АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 года N 491
О порядке проведения Администрацией
области общественных обсуждений и
общественных (публичных) слушаний
(с изменениями на 29 октября 2020 года)
Текст документа с изменениями,
внесенными:
постановлением Администрации области от
29.10.2020 N 381, Сетевое издание
"Нормативные правовые акты Псковской
области" (pravo.pskov.ru), 30.10.20, N 021501583010202001.
В соответствии со статьей 13 Федерального
закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в
Российской Федерации", Федеральным
законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об
основах общественного контроля в
Российской Федерации" Администрация
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке проведения Администрацией
области общественных обсуждений и
общественных (публичных) слушаний.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от
11 января 2013 г. N 1 "Об утверждении
Порядка общественного обсуждения
социально значимых проектов правовых
актов Администрации области и
Губернатора области";
постановление Администрации области от
19 июля 2013 г. N 314 "О внесении изменений в
Порядок общественного обсуждения
социально значимых проектов правовых
актов Администрации области и
Губернатора области";
постановление Администрации области от
14 октября 2013 г. N 467 "О внесении
изменения в Порядок общественного
обсуждения социально значимых проектов
правовых актов Администрации области и
Губернатора области, утвержденный
постановлением Администрации области от
11 января 2013 г. N 1".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Руководителя
Аппарата Администрации области
Дмитриева С.С. (пункт в редакции,
введенной в действие с 30.10.20
постановлением Администрации области от
29.10.2020 N 381).
И.п. Губернатора области В.В. Емельянова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 12.11.2014 N 491
Положение о порядке проведения
Администрацией области общественных
обсуждений и общественных (публичных)
слушаний
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок проведения Администрацией
области общественных обсуждений и
общественных (публичных) слушаний (далее
- общественные обсуждения, публичные
слушания), являющихся формами
взаимодействия Администрации области с
институтами гражданского общества,
включающий определение предметов
общественного обсуждения и публичного
слушания, форм общественного обсуждения,
участников общественных обсуждений и
публичных слушаний, порядок
рассмотрения результатов общественного
обсуждения, публичного слушания.
2. На общественное обсуждение выносятся
общественно значимые для Псковской
области вопросы, проекты решений органов
государственной власти области (далее -
предмет общественного обсуждения).
3. На публичное слушание выносятся
вопросы государственного управления в
сферах охраны окружающей среды,
градостроительной деятельности, закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд и в других сферах, в
том числе касающиеся указанных вопросов
проекты решений органов государственной
власти области, в случаях, установленных
федеральными законами, законами
Псковской области (далее - предмет
публичного слушания).
4. В целях настоящего Положения под
проектами решений органов
государственной власти области (далее -
проекты решений) понимаются:
1) проекты законов Псковской области о
поправках в Устав Псковской области и
проекты законов Псковской области,
разработанные Администрацией области и
органами исполнительной власти
области;
2) проекты документов стратегического
планирования Псковской области:
стратегия социально-экономического
развития, прогноз
социально-экономического развития на
долгосрочный период, бюджетный прогноз
на долгосрочный период, прогноз
социально-экономического развития на
среднесрочный период, план мероприятий
по реализации стратегии
социально-экономического развития,
государственные программы, схема
территориального планирования (далее -
проекты документов стратегического
планирования);
3) иные проекты нормативных правовых
актов Администрации области и
Губернатора области.
5.
Результаты общественного обсуждения,
публичного слушания носят
рекомендательный характер и могут быть
учтены Администрацией области при
принятии решения по вынесенным на
общественное обсуждение, публичное
слушание вопросам и проектам решений.
6. Настоящее Положение не применяется в
отношении:
1) проектов законов области об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период и об исполнении
областного бюджета, публичные слушания
по которым проводятся в соответствии со
статьей 34.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N
769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской
области";
2) обязательного общественного
обсуждения закупок, проводимого в
соответствии со статьей 20 Федерального
закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(подпункт в редакции, введенной в
действие с 30.10.20 постановлением
Администрации области от 29.10.2020 N 381).
