Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 94-р


Об утверждении бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 28 февраля 2023 года)


Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства области от 28.02.2023 N 151-р.


На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2015 г. N 489 "О порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период" (преамбула в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р):

1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период до 2036 года.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Псковской области - председателя Комитета по финансам Псковской области Баринову Т.А. (пункт в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).


Губернатор области М.Ведерников

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации области
от 28.02.2022 N 94-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Псковской области на долгосрочный период до 2036 года



Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период до 2036 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" и постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2015 г. N 489 "О порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период"(абзац в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).

Бюджетный прогноз сформирован на основании Прогноза социально-экономического развития Псковской области на период до 2036 года, утвержденного распоряжением Администрации Псковской области от 10 июля 2019 г. N 327-р (абзац в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).

Целью бюджетного прогноза является создание оснований для выстраивания эффективной бюджетной политики в условиях макроэкономических вызовов, принятия обоснованных решений при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (абзац в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного и устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Псковской области (далее также - область) (абзац в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).

Долгосрочное прогнозирование позволяет уйти от инерционного подхода в распределении бюджетных ассигнований, минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов и сдерживание необоснованного роста расходов, исходя из реальных возможностей консолидированного бюджета Псковской области.

I. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период


Исходя из цели долгосрочного бюджетного планирования в Псковской области по обеспечению предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Псковской области, в целях оценки долгосрочных тенденций изменений их объема и структуры формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период предполагается на основе следующих подходов.

Во-первых, необходимо, чтобы реализация бюджетного прогноза на долгосрочный период соответствовала целям социально-экономической политики Псковской области, указанным в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2035 года) (абзац в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).

Социально-экономическое развитие Псковской области во многом обусловлено общероссийскими тенденциями. В 2020 году на поступательное развитие экономики области негативно повлияло распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и связанные с этим ограничения, а также продолжающееся влияние внешних негативных факторов. Несмотря на это, внутренние региональные параметры развития области в целом оцениваются как стабильные.

Следует отметить продолжительную позитивную динамику в ведущих отраслях экономики. В I полугодии 2021 года в области отмечался рост промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", ввода жилых домов, оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг населению, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, а также снижение численности официально зарегистрированных безработных.

Социально-экономическое развитие Псковской области в планируемый период во многом будет определяться динамикой развития экономики страны, ростом основных макроэкономических показателей за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации, повышения конкурентоспособности экономики, уровнем финансовой поддержки Псковской области со стороны федерального центра, внешних и внутренних условий развития.

На фоне принятых мер государственной поддержки бизнеса и граждан в условиях преодоления последствий новой коронавирусной инфекции по повышению конкурентоспособности экономики региона, улучшению инвестиционного климата, по реализации крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, сфере лесопереработки, и других отраслях, осуществления деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино", обеспечивающих определенные структурные сдвиги в экономике, возобновится рост экономики.

Во-вторых, при формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо принимать взвешенные и ответственные решения в области установления и исполнения расходных обязательств. Управление бюджетными рисками, повышение эффективности предоставляемых государственных и муниципальных услуг позволят обеспечить устойчивость бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Повышение эффективности бюджетных расходов в среднесрочной и долгосрочной перспективе предполагает выстраивание четких приоритетов в направлениях бюджетных расходов, поиск скрытых резервов, повышение результативности работы учреждений бюджетной сферы при предоставлении государственных услуг, совершенствование системы социального обеспечения граждан на основании критериев адресности и нуждаемости. Вместе с тем необходимо соблюдение принципа безусловного обеспечения социально значимых и первоочередных расходов.

Основным инструментом повышения эффективности использования бюджетных ресурсов являются государственные программы Псковской области, направленные на достижение целей и решение задач социально-экономического развития области. Государственные программы позволяют сконцентрировать ресурсы областного бюджета на приоритетных направлениях государственной политики и оценить достигнутые результаты. Важное значение имеет ежегодная оценка эффективности реализации государственных программ с возможностью корректировки или досрочного прекращения отдельных направлений их реализации.

