Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2018 года N 16/299-П


О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 22 сентября 2023 года)


Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.08.2018 N 353-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 13.03.2019 N 5/101-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 N 18/409-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 N 15/366-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 N 25/743-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2021 N 20/660-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.01.2022 N 1/58-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.05.2022 N 8/237-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.08.2022 N 15/487-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2023 N 7/120-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.09.2023 N 23/497-П



В соответствии со статьей 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 N 164-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области (приложение N 1).

1.2. Организационную структуру Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области (приложение N 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением раздела 2 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, вступающего в силу с 20 августа 2018 года.

Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН




Приложение N 1
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 6 июля 2018 года N 16/299-П


ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения



1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области (далее - Министерство) является возглавляемым Правительством Ульяновской области исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сферах лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

1.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П.

1.3. В систему управления Министерства входят подведомственные ему областные государственные учреждения и областные государственные унитарные предприятия (далее - подведомственные организации).

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Ульяновской области, а также соответствующие бланки и штампы установленного образца, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством.

Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета.

Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Полное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области, сокращенное наименование: Минприроды Ульяновской области.

1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432030, город Ульяновск, улица Подлесная, дом 24.

2. Функции и полномочия Министерства


2.1. В области использования лесов и сохранения их полезных функций:

осуществляет в установленном порядке мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;

разрабатывает в пределах предоставленных полномочий планы тушения лесных пожаров;

обеспечивает в пределах предоставленных полномочий выполнение работ по тушению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, включая организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), а также лесоразведение;

осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ульяновской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной контроль (надзор) и лесную охрану;

осуществляет осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) после выполнения лесосечных работ;

осуществляет предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;

исчисляет и устанавливает расчетную лесосеку в установленном порядке, а также вносит в установленном федеральным законодательством порядке предложения для утверждения расчетной лесосеки;

представляет в установленном порядке заинтересованным лицам выписку из государственного лесного реестра;

организует в установленном законодательством порядке предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи и связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

обеспечивает в пределах предоставленных полномочий охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда;

разрабатывает лесной план Ульяновской области;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности, и утверждает заключения по результатам указанной экспертизы;

разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств в установленном порядке;

вносит в Правительство Ульяновской области предложения об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ульяновской области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ульяновской области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

рассматривает в пределах предоставленных полномочий отчеты об использовании, охране и защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2022 N 8/237-П;

обеспечивает в установленном порядке привлечение населения и общественных объединений к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;

осуществляет закупки товаров, работ и услуг, необходимых для проведения работ по сохранению лесов, мероприятий по лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации;

осуществляет управление организациями, находящимися в ведении Министерства;

проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;

финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства за счет всех источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществляет мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;

принимает решение об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект:

в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;

в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

принимает и рассматривает лесные декларации;

вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2022 N 8/237-П;

образует лесные участки из земель лесного фонда;

обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда;

принимает решение об утверждении проектной документации лесных участков или решение об отказе в утверждении проектной документации лесных участков;

принимает решение о заключении с арендаторами находящихся в государственной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившими договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов;

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;

обращается в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах лесного фонда Ульяновской области;

выдает разрешения на использование земель или земельного участка из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута для проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществления геологического изучения недр, размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;

утверждает проект межевания территории для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, расположенных на лесных участках;

представляет информацию в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков в составе земель лесного фонда на кадастровом плане территории;

направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

ограничивает в установленном порядке пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

требует от лесопользователей представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении.

2.2. В сфере водопользования и охраны водных объектов:

осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2022 N 8/237-П.

осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области, в пользование в пределах полномочий, установленных законодательством;

участвует в деятельности бассейновых советов, разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; подготовке и принятии решений по вопросам резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ульяновской области;

изучает потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;

ведет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;

организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий;

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, представляет расчеты размера средств, поступивших от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, в консолидированный бюджет Ульяновской области, участвует в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Ульяновской области, финансируемых за счет средств, поступивших от указанной платы;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ульяновской области и федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2021 N 20/660-П;

осуществляет согласование проекта разрешения на создание на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам;

осуществляет от имени Ульяновской области полномочия по взаимодействию с Федеральным агентством водных ресурсов;

выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Ульяновской области, или его части, за исключением случаев, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации, а также в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в акватории морского порта.

