необходимости.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)