II. Формы общественного обсуждения, участники общественного обсуждения и публичного слушания
7. Общественное обсуждение проводится в
следующих формах:
1) очное общественное обсуждение;
2) общественное обсуждение, проводимое
через средства массовой информации, в
том числе через
информационно-коммуникационную сеть
"Интернет" (далее - сеть
"Интернет").
8. Общественные обсуждения и публичные
слушания проводятся публично и
открыто.
Общественное обсуждение, публичное
слушание проводится с обязательным
участием представителей Администрации
области и (или) органов исполнительной
власти области, представителей граждан и
общественных объединений, иных
негосударственных некоммерческих
организаций, права и законные интересы
которых затрагиваются вопросом или
проектом решения, вынесенным на
общественное обсуждение или публичное
слушание.
Общественное обсуждение, публичное
слушание проводится с привлечением к
участию в нем представителей различных
профессиональных и социальных групп, в
том числе лиц, права и законные интересы
которых затрагивает или может затронуть
проект решения.
В общественном обсуждении, публичном
слушании также могут принимать
участие:
1) Губернатор области, заместители
Губернатора области, руководители
органов исполнительной власти области и
подразделений Аппарата Администрации
области;
2) депутаты Псковского областного
Собрания депутатов;
3) Уполномоченный по правам человека в
Псковской области;
4) Уполномоченный по правам ребенка в
Псковской области;
5) Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Псковской области;
6) представители органов местного
самоуправления муниципальных
образований области;
7) члены Общественной палаты Псковской
области и представители иных субъектов
общественного контроля;
8) представители некоммерческих
организаций, средств массовой
информации и иных организаций;
9) граждане.
9. В целях настоящего Положения под
участниками общественного обсуждения,
публичного слушания понимаются лица,
указанные в подпунктах 2 - 9 пункта 8
настоящего Положения.
10. Участники общественного обсуждения,
публичного слушания вправе свободно
выражать свое мнение и вносить
предложения (замечания) по вопросам и
проектам решений, вынесенным на
общественное обсуждение, публичное
слушание.
III. Порядок организации и проведения общественного обсуждения, публичного слушания
11. Решение о проведении общественного
обсуждения, публичного слушания, за
исключением решения о проведении
общественного обсуждения в отношении
проектов документов стратегического
планирования, принимается Губернатором
области на основании предложений
Руководителя Аппарата Администрации
области (абзац в редакции, введенной в
действие с 30.10.20 постановлением
Администрации области от 29.10.2020 N 381).
Проекты документов стратегического
планирования подлежат обязательному
вынесению на общественное обсуждение.
12. Общественное обсуждение, публичное
слушание проектов решений
осуществляется после их согласования в
установленном порядке Руководителем
Аппарата Администрации области (пункт в
редакции, введенной в действие с 30.10.20
постановлением Администрации области от
29.10.2020 N 381).
13. В целях организации общественного
обсуждения, публичного слушания
издается распоряжение Администрации
области, в котором указывается:
1) предмет общественного обсуждения или
публичного слушания;
2) форма общественного обсуждения (в
случае проведения общественного
обсуждения);
3) срок и место проведения общественного
обсуждения, публичного слушания;
4) ответственный за организацию и
проведение общественного обсуждения или
публичного слушания (далее -
ответственный).
Ответственным определяется
подразделение Аппарата Администрации
области, орган исполнительной власти
области, являющийся разработчиком
проекта решения либо в сферу
деятельности которого входит вопрос,
выносимый на общественное обсуждение,
публичное слушание.
Ответственным при общественном
обсуждении проектов документов
стратегического планирования
определяется орган исполнительной
власти области, ответственный за
разработку документа стратегического
планирования;
5) председательствующий и секретарь
общественного обсуждения (в случае
проведения очного общественного
обсуждения, публичного слушания).
14. Срок проведения общественного
обсуждения в форме, предусмотренной
подпунктом 2 пункта 7 настоящего
Положения, составляет не менее десяти
календарных дней со дня размещения
уведомления, указанного в пункте 16
настоящего Положения.
