Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 561


Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области"

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 15.04.2014 N 187, от 02.07.2014 N 314, от 14.10.2014 N 510, от 09.02.2015 N 41, от 22.04.2015 N 195, от 30.07.2015 N 356, от 19.09.2015 N 429, от 24.12.2015 N 604, от 25.04.2016 N 172, от 06.10.2016 N 448, от 25.04.2017 N 165, от 02.11.2017 N 518, от 28.03.2018 N 104, от 03.08.2018 N 301, от 15.02.2019 N 59, от 23.07.2019 N 297, от 24.12.2019 N 662, от 25.03.2020 N 131, от 16.10.2020 N 634, от 25.03.2021 N 131, от 07.07.2021 N 398, от 11.11.2021 N 741, от 16.03.2022 N 154, от 30.12.2022 N 891, от 14.02.2024 N 63)




В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 19.09.2015 N 429, от 30.12.2022 N 891)


1. Утвердить государственную программу Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" (приложение N 1).


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 16.03.2022 N 154)


2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" по должностям (приложение N 2).


(п. 2 введен Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2022 N 154)


3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 561



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 16.03.2022 N 154, от 30.12.2022 N 891, от 14.02.2024 N 63)




Стратегические приоритеты государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области"



1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами Тульской области


Эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Тульской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона.


Основными целями бюджетной политики в сфере управления государственными финансами Тульской области является достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов, обеспечение инфраструктурного развития Тульской области, безусловное выполнение всех публично нормативных обязательств, реализация указов Президента Российской Федерации, благополучие населения, качество и комфортность жизни людей, поддержка малого и среднего предпринимательства, промышленности, научной и инновационной деятельности.


Ведется работа по реализации стратегии цифровой трансформации, финансовой поддержке муниципальных образований и обеспечению сбалансированности бюджета на долгосрочный период.


Оценивая состояние развития экономики и социальной сферы Тульской области за 2021 год, можно констатировать развитие положительных тенденций в динамике основных макроэкономических показателей.


В 2021 году все расходные обязательства области выполнены в полном объеме, обеспечено финансирование мероприятий, направленных на предупреждение и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Финансовая поддержка из федерального бюджета позволила обеспечить сбалансированность бюджета.


Существенный рост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета области в 2021 году обусловлен в основном увеличением поступлений по налогу на прибыль организаций в результате улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности ряда крупнейших налогоплательщиков химической промышленности, оборонно-промышленного комплекса, кредитного сектора экономики, металлургии, а также увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц, обусловленным ростом фонда оплаты труда работников ряда крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса, химической, металлургической, пищевой промышленности, розничной торговли.


Накопленные финансовые резервы позволили успешно решать приоритетные задачи бюджетной политики 2021 года, в том числе обеспечивать реализацию на уровне региона федеральных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


В соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации", по результатам 2020 года Тульская область отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.


Деятельность министерства финансов Тульской области в сфере межбюджетных отношений направлена на укрепление финансовой основы местного самоуправления, повышение финансовой самостоятельности и устойчивости местных бюджетов.


С 2022 года изменена методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), условного налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках трехлетнего планирования.


Результатом нововведений является сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями, достижение прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов между муниципальными образованиями и, как следствие, рост удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг.


Тульская область принимает участие в пилотном проекте по предоставлению инфраструктурных займов на реализацию жилищного строительства, предоставляемых под государственные гарантии Тульской области.


По решению Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, принятому в 2021 году, Тульская область получит в 2022 - 2023 годах инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета в объеме 5,2 млрд. рублей со сроком погашения 15 лет по ставке 3,0 процента годовых.


При формировании бюджета Тульской области на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов применялся базовый прогноз социально-экономического развития. Базисным документом при реализации бюджетной политики является уточненный бюджетный прогноз до 2028 года. В основу положены показатели текущей ситуации и предполагаемые сценарии развития. Прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области.


Прогнозная сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области в 2022 году составляет 79537,3 млн. рублей, что на 1619,8 млн. рублей, или на 2,1 процента, выше уровня поступлений 2021 года.


Основными доходными источниками в 2022 году (94,4 процента) являются налог на прибыль организаций (37,6 процента), налог на доходы физических лиц (29,4 процента), акцизы (19,6 процента), налоги на имущество (7,8 процента).


Наибольший прирост поступлений ожидается по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам.


Налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц спрогнозированы с учетом динамики поступления в 2021 году, темпов роста прибыли прибыльных организаций (106,8 процента) и фонда оплаты труда (106,2 процента), учтенных в прогнозе социально-экономического развития Тульской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


В 2022 году налог на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 23401,8 млн. рублей.


