АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2022 года N 94-р
Об утверждении бюджетного прогноза
Псковской области на долгосрочный
период до 2036 года
(с изменениями на 28 февраля 2023 года)
Текст документа с изменениями,
внесенными:
распоряжением Правительства области от
28.02.2023 N 151-р.
На основании статьи 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьи 11
Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
"О стратегическом планировании в
Российской Федерации", Закона
Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ
"О бюджетном процессе в Псковской
области", постановления Администрации
Псковской области от 28 октября 2015 г. N 489
"О порядке разработки и утверждения,
периоде действия, а также требованиях к
составу и содержанию бюджетного
прогноза Псковской области на
долгосрочный период" (преамбула в
редакции распоряжения Правительства
области от 28.02.2023 N 151-р):
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный
прогноз Псковской области на
долгосрочный период до 2036 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя
Губернатора Псковской области -
председателя Комитета по финансам
Псковской области Баринову Т.А. (пункт в
редакции распоряжения Правительства
области от 28.02.2023 N 151-р).
Губернатор области М.Ведерников
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации области
от 28.02.2022 N 94-р
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Псковской области на
долгосрочный период до 2036 года
Бюджетный прогноз Псковской области на
долгосрочный период до 2036 года (далее -
бюджетный прогноз) разработан в
соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 11
Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
"О стратегическом планировании в
Российской Федерации", Законом
Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ
"О бюджетном процессе в Псковской
области" и постановлением
Администрации Псковской области от 28
октября 2015 г. N 489 "О порядке разработки
и утверждения, периоде действия, а также
требованиях к составу и содержанию
бюджетного прогноза Псковской области
на долгосрочный период"(абзац в
редакции распоряжения Правительства
области от 28.02.2023 N 151-р).
Бюджетный прогноз сформирован на
основании Прогноза
социально-экономического развития
Псковской области на период до 2036 года,
утвержденного распоряжением
Администрации Псковской области от 10
июля 2019 г. N 327-р (абзац в редакции
распоряжения Правительства области от
28.02.2023 N 151-р).
Целью бюджетного прогноза является
создание оснований для выстраивания
эффективной бюджетной политики в
условиях макроэкономических вызовов,
принятия обоснованных решений при
формировании проекта областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый
период (абзац в редакции распоряжения
Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).
Основная задача долгосрочного
бюджетного планирования состоит в
увязке проводимой бюджетной политики с
задачами по созданию долгосрочного и
устойчивого роста экономики и повышению
уровня и качества жизни населения
Псковской области (далее также - область)
(абзац в редакции распоряжения
Правительства области от 28.02.2023 N 151-р).
Долгосрочное прогнозирование позволяет
уйти от инерционного подхода в
распределении бюджетных ассигнований,
минимизировать риски дестабилизации
бюджетной системы за счет проведения
взвешенной бюджетной политики,
направленной на долгосрочную
сбалансированность общественных
финансов и сдерживание необоснованного
роста расходов, исходя из реальных
возможностей консолидированного
бюджета Псковской области.
I. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период
Исходя из цели долгосрочного бюджетного
планирования в Псковской области по
обеспечению предсказуемости динамики
доходов и расходов консолидированного
бюджета Псковской области, в целях
оценки долгосрочных тенденций изменений
их объема и структуры формирование и
реализация бюджетной политики на
долгосрочный период предполагается на
основе следующих подходов.
Во-первых, необходимо, чтобы реализация
бюджетного прогноза на долгосрочный
период соответствовала целям
социально-экономической политики
Псковской области, указанным в Стратегии
социально-экономического развития
Псковской области до 2035 года,
утвержденной распоряжением
Администрации Псковской области от 10
декабря 2020 г. N 670-р (далее - Стратегия
социально-экономического развития
Псковской области до 2035 года) (абзац в
редакции распоряжения Правительства
области от 28.02.2023 N 151-р).
Социально-экономическое развитие
Псковской области во многом обусловлено
общероссийскими тенденциями. В 2020 году
на поступательное развитие экономики
области негативно повлияло
распространение новой коронавирусной
инфекции (2019-nCoV) и связанные с этим
ограничения, а также продолжающееся
влияние внешних негативных факторов.
Несмотря на это, внутренние региональные
параметры развития области в целом
оцениваются как стабильные.
