ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2016 года N 85-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕЧНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫСОКОЕ
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(с изменениями на 9 декабря 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными на
основании
Постановления Правительства
Ульяновской области от 18.09.2017 N 448-П
Постановления Правительства
Ульяновской области от 26.12.2018 N 693-П
Постановления Правительства
Ульяновской области от 09.12.2020 N 717-П
В соответствии с Законом Ульяновской
области от 02.12.2013 N 229-ЗО "О субвенциях,
предоставляемых из областного бюджета
Ульяновской области бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Ульяновской области в целях
обеспечения государственных гарантий
реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных
организациях, общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях,
обеспечения дополнительного
образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях"
Правительство Ульяновской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке
формирования и утверждения
Министерством просвещения и воспитания
Ульяновской области Перечня
муниципальных общеобразовательных
организаций, обеспечивающих высокое
качество подготовки обучающихся
(прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2017 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 4 марта 2016 года N 85-П
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Настоящее Положение определяет
порядок формирования и утверждения
Министерством просвещения и воспитания
Ульяновской области (далее -
Министерство) Перечня муниципальных
общеобразовательных организаций,
обеспечивающих высокое качество
подготовки обучающихся (далее -
Перечень).
Под муниципальными
общеобразовательными организациями в
настоящем Положении понимаются
находящиеся на территории Ульяновской
области муниципальные
общеобразовательные организации,
имеющие лицензию на осуществление
образовательной деятельности и
осуществляющие ее по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего
общего образования.
2. Перечень формируется Министерством
ежегодно из двадцати пяти муниципальных
общеобразовательных организаций,
занявших в рейтинге муниципальных
общеобразовательных организаций (далее -
рейтинг) с первого по двадцать пятое
место соответственно, утверждается
правовым актом Министерства не позднее 15
ноября и в течение пяти дней со дня
утверждения размещается на официальном
сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3. Рейтинг составляется Министерством по
результатам проведенной им
сопоставительной оценки эффективности
осуществлявшейся муниципальными
общеобразовательными организациями в
прошедшем учебном году образовательной
деятельности (далее - оценка). Критериями
оценки являются:
1) качество начального общего
образования, обеспечиваемое
муниципальной общеобразовательной
организацией;
2) качество основного общего образования,
обеспечиваемое муниципальной
общеобразовательной организацией;
3) качество среднего общего образования,
обеспечиваемое муниципальной
общеобразовательной организацией;
4) качество образования, учитывающее
внеучебные достижения обучающихся,
обеспечиваемое муниципальной
общеобразовательной организацией;
5) соответствие предоставляемого
муниципальной общеобразовательной
организацией образования
образовательным потребностям и
интересам обучающихся;
6) создание современных условий
обучения.
4. Показатели, характеризующие критерии
оценки, устанавливаются приложением к
настоящему Положению. Значения
указанных показателей определяются на
основе первичных статистических данных,
документированных по формам
федерального статистического
наблюдения в области образования,
информации о результатах
государственной итоговой аттестации и
участия обучающихся муниципальных
общеобразовательных организаций во
всероссийской олимпиаде школьников,
иных (кроме всероссийской олимпиады
школьников) олимпиад и конкурсных
мероприятий (далее - конкурсы) а также
сведений, размещенных на официальных
сайтах муниципальных
общеобразовательных организаций в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
5.
Каждый из критериев оценки определяется
совокупностью показателей в
соответствии с приложением к настоящему
Положению.
5.1. Значения критериев оценки
рассчитываются как среднее
арифметическое значений показателей,
характеризующих критерии оценки
эффективности осуществлявшейся
муниципальными общеобразовательными
организациями в прошедшем учебном году
образовательной деятельности, по
формуле:
i - номер критерия оценки;
Ki - значение критерия оценки;
j - номер показателя;
n - количество показателей;
Ii.j - значение показателя.
5.2. Значение результата оценки
муниципальных общеобразовательных
организаций рассчитывается как сумма
значений критериев оценки по формуле:
B - значение результата;
i - номер критерия оценки;
Ki - значение критерия оценки;
m - количество критериев оценки.
