Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 1187


Об утверждении государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N 377, от 26.08.2014 N 774, от 10.11.2014 N 1003, от 31.12.2014 N 1247, от 31.12.2014 N 1248, от 13.03.2015 N 165, от 30.03.2015 N 217, от 26.05.2015 N 433, от 19.06.2015 N 494, от 11.08.2015 N 655, от 02.02.2016 N 51, от 12.02.2016 N 74, от 04.05.2016 N 301, от 20.05.2016 N 342, от 05.07.2016 N 473, от 30.08.2016 N 629, от 21.11.2016 N 867, от 17.03.2017 N 185, от 18.05.2017 N 382, от 31.05.2017 N 424, от 21.06.2017 N 489, от 23.08.2017 N 649, от 05.10.2017 N 766, от 28.12.2017 N 1088, от 27.02.2018 N 188, от 09.06.2018 N 534, от 29.08.2018 N 727, от 05.10.2018 N 874, от 25.12.2018 N 1179, от 31.01.2019 N 78, от 29.03.2019 N 318, от 05.07.2019 N 669, от 09.10.2019 N 947, от 30.12.2019 N 1329, от 20.03.2020 N 246, от 25.06.2020 N 575, от 13.08.2020 N 753, от 02.10.2020 N 958, от 05.11.2020 N 1025, от 30.12.2020 N 1164, от 31.03.2021 N 151, от 04.06.2021 N 324, от 05.08.2021 N 448, от 29.09.2021 N 556, от 27.12.2021 N 798, от 28.03.2022 N 180, от 18.05.2022 N 329, от 01.07.2022 N 448, от 14.09.2022 N 631, от 26.09.2022 N 667, от 30.12.2022 N 1020, от 27.01.2023 N 25, от 29.03.2023 N 214, от 07.06.2023 N 414, от 06.09.2023 N 624, от 01.12.2023 N 862, от 20.02.2024 N 112)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 "О системе управления государственными программами Воронежской области" и распоряжением Правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области", Правительство Воронежской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 27.01.2023 N 25, от 01.12.2023 N 862)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Социальная поддержка граждан".


2. Признать утратившими силу постановления правительства Воронежской области:


- от 29.07.2010 N 625 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы";


- от 07.09.2010 N 743 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы";


- от 06.10.2010 N 826 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы";


- от 15.04.2011 N 294 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.07.2010 N 625";


- от 28.04.2011 N 338 "Об утверждении региональной программы "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2011 - 2013 годы";


- от 27.05.2011 N 448 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 19.08.2011 N 734 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 09.12.2011 N 1055 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 338";


- от 09.12.2011 N 1076 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 338";


- от 13.03.2012 N 165 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.09.2010 N 743";


- от 14.03.2012 N 182 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 03.04.2012 N 230 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 338";


- от 13.04.2012 N 287 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.07.2010 N 625";


- от 06.09.2012 N 774 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 338";


- от 18.09.2012 N 816 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 21.02.2013 N 123 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.09.2010 N 743";


- от 27.02.2013 N 137 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 11.03.2013 N 175 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 338";


- от 22.03.2013 N 215 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.07.2010 N 625";


- от 13.05.2013 N 393 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 02.10.2013 N 855 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826";


- от 10.12.2013 N 1076 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 338".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862)



Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Воронежской области
от 31.12.2013 N 1187



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 01.07.2022 N 448, от 27.01.2023 N 25, от 29.03.2023 N 214, от 07.06.2023 N 414, от 06.09.2023 N 624, от 01.12.2023 N 862)


ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Повышение качества жизни пожилых людей на территории Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Развитие социального обслуживания и оказания социальных услуг населению" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



ПАСПОРТ подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" определены исходя из Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года N 8028п-П13, Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, Закона Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года", постановления Правительства Воронежской области от 29.12.2018 N 1242 "О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".


(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 27.01.2023 N 25, от 29.03.2023 N 214)


В числе приоритетов определены следующие направления:


развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовных и нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;


совершенствование системы предоставления социальных услуг;


обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;


повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;


обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;


развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества;


повышение благосостояния граждан и снижение бедности.


С учетом приоритетных направлений реализации государственной программы определены следующие цели государственной политики в рамках реализации настоящей государственной программы:


Цель 1. Повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости.


Цель 2. Повышение доступности социального обслуживания населения и сохранение на уровне 100% до 2030 года.


Цель 3. Обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей.


Система целеполагания государственной программы сформирована с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и оказывает влияние на достижение цели устойчивого развития "Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах".


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862)


Кроме того, при формировании целей и показателей государственной программы учитывались положения иных документов стратегического планирования регионального и федерального уровня.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения, создание условий для ее роста, а также на повышение качества жизни населения путем улучшения материального уровня жизни жителей области, имеющих право на меры социальной поддержки и социальное обслуживание, и повышения качества и обеспечения 100-процентной доступности социальных услуг.