Следует отметить продолжительную
позитивную динамику в ведущих отраслях
экономики. В I полугодии 2021 года в области
отмечался рост промышленного и
сельскохозяйственного производства,
инвестиций в основной капитал, объема
работ, выполненных по виду деятельности
"строительство", ввода жилых домов,
оборота розничной торговли и
общественного питания, объема платных
услуг населению, среднемесячной
номинальной начисленной заработной
платы, а также снижение численности
официально зарегистрированных
безработных.
Социально-экономическое развитие
Псковской области в планируемый период
во многом будет определяться динамикой
развития экономики страны, ростом
основных макроэкономических
показателей за счет реализации
комплекса мер, направленных на
обеспечение ускорения темпов
экономического роста и улучшение
демографической ситуации, повышения
конкурентоспособности экономики,
уровнем финансовой поддержки Псковской
области со стороны федерального центра,
внешних и внутренних условий развития.
На фоне принятых мер государственной
поддержки бизнеса и граждан в условиях
преодоления последствий новой
коронавирусной инфекции по повышению
конкурентоспособности экономики
региона, улучшению инвестиционного
климата, по реализации крупных
инвестиционных проектов в
агропромышленном комплексе, сфере
лесопереработки, и других отраслях,
осуществления деятельности особой
экономической зоны
промышленно-производственного типа
"Моглино", обеспечивающих
определенные структурные сдвиги в
экономике, возобновится рост экономики.
Во-вторых, при формировании и
реализации бюджетной политики на
долгосрочный период необходимо
принимать взвешенные и ответственные
решения в области установления и
исполнения расходных обязательств.
Управление бюджетными рисками,
повышение эффективности
предоставляемых государственных и
муниципальных услуг позволят обеспечить
устойчивость бюджетной системы в
долгосрочной перспективе. Повышение
эффективности бюджетных расходов в
среднесрочной и долгосрочной
перспективе предполагает выстраивание
четких приоритетов в направлениях
бюджетных расходов, поиск скрытых
резервов, повышение результативности
работы учреждений бюджетной сферы при
предоставлении государственных услуг,
совершенствование системы социального
обеспечения граждан на основании
критериев адресности и нуждаемости.
Вместе с тем необходимо соблюдение
принципа безусловного обеспечения
социально значимых и первоочередных
расходов.
Основным инструментом повышения
эффективности использования бюджетных
ресурсов являются государственные
программы Псковской области,
направленные на достижение целей и
решение задач социально-экономического
развития области. Государственные
программы позволяют сконцентрировать
ресурсы областного бюджета на
приоритетных направлениях
государственной политики и оценить
достигнутые результаты. Важное значение
имеет ежегодная оценка эффективности
реализации государственных программ с
возможностью корректировки или
досрочного прекращения отдельных
направлений их реализации.
В-третьих, решение задач обеспечения
сбалансированности местных бюджетов
необходимо проводить при одновременном
повышении эффективности предоставления
и использования межбюджетных
трансфертов.
В-четвертых, в условиях бюджетных
ограничений ключевым направлением
является достижение сбалансированности
консолидированного бюджета Псковской
области.
Псковская область входит в число
субъектов Российской Федерации со
средним уровнем долговой устойчивости,
что ориентирует бюджетную политику в
долгосрочном периоде на сокращение
дефицита бюджета и поэтапное сокращение
объема государственного долга.
Необходимо проведение взвешенной
долговой политики, которая будет
направлена на совершенствование
структуры государственного долга и
сокращение доли расходов на его
обслуживание.
В-пятых, реализация долгосрочной
бюджетной политики строится на основе
принципа открытости бюджетных данных.
Информационное освещение деятельности
государственного сектора должно быть
полным, качественным, регулярным,
своевременным и доступным для
общества.
Открытость и подотчетность
деятельности органов государственной
власти Псковской области обеспечена в
том числе путем внедрения на уровне
Российской Федерации компонентов
государственной интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" и подключения к работе в ней
всех публично-правовых образований.
Важным инструментом повышения
открытости бюджетных данных является
своевременная и регулярная публикация
"Бюджета для граждан" (абзац в
редакции распоряжения Правительства
области от 28.02.2023 N 151-р).
