ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2024 года N 291
О порядке предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
На основании пункта 7 статьи 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", постановления
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика",
постановления Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об
утверждении общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
приказа Министерства экономического
развития Российской Федерации от 26 марта
2021 г. N 142 "Об утверждении требований к
реализации мероприятий, осуществляемых
субъектами Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства", постановления
Правительства Псковской области от 25
декабря 2023 г. N 511 "О государственной
программе Псковской области
"Содействие экономическому развитию,
инвестиционной и внешнеэкономической
деятельности" Правительство
Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской
области от 21 июня 2022 г. N 27 "О порядке
предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно";
2) постановление Правительства Псковской
области от 11 апреля 2023 г. N 163 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Псковской области от 21
июня 2022 г. N 27 "О порядке предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно";
3) постановление Правительства Псковской
области от 04 августа 2023 г. N 326 "О
внесении изменений в Положение о порядке
предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно".
3. Установить, что соглашения о
предоставлении грантов в форме субсидий,
заключенные в соответствии с
постановлением Правительства Псковской
области от 21 июня 2022 г. N 27 "О порядке
предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно", действуют до
полного исполнения сторонами
обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в
силу по истечении десяти дней после дня
его официального опубликования.
Губернатор Псковской области
М.Ведерников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.08.2024 N 291
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления из
областного бюджета грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей
(далее также - социальные предприятия), и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, сведения о которых внесены
в единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее
также - молодые предприниматели), в
рамках реализации регионального проекта
"Создание условий для легкого старта и
комфортного ведения бизнеса"
государственной программы Псковской
области "Содействие экономическому
развитию, инвестиционной и
внешнеэкономической деятельности",
утвержденной постановлением
Правительства Псковской области от 25
декабря 2023 г. N 511, обеспечивающего
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Создание условий для легкого старта и
комфортного ведения бизнеса",
входящего в состав национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" (далее - гранты).
Гранты предоставляются социальным
предприятиям на реализацию проекта в
сфере социального предпринимательства
или молодым предпринимателям на
реализацию проекта в сфере
предпринимательской деятельности.
2. В целях настоящего Положения
используются понятия, установленные
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
209-ФЗ), Федеральным законом от 02 июля 2021 г.
N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других
видах техники" и пунктом 4 Правил
предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, за
исключением Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области, на государственную
поддержку малого и среднего
предпринимательства, а также физических
лиц, применяющих специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный
доход", в субъектах Российской
Федерации", приведенных в приложении N
35 к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. N 316.
3. Гранты предоставляются:
1) социальным предприятиям,
соответствующим следующим условиям:
а) субъект малого и среднего
предпринимательства признан социальным
предприятием в порядке, установленном в
соответствии с частью 3 статьи 24.1
Федерального закона N 209-ФЗ, внесен в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства в период с
10 июля по 31 декабря текущего
календарного года;
б) субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которой организовано
автономной некоммерческой организацией
"Фонд гарантий и развития
предпринимательства Псковской
области" (микрокредитная компания),
или автономной некоммерческой
организацией "Центр инноваций
социальной сферы Псковской области",
или акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства", или субъект
малого и среднего предпринимательства,
подтвердивший статус социального
предприятия, реализует ранее созданный
проект в сфере социального
предпринимательства;
в) по состоянию на дату в течение периода,
равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой после приема
документов для получения гранта, у
субъектов малого и среднего
предпринимательства отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей;
2) молодым предпринимателям,
соответствующим следующим условиям:
а) субъект малого и среднего
предпринимательства создан физическим
лицом до 25 лет включительно (физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
дату подачи документов для получения
гранта зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридического лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которого одного
или нескольких физических лиц в возрасте
до 25 лет включительно превышает 50
процентов);
б) субъект малого и среднего
предпринимательства (соответствующий
подпункту "а" подпункта 2 настоящего
пункта) и (или) физическое лицо,
заинтересованное в начале осуществления
предпринимательской деятельности,
прошли обучение в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение года до даты подачи документов
для получения гранта по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности, проведение которой
организовано автономной некоммерческой
организацией "Фонд гарантий и
развития предпринимательства Псковской
области" (микрокредитная компания),
или автономной некоммерческой
организацией "Центр инноваций
социальной сферы Псковской области",
или акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства";
в) по состоянию на дату в течение периода,
равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой после приема
документов для получения гранта, у
субъектов малого и среднего
предпринимательства отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей.
4. Гранты предоставляются при условии
софинансирования социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пункте 6
настоящего Положения, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов.
Указанное в абзаце первом настоящего
пункта условие проверяется на дату в
течение периода, равного 30 календарным
дням, предшествующего дате подачи
документов для получения гранта.
5. Главным распорядителем средств
областного бюджета, осуществляющим
предоставление грантов, является
Комитет по экономическому развитию и
инвестиционной политике Псковской
области (далее - Уполномоченный орган).
6. Гранты предоставляются в целях
финансового обеспечения следующих
расходов, связанных с реализацией
социальным предприятиям проекта в сфере
социального предпринимательства или с
реализацией молодым предпринимателем
проекта в сфере предпринимательской
деятельности:
1) аренда нежилого помещения;
2) ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
4) выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
7) оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет");
11) оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и сети "Интернет" (услуги
хостинга, расходы на регистрацию
доменных имен в сети "Интернет" и
продление регистрации, расходы на
поисковую оптимизацию, услуги и (или)
работы по модернизации и (или)
продвижению сайта и аккаунтов в
социальных сетях);
12) приобретение программного
обеспечения и неисключительных прав на
программное обеспечение (расходы,
связанные с получением прав по
лицензионному соглашению; расходы по
адаптации, настройке, внедрению и
модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного
обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
14) уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
15) реализация мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Дополнительно к расходам, указанным в
настоящем пункте, гранты социальным
предприятиям предоставляются в целях
финансового обеспечения следующих
расходов, связанных с реализацией
проекта в сфере социального
предпринимательства "приобретение
комплектующих изделий при производстве
и (или) реализации медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации)
инвалидов".