Приложение N 1
к государственной программе
Воронежской области
"Социальная поддержка граждан"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(введен постановлением Правительства Воронежской области от 20.02.2024 N 112)


Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок) определяет целевое назначение субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидии), условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий, методику расчета и распределения субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области, порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности.



1. Целевое назначение субсидий


Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - муниципальные образования Воронежской области) из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) и развитию гражданского общества.



2. Условия предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области при соблюдении следующих условий:


а) обеспечение долевого софинансирования из бюджетов муниципальных образований Воронежской области расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в сфере оказания поддержки СОНКО, в размере не менее 2% от объема соответствующего расходного обязательства;


б) наличие у муниципального образования Воронежской области муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по поддержке СОНКО и развитию гражданского общества (далее - муниципальная программа);


в) наличие утвержденного порядка предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, включающего требования к софинансированию из внебюджетных источников в размере не менее 5% расходов на реализацию программ (проектов), реализуемых СОНКО;


г) прохождение муниципальным образованием Воронежской области конкурсного отбора (далее - конкурс);


д) обязательство муниципального образования Воронежской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение);


е) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;


ж) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Воронежской области.


2.2. Субсидии предоставляются в целях реализации муниципальных программ в части оказания финансовой поддержки СОНКО, реализующим на территории соответствующего муниципального образования Воронежской области программы (проекты) по приоритетным направлениям, соответствующим видам деятельности СОНКО, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области".


2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, победивших в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.



3. Критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий


Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области являются:


1) доля расходов бюджета муниципального образования Воронежской области, направляемых на реализацию муниципальной программы, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Воронежской области в году, предшествующем году обращения за субсидией;


2) количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, территориального общественного самоуправления (далее - ТОС)) в муниципальном образовании Воронежской области, получивших субсидии из бюджетов всех уровней в году, предшествующем году обращения за субсидией;


3) количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, ТОС) в муниципальном образовании Воронежской области, которым была оказана имущественная поддержка в году, предшествующем году обращения за субсидией;


4) количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, ТОС) в муниципальном образовании Воронежской области, которым были предоставлены меры информационной поддержки (информация о СОНКО была размещена либо на официальном сайте администрации муниципального образования Воронежской области, либо в местных газетах, электронных изданиях или на телевизионных каналах; СОНКО предоставлены площади под размещение социальной рекламы);


5) актуальность мероприятий муниципальной программы (наличие решения проблем муниципального образования Воронежской области, соответствие мероприятий муниципальной программы региональным и федеральным трендам);


6) реалистичность муниципальной программы (соответствие имеющихся ресурсов поставленным задачам);


7) комплексность муниципальной программы (наличие в муниципальной программе мероприятий, предусматривающих, помимо финансовой поддержки, иные виды поддержки СОНКО):


- предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;


- обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО;


- содействие развитию кадрового потенциала СОНКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;


- предоставление СОНКО и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот;


8) прозрачность и открытость конкурсной процедуры, определенной порядком предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом (четкие критерии отбора СОНКО и установленные сроки конкурсной процедуры, понятность формы заявки на участие в конкурсе, отсутствие избыточных требований к участникам конкурса и подаваемым заявкам);


9) софинансирование из внебюджетных источников в размере более 5% расходов на реализацию программ (проектов), реализуемых СОНКО, определенное порядком предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.



4. Процедура проведения конкурса среди муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий и заключения соглашения о предоставлении субсидии


4.1. Требования к заявкам и процедура их подачи:


4.1.1. Решение о проведении конкурса оформляется приказом министерства социальной защиты Воронежской области (далее - Уполномоченный орган).


4.1.2. Объявление о проведении конкурса размещается на тематической странице Уполномоченного органа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:


приказ Уполномоченного органа о проведении конкурса;


объем средств областного бюджета, который будет распределен по результатам конкурса;


правовые акты Уполномоченного органа, принятые по вопросам проведения конкурса;


сроки приема заявок на участие в конкурсе;


время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;


контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.


4.1.3. Для участия в конкурсе органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Воронежской области необходимо представить в Уполномоченный орган заявку, которая должна включать:


1) заявление на участие в конкурсе (приложение N 1 к настоящему Порядку);


2) копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы;


3) копию муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО;


4) выписку из бюджета муниципального образования Воронежской области на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Воронежской области на реализацию муниципальной программы;


5) аналитическую записку по итогам реализации на территории муниципального образования Воронежской области мероприятий по поддержке СОНКО за предыдущий год, включая сведения о фактическом расходовании средств бюджета муниципального образования Воронежской области на указанные цели;


6) обязательство муниципального образования Воронежской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением.


4.1.4. Одно муниципальное образование Воронежской области подает только одну заявку.


4.1.5. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе, ее копия - на электронном носителе.


