Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2013 года N 684


Об утверждении государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области"

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 29.04.2014 N 221, от 05.11.2014 N 576, от 12.03.2015 N 111, от 13.08.2015 N 386, от 25.09.2015 N 438, от 03.12.2015 N 542, от 29.04.2016 N 184, от 21.10.2016 N 462, от 25.05.2017 N 204, от 26.09.2017 N 436, от 29.12.2017 N 644, от 28.03.2018 N 109, от 09.08.2018 N 311, от 09.04.2019 N 133, от 22.05.2019 N 185, от 09.04.2020 N 167, от 28.05.2020 N 262, от 17.11.2020 N 700, от 28.12.2020 N 821, от 26.03.2021 N 137, от 06.08.2021 N 479, от 25.05.2022 N 342, от 28.04.2023 N 228)




В соответствии с Постановлениями правительства Тульской области от 10.07.2012 N 377 "Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 13.08.2015 N 386, от 28.04.2023 N 228)


1. Утвердить государственную программу Тульской области "Информационное общество Тульской области" (далее - Программа) (приложение N 1).


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 25.05.2022 N 342)


2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области" по должностям (приложение N 2).


(п. 2 в ред. Постановления правительства Тульской области от 25.05.2022 N 342)


3. Признать утратившими силу:


пункты 1, 2 Постановления правительства Тульской области от 30.07.2013 N 391 "Об утверждении Программы развития информационного общества и формирования электронного правительства в Тульской области на 2013 - 2015 годы";


Постановление правительства Тульской области от 20.08.2013 N 435 "О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 N 391 "Об утверждении Программы развития информационного общества и формирования электронного правительства в Тульской области на 2013 - 2015 годы".


4. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.


5. Постановление вступает в силу 1 января 2014 года.



Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.11.2013 N 684



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 25.05.2022 N 342, от 28.04.2023 N 228)




Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы информатизации Тульской области


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. На территории Тульской области становление и дальнейшее развитие информационного общества характеризуются высоким уровнем развития телекоммуникационных технологий, а также интенсивностью их использования бизнес-сообществом, гражданами и органами государственной власти.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) оказала безусловное влияние на все отрасли экономики, включая сферу услуг электросвязи. Произошедшие в короткое время структурные изменения во всех отраслях экономики повлияли на деятельность операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционный режим работы.


Отрасль "Связь" в Тульской области достаточно развита и представлена большим количеством операторов и провайдеров. 20 операторов связи оказывают услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, 35 операторов - услуги телематических служб (доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), 28 операторов - услуги связи для целей кабельного вещания, 11 операторов работают в сфере почтовой связи. Рост числа операторов ограничился с учетом имеющегося предложения.


По числу абонентов мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет" регион занимает 3-е место в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО). Покрытие мобильной связью на территории Тульской области является одним из лучших в ЦФО. В 2021 году запущено в эксплуатацию более 200 новых базовых станций. Модернизировано более 900 базовых станций. Широко используются различные стандарты сети, в том числе технологии 3G, 4G. На территории региона в 2021 году реализован проект по строительству сети LTE вдоль федеральных трасс М-2 "Крым" и М-4 "Дон", а также строительство сетей 4-го поколения. В планах операторов на 2022 год обеспечить 95% покрытия стандартом LTE в населенных пунктах с численностью населения от 1000 человек, на федеральных и региональных трассах.


По итогам 2020 года значение показателя "Доля домашних хозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств" составило 89,1% (плановое значение 84%).


Постановлением правительства Тульской области от 09.04.2020 N 168 был утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие инфраструктуры связи в сельской местности на территории Тульской области. В 2020 - 2021 годах по программе субсидирования сети связи построены в 107 сельских населенных пунктах.


Особо следует отметить достижение в 2021 году необходимых показателей по импортозамещению: 60% отечественных операционных систем в органах исполнительной власти Тульской области, 50,9% - в подведомственных учреждениях. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения составила 83,13%, что на 8,13% больше планового значения.