2.3. В сфере использования и охраны недр:

участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Ульяновской области государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, рационального использования недр; формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения; подготовке и утверждении перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; деятельности комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр;

участвует в разработке порядка пользования участками недр местного значения; порядка использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более ста кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;

создает и ведет фонд геологической информации о недрах Ульяновской области;

осуществляет предоставление физическим и юридическим лицам на основании их заявлений геологическую информацию о недрах Ульяновской области;

составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечивает проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

разрабатывает и реализует государственные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

обеспечивает защиту интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

принимает в пределах своих полномочий решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении участков недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о включении участков недр в перечни участков недр для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование недрами;

устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; обеспечивает оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;

организует и осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

согласует технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 N 18/409-П;

обеспечивает оформление и выдачу документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и подлежащих включению в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;

устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта;

определяет порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Ульяновской области для осуществления пользования недрами, если принятие такого решения обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

2.4. В сфере охраны окружающей среды:

проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в указанной сфере;

участвует в разработке и реализации стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития Ульяновской области в части охраны окружающей среды, государственных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных программ;

взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы;

обеспечивает учет экологических требований при осуществлении деятельности исполнительных органов Ульяновской области;

участвует в подготовке предложений об использовании средств областного бюджета Ульяновской области в целях охраны окружающей среды, разработке и реализации программ и проектов, осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ;

обеспечивает население и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере охраны окружающей среды, информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов;

оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей;

организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам;

контролирует расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, проводимые на территории Ульяновской области;

принимает участие в осуществлении муниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Ульяновской области;

участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий;

разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

подготавливает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, относящихся к категориям природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы;

представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с их наличием;

выдает разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

осуществляет ведение Красной книги Ульяновской области;

организует и осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты;

предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет надзор за их исполнением;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы, которые должны соответствовать требованиям и нормам, установленным на федеральном уровне;

осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при выполнении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

осуществляет подготовку мотивированного ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

устанавливает и изменяет границы лесопарковых зеленых поясов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

размещает информацию о лесопарковых зеленых зонах в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

согласует решения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

по окончании контрольных (надзорных) мероприятий принимает решения, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, план мероприятий по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Ульяновской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

2.5. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

организует сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Ульяновской области и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области);

выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ульяновской области;

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ульяновской области;

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет страхование жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Ульяновской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственный кадастр объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

организует и регулирует промышленное, любительское рыболовство, предоставляет рыболовные участки, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области;

принимает меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контролирует их исполнение;

разрабатывает и реализует государственные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

является уполномоченным органом при заключении соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, о финансировании полномочий исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области охраны, использования и воспроизводства охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций;

вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по вопросам определения видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

разрабатывает в установленном порядке и вносит на утверждение Губернатору Ульяновской области проекты нормативных правовых актов об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

представляет Губернатору Ульяновской области предложения о введении на территории Ульяновской области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

участвует в определении границ рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области;

утверждает правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

предоставляет выписки из государственного охотхозяйственного реестра;

осуществляет подготовку, а также заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации, общий допустимый улов которых не устанавливается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

подготавливает и заключает договоры о предоставлении рыбопромыслового участка в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах.

2.6. В сфере экологической экспертизы:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2021 N 20/660-П;

принимает нормативные правовые акты в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ульяновской области;

получает в установленном порядке от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ульяновской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.7. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;

участвует в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в разработке и реализации региональных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

устанавливает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, согласовывает данный расчет.

2.8. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории Ульяновской области;

осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха;

устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Ульяновской области и сроки их снижения;

осуществляет согласование мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 N 18/409-П.

2.9. В области обращения с отходами производства и потребления (далее также - отходы):

осуществляет государственный контроль (надзор) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов;

абзац утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26.08.2022 N 15/487-П;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2021 N 20/660-П.

2.10. В сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензии);

принимает решение о предоставлении, отказе в предоставлении, переоформлении лицензий, а также о прекращении действия лицензий;

приостанавливает действие лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановлении действия лицензий;

в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий;

обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;

ведет реестр лицензий;

осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, осуществляемый в соответствии со статьей 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

осуществляет оценку соответствия соискателя лицензий, лицензиата лицензионным требованиям, проводимую в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

выдает лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

применяет меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам.

2.11. В области организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:

обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;

определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;

обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;

обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, находящихся на территории Ульяновской области, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

организует в порядке, согласованном с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", проведение контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивает разработку и принятие по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;

осуществляет разработку и реализацию мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, охране окружающей природной среды.

2.12. Министерство в пределах своих полномочий реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Министерства.

2.13. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

2.14. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий организацию разработки и выполнения планов и мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.16. Готовит и согласовывает в пределах своих полномочий проекты нормативных и иных правовых актов.

2.17. Издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает иные документы, методические материалы, инструкции и рекомендации.

2.18. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительству Ульяновской области положения о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством, а также разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления им государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.19. Рассматривает дела об административных правонарушениях, подведомственные Министерству.

2.20. Предъявляет в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе о приостановлении действия или аннулировании лицензий на пользование участками недр местного значения, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

2.21. Участвует в подготовке соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Ульяновской области, а также иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

2.22. Осуществляет функции государственного заказчика в установленных сферах деятельности.

2.23. Осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, а также направляет в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области предложения для разработки Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на очередной год, внесения изменений в нее и данные для формирования отчета об использовании государственного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, за прошедший год.