На бумажном носителе заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием номеров страниц соответствующих документов. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.


Заявка на участие в конкурсе на бумажном носителе представляется в Уполномоченный орган непосредственно или направляется почтовым отправлением.


4.1.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.


Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается путем представления для включения в ее состав дополнительной информации до окончания срока приема заявок.


4.2. Конкурсная комиссия:


4.2.1. Уполномоченным органом создается конкурсная комиссия по отбору муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий на поддержку СОНКО.


4.2.2. Утверждение состава конкурсной комиссии и внесение в него изменений осуществляются приказом Уполномоченного органа.


4.2.3. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей:


- исполнительных органов Воронежской области;


- некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем Воронежской области, развитие гражданского общества Российской Федерации и (или) коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность (по согласованию).


В состав конкурсной комиссии по согласованию могут быть включены представители Общественной палаты Воронежской области.


Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.


Состав конкурсной комиссии должен быть размещен на тематической странице Уполномоченного органа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" не позднее 5 календарных дней со дня его утверждения.


4.2.4. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.


4.2.5. Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами конкурсной комиссии.


Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.


Секретарь конкурсной комиссии оповещает членов конкурсной комиссии о времени и месте заседания, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает решение организационных вопросов работы конкурсной комиссии.


4.2.6. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.


4.2.7. Формой работы конкурсной комиссии является ее заседание.


4.2.8. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.


4.2.9. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.


При равенстве голосов членов конкурсной комиссии принимается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании конкурсной комиссии.


4.2.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.


В протоколе заседания конкурсной комиссии не допускается указание персональных оценок, мнений, суждений членов конкурсной комиссии в отношении конкретных заявок и подавших их заявителей.


Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на тематической странице Уполномоченного органа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в течение 5 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии.


4.2.11. Член конкурсной комиссии изучает поданную заявку.


Член конкурсной комиссии не вправе без поручения конкурсной комиссии по своей инициативе вступать в контакты с заявителями.


4.2.12. Член конкурсной комиссии вправе в любое время выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее мотивированное заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в Уполномоченный орган, утвердивший состав конкурсной комиссии.


4.3. Порядок определения победителей конкурса:


4.3.1. В течение 10 календарных дней с даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсе Уполномоченный орган проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.1.3 - 4.1.5 настоящего Порядка.


4.3.2. Предложения о муниципальных образованиях Воронежской области, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, а также документы, подтверждающие основания для принятия решения о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе муниципальных образований Воронежской области, передаются Уполномоченным органом в конкурсную комиссию.


4.3.3. Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает список муниципальных образований Воронежской области, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, в течение 5 календарных дней с даты его поступления. Результаты этой работы оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.


4.3.4. Уполномоченный орган уведомляет посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления Правительства Воронежской области муниципальные образования Воронежской области о принятом конкурсной комиссией решении в течение 5 рабочих дней с даты утверждения списка допущенных и не допущенных к участию в конкурсе.


4.3.5. Муниципальное образование Воронежской области не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:


не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;


представлено более одной заявки;


представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;


заявка поступила в Уполномоченный орган (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок;


недостоверность представленных муниципальным образованием Воронежской области сведений.


4.3.6. Заявки муниципальных образований Воронежской области, допущенных к участию в конкурсе, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом настоящего Порядка, в течение 21 календарного дня с даты утверждения списка муниципальных образований Воронежской области, допущенных к участию в конкурсе.


4.3.7. В процессе оценки заявок конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.


4.3.8. Основными принципами рассмотрения заявок конкурсной комиссией являются создание равной доступности и равных условий для всех участников конкурса, объективность оценки и единство требований.


4.3.9. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в два этапа:


1) рассмотрение заявок членами конкурсной комиссии, в ходе которого каждый член конкурсной комиссии оценивает представленные заявки по 100-балльной шкале и заполняет оценочную ведомость согласно приложению N 2 к настоящему Порядку путем умножения значения, определенного членом конкурсной комиссии, на уровень значимости соответствующего критерия.


На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждой рассматриваемой заявке секретарь заполняет итоговую ведомость согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждой заявке;


2) составление рейтинга участников согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Участники, получившие более высокие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге.


4.3.10. На заседании конкурсной комиссии по принятию решения о победителях конкурса конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение количества баллов в рейтинге заявок, при котором представивший соответствующую заявку участник конкурса признается победителем конкурса, и определяет в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка размеры субсидий бюджетам участников конкурса, количество баллов которых в рейтинге заявок равно указанному минимальному значению или превышает его (далее - победители конкурса).


Минимальное значение количества баллов в рейтинге заявок, при котором представивший соответствующую заявку участник конкурса признается победителем конкурса, устанавливается конкурсной комиссией путем открытого голосования, исходя из числа участников конкурса, среднего количества баллов в рейтинге заявок и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на реализацию мероприятия (результат) "Предоставлены субсидии на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций" комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" в текущем финансовом году (в форме предоставления субсидий муниципальным образованиям), и утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии.


