Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2017 года N 1915

Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"


Утратил силу на основании
приказа Росстандарта от 25 февраля 2020 года N 365

В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях и по согласованию с заинтересованными организациями

приказываю:

1. Переименовать технический комитет по стандартизации "Услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами" в технический комитет "Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды".

2. Организовать деятельность технического комитета по стандартизации "Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (далее - технический комитет) в соответствии с настоящим приказом.

3. Закрепить за техническим комитетом объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД 2:

25 "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования" (в части 25.29 "Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие");

28 "Машины и оборудование, не включенные в другие группировки" (в части 28.99.39.160 "Оборудование фонтанное и газлифтное");

35 "Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха" (совместно с техническими комитетами по стандартизации "Электроэнергетика" (ТК 016), "Вентиляция и кондиционирование" (ТК 061));

36 "Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению" (совместно с техническим комитетом по стандартизации "Качество воды" (ТК 343));

37 "Услуги по водоотведению; шлам сточных вод";

38 "Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов";

39 "Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов";

41 "Здания и работы по возведению зданий" (в части 41.20.20.710 "Сооружения электрических и тепловых сетей"; 41.20.20.712 "Пункт электрический распределительный"; 41.20.20.790 "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки") (совместно с техническими комитетами по стандартизации "Электроэнергетика" (ТК 016), "Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы" (ТК 400), "Строительство" (ТК 465));

42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" (в части 42.11.10.29 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки", 42.11.10.151 "Дорога подъездная", 42.21.12.110 "Трубопровод местный для воды (водопровод)", 42.21.12.151 "Отвод от трубопровода местного (водопровода)", 42.21.13 "Системы оросительные (каналы); водоводы и водопроводные конструкции; водоочистные станции, станции очистки сточных вод и насосные станции", 42.91.10.160 "Берегоукрепление", 42.99.19.120 "Полигон складирования бытовых отходов", 42.99.19.140 "Ограды (заборы) и ограждения") (совместно с техническими комитетами по стандартизации "Организация дорожного движения" (ТК 277), "Дорожное хозяйство" (ТК 418), "Строительство" (ТК 465));

62 "Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий" (совместно с техническим комитетом по стандартизации "Информационные технологии" (ТК 022));

63 "Услуги в области информационных технологий" (совместно с техническим комитетом по стандартизации "Информационные технологии" (ТК 022));

66 "Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования" (совместно с техническим комитетом по стандартизации "Стандарты финансовых операций" (ТК 122));

68 "Услуги по операциям с недвижимым имуществом";

71 "Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа" (в части 71.11.3 "Услуги по территориальному планированию и планировке территорий");

81 "Услуги по обслуживанию зданий и территорий";

82 "Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания";

84 "Услуги в области государственного управления и обеспечения военной безопасности, услуги в области обязательного социального обеспечения" (в части 84.11 "Услуги государственного управления общего характера").

4. Возложить выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"" (далее - НИУ ВШЭ).

5. Назначить:

председателем технического комитета - Президента Института ГАСИС НИУ ВШЭ Жбанова Павла Анатольевича;

заместителем председателя технического комитета - заместителя генерального директора НП "Российское теплоснабжение" Артикова Рашида Худайбердыевича;

ответственным секретарем технического комитета - референта Центра сертификации в городском хозяйстве Института ГАСИС НИУ ВШЭ Громова Андрея Станиславовича.

6. Утвердить прилагаемые:

состав технического комитета;

структуру технического комитета;

положение о техническом комитете.

7. Председателю технического комитета (П.А.Жбанов) ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию о деятельности технического комитета за прошедший год в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

8. Управлению технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (О.В.Мезенцева) обеспечить:

контроль за работой технического комитета, а также координацию, мониторинг и оценку эффективности его деятельности;

контроль и координацию работ по национальной, региональной и международной стандартизации, проводимых техническим комитетом;

размещение настоящего приказа на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом действующего законодательства о стандартизации.

9. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июля 2012 г. N 502 "О реорганизации технического комитета по стандартизации "Жилищно-коммунальные услуги"";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июля 2015 г. N 768 "О Техническом комитете по стандартизации ТК 393 "Услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами"".

