ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 года N 544
О государственной программе Псковской
области "Развитие здравоохранения"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 г. N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года", статьей 17.1 Закона
Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ
"О бюджетном процессе в Псковской
области", постановлением
Правительства Псковской области от 18
августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки,
реализации и оценки эффективности
государственных программ Псковской
области", распоряжением Губернатора
Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ
"Об организации в Псковской области
работы по исполнению Единого плана по
достижению национальных целей развития
Российской Федерации на период до 2024
года и на плановый период до 2030 года",
распоряжением Администрации Псковской
области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О
Стратегии социально-экономического
развития Псковской области до 2035
года", распоряжением Правительства
Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р
"О Перечне государственных
(комплексных) программ Псковской
области" Правительство Псковской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения" (далее -
государственная программа).
2. Комитету по здравоохранению Псковской
области обеспечить регистрацию
государственной программы в федеральном
государственном реестре документов
стратегического планирования в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской
области от 28 октября 2013 г. N 488 "Об
утверждении Государственной программы
Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
2) постановление Администрации Псковской
области от 30 апреля 2014 г. N 179 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской
области от 09 декабря 2014 г. N 535 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской
области от 11 ноября 2015 г. N 508 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской
области от 15 декабря 2015 г. N 570 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской
области от 19 августа 2016 г. N 267 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской
области от 01 июня 2017 г. N 239 "О внесении
изменений в Государственную программу
Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской
области от 01 марта 2018 г. N 59 "О внесении
изменений в Государственную программу
Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
9) постановление Администрации Псковской
области от 20 июля 2018 г. N 244 "О внесении
изменений в Государственную программу
Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
10) постановление Администрации
Псковской области от 10 августа 2018 г. N 266
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие здравоохранения на
2014-2020 годы";
11) постановление Администрации
Псковской области от 15 января 2019 г. N 9
"О внесении изменений в постановление
Администрации области от 28 октября 2013 г. N
488 "Об утверждении Государственной
программы Псковской области "Развитие
здравоохранения на 2014-2020 годы";
12) постановление Администрации
Псковской области от 28 марта 2019 г. N 110
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
13) постановление Администрации
Псковской области от 30 марта 2020 г. N 91 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения";
14) постановление Администрации
Псковской области от 17 июня 2020 г. N 207 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения";
15) постановление Администрации
Псковской области от 21 августа 2020 г. N 301
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
16) постановление Администрации
Псковской области от 03 февраля 2021 г. N 21
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
17) постановление Администрации
Псковской области от 28 февраля 2022 г. N 60
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
18) постановление Правительства
Псковской области от 20 октября 2022 г. N 228
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
19) постановление Правительства
Псковской области от 15 марта 2023 г. N 111
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
20) постановление Правительства
Псковской области от 30 марта 2023 г. N 141
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения";
21) постановление Правительства
Псковской области от 05 июля 2023 г. N 288 "О
внесении изменений в Государственную
программу Псковской области "Развитие
здравоохранения";
22) постановление Правительства
Псковской области от 24 октября 2023 г. N 417
"О внесении изменений в
Государственную программу Псковской
области "Развитие
здравоохранения".