7. Не допускается направление грантов на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
8. Информация о грантах размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в сети
"Интернет" (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
9. Гранты предоставляются в пределах
средств областного бюджета,
предусмотренных законом Псковской
области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период, в том числе за счет
средств субсидий, предоставляемых
областному бюджету из федерального
бюджета, и лимитов бюджетных
обязательств на предоставление грантов,
доведенных в установленном порядке до
главного распорядителя средств
областного бюджета, на цели,
предусмотренные пунктом 6 настоящего
Положения.
10. Гранты носят целевой характер и не
могут быть использованы на цели, не
предусмотренные пунктом 6 настоящего
Положения.
11. Получатели грантов определяются на
конкурентной основе по результатам
отбора получателей грантов, проводимого
в порядке, установленном настоящим
Положением (далее - отбор).
II. Порядок проведения отбора
12. К категориям получателей грантов
относятся социальные предприятия и
молодые предприниматели, отвечающие
условиям, предусмотренным пунктом 3
настоящего Положения, планирующие
реализацию проектов в сфере социального
предпринимательства или в сфере
предпринимательской деятельности (далее
также - участники отбора).
13. Способом проведения отбора является
конкурс, который проводится при
определении получателей грантов исходя
из наилучших условий достижения
результата, в целях достижения которого
предоставляется грант (далее - результат
предоставления гранта).
14. Отбор проводится в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет")
комиссией по рассмотрению и оценке
заявок субъектов малого и среднего
предпринимательства, включенных в
реестр социальных предпринимателей, на
реализацию проектов в сфере социального
предпринимательства или молодых
предпринимателей на реализацию проекта
в сфере предпринимательской
деятельности, созданной приказом
Уполномоченного органа (далее -
Комиссия), для предоставления грантов.
Комиссия формируется Уполномоченным
органом в количестве не менее чем 7
человек с включением в нее в том числе
представителей Уполномоченного органа,
организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, и иных
организаций.
Состав и порядок работы Комиссии
утверждается приказом Уполномоченного
органа.
15. Обеспечение доступа к системе
"Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Взаимодействие Уполномоченного органа,
а также Комиссии с участниками отбора
осуществляется с использованием
документов в электронной форме в системе
"Электронный бюджет".
16. Член Комиссии, имеющий личную
заинтересованность в результатах
отбора, которая может привести к
конфликту интересов при исполнении
обязанностей члена Комиссии, в том числе
член Комиссии, состоящий в близких
родственных отношениях с участником
отбора, не может участвовать в
проведении такого отбора и подлежит
отводу.
17. Для проведения отбора после
размещения информации о грантах в
соответствии с пунктом 8 настоящего
Положения Уполномоченный орган в срок не
позднее чем за один рабочий день до дня
начала подачи заявок на участие в отборе
(далее - заявки) размещает объявление о
проведении отбора на едином портале, а
также на официальном сайте
Уполномоченного органа в сети
"Интернет".
Объявление о проведении отбора
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" и
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Уполномоченного органа или
уполномоченного им лица.
18. В объявлении о проведении отбора
указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора на конкурсной
основе;
2) сроки проведения отбора, включающие
дату и время начала подачи и окончания
приема заявок, при этом дата окончания
приема заявок не может быть ранее
тридцатого календарного дня, следующего
за днем размещения объявления о
проведении отбора, а также информацию об
этапах отбора с указанием сроков и
порядка их проведения;
3) цели предоставления гранта и
направления расходования гранта;
4) информация о возможности проведения
нескольких этапов отбора;
5) наименование, место нахождения,
почтовый адрес, адрес электронной почты,
контактный телефон Уполномоченного
органа;
6) результат предоставления гранта и
характеристики результата
предоставления гранта (дополнительные
количественные параметры, которым
должен соответствовать результат
предоставления гранта) (далее также -
характеристики);
7) требования к участникам отбора,
которым участник отбора должен
соответствовать, и к перечню документов,
представляемых участниками отбора для
подтверждения соответствия указанным
требованиям;
8) порядок подачи заявок, требования,
предъявляемые к содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок на
доработку;
13) порядок отклонения заявок;
14) порядок оценки заявок, сроки оценки
заявок;
15) объем распределяемого гранта в рамках
конкурсного отбора, правила
распределения грантов, предельное
количество победителей;
16) порядок предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель
(победители) должен (должны) подписать
соглашение о предоставлении гранта
(далее - Соглашение);
18) условия признания победителя
(победителей) уклонившимся от заключения
Соглашения;
19) доменное имя и (или) указатели страниц
системы "Электронный бюджет";
20) сроки размещения протокола подведения
итогов отбора на едином портале, а также
на официальном сайте Уполномоченного
органа в сети "Интернет".
19. Любой участник отбора не позднее
третьего рабочего дня до дня окончания
приема заявок вправе направить в
Уполномоченный орган не более 5 запросов
о разъяснении положений объявления о
проведении отбора путем их формирования
в системе "Электронный бюджет".
20. Уполномоченный орган в ответ на запрос
о разъяснении положений объявления о
проведении отбора, направленный в
порядке, установленном в пункте 19
настоящего Положения, направляет
разъяснение положений объявления о
проведении отбора в срок не позднее
одного рабочего дня до дня окончания
приема заявок путем его формирования в
системе "Электронный бюджет".
21. В случае внесения изменений в закон
Псковской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год и
плановый период в части исключения
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на предоставление грантов,
Уполномоченный орган отменяет
проведение отбора в порядке,
установленном в пункте 22 настоящего
Положения.