На динамику поступлений прогнозируемых сумм акцизов оказывают влияние изменения бюджетного, налогового законодательства, в том числе в части изменения нормативов распределения поступлений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, индексации ставок на подакцизную продукцию, а также динамика макроэкономических показателей (прогнозируемый рост объемов реализации подакцизной продукции).


За счет роста ставок и объемов реализации подакцизной продукции выросли прогнозные показатели акцизов на нефтепродукты на 1012,5 млн. рублей, или на 27,1 процента, доходов от акцизов на алкогольную продукцию на 293,0 млн. рублей, или на 24,9 процента, и акцизов на пиво на 526,9 млн. рублей, или на 6,3 процента.


В связи с изменением норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты в 2022 - 2024 годах на уровне 2021 года выпадающие доходы акцизов на нефтепродукты в 2022 году составили 491,4 млн. рублей (прогноз по нормативу 83,3 процента - 5236,0 млн. рублей, по нормативу 74,9 процента - 4744,6 млн. рублей).


В 2022 году прогнозируется рост поступлений налога на имущество организаций.


Приоритетными задачами бюджетной политики Тульской области в 2022 - 2024 годах в области доходов являются:


достижение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета области;


выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.


Долговая политика Тульской области является частью бюджетной политики Тульской области. Управление государственным долгом Тульской области непосредственно связано с бюджетным процессом Тульской области.


Долговая политика Тульской области направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета области, поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Основными задачами долговой политики Тульской области являются:


обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости Тульской области;


оптимизация структуры государственного долга Тульской области по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;


обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет области, связанной с погашением долговых обязательств Тульской области;


обеспечение исполнения долговых обязательств Тульской области в полном объеме и в установленные сроки;


управление рисками, связанными с осуществлениями заимствований и управлением государственным долгом;


укрепление репутации Тульской области в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.


При планировании объемов расходных обязательств бюджета Тульской области учитывается оценка исполнения в 2021 году, уточненный прогноз социально-экономического развития и следующие факторы:


реализация национальных и региональных проектов;


ежегодная индексация на прогнозный уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;


индексация заработной платы "неуказных" категорий работников;


сохранение в 2022 - 2024 годах установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" целевых показателей повышения оплаты труда в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.


В целях создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета Тульской области продолжится работа:


по мониторингу кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения. Аналогичная работа будет проводиться и в отношении недоимки по поступлениям в бюджет Тульской области;


по применению механизма финансирования межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области в местный бюджет, имеющих целевое назначение в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты;


по применению системы экономии средств бюджета при осуществлении закупок;


по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджетов в целях недопущения кассовых разрывов по максимально низкой ставке;


по размещению остатков средств на едином счете бюджета Тульской области.


Продолжится проведение ежегодной инвентаризации расходных обязательств, определение правовой обоснованности исполняемых расходных обязательств области, оценка полного объема расходных обязательств и его сопоставление с закрепленными за соответствующим бюджетом доходными источниками, мониторинг степени обеспечения расходных обязательств, планируемыми и фактическими расходами.


В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 25.12.2020 N 816 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Тульской области" проводится ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Тульской области (далее - ГАБС). Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится с целью анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, внутренний финансовый аудит). Средний индекс качества финансового менеджмента ГАБС Тульской области по итогам III квартала 2021 года составил 80,01 (на 0,3 процента выше по сравнению со II кварталом 2021 года), что свидетельствует о повышении уровня качества финансового менеджмента большинства ГАБС в течение года.


В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента, усиления контроля за результатами деятельности государственных учреждений Тульской области в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 777 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента" проводится оценка эффективности деятельности государственных учреждений.


В 2021 году продолжена работа по модернизации информационных систем в сфере управления государственными финансами путем их реализации на базе web-технологий, что позволило создать единую техническую, технологическую и методологическую платформу бюджетной системы Тульской области, а также обеспечить бесперебойную работу пользователей информационных систем в условиях удаленной работы. В 2022 году планируется масштабирование имеющихся в эксплуатации систем на уровень муниципальных образований Тульской области.


Также продолжится работа по интеграции информационных систем министерства финансов Тульской области с компонентами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерства финансов Российской Федерации, с Единой информационной системой в сфере закупок.


Планируется создание системы централизованного бухгалтерского учета на всех уровнях бюджетной системы области, что позволит обеспечить оперативность предоставления информации в рамках электронного взаимодействия участников процесса.


Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 - 2024 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:


обеспечение сбалансированности местных бюджетов;


сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;


повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.


Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" с 2022 года предусмотрено увеличение единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога с 40,0 процента до 45,0 процента.


Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования, являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов.


При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) основной целью является сглаживание различий в условиях социально-экономического развития территорий и сокращение разрыва между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями.


В 2022 году и в плановом периоде предусматривается обязательность заключения министерством финансов Тульской области с главами администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Тульской области, соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований.