4. Настоящее постановление вступает в
силу с 01 января 2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого
заместителя Губернатора Псковской
области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области
М.Ведерников
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2023 N 544
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "Развитие здравоохранения"
I. ПАСПОРТ государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа) |
Первый заместитель Губернатора Псковской области Емельянова Вера Васильевна |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цель государственной программы |
1. Повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 72,0 лет к 2030
году. |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Совершенствование
оказания медицинской помощи, включая
профилактику заболеваний и формирование
здорового образа жизни. |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
127 400 000,0 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель
развития Российской Федерации -
"Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей". |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Планируемое значение показателя | |||||||
|
|
|
|
|
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 72 лет к 2030 году | ||||||||||||
1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Год |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
68,95 |
69,38 |
69,76 |
70,11 |
71,50 |
71,60 |
71,80 |
71,90 |
72,00 |
2 |
Доля граждан, ведущих здоровый образ жизни, % |
Процент |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
12,5 |
14,6 |
16,4 |
25,8 |
26,9 |
27,1 |
27,2 |
27,4 |
27,5 |
3 |
Снижение заболеваемости гепатитом С, на 100 тыс. населения |
Человек |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
17,83 |
17,62 |
17,58 |
17,46 |
17,34 |
17,1 |
17,0 |
16,9 |
16,8 |
4 |
Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
Человек |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
21,8 |
20,5 |
20,1 |
19,6 |
19,0 |
17,5 |
16,0 |
15,5 |
15,0 |
5 |
Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения |
Человек |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
21,9 |
18,8 |
18,6 |
17,1 |
15,7 |
15,5 |
15,4 |
15,2 |
15,1 |
Снижение смертности от всех причин до 15,8 случая на 1000 населения к 2030 году | ||||||||||||
6 |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
Промилле (0,1 процента) |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
18,3 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
17,5 |
16,5 |
16,0 |
15,8 |
7 |
Младенческая смертность |
Промилле (0,1 процента) |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
5,6 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,9 |
8 |
Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения |
Человек |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
252,06 |
249,7 |
248,2 |
248,2 |
248,2 |
239,0 |
225,0 |
220,0 |
217,0 |
9 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
Человек |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
1045,5 |
1035,0 |
1029,3 |
1029,3 |
1029,3 |
990,0 |
960,0 |
950,0 |
940,0 |
10 |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации, % |
Процент |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью | ||||||||||||
11 |
Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, % |
Процент |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
48,3 |
70,0 |
80,0 |
81,7 |
82,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
12 |
Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением, % |
Процент |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
83,8 |
75,0 |
80,0 |
81,7 |
82,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
13 |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
Процент |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
46,3 |
46,4 |
46,5 |
46,6 |
47,0 |
48,0 |
48,5 |
49,0 |
50,0 |
3. Сведения о порядках предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных
образований Псковской области в рамках
реализации государственной программы
В рамках реализации государственной
программы предоставление субсидий из
областного бюджета местным бюджетам
муниципальных образований Псковской
области не предусмотрено.
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния развития
здравоохранения в Псковской области
1. Развитие здравоохранения в Псковской
области ориентировано на создание
эффективной системы, способной
обеспечить население Псковской области
своевременными профилактическими
мероприятиями, доступной и качественной
медицинской помощью, с использованием
достижений медицинской науки, а также
реабилитационной и санаторно-курортной
помощью.
2. Доступность социальных услуг в сфере
охраны здоровья обеспечивается
территориальным распределением
медицинских объектов и
укомплектованностью медицинским
персоналом.
3. Нормативы объема медицинской помощи
ежегодно устанавливаются
территориальными программами
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи в Псковской области
на основании программ государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи, утверждаемых
постановлениями Правительства
Российской Федерации.
Учитывая тенденцию к развитию
стационарозамещающих технологий,
паллиативной медицинской помощи и
внедрению новых ресурсосберегающих
медицинских технологий, проводится
реструктуризация и оптимизация коечного
фонда, направленная на снижение коек в
круглосуточных стационарах и увеличение
коек дневного пребывания.
4. В период 2014 - 2023 гг. на территории
Псковской области реализовывалась
Государственная программа Псковской
области "Развитие здравоохранения",
утвержденная постановлением
Администрации Псковской области от 28
октября 2013 г. N 488 (далее - государственная
программа 2013 года).
5. В результате реализации
государственной программы 2013 года в 2022
году:
1) показатель численности населения
составил 608,841 тыс. человек (за
аналогичный период 2021 года - 613,356) при
плановых значениях 608,200;
2) показатель смертности от всех причин
составил 17,8 случая на 1000 населения (за
аналогичный период 2021 года - 21,8) при
плановом значении 18,5;
3) показатель ожидаемой
продолжительности жизни при рождении
составил 67,70 лет (за аналогичный период
2021 года - 67,69) при плановом значении 68,56;
4) показатель суммарного коэффициента
рождаемости составил 1,48 (за аналогичный
период 2021 года - 1,49) при плановом значении
1,46;
5) показатель смертности населения в
трудоспособном возрасте составил 652,5
умерших на 100 тыс. населения (за
аналогичный период 2021 года - 799,1) при
плановом значении 608,5.