22. Объявление об отмене проведения
отбора, содержащее информацию о причинах
отмены отбора, формируется
Уполномоченным органом в электронной
форме посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет", подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Уполномоченного органа или
уполномоченного им лица и размещается на
едином портале не позднее чем за один
рабочий день до дня окончания приема
заявок.
Участники отбора, подавшие заявки,
информируются об отмене проведения
отбора в срок не позднее одного рабочего
дня со дня формирования объявления об
отмене проведения отбора путем
формирования уведомления в системе
"Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня
размещения объявления о его отмене на
едином портале.
23. Прием заявок осуществляется в течение
тридцати календарных дней со дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора.
24. Участник отбора (получатель гранта)
должен соответствовать следующим
требованиям:
1) по состоянию на первое число месяца,
предшествующего месяцу подачи заявки:
а) участник отбора (получатель гранта)
является субъектом малого и среднего
предпринимательства, сведения о котором
внесены в единый реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства в
соответствии с Федеральным законом N
209-ФЗ;
б) участник отбора (получатель гранта)
зарегистрирован в качестве юридического
лица на территории Псковской области;
в) участник отбора (получатель гранта) не
должен являться иностранным юридическим
лицом, в том числе местом регистрации
которого является государство или
территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не установлено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в уставном
(складочном) капитале российских
юридических лиц не учитывается прямое и
(или) косвенное участие офшорных
компаний в капитале публичных
акционерных обществ (в том числе со
статусом международной компании), акции
которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через
участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
г) участник отбора (получатель гранта) не
должен находиться в перечне организаций
и физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму;
д) участник отбора (получатель гранта) не
должен получать средства из областного
бюджета на основании иных нормативных
правовых актов Российской Федерации на
цели, указанные в пункте 6 настоящего
Положения;
е) участник отбора (получатель гранта) не
должен являться иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом от 14
июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за
деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием";
ж) участник отбора (получатель гранта) не
находится в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных
главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
з) у участника отбора (получателя гранта)
должна отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет иных грантов, бюджетных
инвестиций, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед Псковской
областью;
2) у участника отбора (получателя гранта)
на едином налоговом счете должна
отсутствовать или не превышать размер,
определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
3) участник отбора (получатель гранта),
являющийся юридическим лицом, не должен
находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя гранта не должна быть
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
Проверка участника отбора (получателя
гранта) на соответствие требованиям,
указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего
пункта, осуществляется автоматически в
системе "Электронный бюджет" по
данным государственных информационных
систем, в том числе с использованием
единой системы межведомственного
электронного взаимодействия (при
наличии технической возможности
автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника
отбора (получателя гранта) требованиям,
указанным в подпунктах "в", "г",
"д", "з" подпункта 1 настоящего
пункта, в случае отсутствия технической
возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" производится
путем проставления в электронном виде
участником отбора отметок о
соответствии указанным требованиям
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет".
25. Для участия в отборе участник отбора
формирует заявку в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" и
предоставляет в систему "Электронный
бюджет" электронные копии документов
(документы на бумажном носителе,
преобразованные в электронную форму
путем сканирования), подтверждающие
соответствие участника отбора
требованиям, установленным пунктом 24
настоящего Положения.
Заявка подписывается участником отбора
или уполномоченным им лицом (для
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей) усиленной
квалифицированной электронной
подписью.
Датой представления заявки считается
день подписания участником отбора
заявки с присвоением ей
регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
В заявке содержится информация по
значению результата предоставления
гранта и размер запрашиваемого гранта,
информация об участнике отбора,
документы, подтверждающие соответствие
участника отбора требованиям,
установленным пунктом 24 настоящего
Положения.
26. Заявка должна содержать:
1) полное и сокращенное наименование
участника отбора (для юридических лиц);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), пол
и сведения о паспорте гражданина
Российской Федерации (паспорте
иностранного гражданина), включающие в
себя информацию о его серии, номере и
дате выдачи, а также о наименовании
органа и коде подразделения органа,
выдавшего документ (при наличии), дате и
месте рождения (для физических лиц);
3) фамилию, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя;
4) основной государственный
регистрационный номер участника отбора
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
5) идентификационный номер
налогоплательщика;
6) дату постановки на учет в налоговом
органе (для индивидуальных
предпринимателей);
7) дату и код причины постановки на учет в
налоговом органе (для юридических лиц);
8) дату государственной регистрации
физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
9) дату и место рождения (для
индивидуальных предпринимателей);
10) страховой номер индивидуального
лицевого счета (для индивидуальных
предпринимателей);
11) адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
12) номер контактного телефона, почтовый
адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых
сообщений;
13) фамилию, имя, отчество (при наличии) и
идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера
(при наличии), фамилии, имена, отчества
(при наличии) учредителей (за исключением
сельскохозяйственных кооперативов,
созданных в соответствии с Федеральным
законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О
сельскохозяйственной кооперации"),
членов коллегиального исполнительного
органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа
(для юридических лиц);
14) информацию о руководителе
юридического лица (фамилия, имя, отчество
(при наличии), идентификационный номер
налогоплательщика, должность);
15) перечень основных и дополнительных
видов деятельности, которые участник
отбора вправе осуществлять в
соответствии с учредительными
документами организации (для
юридических лиц) или в соответствии со
сведениями единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей);
16) информацию о счетах в соответствии с
законодательством Российской Федерации
для перечисления гранта, а также о лице,
уполномоченном на подписание
Соглашения;
17) информацию и документы,
подтверждающие соответствие участника
отбора установленным в объявлении о
проведении отбора требованиям;
18) предлагаемые участником отбора
значения результата предоставления
гранта и характеристик;
19) значение запрашиваемого участником
отбора размера гранта, который не может
быть выше (ниже) максимального
(минимального) размера, установленного в
объявлении о проведении отбора
получателей гранта;
20) информацию и документы,