В-третьих, решение задач обеспечения сбалансированности местных бюджетов необходимо проводить при одновременном повышении эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов.

В-четвертых, в условиях бюджетных ограничений ключевым направлением является достижение сбалансированности консолидированного бюджета Псковской области.

Псковская область входит в число субъектов Российской Федерации со средним уровнем долговой устойчивости, что ориентирует бюджетную политику в долгосрочном периоде на сокращение дефицита бюджета и поэтапное сокращение объема государственного долга. Необходимо проведение взвешенной долговой политики, которая будет направлена на совершенствование структуры государственного долга и сокращение доли расходов на его обслуживание.

В-пятых, реализация долгосрочной бюджетной политики строится на основе принципа открытости бюджетных данных. Информационное освещение деятельности государственного сектора должно быть полным, качественным, регулярным, своевременным и доступным для общества.

Открытость и подотчетность деятельности органов государственной власти Псковской области обеспечена в том числе путем внедрения на уровне Российской Федерации компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подключения к работе в ней всех публично-правовых образований. Важным инструментом повышения открытости бюджетных данных является своевременная и регулярная публикация "Бюджета для граждан" (абзац в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).

В-шестых, формирование бюджетной политики на долгосрочный период необходимо осуществлять с учетом решения задачи по повышению эффективности государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств. Реализация эффективного государственного финансового контроля позволит повысить операционную эффективность расходов областного бюджета и сократить неэффективные расходы. Для повышения функциональной эффективности бюджетных ресурсов необходимо вовлечение граждан в осуществление контроля за осуществлением расходов как на этапе определения целей их использования, так и рассмотрения достигнутых результатов.

Одновременно долгосрочное бюджетное планирование является необходимым условием для формирования как методологических, так и непосредственно применяемых процедур прогнозирования бюджетных рисков как внешнего, так и внутреннего характера.

К основным рискам долгосрочной бюджетной политики Псковской области относятся:

1. В области доходов консолидированного бюджета Псковской области:

возможное изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

рост сокрытой налоговой базы;

снижение темпов роста экономики;

снижение уровня поддержки из федерального бюджета.

2. В области расходов консолидированного бюджета Псковской области:

инфляционное давление;

принятие решений на федеральном уровне, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. В области управления государственным (муниципальным) долгом:

снижение уровня ликвидности - неисполнение обязательств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований;

пролонгация (рефинансирование) - потери вследствие чрезвычайных условий привлечения заимствований на рефинансирование обязательств, пролонгация заимствований на неблагоприятных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;

рост процентной ставки на рынке заимствований.

Бюджетная политика на долгосрочный период выступает инструментом минимизации негативных последствий внешних и внутренних воздействий на экономику и на сектор государственного управления Псковской области.

II. Описание параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития для целей бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года с учетом сложившейся экономической ситуации, а также динамики основных социально-экономических показателей прошлых лет.

При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета учтен на 2022-2024 годы в соответствии с основными параметрами проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в дальнейшем - с увеличением межбюджетных трансфертов на прогнозный уровень инфляции.

Бюджетное планирование основывается на умеренно оптимистических оценках перспектив функционирования экономики.

В прогнозируемый период дефицит областного бюджета будет планомерно сокращаться, на его погашение будут направляться бюджетные кредиты, заемные средства кредитных организаций и средства из других источников, установленных законодательством Российской Федерации.

Параметры бюджетного прогноза основаны на оценке достигнутого уровня социально-экономического развития Псковской области и долгосрочных приоритетах бюджетной политики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года.

Оценка достигнутого уровня и направлений социально-экономического развития Псковской области предполагает умеренно благоприятные условия внешнеэкономической конъюнктуры, невысокий потребительский спрос и незначительное повышение доступности кредитов. В этом сценарии предусматривается умеренно-консервативная инвестиционная политика частных компаний.