6. Негативные демографические тенденции -
снижение ожидаемой продолжительности
жизни и избыточная смертность
обусловлены влиянием пандемии новой
коронавирусной инфекции COVID-19 (далее -
COVID-19), которая явилась одним из
сильнейших вызовов для системы
здравоохранения за последнее столетие.
В целях противодействия распространению
COVID-19 основными
санитарно-противоэпидемическими
мероприятиями были введение в Псковской
области требований по изоляции и
самоизоляции граждан, а также
приостановление проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров взрослого
населения.
7. В целях обеспечения доступности
экстренной медицинской помощи в
Псковской области реализуются
мероприятия по развитию санитарной
авиации. В рамках национального проекта
"Здравоохранение" в 2022 году
выполнено 119 вылетов санитарной авиации,
эвакуировано 119 человек.
8. Медицинские организации,
подведомственные Комитету по
здравоохранению Псковской области,
нуждаются в дальнейшем оснащении
(дооснащении) медицинским
оборудованием.
Для оснащения медицинских организаций в
2022 году закуплено рентгеновское и
флюорографическое оборудование,
компьютерный томограф,
видеоэндоскопическое оборудование,
аппараты УЗИ и ИВЛ, реабилитационное
оборудование, оборудование для
функциональной диагностики,
стерилизационное оборудование, иные
медицинские изделия.
9. В удаленных населенных пунктах
Псковской области отмечается
недостаточный уровень качества
первичной медико-санитарной помощи и ее
доступности для населения. В Псковской
области отмечается дефицит
фельдшерско-акушерских пунктов и
фельдшерских пунктов, а также врачебных
амбулаторий.
10. В 2022 году в Псковской области
осуществлялась реализация
регионального проекта "Модернизация
первичного звена здравоохранения".
Одновременно с этим принимались
комплексные меры по обеспечению
доступности и качества первичной
медико-санитарной помощи, соблюдению
приоритетов интересов пациентов и прав
граждан на первичную медико-санитарную
помощь, которые базируются на постоянном
анализе тенденции естественного
движения населения Псковской области.
11. В рамках регулярно проводимой работы
по контролю за реализацией мероприятий
регионального проекта "Модернизация
первичного звена здравоохранения" и
своевременного внесения в него
дополнительных изменений удалось решить
часть задач, поставленных перед системой
здравоохранения Псковской области,
таких как: оказание медицинской помощи с
приближением к месту жительства, месту
обучения или работы; обеспечение
транспортной доступности медицинских
организаций для всех групп населения;
оснащение медицинских организаций
современным медицинским
оборудованием.
12. В рамках реализации государственной
программы 2013 года в 2022 году осуществлено
оснащение медицинских организаций
онкологического и сердечно-сосудистого
профилей, продолжена реализация
мероприятий по лекарственному
обеспечению профилактики
сердечно-сосудистых заболеваний,
направленных на устранение рисков
развития осложнений после перенесенных
инфарктов и инсультов.
13. В целях реализации мероприятий по
реконструкции (строительству) четырех
объектов государственной собственности
Псковской области с 2022 по 2025 год ГКУ ПО
"Управление капитального
строительства" заключены
государственные контракты на
строительство объектов больничного
комплекса филиала Пыталовский ГБУЗ ПО
"Островская межрайонная больница" и
реконструкцию объектов больничных
комплексов ГБУЗ ПО "Гдовская районная
больница", ГБУЗ ПО "Печорская
районная больница", ГБУЗ ПО
"Себежская районная больница".
14. Псковская область имеет дефицит
врачей и среднего медицинского
персонала. Несмотря на положительную
динамику с 2016 года, в 2022 году расчетный
дефицит врачей в Псковской области
составил 305 врачей и 670 средних
медицинских работников.
Одной из основных причин снижения
укомплектованности медицинских
организаций необходимым количеством
медицинских работников является
ощутимое снижение заработной платы,
вызванное сокращением стимулирующих
"ковидных" выплат.
Кроме того, продолжается трудовая
миграция медицинских работников из
государственных медицинских
организаций в медицинские организации
частной формы собственности.
