Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2021 года N 1329


Об отчете о работе комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов за 2020 год



Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Отчет о работе комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов за 2020 год принять к сведению.


Председатель областного
Собрания депутатов А.А.Котов

ОТЧЕТ о работе комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов за 2020 год



В соответствии с постановлением областного Собрания депутатов от 05.10.2016 N 7 "Об утверждении персонального состава комитетов областного Собрания депутатов" в состав комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов (далее - Комитет) входит 11 депутатов: Полозов Б.Г., Федоров А.В., Драгунова Л.А., Сорокин Ю.Ю., Тиханов А.В., Васильев А.Н., Быков С.В., Павлинов Ю.А., Сосновский С.В., Блинов А.А., Гайдук А.М. Председателем Комитета является Полозов Б.Г., заместителями председателя Комитета - Федоров А.В. и Драгунова Л.А. Два депутата работают на постоянной основе.

Заместитель председателя Комитета Драгунова Л.А. входит в состав постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам, член Комитета Блинов А.А. входит в состав постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по культурной политике и туризму, член комитета Сорокин Ю.Ю. входит в состав постоянного комитета по межпарламентскому сотрудничеству Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

В своей деятельности Комитет руководствуется Законом Псковской области "О Псковском областном Собрании депутатов", Положением о комитете по бюджету, финансам и налоговой политике, Регламентом областного Собрания депутатов и планами законопроектных работ областного Собрания депутатов.

В ведении Комитета находятся вопросы бюджета, финансовой и налоговой политики. Работа Комитета направлена на рассмотрение и принятие законодательных актов области в части совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений, по вопросам налогов и налоговых льгот, находящихся в компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также законов об областном бюджете, бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования.

Работа Комитета была направлена на взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, Счетной палатой Псковской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Псковской области, а также оказание консультационной и иной помощи по вопросам, относящимся к ведению Комитета, гражданам и организациям, обратившимся в Псковское областное Собрание депутатов.

Начавшаяся в марте 2020 года пандемия новой коронавирусной инфекции внесла свои коррективы не только в социально-экономическое состояние региона, но и отразилась на работе Комитета.

В сжатые сроки пришлось менять сложившиеся подходы к работе Комитета и переводить ее в дистанционный формат.

Несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую ситуацию за отчетный период проведено 13 заседаний Комитета, на которых рассмотрено 103 вопроса, из них: 50 проектов законов области, 19 проектов постановлений областного Собрания депутатов, 6 законодательных инициатив (обращений), поступивших в областное Собрание депутатов, 2 вопроса по наказам избирателей, 21 проект постановлений Администрации области о внесении изменений в действующие государственные программы и об утверждении новых государственных программ, отчет о работе Счетной палаты Псковской области, сводные годовые доклады о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Псковской области за 2018 и 2019 годы, 2 прочих вопроса, рассмотренных в рамках полномочий Комитета.

Впервые в январе 2019 года Губернатором области был представлен на рассмотрение Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Псковской области, а также реализации ведомственных целевых программ. В ходе рассмотрения указанного доклада члены Комитета обратили внимание на то, что формирование областного бюджета осуществляется по программному принципу и было бы целесообразно осуществлять рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Псковской области одновременно с рассмотрением годового отчета об исполнении областного бюджета.

В результате Комитетом был подготовлен, внесен на рассмотрение и поддержан областным Собранием депутатов проект закона области "О внесении изменения в статью 17.1 Закона Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области", содержащий указанное требование.

За 2020 год Комитетом рассмотрены и подготовлены для принятия областным Собранием депутатов 5 проектов законов Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Дважды в отчетном периоде Комитет рассматривал вопросы о внесении изменений в Закон Псковской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Основное внимание при внесении изменений в областной бюджет было уделено увеличению средств бюджета на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, оказывающим медицинские и иные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения, на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией и на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В связи с пандемией в кратчайшие сроки необходимо было принять пакет мер по поддержке предпринимателей, в особенности субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции.