4.3.11. Протокол итогового заседания конкурсной комиссии с указанием рейтинга заявок и предложениями по размерам предоставляемых им субсидий передается конкурсной комиссией в Уполномоченный орган.


4.3.12. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты получения протокола заседания конкурсной комиссии с указанием рейтинга заявок на участие в конкурсе и предложениями по распределению субсидий утверждает победителей конкурса и осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Воронежской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Воронежской области, признанных победителями в конкурсе на софинансирование мероприятий по поддержке СОНКО.


4.3.13. Конкурс, в котором участвовал только один участник конкурса, признается несостоявшимся.


4.3.14. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам конкурса и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в конкурсе.


4.3.15. В случае если после предоставления субсидий победителям конкурса остается нераспределенный остаток средств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующие цели на соответствующий финансовый год, по решению Уполномоченного органа данный остаток средств может быть либо возвращен в бюджет Воронежской области, либо распределен путем проведения нового конкурса до наступления очередного финансового года.


4.3.16. Уполномоченный орган после утверждения нормативного правового акта Воронежской области о распределении субсидий направляет предложение муниципальным образованиям Воронежской области о подписании соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Воронежской области.


4.3.17. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Воронежской области представляет в Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня получения от него предложения следующие документы:


- заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Уполномоченным органом;


- выписку из бюджета муниципального образования Воронежской области на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Воронежской области на реализацию муниципальной программы, заверенную главой администрации муниципального образования Воронежской области.


4.3.18. По результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления данных документов принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.


4.3.19. В случае отказа в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области, обращающегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.


Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


- непредставление документов, указанных в пункте 4.3.16 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;


- недостоверность сведений, содержащихся в документах;


- несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области условий предоставления и расходования субсидий.


4.3.20. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты принятия этого решения заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области соглашения.


4.3.21. Срок перечисления субсидии устанавливается соглашением и составляет не более 30 календарных дней со дня его заключения.



5. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований


5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Воронежской области, признанных победителями в конкурсе на софинансирование мероприятий, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:


10 процентов - поровну между бюджетами муниципальных образований Воронежской области, признанных победителями в конкурсе;


30 процентов - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования Воронежской области, признанного победителем в конкурсе (на конец года, предшествующего году обращения за субсидией);


60 процентов - между бюджетами муниципальных образований Воронежской области, признанных победителями в конкурсе, пропорционально количеству баллов в рейтинге заявок, сформированном конкурсной комиссией.


Размер субсидии рассчитывается по формуле:


Сi = 0,1С / К + 0,3С (Нi / Н) + 0,6С (Бi / Б), где:


Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области, признанного победителем в конкурсе;


С - общий объем субсидии, распределяемой между бюджетами муниципальных образований Воронежской области;


К - количество участников конкурса, признанных победителями;


Нi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Воронежской области, признанного победителем в конкурсе (на конец года, предшествующего году обращения за субсидией);


Н - общая численность населения муниципальных образований Воронежской области, признанных победителями в конкурсе (на конец года, предшествующего году обращения за субсидией);


Бi - количество баллов, присужденных заявке i-го муниципального образования Воронежской области, признанного победителем в конкурсе;


Б - сумма общего количества баллов, присужденных всем заявкам муниципальных образований Воронежской области, признанных победителями в конкурсе.


5.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Воронежской области из областного бюджета не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Воронежской области из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, определенного Правительством Воронежской области.



6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий


6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в пределах средств, предусмотренных Уполномоченному органу в законе Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия (результат) "Поддержаны проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в муниципальных районах и городских округах Воронежской области" комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан".


6.2. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно по степени достижения значения показателей "Доля муниципальных районов и городских округов, реализующих муниципальные программы по поддержке СОНКО, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Воронежской области", "Количество СОНКО, получающих муниципальную поддержку в разных формах", "Количество муниципальных районов и городских округов Воронежской области, которым предоставлена субсидия на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций".


6.3. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Воронежской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии определяются в соглашении.


6.4. Министерство финансов Воронежской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями.


Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями Воронежской области и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями Воронежской области, представляются Уполномоченным органом в министерство финансов Воронежской области ежегодно до 5 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.


6.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Воронежской области условий предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.



7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения


7.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Ответственность за невыполнение условий соглашения в части достижения показателей результативности использования субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.


7.2. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения показателей результативности использования субсидии Уполномоченный орган принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".


7.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Воронежской области условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием Воронежской области средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.



Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
на поддержку социально ориентированных
некоммерческих организаций

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсе муниципальных образований Воронежской области

для предоставления субсидий на поддержку

социально ориентированных некоммерческих организаций

(наименование муниципального образования Воронежской области)

1. Заявитель (орган местного самоуправления муниципального образования Воронежской области)

Наименование органа

Почтовый адрес

Телефон

Сайт в сети Интернет

Адрес электронной почты

Наименование должности руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

2. Заместитель руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области, курирующий вопросы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Наименование должности

Фамилия, имя, отчество

Почтовый адрес

Телефон

3. Муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданского общества

3.1. Наименование программы

3.2. Наименование, дата, номер муниципального правового акта об утверждении программы

3.3. Объем расходов бюджета муниципального образования Воронежской области в году, предшествующем году обращения за субсидией, тыс. рублей

3.4. Объем расходов бюджета муниципального образования Воронежской области, направленных на реализацию муниципальной программы в году, предшествующем году обращения за субсидией, тыс. рублей

- из них объем расходов бюджета муниципального образования Воронежской области, направленных на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в году, предшествующем году обращения за субсидией, тыс. рублей

3.5. Численность населения муниципального образования Воронежской области на конец года, предшествующего году обращения за субсидией, тыс. человек

3.6. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (без учета государственных и муниципальных учреждений, территориального общественного самоуправления) в муниципальном образовании Воронежской области, получивших субсидии из бюджетов всех уровней в году, предшествующем году обращения за субсидией, единиц

3.7. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (без учета государственных и муниципальных учреждений, территориального общественного самоуправления) в муниципальном образовании Воронежской области, которым была оказана имущественная поддержка в году, предшествующем году обращения за субсидией, единиц

3.8. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (без учета государственных и муниципальных учреждений, территориального общественного самоуправления) в муниципальном образовании Воронежской области, которым были предоставлены меры информационной поддержки (информация о социально ориентированных некоммерческих организациях была размещена либо на официальном сайте администрации муниципального образования Воронежской области, либо в местных газетах, электронных изданиях или на телевизионных каналах; социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены площади под размещение социальной рекламы), единиц

4. Наименование, дата, номер муниципального правового акта, устанавливающего порядок предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающий требования к софинансированию из внебюджетных источников в размере не менее 5% расходов на реализацию программ (проектов), реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями

Достоверность информации, представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, гарантирую.

С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций ознакомлен и согласен.

(наименование должности органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

"___" 20___ г.

МП



Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
на поддержку социально ориентированных
некоммерческих организаций

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по заявке

(наименование муниципального района

или городского округа)

Заседание конкурсной комиссии по отбору муниципальных

образований Воронежской области

от N _______

N п/п

Наименование критерия оценки заявки

Значение

Уровень значимости

Оценка в баллах

Итоговый балл

1

Доля расходов бюджета муниципального образования Воронежской области, направляемых на реализацию муниципальной программы, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Воронежской области в году, предшествующем году обращения за субсидией

0,2

Свыше 0,8 - 100 баллов.

0,6 - 0,8 - 80 баллов.

0,4 - 0,6 - 60 баллов.

0,2 - 0,4 - 40 баллов.

0,1 - 0,2 - 20 баллов.

Менее 0,1 - 10 баллов.

0 - 0 баллов

2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) (без учета государственных и муниципальных учреждений, территориального общественного самоуправления (далее - ТОС)) в муниципальном образовании Воронежской области, получивших субсидии из бюджетов всех уровней в году, предшествующем году обращения за субсидией

0,1

Свыше 10 - 100 баллов.

7 - 10 - 80 баллов.

5 - 6 - 60 баллов.

3 - 4 - 40 баллов.

Менее 3 - 20 баллов.

0 - 0 баллов

3

Количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, ТОС) в муниципальном образовании Воронежской области, которым была оказана имущественная поддержка в году, предшествующем году обращения за субсидией

0,05

Свыше 10 - 100 баллов.

7 - 10 - 80 баллов.

5 - 6 - 60 баллов.

3 - 4 - 40 баллов.

Менее 3 - 20 баллов.

0 - 0 баллов

4

Количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, ТОС) в муниципальном образовании Воронежской области, которым были предоставлены меры информационной поддержки (информация о СОНКО была размещена либо на официальном сайте администрации муниципального образования Воронежской области, либо в местных газетах, электронных изданиях или на телевизионных каналах; СОНКО предоставлены площади под размещение социальной рекламы)

0,05

Свыше 50 - 100 баллов.

21 - 50 - 80 баллов.

11 - 20 - 60 баллов.

5 - 10 - 40 баллов.

Менее 5 - 20 баллов.