В рамках проекта по переходу на отечественное программное обеспечение в 2021 году было установлено 353 лицензии Astra Linux в органах исполнительной власти Тульской области и 170 лицензий - в подведомственных учреждениях.


На всех автоматизированных рабочих местах сотрудников органов исполнительной власти Тульской области установлены продукты отечественного программного обеспечения: антивирусы "Kaspersky Security", Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ("Дело"), интернет-браузеры Яндекс и Спутник, справочная правовая система (СПС) "КонсультантПлюс" и электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ", ведется работа по внедрению офисного пакета редакторов "Мой Офис". Все эти мероприятия отображают положительную динамику в переходе региона на отечественное программное обеспечение и удовлетворение всех федеральных показателей, связанных с цифровой трансформацией.


В Тульской области ведется постоянное совершенствование системы информационной безопасности, направленное на повышение ее эффективности. Защита информации - одно из ключевых условий обеспечения безопасности региона и жителей.


На 2022 год:


все региональные и муниципальные информационные системы аттестованы на соответствие требованиям информационной безопасности;


более 3 тысяч рабочих мест и серверов органов исполнительной власти Тульской области защищены отечественными средствами защиты информации;


более 21 тысячи рабочих мест органов исполнительной власти Тульской области и подведомственных им государственных учреждений обеспечены средствами антивирусной защиты;


создано и осуществляется сопровождение 2 систем защищенной электронной почты, обслуживающих более 27 тысяч адресов;


эксплуатируются актуальные средства межсетевого экранирования нового поколения, а также актуальные системы обнаружения вторжений и компьютерных атак;


40 социально значимых региональных интернет-ресурсов подключено к сети "Интернет" через российский государственный сегмент сети RSNet.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вносит коррективы и в вопросы информационной безопасности. Особое внимание уделяется обеспечению защиты информации при переводе органов исполнительной власти Тульской области и их подведомственных учреждений на удаленный режим работы. Для этой цели дополнительно внедрена система выявления целевых атак, позволяющая регистрировать инциденты и автоматически их устранять. Это позволило избежать возникновения угроз информационной безопасности при достаточно уязвимом режиме работы.


Вопросы информационной безопасности всегда требуют комплексного подхода. Глобальная информатизация ежедневно бросает новые вызовы. Главная задача - давать им адекватный ответ, находить новые способы и методы ведения этой работы, повышая ее эффективность.


Внедрение автоматизированных информационных программ напрямую зависит от уровня компьютерной грамотности граждан, поэтому проблема обучения работе с информационными системами, программными продуктами с целью повышения профессиональных знаний, умений и навыков становится чрезвычайно актуальной.


Группой "Учебный центр" государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий" с 2016 года регулярно проводится обучение граждан работе с информационными системами и достигается плановый показатель 3000 обученных граждан в год.


В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией сохраняется высокий уровень звонковой нагрузки на единый Контактный центр Правительства Тульской области (далее - ЕКЦ). ЕКЦ способствует снятию социальной напряженности в регионе и предоставляет консультации по самым разнообразным вопросам, тем самым снижая количество письменных обращений граждан.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 28.04.2023 N 228)


В результате проведенных реформ, направленных на оптимизацию государственного управления, повышение эффективности процесса предоставления государственных услуг, были созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). На территории Тульской области создана сеть МФЦ, которая насчитывает 34 отделения и более 70 территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих около 300 государственных, муниципальных и иных услуг и сервисов для заявителей. Система МФЦ вывела взаимодействие граждан с государством на качественно новый уровень, позволила снизить временные и финансовые издержки при получении государственных и муниципальных услуг, способствует информированности граждан о цифровых каналах получения услуг.


Развитие сети МФЦ в Тульской области позволило достичь удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на уровне более 99%, на базе отделений МФЦ оказывается более 2 млн. услуг ежегодно.