10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Руководителя

А.П.Шалаев

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 12 сентября 2017 года N 1915

Структура технического комитета по стандартизации "Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"

Наименование ТК, ПК

Организация, на базе которой создаётся технический комитет, подкомитет

Соответствующие международные организации по стандартизации

Специализация ТК по виду продукции, услуг, код ОКПД 2

ТК 393 Услуги (работы) в сфере жилищно-

коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды

Национальный исследовательский университет "Высшая Школа Экономики"

117418 г.Москва, ул.Профсоюзная, дом 33, корп.4

+7 (495) 772-95-90 доб. 15257

ИСО/ТК 176

ПК001 Управление многоквартирными домами

Ассоциация "Новое качество"

119435 г.Москва, М.Пироговская ул., д.13, стр.1, офис 320

ИСО/ТК 176

68. Услуги по операциям с недвижимым имуществом

81. "Услуги по обслуживанию зданий и территорий";

82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

ПК002 Организация и управление капитальным ремонтом МКД

Ассоциация региональных операторов капитального ремонта.

119435, г.Москва, ул.Малая Пироговская, д.13, стр.1

8 (920) 906-00-89

ИСО/ТК 176

41 "Здания и работы по возведению зданий";

42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства";

43 "Работы строительные специализированные"

66. Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования;

82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

ПК003 Организация и эксплуатация систем коммунального теплоснабжения

НП "Российское теплоснабжение"

Москва, Семеновская наб., д.2/1

Тел./факс:

(495) 974-86-40,

974-86-41,

974-86-42 (доб. 1051, 1057)

ИСО/ТК 176

35. Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха;

41.20.20.710. Сооружения электрических и тепловых сетей;

41.20.20.712. Сеть тепловая магистральная

41.20.20.790. Сооружения ЖКХ;

62. Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения;

63. Услуги в области информационных технологий;

66. Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования;

68. Услуги по операциям с недвижимым имуществом

71.11.3. Услуги по территориальному планированию и планировке территорий

81. Услуги по обслуживанию зданий и территорий;

82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

ПК004 Организация и эксплуатация систем коммунального водоснабжения и водоотведения

НП "ЖКХ-развитие"

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1, БЦ "П13", 4 этаж

+7 (499) 558-38-32

ИСО/ТК 176

36. "Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению";

37. "Услуги по водоотведению; шлам сточных вод";

41.20.20.790. Сооружения ЖКХ;

42.21.12.110. Трубопровод местный для Воды (водопровод);

42.21.12.151. Отвод от трубопровода местного (водопровода);

42.21.13.110. Скважина водозаборная

42.21.13. Системы и сооружения водоснабжения и очистки

42.21.13.123. Система канализации;

62. Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения;

63. Услуги в области информационных технологий;

66. Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования;

68. Услуги по операциям с недвижимым имуществом;

71.11.3. Услуги по территориальному планированию и планировке территории;

81. Услуги по обслуживанию зданий и территорий;

82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

ПК005 Формирование комфортной городской среды и благоустройство городских территорий

ФАУ "Проектная дирекция Минстроя России"

127051 г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.24/27 gkh.dep@minstroyrf.ru

ИСО/ТК176

28.99.39.160. Оборудование фонтанное;

42.11.10.129. Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги

42.11.10.151. Дорога подъездная

42.91.10.160. Берегоукрепление;

62. Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения;

63. Услуги в области информационных технологий;

68. Услуги по операциям с недвижимым имуществом;

71.11.3. Услуги по территориальному планированию и планировке территорий;

81. Услуги по обслуживанию зданий и территорий;

82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

ПК006 Обращение с твердыми коммунальными отходами

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами "Чистая страна",

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1. www.clincantri.ru

ИСО/ТК 176

38. "Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов";

39. "Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов";

42.99.10.160. Полигон складирования бытовых отходов;

62. Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения;

63. Услуги в области информационных технологий

66. Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования;

68. Услуги по операциям с недвижимым имуществом;

71.11.3. Услуги по территориальному планированию и планировке территорий;

81. Услуги по обслуживанию зданий и территорий;

82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

ПК007 Учет коммунального ресурса и его сбережение

Минстрой России

127994 г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1 gkh.dep@minstroyrf.ru

Тел.: (495) 647-15-80

ИСО/ТК 176

62. Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения. 63. Услуги в области Информационных технологий; 68. Услуги по операциям с недвижимым имуществом; 81. Услуги по обслуживанию зданий и территорий; 82. Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания

ПК008 Автоматизация жилищно-коммунальных услуг и информационные системы в сфере ЖКХ

НП "ЖКХ-контроль"