15. В Псковской области реализованы
мероприятия по привлечению и удержанию
медицинских кадров, а также по созданию и
настройке компонентов единого цифрового
контура в рамках реализации
регионального проекта "Создание
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ)".
16. В целях привлечения и удержания
медицинских кадров реализуются меры по
совершенствованию системы оплаты труда,
предоставляется социальный пакет,
включающий предоставление служебного
жилья, софинансирование программ
ипотечного кредитования, единовременные
выплаты при первом трудоустройстве,
компенсацию платы за жилье и
коммунальные расходы специалистам села,
денежные выплаты студентам и
ординаторам, обучающимся по целевым
направлениям.
17. В рамках оказания первичной
медико-санитарной помощи в условиях
распространения COVID-19 дополнительно для
проведения диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров
привлекались непрофильные медицинские
организации.
18. На труднодоступных и удаленных
территориях актуальным является
использование передвижных медицинских
комплексов.
Для проведения выездной диспансеризации
в 2022 году использовались выездные
мобильные фельдшерско-акушерские
пункты, приобретенные в рамках
национального проекта
"Здравоохранение" в 2018-2019 годах.
19. В Псковской области сохраняется
тенденция к увеличению доли населения в
старших возрастных группах. Согласно
данным Псковстата доля граждан старше
трудоспособного возраста в Псковской
области на 01 января 2023 г. составляла 28,7
процента. Прогнозируется динамика роста
к 2030 году. Указанная динамика
предполагает проведение мероприятий по
повышению качества и доступности
медицинской помощи, в том числе по
профилю "гериатрия".
20. Кроме этого в Псковской области
сохраняются проблемы с обеспечением
населения лекарственными препаратами, в
том числе льготных категорий граждан.
Для их решения требуется
совершенствование организационных
процессов, в том числе внедрение системы
мониторинга движения лекарственных
препаратов во всех медицинских и
фармацевтических организациях.
21. Таким образом, основной задачей,
стоящей перед системой здравоохранения
Псковской области, является
необходимость ускорения темпов роста
ожидаемой продолжительности жизни с
учетом текущей демографической
ситуации, обусловленной негативным
влиянием COVID-19, а также рисками,
формирующимися в условиях нарастающего
санкционного давления вследствие
введения торговых, технологических и
финансовых ограничений со стороны
недружественных государств, ухудшения
геополитического фона в целом.
22. Для решения указанных проблем в рамках
реализации государственной программы
будет продолжена системная работа в
сфере здравоохранения, в том числе
разработка новых комплексов
мероприятий, направленных на достижение
национальной цели и задач
государственной политики в сфере
здравоохранения.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
23. Дальнейшее развитие сферы
здравоохранения в Псковской области
кроме необходимости решения
существующих проблем связано с рядом
общемировых тенденций. В связи с этим
структура государственной программы
охватывает как направления,
обеспечивающие достижение национальной
цели "Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", так и
направления, обеспечивающие прорыв
отечественной системы здравоохранения в
соответствии с общемировыми
тенденциями.
24. Приоритеты государственной политики в
сфере реализации государственной
программы определены в соответствии со
следующими документами:
1) Указ Президента Российской Федерации
от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года";
2) Указ Президента Российской Федерации
от 06 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии
развития здравоохранения в Российской
Федерации на период до 2025 года";
3) Указ Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
4) Указ Президента Российской Федерации
от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии
национальной безопасности Российской
Федерации";
5) Стратегия развития
санаторно-курортного комплекса
Российской Федерации, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р;
6) Стратегия пространственного развития
Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13
февраля 2019 г. N 207-р;
7) Государственная стратегия
противодействия распространению
ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на
период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2020 г. N 3468-р;
8) перечень инициатив
социально-экономического развития
Российской Федерации до 2030 года,
утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 06
октября 2021 г. N 2816-р;
9) Единый план по достижению национальных
целей развития Российской Федерации на
период до 2024 года и на плановый период до
2030 года, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 01
октября 2021 г. N 2765-р;
10) Стратегия социально-экономического
развития Псковской области до 2035 года,
утвержденная распоряжением
Администрации Псковской области от 10
декабря 2020 г. N 670-р.