В рамках цифровой трансформации повышается востребованность МФЦ как центра компетенций по работе с электронными сервисами и оказанию гражданам комплексных услуг в цифровом формате.


На территории Тульской области предоставляются 80 массовых социально значимых услуг. В 2021 году 78 из них - в сферах социальной защиты, строительства и архитектуры, охраны объектов культурного наследия, транспорта и дорожного хозяйства, природных ресурсов и экологии и иных сферах - стали доступны гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).


Кроме того, в Тульской области реализуется перевод в электронный формат услуг, не относящихся к массовым социально значимым услугам: выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем; утверждение актов лесопатологического обследования; государственная регистрация аттракционов, предоставление проекта лесовосстановления и внесения в него изменений; предоставление проекта лесоразведения и внесения в него изменений; лицензирование фармацевтической деятельности.


Перевод услуг в электронный формат позволил оптимизировать процесс получения услуг заявителями путем сокращения времени предоставления услуг, упрощения формы подачи заявления, уменьшения количества обязательных документов, возможности подачи документов в электронном формате в режиме 24/7 с любого устройства, получения результата предоставления услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью.


Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N ПР-2242 по итогам конференции по искусственному интеллекту Постановлением правительства Тульской области от 20.08.2021 N 515 утверждена стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Тульской области (далее - Стратегия).


Общий контроль и руководство разработкой Стратегии осуществлялся министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области. По результатам проведенных отраслевых стратегических сессий с привлечением представителей общественности и профильных специалистов были определены 67 наиболее приоритетных проектов для включения в Стратегию. 6 направлений являются обязательными для всех регионов: "Образование и наука", "Здравоохранение", "Развитие городской среды", "Транспорт и логистика", "Государственное управление", "Социальная сфера". Для Тульской области выбраны дополнительные направления: "Промышленность" и "Экология и природопользование", как имеющие критическое значение для региона.


Высокие темпы процессов, происходящих в современном мире, стремительно возрастающие объемы данных, которые необходимо должным образом обрабатывать и анализировать, обуславливают потребность создания современных многоагентных, высокопроизводительных цифровых платформ для обеспечения возможности разработки и принятия максимально оперативных, но одновременно с этим взвешенных решений в сфере социально-экономического и общественно-политического развития, обеспечения комплексной безопасности и мобилизационной готовности региона.


Ситуационный центр Губернатора Тульской области, созданный на основании Указа Губернатора Тульской области от 10 сентября 2020 года N 109, выполняет роль единого информационного пространства для получения и обмена информацией в целях поддержки принятия управленческих решений.


В период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Ситуационный центр Губернатора Тульской области доказал эффективность единой точки входа для получения, обработки и обмена информации, обеспечивая взаимодействие и координацию деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области и подведомственных им учреждений, по своевременному внесению синхронизированных сведений в информационные системы (ресурсы) регионального и федерального уровня в установленном законодательством порядке.


В 2021 году Ситуационный центр Губернатора Тульской области показал положительную динамику в росте ключевых показателей, необходимых для работы руководства региона и органов исполнительной власти, по сравнению с 2020 годом количество интеграций с федеральными и региональными системами увеличилось на 57%, количество рабочих информационных панелей увеличилось на 88%, количество вновь внедренных программных продуктов - на 50%.


Завершены мероприятия по строительству и оснащению в Тульской области Ситуационного центра Губернатора Тульской области в качестве типового объекта. Это современный инструмент управления, который охватывает абсолютно все сферы жизнедеятельности региона. Ни один проблемный вопрос, затрагивающий интересы людей, не останется без внимания Ситуационного центра Губернатора Тульской области, так как данные поступают в режиме реального времени. Информация поступает из разных источников, это позволяет увидеть проблематику в разрезе муниципальных образований, отраслей, отдельных жизненных ситуаций граждан.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели региональной политики в сфере информатизации Тульской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года", Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р.


Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области" (далее - государственная программа) являются:


достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов;


улучшение доступности и качества предоставления государственных услуг;


повышение степени информированности и цифровой грамотности;


сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;


защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;


поддержка развития и координации цифровизации в Тульской области;


развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и предоставлению сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями;


снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи в Тульской области;


выработка и реализация единой технической политики при развитии и функционировании в Тульской области Центра управления регионом.


Целями государственной программы являются:


достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;


увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;


снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;


создание технических и технологических условий применения информационно-коммуникационных технологий в Тульской области;


рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет";


увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;


цифровое развитие государственного управления за счет внедрения сквозных платформенных технологий разработки и реализации органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления в Тульской области согласованных решений в рамках реализации полномочий.


Достижение целей государственной программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов государственной программы:


региональный проект "Информационная инфраструктура";


региональный проект "Информационная безопасность";


региональный проект "Цифровое государственное управление";


региональный проект "Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид";


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 28.04.2023 N 228)


региональный проект "Ситуационный центр Губернатора Тульской области";


региональный проект "Флагманский центр "Мои документы";


региональный проект "Развитие инфраструктуры широкополосного доступа к сети "Интернет";


ведомственный проект "Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий";


комплекс процессных мероприятий "Информационный регион Тульской области";


комплекс процессных мероприятий "Развитие системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области";


комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере информатизации Тульской области


В сфере информатизации основными задачами государственного управления являются:


повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов;


повышение эффективности работы органов исполнительной власти Тульской области за счет использования сквозных технологий;


внедрение цифровых технологий на территории Тульской области и формирование соответствующей инфраструктуры;


повышение удовлетворенности граждан при получении услуг в электронном виде и упрощение процедуры их получения;


перевод массовых социально значимых услуг в электронный формат;


цифровизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления в Тульской области;


создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети "Интернет" социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов;


развитие инфраструктуры связи для обеспечения возможности широкополосного доступа к сети "Интернет" домохозяйств в сельских населенных пунктах;


развитие перспективных высокотехнологичных направлений в сфере информационных технологий;


поддержка отечественных компаний - лидеров рынка информационных технологий, а также стимулирование спроса на их решения;


мониторинг и анализ в круглосуточном режиме оперативной обстановки в регионе, а также моделирование и прогнозирование ее изменения;


организация технического сопряжения с федеральными и региональными информационными системами;


организация взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области, институтов развития, коммерческих организаций в рамках аналитического сопровождения реализации проектов, обеспечивающих социально-экономическое развитие Тульской области.


Решение задач государственного управления в рамках государственной программы обеспечивает министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.


Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, а также за счет внебюджетных источников. Размеры средств указанных бюджетов и внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей государственной программы.


Способами эффективного решения задач государственного управления являются:


развитие и обеспечение информационно-коммуникационных технологий Тульской области;


формирование современной инфраструктуры связи, включая обеспечение широкополосного доступа к сети "Интернет", для органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области и подведомственных учреждений Тульской области, в отношении которых органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области осуществляют функции и полномочия учредителя;


создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;


предоставление субсидии операторам связи на возмещение части затрат на развитие инфраструктуры связи в сельской местности на территории Тульской области в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 09.04.2020 N 168 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие инфраструктуры связи в сельской местности на территории Тульской области";


обеспечение требований информационной безопасности;


перевод массовых социально значимых услуг в электронный формат;


развитие системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;


обеспечение непрерывного сбора, обработки и анализа информации для планирования, подготовки и принятия управленческих решений Губернатором Тульской области и Правительством Тульской области;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 28.04.2023 N 228)


реализация мероприятий, предусмотренных региональными проектами.



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.11.2013 N 684



СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 28.04.2023 N 228)



Заместитель председателя Правительства Тульской области - министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, председатель управляющего совета.


Члены управляющего совета:



заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области;


заместитель министра экономического развития Тульской области;


заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области;


директор государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий";


директор государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";


директор государственного учреждения Тульской области "Ситуационный центр Губернатора Тульской области".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