Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2023 года N 51


О порядке предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области



На основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", статьи 8 Закона Псковской области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 491 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.


Губернатор Псковской области М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 31.01.2023 N 51


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и методику распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Содействие занятости" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, местный бюджет, муниципальные образования).

2. Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Комитет по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет).

II. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов


4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (далее - дополнительное мероприятие).

5. Критериями отбора муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

1) участие созданных муниципальным образованием муниципальных учреждений (далее - муниципальные учреждения) в реализации дополнительного мероприятия, подтвержденное заключенным между муниципальным учреждением и государственным казенным учреждением Псковской области "Областной центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения) договором о реализации дополнительного мероприятия (далее - Договор);

2) наличие граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства;

3) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Положения (далее - Соглашение);

4) отсутствие у муниципального учреждения, планирующего проведение общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

7. Иные межбюджетные трансферты имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

III. Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов


8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Соглашение должно содержать в том числе:

1) цель предоставления иного межбюджетного трансферта;

2) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и сроки его перечисления в местный бюджет;

3) значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта;

4) порядок и сроки представления отчетности о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

10. Для заключения Соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Положения, местные администрации представляют в Комитет:

1) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

2) выписку из решения о местном бюджете, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства.

11. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:

1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положением - заключает Соглашение;

2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин такого отказа.

12. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, местная администрация в течение пяти дней со дня получения уведомления об отказе в заключении Соглашения вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения.

Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.

13. Для получения иных межбюджетных трансфертов местные администрации, заключившие Соглашение, ежемесячно в срок до 05 числа текущего месяца представляют в Комитет заявление о перечислении иного межбюджетного трансферта в произвольной форме, содержащее расчет размера иного межбюджетного трансферта, согласованное с Центром занятости населения.

14. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 13 настоящего Положения, Комитет проверяет его на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:

1) в случае соответствия представленного заявления требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - представляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - заявка на финансирование);

2) в случае несоответствия представленного заявления требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в нем недостоверных сведений - направляет в местную администрацию письменное уведомление об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта с указанием причин такого отказа.

15. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, местная администрация в течение пяти дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта вправе повторно представить в Комитет заявление, указанное в пункте 13 настоящего Положения.

16. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления иного межбюджетного трансферта на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.

17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления иного межбюджетного трансферта на свой лицевой счет перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в местный бюджет.

18. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого местному бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:

Si = Niобщ х Сзп х Pзан ,


где:

Niобщ - прогнозируемая в i-м муниципальном образовании численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

Pзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.

19. Размер ежемесячной потребности i-го муниципального образования (Sim), определяется по формуле:

Sim = Niобщ х Сзп ,


где:

Niобщ - численность в i-м муниципальном образовании трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

20. Размер иных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

21. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как получателю средств областного бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

22. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в Соглашении.

IV. Требование к отчетности


23. Местные администрации представляют в Комитет:

1) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Соглашением, - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;

2) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной Соглашением, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, исключая декабрь, ежегодные отчеты - не позднее 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.

24. К отчету, указанному в подпункте 2 пункта 23 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:

1) акты о выполнении условий Договора;

2) копии табелей учета рабочего времени граждан, принимающих участие в общественных работах;

3) копии документов, подтверждающие выплату заработной платы гражданам, принимающим участие в общественных работах, и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (расчетно-платежные ведомости, расходные кассовые ордера, платежные поручения, реестры на перечисление заработной платы).

V. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов


25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием иного межбюджетного трансферта, а муниципальные образования обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.

27. Местные администрации несут ответственность за целевое использование иных межбюджетных трансфертов, соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Соглашения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением.

28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных Соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату муниципальным образованием в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = (Vмбт х k х m / n) х 0,01,


где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию в соответствии с Соглашением;

m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

29. При расчете размера средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету (Vмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

30. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта определяется по формуле:

k = 1 - Т / S,


где:

T - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.

31. Основанием для освобождения местной администрации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:

1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

32. Иные межбюджетные трансферты, не использованные на 01 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля.

33. В случае если в установленный срок возврат иных межбюджетных трансфертов не осуществлен, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата иных межбюджетных трансфертов, принимают меры по возврату иных межбюджетных трансфертов в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