В результате принятия Закона Псковской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Псковской области "О патентной системе налогообложения" на 2020 год был уменьшен на 90 процентов потенциально возможный годовой доход, применяемый при расчете стоимости патента, для предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях экономики, оказавшимся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции. При рассмотрении законопроекта члены Комитета обратили внимание на то, что принимаемые налоговые послабления могут негативно отразиться на наполняемости местных бюджетов и по предложению Комитета в постановление областного Собрания депутатов была внесена рекомендация Администрации области о принятии мер по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям области в случае снижения объемов поступлений в местные бюджеты.

До минимально возможных на 2020 год были снижены ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, у которых основным видом деятельности в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 01 марта 2020 года является деятельность в сфере туризма, общественного питания (за исключением подачи напитков), предоставления мест для временного проживания, деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей и взрослых, бытовых услуг (ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты), организации конференций и выставок.

Организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, были освобождены от уплаты налога на имущество организаций на 2020 год в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в налоговую базу, определяемую исходя из кадастровой стоимости, при осуществлении ими деятельности в пострадавших отраслях с использованием указанных объектов недвижимости.

Арендодателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, на 2020 год предоставлены льготы по налогу на имущество по нежилым помещениям и зданиям, включенным в налоговую базу, определяемую исходя из кадастровой стоимости, в размере кадастровой стоимости площади указанных объектов при условии снижения ими размера арендной платы не менее чем на 50 процентов с предоставлением отсрочки ее уплаты для арендаторов, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях и при соблюдении ряда условий.

Освобождены от уплаты налога на имущество социально ориентированные некоммерческие организации, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.

Предоставлены льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением такси) по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, и организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общероссийских) общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов.

Увеличена мощность льготируемых транспортных средств для участников Великой Отечественной войны и малообеспеченных многодетных семей.

Решением Комитета 25.03.2020 была создана рабочая группа для проработки вопроса о снижении налоговой нагрузки по упрощенной и патентной системам налогообложения, в том числе при переходе с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В состав рабочей группы вошли депутаты областного Собрания депутатов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области, представитель Счетной палаты Псковской области и представители Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области и Комитета по финансам Псковской области.

Одним из основных вопросов, стоявших перед рабочей группой, был вопрос о предоставлении организациям потребительской кооперации, работающим в сельской местности, возможности перехода с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на другие режимы налогообложения без резкого увеличения налоговой нагрузки. В связи с отменой с 01 января 2021 года налога на вмененный доход под угрозой закрытия оказывается более двухсот магазинов и шестьдесят автолавок потребительской кооперации, работающих в сельской местности, так как проведение их автоматизации, необходимой для перехода на другую систему налогообложения, практически невозможно.

Рабочая группа рассматривала несколько вариантов оказания финансовой поддержки организациям потребительской кооперации, работающим в сельской местности, а именно: установление для организаций потребительской кооперации пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям, готовым обеспечивать жителей сельских населенных пунктов товарами первой необходимости, субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) отдельных понесенных затрат.

В ходе обсуждения и проведенных консультаций с представителями Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области было принято решение остановиться на варианте установления пониженной налоговой ставки.

По результатам работы рабочей группы был принят Закон Псковской области от 26.11.2020 N 2122-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области", согласно которому в связи с прекращением действия единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности для организаций потребительской кооперации, а также для хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, была установлена пониженная ставка налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 2 процентов на 2021 год, 3,5 процента - на 2022 год и 5 процентов - на 2023 год.

Постепенное повышение налоговой нагрузки в 2021-2023 годах позволит организациям потребительской кооперации и хозяйственным обществам, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, провести автоматизацию около 200 магазинов и 60 автолавок, работающих в сельской местности.

Кроме того, в 2020 году был поддержан Комитетом и принят областным Собранием депутатов Закон Псковской области "О введении в действие на территории Псковской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Принятие данного закона позволило гражданам, местом ведения деятельности которых является территория Псковской области, с 01 июля 2020 года вести предпринимательскую деятельность в наиболее комфортных условиях с минимальными издержками.

В течение года Комитетом осуществлялся контроль за выполнением рекомендаций, сформированных в ходе работы согласительной комиссии над проектом закона Псковской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и утвержденных постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 24 декабря 2019 года N 975 "О проекте закона Псковской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и наказов избирателей, принятых к выполнению. Комитетом ежеквартально запрашивалась информация по данным вопросам и на заседаниях Комитета заслушивался доклад Администрации области.