25. Приоритетами государственной
политики в сфере реализации
государственной программы являются:
1) увеличение ожидаемой
продолжительности жизни, снижение
смертности и уровня инвалидизации
населения, профилактика
профессиональных заболеваний;
2) повышение качества и доступности
медицинской помощи, включая вакцинацию и
лекарственное обеспечение;
3) обеспечение устойчивости системы
здравоохранения, ее адаптации к новым
вызовам и угрозам, в том числе связанным
с распространением инфекционных
заболеваний, создание резервов
лекарственных препаратов и медицинских
изделий;
4) повышение мотивации граждан к ведению
здорового образа жизни, занятию
физической культурой и спортом.
26. Целями государственной политики в
сфере реализации государственной
программы являются:
1) снижение смертности населения от всех
причин;
2) повышение ожидаемой продолжительности
жизни;
3) повышение удовлетворенности населения
медицинской помощью.
27. Кроме того, с учетом сложившейся
ситуации с COVID-19 одними из ближайших
приоритетных задач реализации
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
будут:
1) предупреждение распространения
инфекционных заболеваний, мониторинг и
предупреждение возникновения вспышек и
завоза инфекций на территорию
Российской Федерации из-за рубежа;
2) поддержание готовности системы
здравоохранения Псковской области к
оказанию медицинской помощи пациентам с
инфекционными заболеваниями;
3) обеспечение иммунопрофилактики
граждан Российской Федерации в
Псковской области;
4) обеспечение доступной и быстрой
диагностики инфекционных болезней для
населения;
5) организация диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров
взрослого и детского населения,
активизация диспансерного наблюдения за
лицами с хроническими заболеваниями;
6) информирование граждан о рисках для
здоровья, связанных с факторами
окружающей среды.
28. Ожидаемыми результатами реализации
государственной программы к 2030 году
будут: снижение младенческой смертности
- до 3,9 случая на 1000 человек, родившихся
живыми; снижение смертности от
новообразований - до 217,0 случая на 100 тыс.
человек населения; снижение смертности
от болезней системы кровообращения - до
940,0 случая на 100 тыс. человек населения,
что в совокупности позволит достичь
снижения к 2030 году смертности населения
от всех причин до 15,8 случая на 1000 человек
населения.
29. Повышения ожидаемой
продолжительности жизни до 72 лет к 2030
году планируется достичь, в частности,
путем увеличения доли граждан, ведущих
здоровый образ жизни, - до 27, 5 процента,
снижения заболеваемости туберкулезом -
до 15,1 случая на 100 тыс. человек населения,
гепатитом C - до 16,8 случая на 100 тыс.
человек населения, вирусом
иммунодефицита человека - до 15,0 случая на
100 тыс. человек населения.
30. Повышение удовлетворенности
населения медицинской помощью будет
достигнуто путем реализации
мероприятий, направленных, в частности,
на увеличение доли лиц с болезнями
системы кровообращения, состоящих под
диспансерным наблюдением и получивших в
текущем году медицинские услуги в рамках
диспансерного наблюдения, в общем числе
пациентов с болезнями системы
кровообращения, состоящих под
диспансерным наблюдением, доли лиц с
онкологическими заболеваниями,
прошедших обследование и (или) лечение в
текущем году, в общем числе состоящих под
диспансерным наблюдением, и других.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальной целью, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере здравоохранения
31. Задачами государственной программы,
определенными в соответствии с
национальной целью, являются:
1) совершенствование оказания
медицинской помощи, включая
профилактику заболеваний и формирование
здорового образа жизни;
2) повышение эффективности службы
родовспоможения и детства;
3) развитие медицинской реабилитации и
санаторно-курортного лечения, в том
числе детей;
4) развитие кадровых ресурсов в
здравоохранении;
5) развитие международных отношений в
сфере охраны здоровья;
6) медико-санитарное обеспечение
отдельных категорий граждан;
7) внедрение информационных технологий и
управление развитием сферы
здравоохранения.