представляемые при проведении отбора:
а) подтверждение согласия на публикацию
(размещение) в сети "Интернет"
информации об участнике отбора, о
подаваемой участником отбора заявке, а
также иной информации об участнике
отбора, связанной с соответствующим
отбором и результатом предоставления
гранта, подаваемое посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет";
б) согласие участника отбора на
обработку персональных данных,
подаваемое посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет";
в) бизнес-план реализации проекта в сфере
социального предпринимательства или
проекта в сфере предпринимательской
деятельности по форме, утвержденной
приказом Уполномоченного органа, в
который включаются в том числе
направления расходов (далее - план
расходов), план-график его реализации, а
также плановые показатели деятельности
социального предприятия по реализации
проекта в сфере социального
предпринимательства или молодого
предпринимателя по реализации проекта в
сфере предпринимательской деятельности
и динамика достижения результата
предоставления гранта и показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления гранта;
г) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что участник
отбора не является иностранным
юридическим лицом, в том числе офшорной
компанией, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не установлено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в уставном
(складочном) капитале российских
юридических лиц не учитывается прямое и
(или) косвенное участие офшорных
компаний в капитале публичных
акционерных обществ (в том числе со
статусом международной компании), акции
которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через
участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
д) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что участник
отбора не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
е) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что участник
отбора не получает средства из
областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации на цели, указанные в пункте 6
настоящего Положения;
ж) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что участник
отбора не является иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом от 14
июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за
деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием";
з) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что участник
отбора не находится в составляемых в
рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН,
Советом Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
и) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что у участника
отбора отсутствует просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет иных грантов, бюджетных
инвестиций, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед Псковской
областью;
к) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что у участника
отбора на едином налоговом счете
отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
л) справка, подписанная руководителем
участника отбора, о том, что участник
отбора, являющийся юридическим лицом, не
находится в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства.
27. Участник отбора вправе дополнительно
представить иные документы, не
предусмотренные пунктом 26 настоящего
Положения, в соответствии со сроками,
указанными в объявлении о проведении
отбора.
28. Заявка в системе "Электронный
бюджет" подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора или
уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора
заявки считается день подписания
участником отбора заявки с присвоением
ей регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
Заявка может быть отозвана участником
отбора не позднее чем за один день до дня
окончания приема заявок.
29. В заявку могут быть внесены изменения
не позднее дня окончания срока приема
заявок путем формирования участником
отбора в электронной форме уведомления
об отзыве заявки и последующего
формирования новой заявки.
30. Внесение изменений в заявку или отзыв
заявки осуществляется участником отбора
в порядке, аналогичном порядку
формирования заявки, указанному в пункте
25 настоящего Положения.
31. Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
приема заявок, установленного в
объявлении о проведении отбора, в
системе "Электронный бюджет"
открывается доступ Уполномоченному
органу, а также Комиссии к поданным
участниками отбора заявкам для их
рассмотрения и оценки.
32. Комиссия не позднее одного рабочего
дня, следующего за днем вскрытия заявок,
подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок содержит
следующие сведения:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора
(для юридических лиц) или фамилия, имя,
отчество (при наличии) (для физических
лиц, в том числе индивидуальных
предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес
регистрации (для физических лиц, в том
числе индивидуальных
предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора
размер гранта.
33. Протокол вскрытия заявок формируется
на едином портале автоматически,
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
председателя Комиссии в системе
"Электронный бюджет" и размещается
на едином портале не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
34. Уполномоченный орган в течение десяти
рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) получает информацию о юридическом
лице, размещенную в Едином
государственном реестре юридических лиц
на официальном сайте Федеральной
налоговой службы в сети "Интернет",
информацию об индивидуальном
предпринимателе, размещенную в Едином
государственном реестре индивидуальных
предпринимателей на официальном сайте
Федеральной налоговой службы в сети
"Интернет", иную информацию,
размещенную на официальных сайтах
федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных органов
Псковской области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований Псковской области в сети
"Интернет" или предоставленную
исполнительными органами Псковской
области, органами местного
самоуправления муниципальных
образований Псковской области;
2) проверяет участника отбора на
соответствие условиям, установленным в
пункте 3 настоящего Положения, и по
результатам проверки формирует
информацию о соответствии
(несоответствии) участника отбора
условиям получателей гранта;
3) передает документы и информацию,
указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего
пункта, на рассмотрение Комиссии.
35. Отбор проводится Комиссией в два
этапа.
36. На первом этапе отбора в срок не
позднее десяти календарных дней со дня
окончания срока подачи заявок Комиссия
рассматривает и оценивает заявки на
соответствие требованиям, установленным
пунктами 3, 24 - 26 и 28 настоящего Положения,
и принимает решение:
1) о допуске участника отбора к участию во
втором этапе отбора - в случае отсутствия
оснований, указанных в пункте 37
настоящего Положения;
2) об отклонении заявки - в случае наличия
оснований, указанных в пункте 37
настоящего Положения.
37. Основаниями для отклонения заявки
являются:
1) несоответствие участника отбора
требованиям, установленным в пунктах 3 и
24 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных
участником отбора заявок и документов
требованиям к заявкам, установленным в
объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной
участником отбора информации, в том
числе информации о месте нахождения и
адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок;
5) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении отбора,
предусмотренных Положением.
38. По решению Комиссии, указанному в
пункте 36 настоящего Положения, не
позднее одного рабочего дня со дня
окончания срока рассмотрения заявок
подготавливается протокол рассмотрения
заявок, включающий информацию о
количестве поступивших и рассмотренных
заявок, а также информацию по каждому
участнику отбора о признании его заявки
надлежащей или об отклонении его заявки
с указанием оснований для отклонения.