В-шестых, формирование бюджетной
политики на долгосрочный период
необходимо осуществлять с учетом
решения задачи по повышению
эффективности государственного
внешнего и внутреннего финансового
контроля за использованием бюджетных
средств. Реализация эффективного
государственного финансового контроля
позволит повысить операционную
эффективность расходов областного
бюджета и сократить неэффективные
расходы. Для повышения функциональной
эффективности бюджетных ресурсов
необходимо вовлечение граждан в
осуществление контроля за
осуществлением расходов как на этапе
определения целей их использования, так
и рассмотрения достигнутых
результатов.
Одновременно долгосрочное бюджетное
планирование является необходимым
условием для формирования как
методологических, так и непосредственно
применяемых процедур прогнозирования
бюджетных рисков как внешнего, так и
внутреннего характера.
К основным рискам долгосрочной
бюджетной политики Псковской области
относятся:
1. В области доходов консолидированного
бюджета Псковской области:
возможное изменение федерального
налогового и бюджетного
законодательства в части
налогообложения и нормативов зачисления
налоговых и неналоговых доходов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
рост сокрытой налоговой базы;
снижение темпов роста экономики;
снижение уровня поддержки из
федерального бюджета.
2. В области расходов консолидированного
бюджета Псковской области:
инфляционное давление;
принятие решений на федеральном уровне,
устанавливающих или увеличивающих
расходные обязательства субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований.
3. В области управления государственным
(муниципальным) долгом:
снижение уровня ликвидности -
неисполнение обязательств областного
бюджета или бюджетов муниципальных
образований;
пролонгация (рефинансирование) - потери
вследствие чрезвычайных условий
привлечения заимствований на
рефинансирование обязательств,
пролонгация заимствований на
неблагоприятных условиях, а также
невозможность пролонгации или
рефинансирования;
рост процентной ставки на рынке
заимствований.
Бюджетная политика на долгосрочный
период выступает инструментом
минимизации негативных последствий
внешних и внутренних воздействий на
экономику и на сектор государственного
управления Псковской области.
II. Описание параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития для целей бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз разработан на основе
сценарных условий и основных параметров
прогноза социально-экономического
развития Псковской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов и Стратегии
социально-экономического развития
Псковской области до 2035 года с учетом
сложившейся экономической ситуации, а
также динамики основных
социально-экономических показателей
прошлых лет.
При формировании бюджетного прогноза
объем межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета учтен на 2022-2024 годы
в соответствии с основными параметрами
проекта областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов, в
дальнейшем - с увеличением межбюджетных
трансфертов на прогнозный уровень
инфляции.
Бюджетное планирование основывается на
умеренно оптимистических оценках
перспектив функционирования
экономики.
В прогнозируемый период дефицит
областного бюджета будет планомерно
сокращаться, на его погашение будут
направляться бюджетные кредиты, заемные
средства кредитных организаций и
средства из других источников,
установленных законодательством
Российской Федерации.
Параметры бюджетного прогноза основаны
на оценке достигнутого уровня
социально-экономического развития
Псковской области и долгосрочных
приоритетах бюджетной политики,
обозначенных в Стратегии
социально-экономического развития
Псковской области до 2035 года.
Оценка достигнутого уровня и
направлений социально-экономического
развития Псковской области предполагает
умеренно благоприятные условия
внешнеэкономической конъюнктуры,
невысокий потребительский спрос и
незначительное повышение доступности
кредитов. В этом сценарии
предусматривается
умеренно-консервативная инвестиционная
политика частных компаний.
Достижение основных параметров
государственных программ Псковской
области предполагается исходя из
сложившихся тенденций поступления
бюджетных доходов и сохранения уровня
софинансирования за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета.