32. Задачами государственного управления
в рамках государственной программы
являются:
1) разработка и реализация
государственной политики в сфере охраны
здоровья и обращения лекарственных
средств для медицинского применения на
территории Псковской области, в том
числе организация обеспечения граждан
гарантированной бесплатной медицинской
помощью, лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения в
рамках территориальных программ
государственных гарантий оказания
жителям Псковской области бесплатной
медицинской помощи;
2) организация и координация
деятельности по подготовке медицинских
кадров и их привлечению в медицинские
организации, подведомственные Комитету
по здравоохранению Псковской области.
33. Способами эффективного решения задач
государственного управления в рамках
государственной программы являются:
1) реализация полномочий в сфере охраны
здоровья граждан и обращения
лекарственных средств для медицинского
применения в сфере здравоохранения;
2) предоставление дополнительных мер
социальной поддержки медицинским
работникам, предусмотренных Законом
Псковской области от 26 декабря 2016 г. N
1727-ОЗ "О регулировании отдельных
вопросов в сфере охраны здоровья граждан
на территории Псковской области";
3) предоставление медицинским и
фармацевтическим работникам, работающим
и проживающим в сельской местности, мер
социальной поддержки, предусмотренных
Законом Псковской области от 05 апреля 2005
г. N 427-ОЗ "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан, работающих
и проживающих в сельской местности на
территории Псковской области";
4) предоставление единовременной
денежной выплаты медицинским работникам
(врачам, фельдшерам, а также акушеркам и
медицинским сестрам фельдшерских и
фельдшерско-акушерских пунктов),
прибывшим (переехавшим) на работу в
сельские населенные пункты либо рабочие
поселки, либо поселки городского типа,
либо города с населением до 50 тысяч
человек, в порядке, установленном актом
Правительства Псковской области;
5) предоставление выплаты
ежеквартального материального
поощрения медицинским работникам,
впервые трудоустроенным в
государственные медицинские
организации Псковской области на
должности врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей
общей практики и фельдшеров, ведущих
самостоятельный амбулаторный прием,
врачей скорой медицинской помощи и
фельдшеров скорой медицинской помощи, в
порядке, установленном актом
Правительства Псковской области;
6) предоставление дополнительной
государственной социальной поддержки
медицинским работникам медицинских
организаций, подведомственных Комитету
по здравоохранению Псковской области и
не участвующих в территориальной
программе обязательного медицинского
страхования Псковской области, в
порядке, установленном актом
Правительства Псковской области;
7) предоставление компенсационных выплат
за коммерческий наем жилых помещений
отдельным категориям работников
государственных учреждений
здравоохранения Псковской области в
порядке, установленном актом
Правительства Псковской области;
8) предоставление выплаты гражданам,
проходящим целевое обучение по
образовательным программам высшего
образования - программам ординатуры от
Псковской области, в порядке,
установленном актом Правительства
Псковской области;
9) предоставление выплаты студентам,
проходящим обучение в соответствии с
заключенными договорами о целевом
обучении по образовательным программам
высшего медицинского или высшего
фармацевтического образования -
программам специалитета, в порядке,
установленном актом Правительства
Псковской области;
10) предоставление материальной
поддержки студентам, проходящим
обучение в соответствии с договором о
целевом обучении, заключенным с
Комитетом по здравоохранению Псковской
области и подведомственной ему
медицинской организацией, по
образовательным программам среднего
профессионального образования по
специальностям "Лечебное дело",
"Сестринское дело", "Акушерское
дело", в порядке, установленном актом
Правительства Псковской области;
11) предоставление компенсационных
выплат за коммерческий наем жилых
помещений отдельным категориям
работников государственных учреждений
здравоохранения Псковской области в
порядке, установленном актом
Правительства Псковской области;
12) предоставление субсидий из областного
бюджета на софинансирование
мероприятий, реализуемых в рамках акции
"Подарок новорожденному", в порядке,
установленном актом Правительства
Псковской области;
13) обеспечение повышения квалификации и
переподготовки медицинских и
фармацевтических работников в порядке,
установленном актом Комитета по
здравоохранению Псковской области;
14) денежное поощрение лучших врачей и
средних медицинских работников в
порядке, установленном актом Комитета по
здравоохранению Псковской области;
15) реализация иных мероприятий,
предусмотренных в детальном паспорте
государственной программы, утвержденном
актом Комитета по здравоохранению
Псковской области.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка