ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 года N 620
Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Социальная поддержка граждан"
(с изменениями на 20 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 07.03.2014 N 95, от 20.03.2014 N 117, от 11.08.2014 N 400, от 29.10.2014 N 549, от 31.12.2014 N 749, от 28.01.2015 N 23, от 24.04.2015 N 183, от 24.04.2015 N 185, от 22.07.2015 N 346, от 25.12.2015 N 694, от 25.12.2015 N 696, от 19.05.2016 N 235, от 08.07.2016 N 341, от 30.12.2016 N 672, от 12.05.2017 N 228, от 01.09.2017 N 456, от 28.12.2017 N 698, от 26.03.2018 N 106, от 17.07.2018 N 390, от 27.12.2018 N 646, от 27.12.2018 N 648, от 28.02.2019 N 48, от 27.12.2019 N 681, от 30.12.2019 N 719, от 08.04.2020 N 175, от 13.07.2020 N 370, от 30.12.2020 N 767, от 30.12.2020 N 769, от 02.03.2021 N 86, от 17.11.2021 N 599, от 17.11.2021 N 601, от 30.12.2021 N 738, от 30.12.2021 N 766, от 24.06.2022 N 380, от 21.07.2022 N 439, от 14.12.2022 N 774, от 30.12.2022 N 876, от 13.06.2023 N 455, от 22.01.2024 N 37, от 26.01.2024 N 51, от 22.07.2024 N 425, от 03.09.2024 N 512, от 20.09.2024 N 551)
В соответствии с Постановлением
Правительства Республики Хакасия от
04.09.2023 N 679 "Об утверждении Порядка
разработки, реализации и мониторинга
государственных программ Республики
Хакасия и признании утратившими силу
отдельных постановлений Правительства
Республики Хакасия" и в целях
повышения уровня и качества жизни
населения Республики Хакасия,
доступности социального обслуживания
Правительство Республики Хакасия
постановляет:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 26.01.2024 N 51)
Утвердить прилагаемую государственную
программу Республики Хакасия
"Социальная поддержка граждан".
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 27.12.2018 N 648)
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Социальная поддержка граждан"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ГРАЖДАН"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 26.01.2024 N 51, от 22.07.2024 N 425, от 03.09.2024 N 512, от 20.09.2024 N 551)
1. Стратегические приоритеты
государственной программы Республики
Хакасия "Социальная поддержка
граждан"
1.1. Оценка текущего состояния сферы
реализации государственной программы
Республики Хакасия "Социальная
поддержка граждан"
1.1.1. В Российской Федерации приняты
важные решения по совершенствованию
системы социальной поддержки граждан.
Система социальной поддержки граждан
основана на оценке нуждаемости в мерах
социальной поддержки различных
категорий граждан и максимально
направлена на улучшение качества их
жизни и материального положения.
Предоставление гражданам в денежной
форме мер социальной поддержки является
одним из источников обеспечения
денежных доходов населения.
Государственная программа Республики
Хакасия "Социальная поддержка
граждан" (далее - государственная
программа) определяет цели, задачи и
основные направления развития системы
социальной поддержки и социального
обслуживания населения Республики
Хакасия, финансовое обеспечение и
механизмы реализации мероприятий
государственной программы.
В рамках реализации Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" приняты и
реализуются с 2019 года на территории
Республики Хакасия региональные проекты
"Старшее поколение" и "Финансовая
поддержка семей при рождении детей"
национального проекта
"Демография".
В рамках регионального проекта
"Финансовая поддержка семей при
рождении детей" национального проекта
"Демография" в 2022 году в
соответствии с Федеральным законом от
28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах
семьям, имеющим детей" ежемесячную
выплату в связи с рождением
(усыновлением) первого ребенка получили
5519 человек за счет субвенции из
федерального бюджета.
В рамках реализации Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О
мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации" с
учетом субсидии из федерального бюджета
на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации в 2022 году 3,616 тыс. семьям
предоставлена ежемесячная денежная
выплата на третьего и последующих детей.
Абзац утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
1.1.2. Большое внимание в регионе уделяется
предоставлению мер социальной поддержки
таким категориям граждан, как ветераны
труда, труженики тыла, реабилитированные
лица, лица, признанные пострадавшими от
политических репрессий.
Гражданам в полном объеме
обеспечивается предоставление
социальной поддержки и государственных
социальных гарантий.
В Хакасии реализуются мероприятия по
развитию системы социального
обслуживания на дому,
стационарозамещающих технологий,
созданию комфортных условий проживания
в стационарных организациях социального
обслуживания, внедрена система
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами.
В целях обеспечения безопасных и
комфортных условий предоставления
социальных услуг в сфере социального
обслуживания в 2022 году завершено
строительство объекта "Жилой корпус
на 200 мест ГБУ РХ "Туимский
психоневрологический интернат",
начато строительство дополнительного
жилого корпуса Государственного
автономного учреждения Республики
Хакасия "Абаканский пансионат
ветеранов".
Обеспечено предоставление различных
видов социальной помощи и услуг
мобильными бригадами, в том числе помощь
в доставке лиц старше 65 лет, проживающих
в сельской местности, в медицинские
организации для проведения
профилактических осмотров и
диспансеризации.
1.1.3. Для достижения национальной цели по
снижению уровня бедности в два раза по
сравнению с показателем 2017 года в
Республике Хакасия постановлением
Президиума Правительства Республики
Хакасия от 29.08.2023 N 167-п утверждена
региональная программа "Снижение доли
населения с доходами ниже границы
бедности на территории Республики
Хакасия на 2023 - 2030 годы". Основная цель
программы - обеспечение устойчивого
роста реальных доходов граждан и
снижение в два раза уровня бедности в
Республике Хакасия.
Одним из инструментов снижения уровня
бедности является адресная социальная
помощь малоимущим гражданам на
основании социального контракта.
По итогам 2022 года в Республике Хакасия
заключено 2040 социальных контрактов. За
2022 год у 30,5% из числа граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта,
среднедушевой доход превысил
региональную величину прожиточного
минимума, 83,2% граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта,
увеличили среднедушевой доход своей
семьи по сравнению с доходом до
заключения социального контракта.
1.2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
1.2.1. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной
программы и общие требования к
государственной политике Республики
Хакасия определены исходя из Концепции
демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года,
утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351,
указов Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по
реализации демографической политики
Российской Федерации", от 07.05.2024 N 309
"О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года",
Концепции государственной семейной
политики в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25.08.2014 N 1618-р, Стратегии
действий в интересах граждан старшего
поколения в Российской Федерации до 2025
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
05.02.2016 N 164-р, Закона Республики Хакасия от
12.02.2020 N 01-ЗРХ "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Республики Хакасия до 2030 года".
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 03.09.2024 N 512)
1.2.2. К приоритетным направлениям и целям
социальной политики отнесены в том
числе:
повышение эффективности социальной
помощи нуждающимся гражданам за счет
усиления адресного подхода и внедрения
новых технологий;
повышение качества и доступности
предоставления услуг по социальному
обслуживанию граждан различных
категорий;
развитие активного диалога с
гражданским сообществом путем
проведения независимой оценки качества
работы учреждений социального
обслуживания, укрепления социального
партнерства с некоммерческими
организациями, в том числе общественными
организациями ветеранов, инвалидов;
создание системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и
инвалидами, включающей сбалансированное
социальное обслуживание и медицинскую
помощь на дому, в полустационарной и
стационарной форме;
развитие службы сиделок;
развитие сети служб "Мобильные
бригады" в городах и районах
Республики Хакасия;
совершенствование форм организации
отдыха и оздоровления детей;
оказание адресных мер социальной
поддержки нуждающимся;
интеграция региональных информационных
систем с Единой государственной
информационной системой социального
обеспечения.
1.3. Сведения о взаимосвязи со
стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственных программ
Российской Федерации
1.3.1. Мероприятия государственной
программы направлены на решение
отдельных целей, определенных Указом
Президента Российской Федерации от
07.05.2024 N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036
года".
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 03.09.2024 N 512)
Структурные элементы государственной
программы соотнесены с национальной
целью развития Российской Федерации
"Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", определенной
Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года",
путем реализации:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 03.09.2024 N 512)
комплекса мероприятий, предусмотренных
Единым планом по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года и на
плановый период до 2030 года, утвержденным
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый
план), направленным на достижение
показателя "Снижение уровня бедности
в два раза по сравнению с показателями 2017
года", в рамках фактора "Повышение
уровня социального обеспечения и
адресности мер социальной поддержки";
комплекса мероприятий Единого плана,
направленного на достижение показателя
"Повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 78 лет", в
рамках фактора "Поддержка старшего
поколения".
1.3.2. В рамках государственной программы
реализуются мероприятия, направленные
на достижение целей и показателей
государственной программы Российской
Федерации "Социальная поддержка
граждан", а именно:
доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, в общей
численности малоимущих граждан;
доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта,
среднедушевой доход которых
(среднедушевой доход семьи которых)
превысил величину прожиточного
минимума, установленную в субъекте
Российской Федерации, по окончании срока
действия социального контракта в общей
численности граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта;
доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта,
среднедушевой доход которых
(среднедушевой доход семьи которых)
увеличился по окончании срока действия
социального контракта в сравнении со
среднедушевым доходом этих граждан
(семьи) до заключения социального
контракта, в общей численности граждан,
охваченных государственной социальной
помощью на основании социального
контракта;
доля граждан, получивших социальные
услуги в учреждениях социального
обслуживания населения, в общем числе
граждан, обратившихся за получением
социальных услуг в учреждения
социального обслуживания населения.
1.4. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в
соответствующей отрасли экономики и
сфере государственного управления
1.4.1. Достижение целей государственной
политики в сфере сбережения народа
Российской Федерации и развития
человеческого потенциала, определенных
Стратегией национальной безопасности
Российской Федерации, утвержденной
Указом Президента Российской Федерации
от 02.07.2021 N 400, обеспечивается путем
решения задач по снижению уровня
неравенства граждан в зависимости от их
доходов, повышению качества социальных
услуг и их доступности для всех граждан,
формированию условий для активного
участия в жизни общества лиц старших
возрастных групп, повышению рождаемости,
увеличению ожидаемой продолжительности
жизни, что напрямую связано с
достижением национальных целей,
установленных Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года", реализуемых в
рамках государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 03.09.2024 N 512)
Таким образом, решение указанных задач
достигается в рамках реализации
мероприятий, направленных на улучшение
уровня жизни семей при рождении детей,
граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, лиц пожилого возраста и иных
категорий граждан, в том числе путем
предоставления мер социальной поддержки
и совершенствования системы социального
обслуживания.
2. ПАСПОРТ государственной программы
Республики Хакасия "Социальная
поддержка граждан"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
3. ПАСПОРТ ведомственного проекта 1
"Повышение эффективности
использования объектов социальной
сферы"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
4. ПАСПОРТ ведомственного проекта 2
"Сохранение и развитие инфраструктуры
загородных детских оздоровительных
лагерей"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
5. ПАСПОРТ комплекса процессных
мероприятий 1 "Развитие мер социальной
поддержки отдельных категорий
граждан"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
6. ПАСПОРТ комплекса процессных
мероприятий 2 "Социальная поддержка
старшего поколения"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
7. ПАСПОРТ комплекса процессных
мероприятий 3 "Развитие социального
обслуживания населения и повышение
эффективности государственной
поддержки негосударственных
некоммерческих организаций"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
8. ПАСПОРТ комплекса процессных
мероприятий 4 "Совершенствование
социальной поддержки семьи и детей"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
9. ПАСПОРТ комплекса процессных
мероприятий 5 "Социальная поддержка
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
10. ПАСПОРТ комплекса процессных
мероприятий 6 "Организация отдыха и
оздоровления детей"
Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
03.09.2024 N 512.
Приложение 1
к государственной программе
Республики Хакасия
"Социальная поддержка граждан"
ПРАВИЛА предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия бюджетам
муниципальных образований Республики
Хакасия на проведение ремонта
загородных детских оздоровительных
лагерей
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 22.07.2024 N 425, от 03.09.2024 N 512)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют условия
предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета Республики
Хакасия (далее - республиканский бюджет)
бюджетам муниципальных образований
Республики Хакасия на проведение
ремонта загородных детских
оздоровительных лагерей (далее -
субсидии), в том числе порядок отбора
муниципальных районов Республики
Хакасия и городских округов Республики
Хакасия (далее - муниципальные
образования) для предоставления
субсидий (далее - отбор).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
в части проведения ремонта
муниципальных загородных детских
оздоровительных лагерей.
3. Критерии отбора муниципальных
образований для предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются
муниципальным образованиям,
определенным по результатам отбора.
Министерство труда и социальной защиты
Республики Хакасия (далее - Минтруд
Хакасии) осуществляет сбор
представленных заявок и отбор
муниципальных образований, претендующих
на получение субсидий.
Минтруд Хакасии определяет сроки и
порядок проведения отбора, в том числе
формы заявок муниципальных образований
на участие в отборе и методические
рекомендации по их составлению.
3.2. Оценке подлежат заявки,
представленные в срок по установленной
форме.
3.3. Критерием отбора муниципальных
образований является наличие в
собственности загородных детских
оздоровительных лагерей, не переданных в
аренду.
3.4. Внеочередным правом на
предоставление субсидии обладают
муниципальные образования, с которыми в
отчетном финансовом году заключены
соглашения о предоставлении субсидий из
республиканского бюджета Республики
Хакасия (далее - соглашение), на основании
которых у муниципальных образований в
текущем финансовом году возникли
расходные обязательства в объеме, не
превышающем остатка неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств
республиканского бюджета на
предоставление субсидий местному
бюджету данного муниципального
образования в отчетном финансовом году
(далее - субсидии, предоставляемые на
основании соглашений отчетного
финансового года).
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются
муниципальным образованиям, отобранным
для получения субсидий, при соблюдении
ими следующих условий:
заключение соглашения,
предусматривающего обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств в сроки, указанные в пункте
4.2 настоящих Правил;
наличие локального сметного расчета на
проведение ремонта загородных детских
оздоровительных лагерей, утвержденного
и согласованного в установленном
порядке;
наличие муниципального правового акта,
устанавливающего расходное
обязательство на проведение ремонта
загородных детских оздоровительных
лагерей;
централизация закупок, осуществляемых
конкурентными способами, финансовое
обеспечение которых частично или
полностью осуществляется за счет
средств предоставляемой субсидии, при
которой Государственным комитетом по
регулированию контрактной системы в
сфере закупок Республики Хакасия
определяются поставщики (подрядчики,
исполнители) для муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и (или) уполномоченных
органов, уполномоченных учреждений,
действующих от имени муниципальных
заказчиков, соответствующих бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и (или) уполномоченных
органов, уполномоченных учреждений,
полномочия которых определены решениями
органов местного самоуправления в
соответствии со статьей 26 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
Условие, предусмотренное абзацем пятым
настоящего пункта, не применяется при
предоставлении субсидий муниципальным
образованиям, численность населения
которых превышает 55000 человек.
(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 22.07.2024 N 425)
4.2. Соглашения заключаются в срок до 15
февраля текущего года включительно.
В случае отсутствия в срок,
установленный абзацем первым настоящего
пункта, заключенного соглашения
бюджетные ассигнования
республиканского бюджета на
предоставление субсидий,
предусмотренные соответствующему
субъекту бюджетного планирования на
текущий финансовый год, в размере, равном
размеру субсидии соответствующему
муниципальному образованию,
утвержденному законом о республиканском
бюджете, подлежат перераспределению
между муниципальными образованиями в
соответствии с Порядком внесения
изменений в распределение объемов
субсидий между муниципальными
образованиями без внесения изменений в
закон о республиканском бюджете
Республики Хакасия, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Хакасия от 05.02.2020 N 34.
Положения абзацев первого и второго
настоящего пункта не применяются в
случае внесения изменений в
распределение объема субсидии между
муниципальными образованиями в течение
текущего финансового года.
При этом срок заключения соглашения не
должен превышать 30 календарных дней со
дня вступления в силу нормативного
правового акта Республики Хакасия,
предусматривающего внесение изменений в
распределение объемов субсидий между
муниципальными образованиями.
5. Порядок распределения субсидий между
муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии i-му муниципальному
образованию (Vi) определяется по
следующей формуле:
где:
Ni1 - общая потребность средств i-го
муниципального образования, прошедшего
отбор;
SUM Ni1 - суммарная потребность
муниципальных образований, прошедших
отбор;
V - общий объем субсидии, предусмотренный
на очередной финансовый год на
проведение ремонта загородных детских
оздоровительных лагерей.
5.2. Если одно или несколько муниципальных
образований, отобранных для получения
субсидий, лишаются права на получение
субсидий, эти средства распределяются
между муниципальными образованиями,
отобранными для получения субсидий,
выполнившими условия, необходимые для
получения субсидии, указанные в разделе 4
настоящих Правил, в соответствии с
пунктом 5.1 настоящих Правил.
5.3. Субсидии предоставляются в
соответствии со сводной бюджетной
росписью республиканского бюджета в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных в
установленном порядке Минтруду Хакасии.
5.4. Субсидии перечисляются на
казначейские счета муниципальных
образований, открытые в Управлении
Федерального казначейства по Республике
Хакасия.
Перечисление средств субсидии в местный
бюджет осуществляется на основании
заявки органа местного самоуправления
муниципального образования о
перечислении субсидии по форме и в срок,
которые установлены Минтрудом Хакасии.
5.5. Органы местного самоуправления при
осуществлении расходов местных
бюджетов, источником софинансирования
которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели,
предусмотренные пунктом 2.1 настоящих
Правил;
обеспечить софинансирование расходного
обязательства в полном объеме с учетом
установленного предельного уровня
софинансирования из республиканского
бюджета;
обеспечить достижение значений
результатов использования субсидий.
5.6. Субсидии предоставляются местному
бюджету на основании соглашения,
заключенного между органом местного
самоуправления и Минтрудом Хакасии.
Форма соглашения разрабатывается и
утверждается Минтрудом Хакасии в
соответствии с типовой формой
соглашения, утвержденной Министерством
финансов Республики Хакасия.
Субсидии, предоставляемые на основании
соглашений отчетного финансового года,
предоставляются на основании
дополнительных соглашений по форме,
установленной Минтрудом Хакасии.
5.7. Не использованные по состоянию на 01
января текущего финансового года
субсидии подлежат возврату в доход
республиканского бюджета в течение
первых 15 рабочих дней текущего
финансового года.
В случае если неиспользованный остаток
субсидии не перечислен в доход
республиканского бюджета, указанные
средства подлежат взысканию в доход
республиканского бюджета в порядке,
установленном бюджетным
законодательством.
5.8. Орган местного самоуправления
представляет отчет о расходах местного
бюджета, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
по форме и в сроки, устанавливаемые
Минтрудом Хакасии.
Ответственность за достоверность
представляемых сведений возлагается на
органы местного самоуправления.
6. Порядок оценки эффективности
использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется Минтрудом
Хакасии исходя из достижения следующего
результата использования субсидии в
отчетном периоде: количество лагерей,
охваченных ремонтом (единиц) -
соответствует значению целевого
показателя (индикатора) ведомственного
проекта "Сохранение и развитие
инфраструктуры загородных детских
оздоровительных лагерей"
государственной программы Республики
Хакасия "Социальная поддержка
граждан".
6.2. Значения результатов использования
субсидий по каждому муниципальному
образованию устанавливаются в
соглашениях.
7. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности
муниципальных образований при
невыполнении условий соглашения
7.1. Использование субсидии не по целевому
назначению влечет бесспорное взыскание
средств субсидии в доход
республиканского бюджета либо
сокращение предоставления субсидии в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
7.2. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями условий
предоставления и расходования субсидий
осуществляется Минтрудом Хакасии.
7.3. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с подпунктом
"е" пункта 10 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета местным
бюджетам, утвержденных постановлением
Правительства Республики Хакасия от
12.11.2019 N 572 (далее - Правила), к органам
местного самоуправления применяются
меры ответственности, предусмотренные
пунктом 17 Правил.
Приложение 2
к государственной программе
Республики Хакасия
"Социальная поддержка граждан"
ПОРЯДОК предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия бюджетам
муниципальных образований Республики
Хакасия на создание современной
инфраструктуры для отдыха детей и их
оздоровления путем возведения
некапитальных строений, сооружений
(быстровозводимых конструкций), а также
при проведении капитального ремонта
объектов инфраструктуры организаций
отдыха детей и их оздоровления за счет
средств резервного фонда Правительства
Российской Федерации
(введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.09.2024 N 512; в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели
и условия предоставления и
распределения субсидии из
республиканского бюджета Республики
Хакасия (далее - республиканский бюджет)
бюджетам муниципальных образований
Республики Хакасия (далее -
муниципальные образования), в том числе
источником финансового обеспечения
которой являются средства федерального
бюджета, на мероприятия, направленные на
создание современной инфраструктуры для
отдыха детей и их оздоровления, путем
возведения некапитальных строений,
сооружений (быстровозводимых
конструкций) отдыха детей и их
оздоровления, а также на подключение
некапитальных строений, сооружений
(быстровозводимых конструкций) отдыха
детей и их оздоровления к инженерным
сетям (далее - субсидия).
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
1.2. Субсидии предоставляются из
республиканского бюджета в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
для осуществления мероприятий,
направленных на:
создание некапитальных строений, в том
числе источником финансового
обеспечения которой являются средства
федерального бюджета;
подключение некапитальных строений к
инженерным сетям, источником
финансового обеспечения которой
являются средства республиканского
бюджета без софинансирования из
федерального бюджета.
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
1.3. Субсидии предоставляются
муниципальным образованиям,
определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство труда и социальной
защиты Республики Хакасия (далее -
Минтруд Хакасии) осуществляет сбор
представленных заявок и отбор
муниципальных образований, претендующих
на получение субсидий.
2.2. Минтруд Хакасии определяет сроки и
порядок проведения отбора, в том числе
формы заявок муниципальных образований
на участие в отборе.
Оценке подлежат заявки, представленные в
срок по установленной форме.