39. Протокол рассмотрения заявок
формируется на едином портале
автоматически на основании результатов
рассмотрения заявок, подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью председателя
Комиссии в системе "Электронный
бюджет" и размещается на едином
портале не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
40. В случае если в целях полного,
всестороннего и объективного
рассмотрения заявки необходимо
получение информации и документов от
участника отбора для разъяснений по
представленным им документам и
информации, Уполномоченным органом
осуществляется запрос у участника
отбора разъяснения в отношении
документов и информации с
использованием системы "Электронный
бюджет", направляемый при
необходимости в равной мере всем
участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце первом
настоящего пункта, Уполномоченный орган
устанавливает срок представления
участником отбора разъяснения в
отношении документов и информации,
который должен составлять не менее двух
рабочих дней со дня, следующего за днем
размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и
представляет в систему "Электронный
бюджет" информацию и документы,
запрашиваемые Уполномоченным органом, в
сроки, установленные соответствующим
запросом с учетом положений абзаца
второго настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на
запрос, указанный в абзаце первом
настоящего пункта, не представил
запрашиваемые документы и информацию в
срок, установленный соответствующим
запросом с учетом положений абзаца
второго настоящего пункта, информация об
этом включается в протокол подведения
итогов отбора, предусмотренный пунктом 46
настоящего Положения.
41. В случае если на участие в отборе не
подано ни одной заявки или Комиссией
принято решение, указанное в подпункте 2
пункта 36 настоящего Положения, в
отношении всех участников отбора, отбор
признается несостоявшимся.
42. В случае если на участие в отборе
подана только одна заявка, в полном
объеме отвечающая требованиям,
установленным настоящим Положением,
победителем отбора по результатам
оценки, проводимой в соответствии с
пунктом 43 настоящего Положения,
признается участник отбора, подавший
единственную заявку.
43. На втором этапе отбора в срок не
позднее десяти рабочих дней со дня
принятия решения, указанного в подпункте
1 пункта 36 настоящего Положения, Комиссия
оценивает заявки и проводит
индивидуальное собеседование с
участниками отбора в очной форме или
посредством видео-конференц-связи.
44. При проведении индивидуального
собеседования члены Комиссии вправе
задавать вопросы участникам отбора с
целью уточнения сведений, указанных в
заявке и прилагаемых к ней документах,
обоснованности расходов на реализацию
проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в том
числе размера гранта.
45. Комиссия осуществляет оценку
представленных заявок, определяет их
весовое значение в общей оценке в
соответствии с критериями оценки заявок
на получение грантов согласно
приложению к настоящему Положению (далее
- критерии).
По каждому критерию каждым членом
Комиссии выставляется балл в
соответствии с балльной шкалой.
Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем утверждения
протокола рассмотрения заявок в
соответствии с пунктом 39 настоящего
Положения, членам Комиссии открывается
доступ к поданным в системе
"Электронный бюджет" заявкам для их
рассмотрения и оценки.
Ранжирование поступивших заявок
осуществляется по мере уменьшения
полученных баллов по итогам оценки
заявок и очередности поступления заявок
в случае равенства количества
полученных баллов.
46. В целях завершения отбора получателей
гранта и определения победителей отбора
Комиссией принимается решение и
оформляется протокол подведения итогов
отбора, включающий информацию о
количестве набранных участником отбора
баллов по каждому критерию оценки, об
общем количестве набранных баллов по
результатам оценки заявок или
единственной заявки (в случае если
объявлением о проведении отбора
получателей гранта предусмотрена оценка
заявок), о победителях отбора с указанием
размера гранта, предусмотренного им для
предоставления, об отклонении заявок с
указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения
итогов отбора размера гранта,
предусмотренного для предоставления
участнику отбора, в случае
несоответствия запрашиваемого им
размера гранта порядку расчета размера
гранта, установленному решением о
порядке предоставления гранта,
Уполномоченный орган или Комиссия могут
скорректировать размер гранта,
предусмотренный для предоставления
такому участнику отбора, но не выше
размера, указанного им в заявке.
Размер гранта определяется Комиссией
пропорционально размеру:
расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта в сфере социального
предпринимательства;
расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта в
сфере социального
предпринимательства;
расходов молодого предпринимателя,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере предпринимательской
деятельности.
Размер гранта должен строго
соответствовать плану расходов.
Изменение плана расходов, в том числе в
пределах предоставленного гранта,
подлежит согласованию с Комиссией.
Грант должен быть израсходован на цели,
указанные в плане расходов.
При невозможности предоставления
участнику отбора, имеющему наименьший
итоговый балл, гранта в размере,
указанному в плане расходов, размер
гранта с его согласия, направленного в
систему "Электронный бюджет",
снижается до размера
недораспределенного остатка денежных
средств, предусмотренных на выплату
грантов Законом Псковской области об
областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период.
В случае отказа победителя отбора,
имеющего наименьший балл, от снижения
размера гранта, грант в размере
недораспределенного остатка денежных
средств предоставляется следующему
участнику отбора до полного
распределения денежных средств.
В случае отказа всех победителей отбора
от снижения размера гранта
Уполномоченный орган проводит
дополнительный отбор в соответствии с
настоящим Положением.
В случае недораспределения средств,
предусмотренных на выплату гранта,
Уполномоченный орган проводит
дополнительный отбор в соответствии с
настоящим Положением.
47. Комиссия определяет победителей
отбора, набравших наибольшее количество
баллов.
Количество победителей отбора
определяется исходя из лимитов
бюджетных средств, выделенных
Уполномоченному органу на
предоставление грантов, и рейтинга
заявок.