0 - 0 баллов

5

Актуальность мероприятий муниципальной программы (наличие решения проблем муниципального образования Воронежской области, соответствие мероприятий муниципальной программы региональным и федеральным трендам)

0,1

Оценивается членами конкурсной комиссии в баллах от 0 до 100

6

Реалистичность муниципальной программы (соответствие имеющихся ресурсов поставленным задачам)

0,1

Оценивается членами конкурсной комиссии в баллах от 0 до 100

7

Комплексность муниципальной программы: наличие в муниципальной программе мероприятий, предусматривающих, помимо финансовой поддержки, иные виды поддержки СОНКО, а именно:

- предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;

- обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО;

- содействие развитию кадрового потенциала СОНКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;

- предоставление СОНКО и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот

0,1

Оценивается членами конкурсной комиссии в баллах от 0 до 100

8

Прозрачность и открытость конкурсной процедуры, определенной порядком предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом (четкие критерии отбора и сроки, понятность формы заявки на участие в конкурсе, отсутствие избыточных требований к участникам конкурса и подаваемым заявкам)

0,1

Оценивается членами конкурсной комиссии в баллах от 0 до 100

9

Софинансирование из внебюджетных источников в размере более 5% расходов на реализацию программ (проектов), реализуемых СОНКО, определенное порядком предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом

0,2

Оценивается членами конкурсной комиссии в баллах от 0 до 100

Член конкурсной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)



Приложение N 3
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
на поддержку социально ориентированных
некоммерческих организаций

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

по заявке

(наименование муниципального образования

Воронежской области)

Заседание конкурсной комиссии по отбору муниципальных

образований Воронежской области

от N

N п/п

Наименование критерия оценки программы (проекта)

Оценки членов конкурсной комиссии в баллах

Средний балл по критерию (до десятых долей)

1

Доля расходов бюджета муниципального образования Воронежской области, направляемых на реализацию муниципальной программы, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Воронежской области в году, предшествующем году обращения за субсидией

2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) (без учета государственных и муниципальных учреждений, территориального общественного самоуправления (далее - ТОС)) в муниципальном образовании Воронежской области, получивших субсидии из бюджетов всех уровней в году, предшествующем году обращения за субсидией

3

Количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, ТОС) в муниципальном образовании Воронежской области, которым была оказана имущественная поддержка в году, предшествующем году обращения за субсидией

4

Количество СОНКО (без учета государственных и муниципальных учреждений, ТОС) в муниципальном образовании Воронежской области, которым были предоставлены меры информационной поддержки (информация о СОНКО была размещена либо на официальном сайте администрации муниципального образования Воронежской области, либо в местных газетах, электронных изданиях или на телевизионных каналах; СОНКО предоставлены площади под размещение социальной рекламы)

5

Актуальность мероприятий муниципальной программы (наличие решения проблем муниципального образования Воронежской области, соответствие мероприятий муниципальной программы региональным и федеральным трендам)

6

Реалистичность муниципальной программы (соответствие имеющихся ресурсов поставленным задачам)

7

Комплексность муниципальной программы: наличие в муниципальной программе мероприятий, предусматривающих, помимо финансовой поддержки, иные виды поддержки СОНКО, а именно:

- предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;

- обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО;

- содействие развитию кадрового потенциала СОНКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;

- предоставление СОНКО и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот

8

Прозрачность и открытость конкурсной процедуры, определенной порядком предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом (четкие критерии отбора и сроки, понятность формы заявки на участие в конкурсе, отсутствие избыточных требований к участникам конкурса и подаваемым заявкам)

9

Софинансирование из внебюджетных источников в размере более 5% расходов на реализацию программ (проектов), реализуемых СОНКО, определенное порядком предоставления из бюджета муниципального образования Воронежской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий СОНКО, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом

Итоговый балл

Ф.И.О. членов конкурсной комиссии:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



Приложение N 4
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
на поддержку социально ориентированных
некоммерческих организаций

РЕЙТИНГ

муниципальных образований Воронежской области

Заседание конкурсной комиссии по отбору

муниципальных образований Воронежской области

от N ________

N п/п

Наименование муниципального образования Воронежской области

Итоговый балл

Объем субсидии из областного бюджета

Количество призовых мест в рейтинге

-

________.

Председатель конкурсной комиссии:

Секретарь конкурсной комиссии:

Члены конкурсной комиссии:



Приложение N 5
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
на поддержку социально ориентированных
некоммерческих организаций

СВОДНЫЙ РЕЕСТР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

для софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации

муниципальных программ поддержки социально ориентированных

некоммерческих организаций и развития гражданского общества

по состоянию на __.__._________

рублей

N п/п

Наименование муниципального образования Воронежской области

Программа:

Классификация:

Главный распорядитель:

Предусмотрено

Выделен лимит

Распределено по муниципальным образованиям

Не распределено по муниципальным образованиям

Дата подписания

Министр социальной защиты

Воронежской области

МП



Приложение N 2
к государственной программе
Воронежской области
"Социальная поддержка граждан"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен постановлением Правительства Воронежской области от 20.02.2024 N 112)


Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время, бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (далее - Порядок) определяет целевое назначение субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время, бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (далее - Субсидии) в части обеспечения отдыха детей в детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием, расположенных на территории Российской Федерации (далее - ДОЛ), условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований области (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий, методику их расчета и распределения между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий выделения Субсидий.