3. Права Министерства


Министерство для осуществления возложенных на него задач, функций и полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций информацию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

абзацы третий - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

абзацы девятый - одиннадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2021 N 20/660-П;

представлять интересы Российской Федерации, Ульяновской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

абзацы тринадцатый, четырнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций;

абзацы шестнадцатый - девятнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к ведению Министерства;

создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований;

привлекать организации, общественные объединения и граждан к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;

вести мониторинг деятельности лесозаготовительных и деревообрабатывающих организаций;

содействовать в создании добровольных пожарных дружин в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения, привлекать для тушения лесных пожаров работников, граждан, противопожарную технику и транспортные средства;

абзацы двадцать седьмой, двадцать восьмой утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

проводить научные исследования и экспертизы по экологическим вопросам, мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

участвовать в работе противопаводковых комиссий, сертификации, лицензировании, аудите, экологическом страховании и иных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды, подготовке и подписании соглашений Правительства Ульяновской области с Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, реализации муниципальных программ и проектов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

изучать потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, вносить предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;

анализировать и оценивать состояние природной среды, природных ресурсов, деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;

взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, запрашивать и получать от указанных органов и организаций необходимую информацию;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

осуществлять по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;

привлекать к участию в осуществлении своей деятельности научные организации и научных работников и специалистов, в том числе на договорной основе;

направлять представителей Министерства в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, не являющиеся правоохранительными органами, для участия в проводимых ими проверках деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах функций и полномочий Министерства;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П;

принимать участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Ульяновской области, в том числе формировать и обеспечивать функционирование территориальной подсистемы мониторинга.

вести региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, в процессе которой образуются отходы.

3.2 - 3.4. Утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.12.2018 N 27/610-П.

4. Организация деятельности Министерства


4.1. Министерство возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за решение поставленных перед Министерством задач и исполнение возложенных на него функций и полномочий.

На время отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

4.2. Структура Министерства утверждается Председателем Правительства Ульяновской области по согласованию с уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по основным направлениям деятельности.

4.3. Министр:

организует деятельность Министерства;

представляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчеты об исполнении указанного плана и достижении значений указанных показателей, отчеты о результатах деятельности Министерства, предложения, касающиеся составления проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций, а также предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству организаций;

решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе Ульяновской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несет персональную ответственность за ее реализацию, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, утверждает их должностные регламенты (должностные инструкции);

ходатайствует о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей и иных работников подведомственных организаций государственными и областными наградами;

утверждает бюджетную смету, штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) Министерства, а также утверждает государственное задание подведомственных организаций;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной политики в Министерстве, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;

принимает решения о премировании государственных гражданских служащих и работников Министерства в пределах средств, предусмотренных в фондах оплаты их труда, применяет меры морального и материального поощрения;

подписывает приказы и распоряжения Министерства;

утверждает служебный распорядок Министерства и правила внутреннего трудового распорядка, а также принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства;

несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, организации работы и созданию условий для защиты государственной тайны, за соблюдение требований пожарной безопасности, а также за состояние профилактики коррупции в Министерстве;

осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества;

представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;

представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области;

осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах;

координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций;

обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризаций и составление отчетности подведомственными организациями;

осуществляет иные функции, установленные законодательством.

4.4. Для выработки предложений и принятия решений по важнейшим направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, в состав которой входят Министр, руководители структурных подразделений Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов Ульяновской области, научных, образовательных и иных организаций.

4.5. Министерство и его должностные лица рассматривают обращения граждан и организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2022 N 8/237-П.

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства


Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 6 июля 2018 года N 16/299-П


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Министр природных ресурсов и экологии Ульяновской области.

2. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Ульяновской области.

3. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Ульяновской области - директор департамента экономики и организационной работы.

4. Департамент природопользования и экологии Ульяновской области:

4.1. Отдел охраны атмосферного воздуха и экологической безопасности.

4.2. Отдел водных ресурсов и развития особо охраняемых природных территорий.

5. Департамент лесного хозяйства:

5.1. Отдел охраны, защиты леса и лесовосстановления.

5.2. Отдел лесного контроля и лесной охраны.

5.3. Отдел использования лесов.

5.4. Отдел долгосрочного бюджетного планирования в лесном хозяйстве.

5.5. Отдел земельных отношений, ведения государственного лесного реестра и лесоустройства.

Подпункт 5.5 пункта 5 приложения N 2 вступает в силу с 1 января 2024 года.


6. Департамент экономики и организационной работы:

6.1. Отдел бухгалтерского учета, администрирования платежей и арендной платы.

6.2. Отдел закупок.

6.3. Отдел организационной, аналитической работы и проектного управления в лесном хозяйстве.

7. Департамент охотничьего хозяйства и рыболовства.

8. Департамент правовой работы.

9. Ведущий консультант (по внутреннему финансовому контролю и аудиту).

10. Консультант (по мобилизационной работе).




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