При наборе одинаковой суммы баллов
несколькими участниками отбора
победителем в отборе признается
участник отбора, заявка которого
поступила раньше.
48. Протокол подведения итогов отбора
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
председателя Комиссии в системе
"Электронный бюджет" и размещается
на едином портале не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
49. Со дня принятия Комиссией решения,
указанного в пункте 46 настоящего
Положения, участники отбора
уведомляются о принятом решении в
системе "Электронный бюджет"
посредством опубликования
Уполномоченным органом протокола
подведения итогов отбора.
50. Дата, время и место рассмотрения
заявок, дата, время и место оценки заявок,
информация об участниках отбора, заявки
которых были рассмотрены, информация об
участниках отбора, заявки которых были
отклонены (с указанием причин их
отклонения, в том числе положений
объявления о проведении отбора, которым
не соответствуют такие заявки),
последовательность оценки заявок
участников отбора, присвоенные заявкам
значения по каждому из предусмотренных
критериев оценки заявок, принятое на
основании результатов оценки заявок
участников отбора решение о присвоении
таким заявкам порядковых номеров,
наименование получателя гранта, с
которым заключается Соглашение, и размер
предоставляемого гранта размещаются на
едином портале и на сайте
Уполномоченного органа в срок не позднее
десяти календарных дней со дня заседания
Комиссии.
III. Условия и порядок предоставления гранта
51. Уполномоченный орган в течение
тридцати календарных дней со дня
принятия решения Комиссии, указанного в
пункте 46 настоящего Положения, заключает
с победителем отбора с использованием
системы "Электронный бюджет" по
типовой форме, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации, Соглашение на сроки
реализации проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности.
В случае наличия замечаний по проекту
Соглашения победитель отбора вправе
направить возражения по проекту
Соглашения. Возражения по проекту
Соглашения рассматриваются
Уполномоченным органом в течение одного
рабочего дня со дня, следующего за днем
их поступления, и по результатам
рассмотрения возражений по проекту
Соглашения Уполномоченный орган вносит
в проект Соглашения изменения или
уведомляет победителя отбора об
отсутствии оснований для внесения
изменений в проект Соглашения.
52. Грант предоставляется на основании
Соглашения, заключенного в соответствии
с пунктом 51 настоящего Положения, в
котором предусматриваются в том числе
следующие условия предоставления
гранта, включаемые в Соглашение:
1) о согласии получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
грантов (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
Уполномоченным органом соблюдения
порядка и условий предоставления гранта,
в том числе в части достижения
результатов предоставления гранта, а
также проверки органами
государственного финансового контроля
соблюдения получателем гранта порядка и
условий предоставления гранта в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
2) о запрете приобретения получателями
гранта, а также иными юридическими
лицами, получающими средства на
основании договоров, заключенных с
получателями гранта в целях исполнения
обязательств по Соглашению, за счет
полученных средств гранта иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
3) значения результата предоставления
гранта с указанием точной даты
завершения и конечного значения
результата (конкретной количественной
характеристики итогов) и характеристики,
а также обязательство по достижению
значений результата предоставления
гранта и характеристики;
4) о представлении отчета о достижении
значений результата предоставления
гранта и характеристики и отчета об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является грант;
5) о согласовании новых условий
Соглашения или о расторжении Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Уполномоченному органу как получателю
средств областного бюджета ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление гранта
на соответствующий финансовый год и
плановый период, установленных в пункте 9
настоящего Положения, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в Соглашении;
6) условия и порядок заключения
дополнительных соглашений к Соглашению:
а) дополнительного соглашения к
Соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием в Соглашении
юридического лица, являющегося
правопреемником, - в случае
реорганизации получателя гранта в форме
слияния, присоединения или
преобразования;
б) дополнительного соглашения к
Соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием стороны в
Соглашении иного лица, являющегося
правопреемником, - в случае прекращения
деятельности получателя гранта,
являющегося индивидуальным
предпринимателем, осуществляющим
деятельность в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
статьи 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации, и передаче своих
прав другому гражданину в соответствии
со статьей 18 Федерального закона от 11
июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве";
7) о расторжении Соглашения с
формированием уведомления о расторжении
Соглашения в одностороннем порядке и
акта об исполнении обязательств по
Соглашению с отражением информации о
неисполненных получателем гранта
обязательствах, источником финансового
обеспечения которых является грант, и
возврате неисполненного остатка гранта
в областной бюджет - в случае
реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или в
случае прекращения деятельности
получателя гранта (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации).
53. Дополнительные соглашения,
предусматривающие внесение в Соглашение
изменений или его расторжение,
заключаются в системе "Электронный
бюджет" в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в Соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации),
Соглашение расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, осуществляющим
деятельность в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
статьи 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации, передающего свои
права другому гражданину в соответствии
со статьей 18 Федерального закона "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве",
в Соглашение вносятся изменения путем
заключения дополнительного соглашения к
Соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием стороны в
Соглашении иного лица, являющегося
правопреемником.
54. Победитель отбора считается
уклонившимся от заключения Соглашения,
если он по зависящим от него причинам не
обеспечил подписание Соглашения со
своей стороны в указанный в пункте 51
настоящего Положения срок.
55. Для перечисления гранта получатель
гранта в течение пяти рабочих дней со дня
заключения Соглашения направляет в
Уполномоченный орган заявку на
перечисление гранта, составленную в
системе "Электронный бюджет".
56. Уполномоченный орган в течение пяти
рабочих дней со дня получения заявки на
перечисление гранта направляет в
Комитет по финансам Псковской области
заявку на финансирование для
предоставления гранта.
57. Комитет по финансам Псковской области
в течение тридцати календарных дней со
дня получения заявки на финансирование
для предоставления гранта перечисляет
денежные средства на лицевой счет
Уполномоченного органа, открытый в
Управлении Федерального казначейства по
Псковской области.