1. Целевое назначение Субсидий


1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей работающих граждан Воронежской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Улучшение уровня и качества жизни семей с детьми в Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" на следующие мероприятия:


- предоставление частично оплаченных путевок в ДОЛ;


- предоставление частичной компенсации расходов за самостоятельно приобретенные родителями путевки в ДОЛ.


1.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, определенного Правительством Воронежской области.



2. Условия предоставления Субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий


2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.


Размер долевого софинансирования рассчитывается по формуле:


Дмф% = 100% - Роф%,


где:


Дмф% - доля софинансирования субсидии из муниципального бюджета в процентах;


Роф% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, ежегодно утверждаемый правовым актом Правительства Воронежской области.


2.2. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на частичную оплату путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, открытые и функционирующие на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства, в период летних школьных каникул для детей работающих граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц), которые проживают или работают на территории муниципального образования.


2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:


а) обеспечение долевого софинансирования путевки за счет Субсидии в размере:


- 80 процентов от базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно постановлением Правительства Воронежской области, для детей работников учреждений (организаций), основная деятельность которых финансируется из бюджетов различных уровней (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты), в зависимости от ведомственной принадлежности (далее - бюджетных организаций);


- 50 процентов от базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно постановлением Правительства Воронежской области, для детей работников иных организаций;


б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;


в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Воронежской области.


2.4. Если работающий гражданин является получателем иных компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета за самостоятельно приобретенные путевки в ДОЛ, то компенсации подлежит часть стоимости путевки, оставшаяся после получения компенсационной выплаты за счет средств федерального бюджета в размере:


- не превышающем 80 процентов части стоимости путевки, оставшейся после получения компенсационной выплаты за счет средств федерального бюджета для детей работников бюджетных организаций;


- не превышающем 50 процентов части стоимости путевки, оставшейся после получения компенсационной выплаты за счет средств федерального бюджета для детей работников иных организаций.


В случае если размер части стоимости путевки, оставшейся после получения компенсационной выплаты за счет средств федерального бюджета, превышает размер базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно постановлением Правительства Воронежской области, компенсации подлежит часть стоимости путевки, оставшаяся после получения компенсационной выплаты за счет средств федерального бюджета в размере:


- не превышающем 80 процентов от базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно постановлением Правительства Воронежской области, для детей работников бюджетных организаций;


- не превышающем 50 процентов от базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно постановлением Правительства Воронежской области, для детей работников иных организаций.


2.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие у муниципального образования на момент заключения соглашения обоснованной потребности в предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования с целью софинансирования мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей работающих граждан Воронежской области.


2.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидий муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей работающих граждан Воронежской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Улучшение уровня и качества жизни семей с детьми в Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.



3. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований


3.1. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет министерству социальной защиты Воронежской области предельные объемы финансирования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время.


3.2. Администрации муниципальных образований ежегодно:


3.2.1. До 1 августа представляют в министерство социальной защиты Воронежской области заявки на предоставление Субсидий на очередной финансовый год, включающие:


- документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии, в размере, установленном пунктом 2.1 настоящего Порядка;


- сведения о количестве детей, нуждающихся в путевках в ДОЛ, из семей работающих граждан, проживающих или работающих на территории муниципального образования, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


- реквизиты для последующего перечисления бюджетных ассигнований на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области по разделу 07 "Образование", подразделу 09 "Другие вопросы в области образования", целевой статье 0340278410 "Субсидии на оздоровление детей" на комплекс процессных мероприятий "Улучшение уровня и качества жизни семей с детьми в Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".


3.2.2. В течение 7 рабочих дней после получения финансовым органом муниципального образования выписки о зачислении Субсидии на балансовый счет N 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации" принимают муниципальные правовые акты о порядке расходования средств и назначении уполномоченного органа по реализации и порядку расходования Субсидий с последующим зачислением средств на лицевые счета получателей.


3.2.3. Своевременно используют Субсидии, обеспечивая на конец финансового года отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования.


3.2.4. В 5-дневный срок информируют министерство социальной защиты Воронежской области о возникновении обстоятельств, препятствующих расходованию Субсидии.


3.3. Субсидии, поступившие органам местного самоуправления, отражаются в доходах местных бюджетов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 2 02 29999 04 0000 150 "Прочие субсидии бюджетам городских округов", 000 2 02 29999 05 0000 150 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов".


3.4. Расходование Субсидий осуществляется по разделу 07 "Образование", подразделу 09 "Другие вопросы в области образования", направлению расходов бюджета 78 410 "Субсидии на оздоровление детей", видам расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств", 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)", 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели", 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)", 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели", 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)", 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".


3.5. Министерство социальной защиты Воронежской области ежегодно:


3.5.1. На основании документов, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии муниципальному образованию.


3.5.2. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии рассчитывает размер Субсидии в соответствии с методикой расчета, определенной разделом 4 настоящего Порядка, направляя администрации муниципального образования уведомление о предоставлении Субсидии и проект соглашения.


3.5.3. В случае отказа в предоставлении Субсидии направляет администрации муниципального образования уведомление о причинах отказа с обоснованием.


3.5.4. Основанием для отказа является непредставление администрацией муниципального образования документов, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка, а также несоответствие представленных документов требованиям подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка.


3.5.5. В соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения на перечисление указанных средств с лицевого счета министерства финансов Воронежской области, открытого на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, предоставленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области по разделу 07 "Образование", подразделу 09 "Другие вопросы в области образования", целевой статье 0340278410 "Субсидии на оздоровление детей" в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".


3.5.6. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.



4. Методика расчета размера Субсидии


Размер Субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:


Сi = (Дб x Пб) + (Ди x Пи), где:


Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования;


Дб - численность нуждающихся в путевках детей работников бюджетных организаций, проживающих или работающих на территории i-го муниципального образования (по данным муниципальных образований);


Ди - численность нуждающихся в путевках детей работников внебюджетной сферы, проживающих или работающих на территории i-го муниципального образования (по данным муниципальных образований);


Пб - доля софинансирования путевки за счет Субсидии для детей работников бюджетных организаций, составляющая 80 процентов от базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно принимаемым постановлением Правительства Воронежской области;


Пи - доля софинансирования путевки за счет Субсидии для детей работников иных организаций, составляющая 50 процентов от базовой стоимости путевки, устанавливаемой ежегодно принимаемым постановлением Правительства Воронежской области.



5. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, перечень показателей результативности (результатов) использования Субсидий


5.1. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется ежегодно министерством социальной защиты Воронежской области исходя из достижений значения показателя результативности предоставления Субсидии в отчетном периоде.


Значение показателя результативности использования Субсидии устанавливается в соглашении.


5.2. Критерием оценки эффективности использования Субсидии является достижение планового значения показателя "Поддержание на уровне 100 процентов доли граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением" комплекса процессных мероприятий "Улучшение уровня и качества жизни семей с детьми в Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан".


5.3. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии определяются в соглашении.


5.4. Министерство социальной защиты Воронежской области ежемесячно до 9-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в министерство финансов Воронежской области сводный реестр получателей Субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


5.5. Министерство финансов Воронежской области осуществляет мониторинг предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий муниципальными образованиями.


Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий муниципальными образованиями и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий муниципальными образованиями, представляются министерством социальной защиты Воронежской области в министерство финансов Воронежской области ежегодно до 5 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий.


5.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется министерством социальной защиты Воронежской области и исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.



6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения


6.1. Ответственность за невыполнение условий соглашения в части достижения показателей результативности использования Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.


6.2. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования Субсидий министерство социальной защиты Воронежской области принимает меры по возврату Субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".


6.3. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.



Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета на софинансирование
расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам
местного значения в сфере организации
отдыха детей в каникулярное время,
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Воронежской области

Сведения

о количестве детей, нуждающихся в путевках в ДОЛ

в _______ году, из семей работающих граждан,

проживающих или работающих на территории

(наименование муниципального образования)

чел.

Количество детей, нуждающихся в путевках в ДОЛ, из семей работающих граждан, проживающих или работающих на территории муниципального образования

в том числе

детей работников бюджетных организаций

детей работников иных организаций

Глава администрации

муниципального района

(городского округа)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель:

(подпись)

(расшифровка подписи)

(контактный телефон)



Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета на софинансирование
расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам
местного значения в сфере организации
отдыха детей в каникулярное время,
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Воронежской области

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

получателей субсидий из областного бюджета на софинансирование

расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий

органов местного самоуправления по вопросам местного значения

в сфере организации отдыха детей в каникулярное время,

в рамках государственной программы Воронежской области

"Социальная поддержка граждан"

в 20__ году

N п/п

Наименование муниципального района (городского округа)

Плановые назначения

Всего перечислено за отчетный период нарастающим итогом, рублей

Итого

Министр социальной

защиты Воронежской области

(подпись, печать)



Приложение N 1
к государственной программе
Воронежской области
"Социальная поддержка граждан"


Утратило силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



Приложение N 2
к государственной программе
Воронежской области
"Социальная поддержка граждан"



Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время, бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.



Приложение N 3
к государственной программе
Воронежской области
"Социальная поддержка граждан"



Порядок предоставления и распределения субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Воронежской области от 01.12.2023 N 862.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