15. Ответственный обеспечивает всем
участникам общественного обсуждения,
публичного слушания свободный доступ к
имеющимся в его распоряжении материалам,
касающимся выносимого на общественное
обсуждение, публичное слушание вопроса
или проекта решения, в том числе путем их
размещения на официальном сайте
Администрации Псковской области в сети
"Интернет" по адресу: pskov.ru (далее -
официальный сайт Администрации области)
(пункт в редакции, введенной в действие с
30.10.20 постановлением Администрации
области от 29.10.2020 N 381).
16.
Ответственный в срок не позднее десяти
календарных дней до дня проведения
очного общественного обсуждения или
публичного слушания либо до дня начала
общественного обсуждения в форме,
предусмотренной подпунктом 2 пункта 7
настоящего Положения, размещает на
официальном сайте Администрации области
уведомление о проведении общественного
обсуждения или публичного слушания,
содержащее наименование выносимого на
общественное обсуждение или публичное
слушание вопроса или проекта решения,
информацию о дате и времени (сроке), месте
и порядке проведения общественного
обсуждения или публичного слушания, с
указанием сведений о месте размещения
материалов, касающихся выносимого на
общественное обсуждение или публичное
слушание вопроса или проекта решения, а
также иную информацию, относящуюся к
проведению общественного обсуждения или
публичного слушания (далее - уведомление)
(абзац в редакции, введенной в действие с
30.10.20 постановлением Администрации
области от 29.10.2020 N 381).
Материалы, касающиеся выносимого на
общественное обсуждение или публичное
слушание проекта решения, в обязательном
порядке должны содержать текст такого
проекта.
В уведомлении о проведении
общественного обсуждения в форме,
предусмотренной подпунктом 2 пункта 7
настоящего Положения, дополнительно
указываются сведения о сроке приема
предложений (замечаний) участников
обсуждения по выносимому на
общественное обсуждение вопросу или
проекту решения, а также о способах
представления таких предложений
(замечаний).
17. Проекты документов стратегического
планирования подлежат размещению на
официальном сайте органа исполнительной
власти области, ответственного за
разработку документа стратегического
планирования, а также на общедоступном
информационном ресурсе стратегического
планирования в сети "Интернет".
18. Ответственный обеспечивает
привлечение к участию в общественном
обсуждении, публичном слушании лиц,
указанных в пункте 8 настоящего
Положения.
19. Организационно-техническое
обеспечение проведения общественного
обсуждения, публичного слушания
осуществляется ответственным.
20. Очное общественное обсуждение,
публичное слушание проводится путем
проведения публичной встречи
представителей Администрации области и
(или) органов исполнительной власти
области с участниками обсуждения
(слушания).
Очное
общественное обсуждение, публичное
слушание проводится в помещении,
пригодном для размещения в нем
представителей различных групп
населения, права и законные интересы
которых затрагивают вынесенный на очное
общественное обсуждение, публичное
слушание вопрос или проект решения.
Ответственный не вправе ограничивать
доступ в помещение заинтересованных лиц
или их представителей.
Участники очного общественного
обсуждения, публичного слушания
подлежат регистрации. В регистрационной
форме указываются фамилия, имя, отчество
(при наличии), место жительства такого
участника, по желанию - принадлежность к
какой-либо организации.
Председательствующий, определенный
распоряжением Администрации области,
ведет очное общественное обсуждение,
публичное слушание, следит за порядком
его проведения, предоставляет слово
участникам обсуждения (слушания) для
выступления.
В начале очного общественного
обсуждения, публичного слушания путем
открытого голосования большинством
голосов от числа участников обсуждения
(слушания) утверждается повестка и
регламент его проведения.
Секретарь общественного обсуждения,
определенный распоряжением
Администрации области, в течение пяти
рабочих дней со дня проведения очного
общественного обсуждения или публичного
слушания подготавливает итоговый
документ (протокол), который
подписывается председательствующим и
секретарем общественного обсуждения.
21. Общественное обсуждение в форме,
предусмотренной подпунктом 2 пункта 7
настоящего Положения, проводится путем
размещения в средствах массовой
информации, в том числе в сети
"Интернет", материалов, касающихся
вынесенного на общественное обсуждение
вопроса или проекта решения.