2.3. Критериями отбора для распределения
субсидий являются:
наличие в собственности загородных
детских оздоровительных лагерей, не
переданных в аренду;
наличие в муниципальном образовании
организаций отдыха детей и их
оздоровления стационарного типа,
имеющих лицензию на образовательную
деятельность, выразивших
заинтересованность в возведении на
своей территории некапитальных
строений, а также в подключении
некапитальных строений к инженерным
сетям;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
наличие у организаций отдыха детей и их
оздоровления, выразивших
заинтересованность в возведении на
своей территории некапитальных
строений, а также в подключении
некапитальных строений к инженерным
сетям, необходимых технических условий и
земельных участков под размещение
некапитальных строений, соответствующих
требованиям контрольных (надзорных)
органов;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
отсутствие у организаций отдыха детей и
их оздоровления, выразивших
заинтересованность в возведении на
своей территории некапитальных
строений, а также в подключении
некапитальных строений к инженерным
сетям, неисполненных предписаний
контрольных (надзорных) органов.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются
муниципальным образованиям, отобранным
для получения субсидий, при соблюдении
ими следующих условий:
заключение соглашений,
предусматривающих обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанными
соглашениями обязательств;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
наличие локального сметного расчета на
проведение мероприятий, направленных на
создание современной инфраструктуры для
отдыха детей и их оздоровления, путем
возведения некапитальных строений, а
также на подключение некапитальных
строений к инженерным сетям,
утвержденного и согласованного в
установленном порядке;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
наличие муниципального правового акта,
устанавливающего расходное
обязательство на софинансирование
которого предоставляются субсидии;
централизация закупок, осуществляемых
конкурентными способами, финансовое
обеспечение которых частично или
полностью осуществляется за счет
средств предоставляемой субсидии, при
которой Государственным комитетом по
регулированию контрактной системы в
сфере закупок Республики Хакасия
определяются поставщики (подрядчики,
исполнители) для муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и (или) уполномоченных
органов, уполномоченных учреждений,
действующих от имени муниципальных
заказчиков, соответствующих бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и (или) уполномоченных
органов, уполномоченных учреждений,
полномочия которых определены решениями
органов местного самоуправления в
соответствии со статьей 26 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
Условие, предусмотренное абзацем пятым
настоящего пункта, не применяется при
предоставлении субсидий муниципальным
образованиям, численность населения
которых превышает 55000 человек.
3.2. Расчет объема субсидии i-му
муниципальному образованию
осуществляется по следующей формуле:
Vi = (Ni / SUM Ni) x Vф,
где:
Ni - общая потребность в средствах
субсидии i-го муниципального
образования, прошедшего отбор, на
реализацию мероприятий по созданию
современной инфраструктуры для отдыха
детей и их оздоровления путем возведения
некапитальных строений, а также на
подключение некапитальных строений,
сооружений (быстровозводимых
конструкций) отдыха детей и их
оздоровления к инженерным сетям в
текущем финансовом году на территории
i-го муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
SUM Ni - суммарная потребность в средствах
субсидии всех муниципальных
образований, прошедших отбор, в текущем
финансовом году;
Vф - общий объем бюджетных ассигнований
республиканского бюджета на
предоставление субсидии на текущий
финансовый год на реализацию
мероприятий по созданию современной
инфраструктуры для отдыха детей и их
оздоровления путем возведения
некапитальных строений, а также на
подключение некапитальных строений к
инженерным сетям.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
3.3. В случае если расчетный объем
субсидии i-му муниципальному образованию
больше объема, заявленного
муниципальным образованием на участие в
отборе, то субсидия i-му муниципальному
образованию предоставляется в
соответствии с заявкой.
3.4. Если одно или несколько муниципальных
образований в текущем финансовом году
отказываются или лишаются права на
получение субсидий, эти средства
распределяются между другими
муниципальными образованиями,
прошедшими отбор для предоставления
субсидии в этом же финансовом году,
пропорционально заявкам муниципальных
образований на получение субсидии.
При этом допускается утверждение не
распределенного между муниципальными
образованиями объема субсидий в размере
не более пяти процентов общего объема
соответствующей субсидии, утвержденного
на первый год планового периода, и не
более 10 процентов общего объема
соответствующей субсидии, утвержденного
на второй год планового периода.
3.5. Субсидии предоставляются в
соответствии со сводной бюджетной
росписью республиканского бюджета в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных в
установленном порядке Минтруду Хакасии.
3.6. Субсидии перечисляются в
установленном порядке на счета
территориальных органов Федерального
казначейства, открытые для кассового
обслуживания исполнения местных
бюджетов, для последующего перечисления
в установленном порядке в местные
бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный
бюджет осуществляется на основании
заявки органа местного самоуправления
муниципального образования о
перечислении субсидии по форме и в срок,
установленные Минтрудом Хакасии.
3.7. Муниципальные образования при
осуществлении расходов местных
бюджетов, источником софинансирования
которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели,
предусмотренные пунктом 1.2 настоящего
Порядка;
обеспечить финансирование расходного
обязательства в полном объеме с учетом
установленного предельного уровня
софинансирования из республиканского
бюджета;
обеспечить достижение результатов
использования субсидии.