Прогноз основных характеристик
консолидированного бюджета Псковской
области и областного бюджета
представлен в приложении N 1 к настоящему
бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения
государственных программ Псковской
области представлены в приложении N 2 к
настоящему бюджетному прогнозу.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу Псковской области
на
долгосрочный период до 2036 года
(Приложение в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р)
ПРОГНОЗ основных характеристик
консолидированного бюджета Псковской
области и областного бюджета
Показатель |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
2031 г. |
2032 г. |
2033 г. |
2034 г. |
2035 г. |
2036 г. |
1. Консолидированный бюджет Псковской области | ||||||||||||||||
Доходы, млн рублей |
55096,9 |
61367,6 |
57779,2 |
53028,7 |
47438,1 |
49335,6 |
51309,0 |
53361,4 |
55495,9 |
57715,7 |
60024,3 |
62425,3 |
64922,3 |
67519,2 |
70220,0 |
73028,8 |
Расходы, млн рублей |
54559,1 |
63439,9 |
62532,8 |
53028,7 |
47438,1 |
49335,6 |
51309,0 |
53361,4 |
55495,9 |
57715,7 |
60024,3 |
62425,3 |
64922,3 |
67519,2 |
70220,0 |
73028,8 |
Дефицит (профицит), млн рублей |
537,8 |
-2072,3 |
-3229,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Областной бюджет | ||||||||||||||||
Доходы, млн рублей |
49526,8 |
55104,5 |
51498,3 |
46602,8 |
40768,7 |
42399,4 |
44095,4 |
45859,2 |
47693,6 |
49601,4 |
51585,4 |
53648,8 |
55794,8 |
58026,6 |
60347,6 |
62761,5 |
Расходы, млн рублей |
49207,5 |
57069,7 |
54355,7 |
46602,8 |
39768,7 |
42399,4 |
44095,4 |
45859,2 |
47693,6 |
49601,4 |
51585,4 |
53648,8 |
55794,8 |
58026,6 |
60347,6 |
62761,5 |
Дефицит (профицит), млн рублей |
319,3 |
-1965,2 |
-2857,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу Псковской
области
на долгосрочный период до 2036 года
(Приложение в редакции распоряжения Правительства области от 28.02.2023 N 151-р)
ПОКАЗАТЕЛИ финансового обеспечения
государственных программ Псковской
области
в млн рублей
Наименование государственной программы Псковской области |
Год периода прогнозирования | ||||
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего расходов на реализацию государственных программ Псковской области |
47 064,713 |
53 688,700 |
51 188,795 |
43 068,680 |
34 714,566 |
из них: |
|
|
|
|
|
1. Развитие здравоохранения |
8021,420 |
7242,654 |
7552,132 |
6870,663 |
6471,649 |
2. Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики |
8445,662 |
11441,638 |
10466,907 |
9514,675 |
7459,403 |
3. Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики |
9127,272 |
8594,659 |
6764,435 |
5216,987 |
4589,197 |
4. Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
38,432 |
32,707 |
26,171 |
0 |
0 |
5. Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем |
500,720 |
2028,178 |
1347,499 |
357,362 |
193,526 |
6. Содействие занятости населения |
397,342 |
429,006 |
446,513 |
325,834 |
319,845 |
7. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области |
132,517 |
159,613 |
207,339 |
160,490 |
162,064 |
8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности |
77,659 |
129,331 |
128,141 |
0 |
0 |
9. Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области |
1053,220 |
1600,491 |
989,380 |
1026,924 |
465,097 |
10. Развитие физической культуры и спорта |
467,012 |
414,905 |
328,173 |
512,102 |
425,772 |
11. Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности |
1655,891 |
1729,845 |
1737,791 |
1332,299 |
301,158 |
12. Развитие транспортной системы |
9638,432 |
12994,964 |
12538,348 |
12299,001 |
9930,414 |
13. Развитие сельского хозяйства Псковской области |
1171,133 |
1037,370 |
954,185 |
848,789 |
732,320 |
14. Энергоэффективность и энергосбережение |
1070,733 |
996,538 |
734,585 |
422,226 |
321,428 |
15. Развитие лесного хозяйства |
566,813 |
542,154 |
549,516 |
546,691 |
517,622 |
16. Развитие информационного общества |
369,096 |
382,390 |
447,845 |
54,362 |
|
17. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области |
3467,119 |
2912,759 |
3170,197 |
2031,889 |
1979,751 |
18. Формирование современной городской среды |
508,952 |
330,965 |
234,616 |
177,971 |
0 |
19. Комплексное развитие сельских территорий |
255,850 |
493,685 |
1244,679 |
1001,976 |
623,429 |
20. Реализация государственной национальной политики на территории области |
42,500 |
96,364 |
152,965 |
1,000 |
1,000 |
21. Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области |
56,938 |
98,484 |
102,298 |
107,298 |
117,798 |
22. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Псковской области |
0 |
0 |
805,685 |
249,687 |
103,093 |
23. Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Псковской области |
0 |
0 |
259,395 |
10,454 |
0 |
Текст
документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа подготовлена
Псковским представительством
"Кодекс"