58. Уполномоченный орган в течение пяти
рабочих дней со дня поступления денежных
средств для перечисления гранта
получателю гранта на лицевой счет
Уполномоченного органа перечисляет
грант на расчетный или
корреспондентский счет получателя
гранта - субъекта малого и среднего
предпринимательства, открытый в
учреждении Центрального банка
Российской Федерации или кредитной
организации.
59. В случае если сумма распределенных
грантов меньше лимитов бюджетных
обязательств на предоставление грантов,
доведенных в установленном порядке до
Уполномоченного органа на цели,
предусмотренные пунктом 6 настоящего
Положения, либо выделены дополнительные
лимиты, Уполномоченный орган проводит
дополнительный отбор в порядке,
установленном настоящим Положением.
60. Максимальный размер гранта составляет
500 тысяч рублей на одного получателя
гранта, минимальный размер - не менее 100
тысяч рублей.
Грант может быть предоставлен повторно,
но не чаще одного раза в три года с
момента заключения Соглашения в случае
достижения установленных показателей.
Максимальный размер гранта может быть
увеличен до 1 млн рублей за счет
дополнительных средств областного
бюджета.
61. Размер гранта, предоставляемого
получателю гранта, рассчитывается по
следующей формуле:
S = P - W,
где:
S - размер гранта, предоставляемого
получателю гранта, рублей;
P - потребность получателя гранта на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности,
указанная в плане расходов, рублей;
W - объем софинансирования получателем
гранта расходов, связанных с реализацией
проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере социального предпринимательства
или проекта в сфере предпринимательской
деятельности, указанного в плане
расходов, рублей.
62. Для получателей гранта, которые
используют право на освобождение от
исполнения обязанностей
налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на
добавленную стоимость, финансовое
обеспечение части затрат осуществляется
исходя из суммы расходов на приобретение
товаров (работ, услуг), включая сумму
налога на добавленную стоимость.
63. Срок использования гранта
устанавливается Уполномоченным органом
в Соглашении.
64. Результатом предоставления гранта
является количество уникальных
социальных предприятий, включенных в
реестр социальных предпринимателей, и
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, получивших финансовую
поддержку в виде грантов, накопленным
итогом (далее - результат).
Характеристикой является реализация
мероприятий проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности.
IV. Требования к отчетности
65. Получатель гранта представляет в
Уполномоченный орган в системе
"Электронный бюджет" ежеквартально
не позднее 1 числа месяца, следующего за
отчетным периодом:
1) отчет о достижении значения результата
и характеристики, составленный по форме,
предусмотренной типовой формой,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации;
2) отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант, составленный по
форме, предусмотренной типовой формой,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе запрашивать
у получателей гранта дополнительную
отчетность в виде документов и
информации, необходимых для
осуществления контроля за соблюдением
порядка и условий предоставления гранта,
в срок и по форме, установленной
Соглашением.
66. Уполномоченный орган в течение 15
рабочих дней со дня представления
отчетности получателем гранта
осуществляет ее проверку на предмет
соответствия требованиям настоящего
Положения и Соглашения, по результатам
которой:
1) в случае соответствия отчетности
требованиям настоящего Положения и
Соглашения - принимает отчетность;
2) в случае несоответствия отчетности
требованиям настоящего Положения и
Соглашения - возвращает отчетность
получателю гранта на доработку с
указанием срока устранения выявленных
недостатков.
67. Отчет, представленный получателем
гранта после устранения выявленных
недостатков, рассматривается
Уполномоченным органом в порядке,
установленном пунктом 66 настоящего
Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
68. Уполномоченный орган осуществляет
проверку соблюдения получателем гранта
порядка и условий предоставления гранта,
в том числе в части достижения
результата, а органы государственного
финансового контроля осуществляют
проверку в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В отношении получателей гранта
проводится мониторинг достижения
результата исходя из достижения
значений результата, определенных
Соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
(контрольная точка), в порядке и по
формам, установленым приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об
утверждении Порядка проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидий, в том числе
грантов в форме субсидий, юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг".
69. Ответственность за достоверность
информации (сведений), представленной в
соответствии с настоящим Положением,
несет получатель гранта в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
70. В случае нарушения получателем гранта
порядка и условий предоставления
грантов, установленных настоящим
Положением (за исключением случая,
указанного в пункте 71 настоящего
Положения), выявленного в том числе по
фактам проверок, проведенных
Уполномоченным органом или органом
государственного финансового
контроля:
1) грант в полном объеме возвращается в
областной бюджет получателем гранта в
течение 10 рабочих дней со дня получения
уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные на основании
договоров, заключенных с получателем
гранта, возвращаются лицами, являющимися
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по указанным договорам, в
областной бюджет в течение 10 рабочих
дней со дня получения уведомления о
выявлении нарушения.
71. В случае если получателем гранта по
состоянию на 30 декабря года, следующего
за годом предоставления гранта, допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
Соглашением в соответствии с подпунктом
3 пункта 52, пунктом 64 настоящего
Положения, и указанные нарушения не
устранены, объем средств, подлежащих
возврату получателем гранта в областной
бюджет, рассчитывается по следующей
формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер гранта,
предоставленного получателю гранта в
отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результата, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го результата, имеет положительное
значение;
n - общее количество результата;
k - коэффициент возврата гранта,
рассчитанный по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения значения i-го результата,
который определяется в соответствии с
пунктом 72 настоящего Положения.
