Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
седьмого созыва (двадцать вторая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2020 года N 1052


О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации
и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части выплаты денежной компенсации, связанной
с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства»



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю председателя Архангельского областного Собрания депутатов Дятлову Александру Владимировичу.

3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона.

4. Направить проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

5. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областного
Собрания депутатов
Е.В. Прокопьева


Вносится Архангельским областным
Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 39(5)
Земельного кодекса Российской Федерации и изменения
в Жилищный кодекс Российской Федерации
в части выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных
участков для индивидуального жилищного строительства


Статья 1

Внести в подпункт 6 статьи 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 40; 2016, N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3890; 2017, N 31, ст. 4765, ст. 4766) изменение, дополнив его словами «, в том числе возможность выплаты денежной компенсации стоимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Расходы на выплату денежной компенсации стоимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Статья 2

Внести в главу I Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 13; N 43, ст. 5084; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7596; 2013, N 52, ст. 6982; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 38; 2016, N 27, ст. 4288; 2017, N 52, ст. 7922; 2018, N 15, ст. 2030; N 49, ст. 7523; N 53, ст. 8484; 2019, N 52, ст. 7791) изменение, дополнив ее статьей 14(1) следующего содержания:

«Статья 14(1). Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно

1. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 6 статьи 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации может быть установлена возможность предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, с их согласия меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде выплаты денежной компенсации стоимости жилого помещения, расположенного на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

2. Расходы на выплату денежной компенсации стоимости жилого помещения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В. Путин


Москва, Кремль
года
N





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5 )Земельного кодекса
Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части
выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства»


Одной из наиболее сложных проблем для многодетных семей остается жилищная проблема, поскольку большая часть таких семей не может справиться с ней самостоятельно.

Вариантом решения вопроса по обеспечению граждан, имеющих трех и более детей, жилыми помещениями является такая мера социальной поддержки, как предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно государственному докладу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год» в ряде субъектов Российской Федерации в качестве альтернативной меры предлагается предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования положений законодательства, касающихся предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Законопроектом предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации правовую возможность выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, денежной компенсации стоимости не только жилого помещения, но и земельного участка для индивидуального жилищного строительства (взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно).

Архангельское областное Собрание депутатов направило письмо законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (от 14 сентября 2020 года N 02-05/45) о предоставлении сведений о региональной и судебной практике по данному вопросу.

Региональная практика свидетельствует о том, что во многих субъектах Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. К примеру, взамен предоставления гражданам указанной категории земельного участка в собственность бесплатно с их согласия предоставляется денежная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения (Архангельская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Вологодская область, Тульская область, Тюменская область, Мурманская область, Свердловская область). Распространена также практика предоставления сертификата на улучшение жилищных условий (Нижегородская область, Ростовская область, Ленинградская область).

В отдельных субъектах Российской Федерации меры социальной поддержки по обеспечению граждан, имеющих трех и более детей, жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно законодательно не предусмотрены (Костромская область, Кабардино-Балкарская Республика, Кировская область, Забайкальский край).

В Республике Алтай, Орловской области, Республике Адыгея, Смоленской области, Калининградской области, Республике Карелия, городе федерального значения Севастополе концепция законопроекта поддержана.

Особенно актуальны предлагаемые изменения в тех регионах Российской Федерации, в которых отсутствуют финансовые средства на формирование земельных участков, строительство транспортной, инженерной инфраструктур, имеется проблема недостаточного количества свободных земельных участков, что приводит к образованию очереди из граждан, имеющих трех и более детей, желающих получить земельные участки в собственность бесплатно.

Так, согласно письму Законодательного Собрания Республики Карелия от 13 октября 2020 года N 2-1.9/2839 вследствие объективных причин, в том числе ограниченности свободных территорий, пригодных для индивидуального жилищного строительства, фактическое количество граждан, состоящих в очереди на получение земельных участков на территории Республики Карелия, составляет более 3700 человек. Только на территории Петрозаводского городского округа более 2400 многодетных семей ожидают очереди на бесплатное получение в собственность земельного участка.

По информации министерства имущественных отношений Архангельской области (письмо от 23 октября 2020 года N 312-04-06/4100), по состоянию на 1 октября 2020 года на территории Архангельской области 8099 многодетных семей числятся в реестрах для получения земельных участков или денежной компенсации, 4474 многодетных семьи обеспечены земельными участками и 708 многодетных семей - денежной компенсацией взамен предоставления земельного участка. За девять месяцев 2020 года правом на предоставление денежной выплаты взамен получения земельного участка воспользовались 389 многодетных семей.

О проблеме отсутствия свободных земельных участков свидетельствует также проведенный анализ судебной практики (например, решения Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 июля 2020 года по делу N 2-126/2020, апелляционное определение Верховного суда Республики Крым от 7 февраля 2017 года по делу N 33-11442/2017, решение Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области от 10 июня 2019 года по делу N 2-967/2019).

Таким образом, полагаем необходимым законодательно предусмотреть в Земельном кодексе Российской Федерации и Жилищном кодексе Российской Федерации право органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению возможности предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, с их согласия меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде выплаты денежной компенсации стоимости жилого помещения и стоимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Принятие законопроекта будет способствовать улучшению жилищных условий граждан, имеющих трех и более детей, сокращению очереди из многодетных семей, желающих получить земельный участок в собственность бесплатно, а также положительно повлияет на развитие индивидуального жилищного строительства в целом в субъектах Российской Федерации.


Председатель областного
Собрания депутатов
Е.В. Прокопьева

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса
Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части выплаты
денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.


Председатель областного
Собрания депутатов
Е.В. Прокопьева



ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской
Федерации в части выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков
для индивидуального жилищного строительства»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части выплаты денежной компенсации, связанной с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Председатель областного
Собрания депутатов
Е.В. Прокопьева


Текст документа сверен по:
официальная рассылка
























 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