В целях законодательного обеспечения реализации бюджетного процесса на территории Псковской области в 2020 году Комитетом были рассмотрены и подготовлены к принятию:

1) проект закона Псковской области "О внесении изменения в Закон Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области", предусматривающий возможность проведения общественных обсуждений по проекту областного бюджета или годовому отчету об исполнении областного бюджета наряду с публичными слушаниями, изменения, направленные на совершенствование норм, устанавливающих ограничения по срокам внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджета области, и своевременного учета таких изменений в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Кроме того, введена норма, в соответствии с которой планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств будет учитываться с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств, внесены изменения в части казначейского обслуживания, системы казначейских платежей и введен термин "единый казначейский счет";

2) проект закона Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области", разработанный в связи с совершенствованием межбюджетных отношений в Псковской области и формированием проекта бюджета Псковской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. С 2021 года при расчете базовых бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) в рамках поддержки местных инициатив предусматриваются расходы на реализацию инициативных проектов и расходы на перевозку обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию.

По поручению областного Собрания депутатов Комитетом был подготовлен проект обращения Псковского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину по вопросу изменения подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, который был единогласно поддержан депутатами областного Собрания депутатов на октябрьской сессии.

В течение 2020 года Комитетом рассматривались проекты законов области и постановлений областного Собрания депутатов, которые были разработаны в целях принятия новых и корректировки действующих расходных обязательств области, что в свою очередь требовало соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.

Как и в предыдущие годы в конце 2020 года Комитетом была проведена работа над проектом закона Псковской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года; утвержденным Правительством Российской Федерации Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики; стратегическими целями развития страны, сформулированными в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; государственными программами Псковской области и с учетом Прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2021-2023 годы.

Как и в предыдущие годы при подготовке законопроекта ко второму чтению Комитетом организовано проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов областного Собрания депутатов и представителей Администрации области (по 5 человек от каждой стороны). В работе согласительной комиссии с правом совещательного голоса принимал участие председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Псковской области".

Организовано и проведено 5 заседаний согласительной комиссии. Комиссией рассмотрены наказы избирателей, принятые к выполнению, реализация отдельных рекомендаций, изложенных в постановлении Псковского областного Собрания депутатов от 24.12.2019 N 975 "О проекте закона Псковской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", более 50 предложений, внесенных на рассмотрение депутатами областного Собрания депутатов, главами муниципальных образований области и Ассоциацией "Совет муниципальных образований Псковской области", 18 поправок, внесенных депутатами областного Собрания депутатов, замечания, изложенные в заключениях на проект закона прокуратурой области, Счетной палатой Псковской области, правовым управлением областного Собрания депутатов, и поправки, подготовленные Администрацией области на основании решений согласительной комиссии и в связи с предоставлением дополнительных средств федерального бюджета.

По результатам работы согласительной комиссии была согласована необходимость пересмотра основных характеристик областного бюджета, утвержденных областным Собранием депутатов на ноябрьской сессии, подготовлены согласованные поправки к законопроекту, согласно которым доходы и расходы увеличены на 4 млрд. 566 млн. рублей, в 11 пунктах постановления областного Собрания депутатов отражены согласованные решения согласительной комиссии. Большое количество поручений и рекомендации в адрес Администрации области, органов исполнительной власти области и муниципальных образований области нашли свое отражение в протоколах заседаний согласительной комиссии.

Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" принят с учетом поправок, согласованных согласительной комиссией и рекомендованных к принятию Комитетом.

В рамках осуществления контрольных полномочий Комитетом заслушивался отчет о работе Счетной палаты Псковской области, рассмотрены проекты законов области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год" и "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2019 год".

Деятельность депутатов Комитета носила открытый характер и осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами областного Собрания депутатов, Счетной палатой Псковской области, Администрацией Псковской области и иными исполнительными органами государственной власти области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Псковской области, органами местного самоуправления Псковской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Псковской области".

В заседаниях Комитета принимали участие заместители Губернатора области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области, представители комитетов и управлений Администрации области, Счетной палаты Псковской области, областной избирательной комиссии, прокуратуры Псковской области, Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, Общественной палаты Псковской области.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