72. При расчете используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
результата. Индекс, отражающий уровень
недостижения i-го результата,
определяется:
1) для результата, по которому большее
значение фактически достигнутого
значения отражает большую эффективность
предоставления гранта, по следующей
формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактическое достигнутое значение i-го
результата, соответствующего значению,
установленному Соглашением, на отчетную
дату;
Si - плановое значение i-го результата,
соответствующего значению,
установленному Соглашением;
2) для результата, по которому большее
значение фактически достигнутого
значения отражает меньшую эффективность
предоставления гранта, по следующей
формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
73. Основанием для освобождения
получателя гранта от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 71 настоящего Положения, является
документально подтвержденное
наступление следующих обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств:
1) установление регионального и (или)
местного уровня реагирования на
чрезвычайную ситуацию, подтвержденное
соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
4) наличие вступившего в законную силу в
году предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением.
74. В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по Соглашению
приостанавливается на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения результата без изменения
размера гранта и (или) в случае
невозможности достижения результата без
изменения размера гранта с возможностью
уменьшения значения результата, а также
продлением сроков предоставления гранта
или отказом от гранта без применения
штрафных санкций по согласованию с
Уполномоченным органом.
Получатель гранта представляет в
Уполномоченный орган документы,
подтверждающие его нахождение в период
действия Соглашения на военной службе по
мобилизации, или копии контракта о
прохождении военной службы в течение
срока действия Соглашения, но не позднее
тридцати календарных дней со дня,
следующего за днем окончания его
нахождения на военной службе по
мобилизации или окончания срока
действия контракта о прохождении
военной службы.
75. Остатки гранта, не использованные
получателем гранта по итогам реализации
проекта, подлежат возврату в областной
бюджет в течение первых пятнадцати
рабочих дней текущего финансового
года.
76. В случае, указанном в пункте 71
настоящего Положения, Уполномоченный
орган направляет получателю гранта
письменное уведомление о необходимости
возврата гранта с указанием суммы гранта
и реквизитов для перечисления.
Получатель гранта в течение тридцати
календарных дней со дня получения
письменного уведомления о необходимости
возврата средств гранта, указанного в
абзаце первом настоящего пункта, обязан
возвратить полученные средства гранта в
областной бюджет.
77. В случае если в установленные пунктами
70, 71, 75 настоящего Положения сроки
получатель гранта и (или) лицо,
являющееся поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) по договорам, заключенным
с получателем гранта, не осуществил
возврат гранта, остатков гранта и (или)
средств, полученных на основании
указанных договоров, или отказался от их
возврата, Уполномоченный орган или орган
государственного финансового контроля,
выявивший нарушения, принимает меры по
возврату гранта, средств, полученных на
основании договоров, заключенных с
получателем гранта, остатков гранта в
судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
78. Получатель гранта - социальное
предприятие обязуется ежегодно в
течение 3 (трех) лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом N 209-ФЗ.
79. Получатель гранта - молодой
предприниматель обязуется ежегодно в
течение 3 (трех) лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, представлять в Уполномоченный
орган информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности.
Приложение
к Положению о порядке предоставления из
областного
бюджета грантов в форме субсидий
субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей, и (или)
субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно
Форма
КРИТЕРИИ оценки заявок на получение
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, на реализацию
проектов в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проектов в сфере предпринимательской
деятельности
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Описание критерия оценки |
Значение критерия оценки |
Балльная наполняемость |
1 |
Актуальность и значимость решаемой проблемы |
Направленность целей и задач на решение проблем в Псковской области, социальный эффект от реализации проекта в сфере социального предпринимательства или эффект от развития в сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) |
Цели и задачи проекта соответствуют поставленной проектом проблеме |
5 баллов |
|
|
|
Цели и задачи проекта частично соответствуют поставленной проектом проблеме |
От 1 до 4 баллов |
|
|
|
Цели и задачи проекта не соответствуют поставленной проектом проблеме |
0 баллов |
2 |
Результативность проекта |
Оценка ожидаемых результатов проекта |
Реализация проекта решает заявленную проблему |
5 баллов |
|
|
|
Реализация проекта решает заявленную проблему частично |
От 1 до 4 баллов |
|
|
|
Реализация проекта не решает заявленную проблему |
0 баллов |
3 |
Тиражируемость |
Число муниципальных образований Псковской области, на территориях которых планируется реализация проекта |
Проект реализуется на территории двух и более муниципальных образований Псковской области |
5 баллов |
|
|
|
Проект реализуется на территории одного муниципального образования Псковской области |
0 баллов |
4 |
Наличие льготных и других преимуществ проекта |
Наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства преимуществ (льготной цены, скидки, категории) на товары, работы, услуги, предоставляемые в рамках проекта, в том числе для социально уязвимых категорий граждан |
Имеются |
5 баллов |
|
|
|
Не имеются |
0 баллов |
5 |
Управление рисками |
Карта возможных рисков и описание действий в случае реализации рисков |
Имеется |
5 баллов |
|
|
|
Имеется частично |
От 1 до 4 баллов |
|
|
|
Не имеется |
0 баллов |
6 |
Компетентность членов команды, привлеченных к реализации проекта |
Наличие у членов команды опыта в реализации проектов |
У членов команды есть опыт в реализации проектов |
5 баллов |
|
|
|
У членов команды отсутствует опыт в реализации проектов |
0 баллов |
7 |
Наличие количественных показателей реализации |
Количественные показатели, которые могут быть достигнуты в ходе реализации мероприятий проекта |
Установлены |
5 баллов |
|
|
|
Не установлены |
0 баллов |
8 |
Жизнеспособность |
Перспективность плана развития проекта |
Долгосрочный план развития проекта на срок более 5 лет |
5 баллов |
|
|
|
Среднесрочный план развития проекта на срок от 3 до 5 лет |
4 балла |
|
|
|
Краткосрочный план развития проекта на срок до 3 лет |
3 балла |
Итого |
Максимальное количество баллов за проект - 40. Минимальное количество баллов за проект - 3 |
Член комиссии
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О сельскохозяйственной кооперации (с изменениями на 22 июня 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)