127994 г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1 gkh.dep@minstroyrf.ru

Тел.: (495) 647-15-80

ИСО/ТК 176

63. Услуги в области информационных технологий

62.0 - Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий;

84. Услуги в области государственного управления (84.11. Услуги государственного управления общего характера)

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 12 сентября 2017 года N 1915

Состав технического комитета по стандартизации "Услуги (работы) в области жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"

N

п/п

Организация

Адрес, контакты

1

НИУ "Высшая школа экономики"

г.Москва, Мясницкая 20

www.hse.ru

2

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

127994 г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1

gkh.dep@minstroyrf.ru

Тел.: (495) 647-15-80

3

ФАУ "Проектная дирекция Минстроя России"

127051 г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.24/27 gkh.dep@minstroyrf.ru

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5

НП "Российское теплоснабжение"

г.Москва, Семеновская наб., д.2/1

Тел./факс: (495) 974-86-40, 974-86-41,

974-86-42 (доб.1051, 1057)

6

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82,

bogomolny@ranepa.ru

+7 (903) 726-14-51

7

Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения

119119 г.Москва, Ленинский проспект, 42

+7 (495) 938-80-24

8

Некоммерческое партнерство "Национальный жилищный конгресс"

101000 г.Москва, ул.Новая Басманная, 23Б, стр.20, офис 104 (ст.м.Красные ворота)

+7 (499) 653-57-53

9

"Центр деловой сертификации"

199406 г.Санкт-Петербург, ул.Наличная, д.25/84, лит.А, пом.15-Н

8 (812) 576-73-53

10

ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации"

123557 г.Москва, Электрический пер., 3/10, стр.1

8 (499) 253-0146

11

Фонд "Институт экономики города"

125009 г.Москва, ул.Тверская, д.20/1

Тел.: (495) 787 45 20

gentsler@urbaneconomics.ru

12

Брянский государственный инженерно-технологический университет

Брянская область, г.Брянск, просп.Станке Димитрова, д.3

(4832) 74-60-08, 74-49-18, 74-67-44

13

Ассоциация "Лифтсервис"

105203 г.Москва, ул.15-я Парковая, д.10а.

Тел/факс: (495) 463-04-81; (495) 620-59-02

14

Государственная жилищная инспекция Удмуртской республики

г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.73

(3412) 390-001.

shiur@inbox.ru

15

Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству Общественной Палаты города Москвы

127006, г.Москва, Успенский переулок, д.14, стр.2

(499) 257-53-14

16

Государственная жилищная инспекция Мурманской области

г.Мурманск, ул.Карла Маркса, д.18

(8152) 486-544

17

Ассоциация "Новое качество"

119435 г.Москва, М.Пироговская ул., д.13, стр.1, офис 320

18

НП "ЖКХ-развитие"

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1, БЦ "П13 ", 4 этаж

+7 (499) 558-38-32

19

Ассоциация региональных операторов капитального ремонта

119435 г.Москва, ул.Малая Пироговская, д.13, стр.1

Тел. 8 (920) 906-00-89

20

ЗАО "Жилкомаудит"

127220 а/я 19 г.Москва, ул.1-я Парковая, д.7 офис 427

+7 (495) 223-71-45

Эл.почта: post@jilkom.ru

21

НП "Российское теплоснабжение"

Москва, Семеновская наб., д.2/1

Тел./факс: (495) 974-86-40, 974-86-41, 974-86-42 (доб.1051, 1057)

22

Национальное объединение саморегулируемых организаций строительства НОСТРОЙ

123242 г.Москва, ул.Малая Грузинская, д.3

+7 (495) 987-31-50

23

НП "ЖКХ Контроль"

127994 г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1

gkh.dep@minstroyrf.ru

Тел.: (495) 647-15-80

24

Общероссийское Отраслевое Объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий"

129164, г.Москва, ул.Ярославская, дом 8, корпус 3, офис 210.

Тел./Факс: 926-94-00

e-mail: unioncom@aha.ru

25

НП "ЖКХ-68"

392003, г.Тамбов, ул.Советская 190, корп.2

+79107577417

Kon-savin@yandex.ru

26

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

119334, Россия, Москва, Ленинский проспект, 38, корп.2, тел.: (495) 939-19-36

sambursky@raww.ru

27

ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ"

109028 г.Москва, ул.Земляной вал, д.50А, стр.3

тел. (495) 651-65-40

serdyuk@fondgkh.ru

115088, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковская, дом 5.

+7 (495) 651-65-46

28

Государственная жилищная инспекция Московской области

123592, г.Москва, ул.Кулакова, д.20, корп.1, технопарк "Орбита-2", корпус "Бета", 7 этаж

+7 499 579-94-50

29

Фонд капитального ремонта города Москва

101000 г.Москва, ул.Маросейка, д.11/4, стр.3

+7 (495) 777-77-77

fkr@dom.mos.ru

30

"Деловой центр сертификации"

191311 г.Санкт-Петербург, ул.Пролетарской диктатуры, д.6, лит.А

+7 (812) 576-71-05

info@desert.info

31

ФГБОУ ВПО "Московский энергетический институт" (НИУ МЭИ)

111250 г.Москва, ул.Красноказарменная, д.14

+7 (495) 362-75-60

universe@mpei.ac.ru

32

ЗАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики"

129515, г.Москва, улица Кондратюка, 3

(495) 544-37-88,

office@cnis.ru

33

ООО "ЭКОМАШГРУПП"

170040 г.Тверь, ул.Борихино поле, д.5А

+7 (800) 775-58-64

+7 (4822) 777-604

ecomg@ecomg.ru

34

ФГБОУ "Московский архитектурный институт (государственная академия)

107031, г.Москва, ул.Рождественка, д.11/4, к.1, стр.4

(495) 625-58-13

offlce@markhi.ru

35

КБ "Стрелка"

119072 г.Москва, ул.Берсеневская наб., д.6, стр.3

(495) 268-06-11

36

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами "Чистая страна"

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1.

www.clincantri.ru

37

Ассоциация похоронной отрасли

142103, Московская обл., Г.О.Подольск, 29 км Автомагистрали "Крым", д.1.

www.rusapo.ru

тел. 8 (499) 390-92-83

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 12 сентября 2017 года N 1915

Положение о Техническом комитете по стандартизации

"Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (ТК 393)

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации "Услуги (работы), в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (далее - ТК 393) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности, определенной в документах национального органа по стандартизации.

1.2. Решение о создании ТК 393 принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 мая 2000 г. N 166/102 "О создании технического комитета по стандартизации (ТК) "Жилищно-коммунальные услуги".

В дальнейшем приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) от 12 сентября 2017 г. N 1915 утверждена структура, состав ТК 393, область деятельности, настоящее положение и назначены председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь ТК 393.

1.3. Методическое руководство работой ТК 393 и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган по стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.

1.4. Работой ТК 393 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 393.

1.5. Выполнение функций по ведению дел секретариата ТК 393 возложено на Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"", которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при организации деятельности ТК 393.

1.6. В состав ТК 393 входят подкомитеты, в том числе:

ПК 1 "Управление многоквартирными домами";

ПК 2 "Организация и управление капитальным ремонтом МКД";

ПК 3 "Организация и эксплуатация систем коммунального "теплоснабжения";

ПК 4 "Организация и эксплуатация систем коммунального водоснабжения и водоотведения";

ПК 5 "Формирование комфортной городской среды и благоустройство городских территорий";

ПК 6 "Обращение с твердыми коммунальными отходами";

ПК 7 "Учет коммунального ресурса и его сбережение";

ПК 8 "Автоматизация жилищно-коммунальных услуг и информационные системы в сфере ЖКХ";

ПК 9 " Похоронные услуги".

1.7. Количество подкомитетов, их численный состав определяется Председателем ТК 393, и утверждается на заседании ТК 393, путём голосования.

1.8. Для переписки ТК 393 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 393, его заместитель и ответственный секретарь ТК 393.

1.9. В своей деятельности ТК 393 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа по стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.

1.10. ТК 393 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном виде (путем голосования в Интернет).

1.11. Решение об изменении структуры и состава ТК 393, в том числе о приеме новых членов ТК 393, исключении членов ТК 393 из состава комитета, принимает Росстандарт на основании письменного обращения ТК 393.

1.12. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 393 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 "О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации" и соглашениями о взаимодействии между ТК 393 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.