Участник общественного обсуждения
направляет свои предложения (замечания)
по вынесенному на общественное
обсуждение вопросу или проекту решения
определенным в уведомлении способом, при
этом обязательно указывается фамилия,
имя, отчество (при наличии), место
жительства или адрес электронной почты
такого участника, по желанию -
принадлежность к какой-либо организации.
Участник общественного обсуждения
вправе направить ответственному вопрос
по вынесенному на общественное
обсуждение вопросу или проекту решения
способом, определенным для
представления предложений (замечаний) в
уведомлении, при этом обязательно
указывается фамилия, имя, отчество (при
наличии) такого участника и адрес его
электронной почты для направления
ответа. Ответственный в течение пяти
рабочих дней со дня поступления вопроса
рассматривает его и направляет ответ
автору вопроса на адрес его электронной
почты.
В течение пяти рабочих дней со дня
истечения срока проведения
общественного обсуждения ответственным
подготавливается итоговый документ
(протокол), который подписывается
руководителем ответственного.
22. В итоговом документе (протоколе)
общественного обсуждения, публичного
слушания указываются наименование
вынесенного на общественное обсуждение,
публичное слушание вопроса или проекта
решения, форма, дата и время (срок), место
проведения общественного обсуждения,
публичного слушания, обобщенная
информацию о ходе общественного
обсуждения, публичного слушания, в том
числе информация о предложениях
(замечаниях) участников общественного
обсуждения, публичного слушания,
поступивших в рамках такого обсуждения
или слушания.
В итоговый документ (протокол) очного
общественного обсуждения, публичного
слушания заносятся выступления
участников обсуждения, публичного
слушания, содержащие их мнения,
предложения (замечания) или заявления.
23. Итоговый документ (протокол)
общественного обсуждения, публичного
слушания в течение двух рабочих дней со
дня его подписания размещается на
официальном сайте Администрации области
(пункт в редакции, введенной в действие с
30.10.20 постановлением Администрации
области от 29.10.2020 N 381).
IV. Порядок рассмотрения результатов общественного обсуждения, публичного слушания
24. Ответственный в течение семи рабочих
дней со дня подписания итогового
документа (протокола) рассматривает
поступившие в ходе общественного
обсуждения, публичного слушания
предложения и замечания участников
общественного обсуждения, публичного
слушания, готовит пояснительную записку
по существу каждого предложения и
замечания (далее - пояснительная
записка), а также направляет указанную
пояснительную записку, согласованную
курирующим заместителем Губернатора
области, с приложением итогового
документа (протокола) Руководителю
Аппарата Администрации области для
рассмотрения результатов общественного
обсуждения, публичного слушания (пункт в
редакции, введенной в действие с 30.10.20
постановлением Администрации области от
29.10.2020 N 381).
25. Руководитель Аппарата Администрации
области рассматривает итоговый документ
(протокол), пояснительную записку (пункт
в редакции, введенной в действие с 30.10.20
постановлением Администрации области от
29.10.2020 N 381).
26. В случае выявления Руководителем
Аппарата Администрации области
необходимости подготовки письменного
поручения по вынесенному на
общественное обсуждение, публичное
слушание вопросу ответственный в срок,
установленный Руководителем Аппарата
Администрации области, подготавливает и
представляет для подписания проект
письменного поручения Губернатора
области или заместителя Губернатора
области, в сферу ведения которого входит
такой вопрос (пункт в редакции, введенной
в действие с 30.10.20 постановлением
Администрации области от 29.10.2020 N 381).
27. В случае выявления Руководителем
Аппарата Администрации области
необходимости доработки проекта
решения, вынесенного на общественное
обсуждение, публичное слушание, проект
решения возвращается разработчику
такого проекта на доработку (пункт в
редакции, введенной в действие с 30.10.20
постановлением Администрации области от
29.10.2020 N 381).
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа подготовлена
Псковским представительством
"Кодекс"
Ссылается на