В целях оказания финансовой помощи и обеспечения покрытия первоочередных расходов в очередном финансовом году и плановом периоде планируется предоставлять дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).


В целях сокращения встречных потоков и обеспечения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии производственной базы, инвестиционной привлекательности районов, а также создания стимулов для укрепления доходной базы местных бюджетов в соответствии с нормами бюджетного законодательства по бюджетам муниципальных образований производится замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.


На 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, будут установлены исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области 30,0 процента налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога, равно как и в 2021 году.


В соответствии с информацией Министерства финансов Российской Федерации это один из самых высоких показателей в Российской Федерации.


В целях стимулирования муниципальных районов и городских округов Тульской области к улучшению качества управления муниципальными финансами в бюджете Тульской области предусматриваются средства за счет дотации как формы такого стимулирования. Дотация распределяется между муниципальными образованиями, определенными Правительством Тульской области по итогам мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований Тульской области за последний отчетный год.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 30.12.2022 N 891)


В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии территорий, а также инвестиционной привлекательности муниципалитетов в бюджете области предусматриваются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.


В 2022 году Правительством Тульской области будет продолжена практика выделения бюджетных кредитов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на срок до 5 лет.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 30.12.2022 N 891)


Однако, несмотря на планируемую финансовую поддержку, следует отметить, что ситуация в отдельных муниципальных образованиях может осложниться в результате сокращения их доходной базы в соответствии со сложившейся экономической ситуацией, что может потребовать оказания дополнительной финансовой помощи для обеспечения устойчивости их бюджетов.


Кроме того, в сфере управления государственными финансами также существует множество вопросов, которые могут быть решены посредством реализации государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" (далее - государственная программа). К ним относятся:


значительная степень зависимости муниципальных образований от финансовой помощи из бюджета области;


наличие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований;


необходимость повышения качества управления муниципальными финансами;


необходимость проведения дальнейшей работы в сфере оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;


развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;


необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств, повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Тульской области и формирование стимулов к повышению качества управления региональными финансами.


Устранение существующих проблем и достижение необходимых результатов возможно в рамках государственной программы путем реализации ведомственного проекта и комплексов процессных мероприятий, направленных на совершенствование управления государственными финансами Тульской области.


В целом реализация государственной программы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы Тульской области.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 30.12.2022 N 891)



Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления государственными финансами Тульской области определены:


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года" (далее - Указ от 11 июля 2016 года N 102);


Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р.


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 основными целевыми ориентирами на среднесрочную перспективу определены:


сокращение разрыва бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечение сбалансированности местных бюджетов;


повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области бюджетам муниципальных образований;


совершенствование стимулирующих мер поддержки муниципальных образований;


обеспечение инфраструктурного развития;


сбалансированность бюджета области на долгосрочной основе;


реализация стратегии цифровой трансформации;


финансовая обеспеченность муниципальных образований.


Целями государственной программы являются:


1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Тульской области.


2. Обеспечение соблюдения принципа сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Тульской области.


Достижение целей и целевых значений показателей государственной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:


ведомственного проекта "Развитие и модернизация информационных систем";


комплекса процессных мероприятий "Сопровождение информационных систем";


комплекса процессных мероприятий "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений";


комплекса процессных мероприятий "Управление государственным долгом Тульской области";


комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов";


комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных учреждений";


комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере управления государственными финансами Тульской области

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 30.12.2022 N 891)



Основными задачами государственного управления в сфере управления государственными финансами являются:


нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Тульской области;


эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе Тульской области;


повышение эффективности использования бюджетных средств и повышение качества финансового менеджмента ГАБС;


развитие информационной системы управления государственными финансами Тульской области, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Тульской области;


организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля;


совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений;


сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности местных бюджетов;


повышение качества управления муниципальными финансами.


Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой результатов и показателей сферы управления государственными финансами Тульской области.


Организация эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов является результативным способом решения указанных задач в сфере управления государственными финансами.



Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Управление
государственными финансами
Тульской области"



ПРАВИЛА предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета Тульской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по сопровождению программных продуктов, обеспечивающих составление и исполнение консолидированного бюджета Тульской области


Исключены. - Постановление Правительства Тульской области от 14.02.2024 N 63.



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 561



СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 14.02.2024 N 63)



Первый заместитель Губернатора Тульской области - председатель Правительства Тульской области, председатель управляющего совета.


Члены управляющего совета:



министр финансов Тульской области;


заместитель министра экономического развития Тульской области;


заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области;


заместитель начальника отдела сопровождения и мониторинга национальных проектов и государственных программ государственного учреждения Тульской области "Ситуационный центр Губернатора Тульской области" (по согласованию).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