2. Функции и задачи

2.1. Основными функциями ТК 393 являются:

- дальнейшее развитие и актуализация системы стандартизации для объектов стандартизации, закреплённых за ТК 393;

- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за ТК 393 областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;

- участие в подготовке предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

- рассмотрение предложений по применению национальных, международных и региональных стандартов и сводов правил на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 393 области деятельности;

- проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в Росстандарт;

- участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую с ТК 393 область деятельности;

- проведения регулярных проверок действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 393 национальных и межгосударственных стандартов и сводов правил с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

- оценка целесообразности утверждения, закрепленных за ТК 393 предварительных национальных стандартов, в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 393 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 393;

- подготовка мотивированных заключений о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований технических регламентов, касающихся закреплённой за ТК области деятельности;

- подготовка мотивированных заключений ТК 393 по вопросам принятия или отклонения стандартов, сводов правил, а так же порядка их применения;

- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 393 области деятельности и пр.

2.2. В задачи ТК 393 входит:

- рассмотрение влияния, которое оказывают стандарты и своды правил на объекты стандартизации, закреплённые за ТК 393.

- анализ факторов, способных препятствовать достижению целей, указанных в п.2.1, и выработка предложений по их минимизации.

2.3. ТК 393 может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, в том числе: принимать участие в экспертизе проектов технических регламентов, сводов правил, в подготовке перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной или обязательной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов, проводить экспертизу стандартов организаций.

2.4. В процессе своей деятельности ТК 393 выполняет работы, направленные на выполнение указанных в п.2.1 задач.

3. Обязанности

3.1. Председатель ТК 393 выполняет следующие функции: вырабатывает стратегию деятельности комитета и представляет ТК 393 в Росстандарте, других федеральных органах исполнительной власти, ТК 393, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК 393.

3.2. Заместитель председателя ТК 393 обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК 393 в процессе исполнения им этих функций.

3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 393 обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК 393, указанных в п.2.1.

3.4. При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 393, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

3.5. Члены ТК 393 обязаны:

- участвовать во всех заседаниях ТК 393, направляя своих полномочных представителей для решения задач и выполнения функций, закреплённых за ТК 393;

- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 393;

- определять целесообразность разработки национального стандарта Российской Федерации, не включенного в план национальной стандартизации, перед размещением уведомления о разработке указанного стандарта;

- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов и стандартов организаций, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств;

- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 393 в программу разработки национальных стандартов перед представлением их в Росстандарт;

- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 393 в Росстандарт;

- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

- оперативно сообщать в секретариат ТК 393 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

4. Права

4.1. Члены ТК 393 имеют право:

а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 393;

б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК 393, организационных и иных вопросов на заседании ТК 393 (в очном или заочном режиме);

г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 393 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 393;

За исключением случаев, когда член ТК 393 является автором (соавтором) этих проектов или переводов.

д) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

е) предложить секретариату ТК 393 провести голосование по созыву заседания ТК 393 для решения организационного вопроса, обратиться в Росстандарт с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 393 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

ж) подать апелляцию на неправомочное решение ТК 393;

з) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему Росстандарта (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

и) получать от секретариата ТК 393 информационные материалы;

к) выйти из состава ТК 393.

4.2. Росстандарт (кроме прав как полномочного члена ТК 393) имеет право:

- осуществлять мониторинг деятельности ТК 393;

- на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК 393 в случае поступления заявления, поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю;

- в случае, когда ТК 393 не выполняет задачи, указанные в п.2.1, ликвидировать, реорганизовать ТК 393, или передать его тематику другому комитету.

- поручить уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействовать с секретариатом ТК 393 по направлениям деятельности:

а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК 393;

б) подготавливать проект стандарта к утверждению;

в) подготавливать к введению межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта;

г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов;

4.3. Председатель ТК 393, его заместитель и ответственный секретарь ТК 393 (по согласованию или указанию Председателя ТК) имеют право:

- представлять ТК 393 в федеральных органах исполнительной власти, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

- организовать проведение очередного заседания ТК 393;

- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 393 или проводить его заочно;

- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 393 и (или) исключению членов ТК 393, не выполняющих свои обязанности.

4.4. Председатель ТК 393 и ответственный секретарь ТК 393 имеют право отказаться от исполнения обязанностей председателя или ответственного секретаря комитета.

4.5. Председатель ТК 393 также имеет право:

- формировать рабочие группы из членов ТК 393 для рассмотрения проекта национального стандарта или свода правил в процессе его экспертизы;

- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 393 по экспертному (мотивированному) заключению и (или) проекту национального стандарта, свода правил, стандарта организаций;

- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.