5.3. Утратил силу. - Постановление
Правительства Ульяновской области от
18.09.2017 N 448-П
Приложение
к Положению
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯВШЕЙСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ПРОШЕДШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
N п/п |
Критерии оценки эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности |
Показатели, характеризующие критерии оценки эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности |
Порядок расчета значений показателей, характеризующих критерии оценки эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество начального общего образования, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией |
Доля обучающихся 4-х классов, выполнивших на "хорошо" и "отлично" задания всероссийской проверочной работы (далее - ВПР) по русскому языку, математике и окружающему миру, в общей численности обучающихся 4-х классов, выполнявших задания ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру |
|
2. |
Качество основного общего образования, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией |
Доля обучающихся 9-х классов, успешно сдавших основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности обучающихся 9-х классов, сдававших ОГЭ по русскому языку и математике |
|
|
|
Доля обучающихся 9-х классов, успешно сдавших ОГЭ по учебным предметам по выбору, в общей численности обучающихся 9-х классов, сдававших ОГЭ по учебным предметам по выбору |
|
|
|
Процент выполнения заданий ОГЭ по русскому языку и математике |
I2.3 = k2.3, где:
|
|
|
Доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием, в общей численности обучающихся 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании |
|
3. |
Качество среднего общего образования, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), в общей численности обучающихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) |
|
|
|
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, успешно сдавших ЕГЭ по учебным предметам по выбору, в общей численности обучающихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по учебным предметам по выбору |
|
|
|
Среднее арифметическое баллов ЕГЭ по русскому языку |
(I)3.3 (= k)3.3, где:
|
|
|
Среднее арифметическое баллов ЕГЭ по математике |
(I)3.4 (= k)3.4, где:
|
|
|
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, набравших по итогам прохождения ЕГЭ не менее 80 баллов (не менее чем по одному учебному предмету), в общей численности обучающихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ |
|
|
|
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль "За особые успехи в учении", в общей численности обучающихся 11-х (12-х) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании |
|
4. |
Качество образования, учитывающее внеучебные достижения обучающихся, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией |
Доля обучающихся 9 - 11-х (12-х) классов, ставших участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным учебным предметам (далее - ВсОШ), в общей численности обучающихся 9 - 11-х (12-х) классов |
|
|
|
Доля обучающихся 9 - 11-х (12-х) классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ, в общей численности победителей и призеров регионального этапа ВсОШ |
|
|
|
Доля обучающихся 9 - 11-х (12-х) классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ, в общей численности победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ |
|
|
|
Количество конкурсов, в которых обучающиеся муниципальной общеобразовательной организации стали победителями и призерами регионального этапа конкурсов |
|
5. |
Соответствие предоставляемого муниципальной общеобразовательной организацией образования образовательным потребностям и интересам обучающихся |
Доля обучающихся 10 - 11-х (12-х) классов, для которых организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов, обеспечивающих углубленное изучение предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), в общей численности обучающихся 10 - 11-х (12-х) классов |
|
|
|
Доля обучающихся 1 - 11-х (12-х) классов, для которых организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов соответствующей образовательной программы, в общей численности обучающихся 1 - 11-х (12-х) классов |
|
6. |
Создание современных условий обучения |
Доля педагогических и руководящих работников (директор, заместители директора, руководители филиалов) муниципальных общеобразовательных организаций (за исключением работников в подразделениях (группах) дошкольного образования), которым по итогам аттестации присвоена высшая или первая квалификационная категория, в общей численности педагогических и руководящих работников (директор, заместители директора, руководители филиалов) общеобразовательных организаций (за исключением педагогических работников, продолжительность трудового стажа которых не превышает 3-х лет, и работников в подразделениях (группах) дошкольного образования) |
|
|
|
Доля учебных кабинетов муниципальной общеобразовательной организации, оборудованных стационарными интерактивными досками или мультимедийными проекторами, в общем количестве учебных кабинетов общеобразовательной организации |
|
|
|
Доля информации и документов, указанных в части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", размещенных на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем объеме информации и документов, указанных в части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|
|
|
Количество направлений инновационной деятельности муниципальной общеобразовательной организации |
I6.4 = (k6.4.1 + k6.4/2 + k6/4/3) x 25, где:
|
|
|
Наличие в муниципальной общеобразовательной организации коллегиальных органов управления |
I6.5 = (k6.5.1 + k6.5.2 + k6/5/3 + k6.5.4) x 25, где:
|
|
|
Наличие современных условий обучения |
|