3.8. Субсидии предоставляются местному
бюджету на основании соглашения,
разрабатываемого и заключаемого
Минтрудом Хакасии в соответствии с
типовой формой, утвержденной
Министерством финансов Республики
Хакасия.
В случае софинансирования из
федерального бюджета расходного
обязательства Республики Хакасия по
предоставлению субсидии местному
бюджету, указанное соглашение
подготавливается (формируется) и
заключается в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" в соответствии
с типовыми формами соглашений,
утвержденными Министерством финансов
Российской Федерации.
3.9. Соглашения с муниципальными
образованиями в 2024 финансовом году
заключаются в срок не свыше 30 дней после
вступления в силу постановления
Правительства Республики Хакасия о
распределении субсидий между
муниципальными образованиями.
3.10. Муниципальное образование
представляет в Минтруд Хакасии отчет о
расходах местного бюджета, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, а также о достижении
результатов использования субсидии по
форме и в сроки, установленные в
соглашении.
Ответственность за достоверность
представляемых сведений в Минтруд
Хакасии возлагается на муниципальное
образование.
4. Порядок оценки эффективности
использования субсидий и перечень
результатов использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется Минтрудом
Хакасии по результатам использования
субсидии.
Результатом использования субсидии
является количество созданных объектов
современной инфраструктуры для отдыха
детей и их оздоровления путем возведения
некапитальных строений при проведении
капитального ремонта объектов
инфраструктуры организаций отдыха детей
и их оздоровления за счет средств
резервного фонда Правительства
Российской Федерации (в том числе
софинансирование с федеральным
бюджетом), а также количество
некапитальных строений, подключенных к
инженерным сетям.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Хакасия от 20.09.2024 N 551)
Значения указанных результатов для
муниципальных образований
устанавливаются в соглашениях.
Оценка эффективности использования
субсидий проводится на основании отчета
о достижении результатов.
5. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с подпунктом
"е" пункта 10 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета местным
бюджетам, утвержденных постановлением
Правительства Республики Хакасия от
12.11.2019 N 572 (далее - Правила), к органам
местного самоуправления применяются
меры ответственности, предусмотренные
пунктом 17 Правил.
Основанием для освобождения органов
местного самоуправления от применения
мер ответственности, предусмотренных
пунктом 17 Правил, является документально
подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих исполнению
соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование
средств, перечисленных из местных
бюджетов в республиканский бюджет в
соответствии с пунктом 17 Правил,
осуществляются по предложению Минтруда
Хакасии в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации (далее - бюджетное
законодательство).
5.2. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
субсидии подлежат возврату в доход
республиканского бюджета в течение
первых 15 рабочих дней текущего
финансового года.
В случае если неиспользованный остаток
субсидии не перечислен в доход
республиканского бюджета, указанные
средства подлежат взысканию в доход
республиканского бюджета в порядке,
установленном бюджетным
законодательством.
5.3. Использование субсидии не по целевому
назначению влечет бесспорное взыскание
средств субсидии в доход
республиканского бюджета либо
сокращение предоставления субсидии в
соответствии с бюджетным
законодательством.
5.4. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями условий
предоставления и расходования субсидий
осуществляется Минтрудом Хакасии.
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620
- О Прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 28 декабря 2022 года)
- О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620
- О внесении изменения в Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 N 697
- Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2023 - 2030 годы" и о признании утратившими силу отдельных постановлений Президиума Правительства Республики Хакасия
- О Прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (с изменениями на 28 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан"
- О внесении изменения в Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 N 697
- Об утверждении Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года (с изменениями на 13 марта 2024 года)
- О Прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (с изменениями на 25 декабря 2020 года)
- О внесении изменения в Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 N 697
- О Прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 29 декабря 2021 года)
- О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620
- О внесении изменения в Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 N 697
- О Сводном докладе о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2021 году