5. Заседания ТК

5.1. Сроки, время и место проведения, содержание рабочей повестки заседаний ТК 393 определяет председатель.

5.2. Заседания ТК 393 проводятся председателем или замещающим его лицом.

5.3. В обязанности лица, ведущего заседание, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.

5.4. Кворум для проведения заседания ТК 393 составляет 1/2 списочного состава ТК 393.

5.5. Секретариат ТК 393 извещает членов комитета о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку дня заседания в комплекте с проектами рассматриваемых документов.

5.6 Заседания ТК 393 являются открытыми.

5.7. Решения ТК 393 принимаются путем голосования на заседаниях.

5.8. В обоснованных случаях решение по какому-либо вопросу может быть принято голосованием по переписке (в том числе электронным голосованием), однако если кто-нибудь из членов комитета предложит рассмотреть данный вопрос на заседании, секретариат ТК 393 должен включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания.

5.9. Для участия в заседании член ТК 393 (организация) направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации.

5.10. Каждый член ТК 393 (одна организация - один голос) имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.

5.11. На заседании ТК 393 ведется протокол, содержащий указания даты и места проведения заседания; присутствующих лиц и организации, которые они представляют; повестки дня заседания; вопросов, поставленных на голосование, и итогов голосования по ним; принятых решений. Протокол заседания ТК 393 подписывается лицом, ведущим заседание, и секретарем заседания.

5.12. Результаты экспертизы проектов стандартов рассматриваются на заседании ТК 393. С учетом рассмотрения результатов экспертизы ТК 393 готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта стандарта.

5.13 Решение, по проекту стандарта считают принятым, если за него проголосовало более 50% списочного состава ТК 393.

5.14. Участникам заседания следует прилагать все усилия, чтобы решения заседания были приняты на основе консенсуса.

5.15. В случае разногласий по проекту стандарта секретарем заседания оформляется ведомость голосования, которую подписывают все участники заседания ТК 393.

5.16. Перед процедурой принятия решений секретариат ТК 393 обеспечивает участников заседания письменным проектом решения.

5.17. Представители организаций, не являющихся членами ТК 393, имеют право принимать участие в обсуждении любого вопроса повестки заседания, но не могут участвовать в голосовании при принятии решений.

5.18. Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.

5.19. Протокол заседания ТК 393 рассылают всем организациям - членам ТК 393.

6. Апелляции

6.1 Апелляция может быть подана в национальный орган по стандартизации любым юридическим или физическим лицом в отношении:

- решения ТК 393;

- деятельности секретариата ТК 393.

6.2 Поданная апелляция должна быть максимально аргументирована и документирована.

7. Порядок изменения состава и структуры ТК

7.1. Необходимым условием приема организации в члены ТК 393 является функционирование организации в области деятельности ТК 393.

7.2. Вопрос о приеме новых членов ТК 393 рассматривается на заседании ТК 393 на основании письменного заявления организации-кандидата в члены ТК 393 в присутствии представителя заявителя.

7.3. Организацию считают принятой в члены ТК 393, если за прием проголосовало более 50% списочного состава членов ТК 393.

7.4. Членство в ТК 393 прекращается:

- при выходе организации из состава членов ТК 393 по собственному желанию;

- при исключении из состава членов ТК 393.

7.5. В случае добровольного выхода из состава членов ТК 393 членство считают утраченным после получения секретариатом ТК 393 письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК 393.

7.6. Член ТК 393 может быть исключен из состава ТК 393 при наличии следующих оснований:

- систематического неучастия в работе ТК 393;

- невыполнения решений заседания ТК 393;

- совершения действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.

7.7. Организацию считают утратившей членство в ТК 393, если на заседании ТК 393 за исключение проголосовало более 50% списочного состава членов ТК 393.

7.8. Секретариат ТК 393 ежегодно представляет сведения об изменениях состава ТК 393 в национальный орган по стандартизации для внесения информации в ФГИС "Технические комитеты".

7.9. Решение об изменении структуры ТК 393 принимает Росстандарт по представлению председателя ТК 393 или в инициативном порядке.

8. Порядок реорганизации и ликвидации ТК

8.1. Решение по вопросам организации деятельности или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК 393. Решение об организации деятельности ТК 393 принимается Росстандартом на основании соответствующего протокола ТК 393 или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК 393 принимается Росстандартом или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Росстандарта

www.gost.ru

по состоянию на 18.09.2017


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