Достижение основных параметров государственных программ Псковской области предполагается исходя из сложившихся тенденций поступления бюджетных доходов и сохранения уровня софинансирования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Псковской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Псковской области представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.

Приложение N 1
к бюджетному прогнозу Псковской области на
долгосрочный период до 2036 года

(Приложение в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р)


ПРОГНОЗ основных характеристик консолидированного бюджета Псковской области и областного бюджета


Показатель

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

2031 г.

2032 г.

2033 г.

2034 г.

2035 г.

2036 г.

1. Консолидированный бюджет Псковской области

Доходы, млн рублей

55096,9

61367,6

57779,2

53028,7

47438,1

49335,6

51309,0

53361,4

55495,9

57715,7

60024,3

62425,3

64922,3

67519,2

70220,0

73028,8

Расходы, млн рублей

54559,1

63439,9

62532,8

53028,7

47438,1

49335,6

51309,0

53361,4

55495,9

57715,7

60024,3

62425,3

64922,3

67519,2

70220,0

73028,8

Дефицит (профицит), млн рублей

537,8

-2072,3

-3229,1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Областной бюджет

Доходы, млн рублей

49526,8

55104,5

51498,3

46602,8

40768,7

42399,4

44095,4

45859,2

47693,6

49601,4

51585,4

53648,8

55794,8

58026,6

60347,6

62761,5

Расходы, млн рублей

49207,5

57069,7

54355,7

46602,8

39768,7

42399,4

44095,4

45859,2

47693,6

49601,4

51585,4

53648,8

55794,8

58026,6

60347,6

62761,5

Дефицит (профицит), млн рублей

319,3

-1965,2

-2857,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение N 2
к бюджетному прогнозу Псковской области
на долгосрочный период до 2036 года

(Приложение в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р)


ПОКАЗАТЕЛИ финансового обеспечения государственных программ Псковской области


в млн рублей

Наименование государственной программы Псковской области

Год периода прогнозирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего расходов на реализацию государственных программ Псковской области

47 064,713

53 688,700

51 188,795

43 068,680

34 714,566

из них:

1. Развитие здравоохранения

8021,420

7242,654

7552,132

6870,663

6471,649

2. Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики

8445,662

11441,638

10466,907

9514,675

7459,403

3. Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики

9127,272

8594,659

6764,435

5216,987

4589,197

4. Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения

38,432

32,707

26,171

0

0

5. Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем

500,720

2028,178

1347,499

357,362

193,526

6. Содействие занятости населения

397,342

429,006

446,513

325,834

319,845

7. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области

132,517

159,613

207,339

160,490

162,064

8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

77,659

129,331

128,141

0

0

9. Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области

1053,220

1600,491

989,380

1026,924

465,097

10. Развитие физической культуры и спорта

467,012

414,905

328,173

512,102

425,772

11. Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности

1655,891

1729,845

1737,791

1332,299

301,158

12. Развитие транспортной системы

9638,432

12994,964

12538,348

12299,001

9930,414

13. Развитие сельского хозяйства Псковской области

1171,133

1037,370

954,185

848,789

732,320

14. Энергоэффективность и энергосбережение

1070,733

996,538

734,585

422,226

321,428

15. Развитие лесного хозяйства

566,813

542,154

549,516

546,691

517,622

16. Развитие информационного общества

369,096

382,390

447,845

54,362

17. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области

3467,119

2912,759

3170,197

2031,889

1979,751

18. Формирование современной городской среды

508,952

330,965

234,616

177,971

0

19. Комплексное развитие сельских территорий

255,850

493,685

1244,679

1001,976

623,429

20. Реализация государственной национальной политики на территории области

42,500

96,364

152,965

1,000

1,000

21. Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области

56,938

98,484

102,298

107,298

117,798

22. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Псковской области

0

0

805,685

249,687

103,093

23. Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Псковской области

0

0

259,395

10,454

0


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