СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2016 года N 147
О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48
В целях реализации статьи 52 Договора о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая
2014 года и в соответствии с пунктом 28
приложения N 1 к Регламенту работы
Евразийской экономической комиссии,
утвержденному Решением Высшего
Евразийского экономического совета от 23
декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской
экономической комиссии
решил:
1.
Внести в Решение Совета Евразийской
экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48
"О Положении о порядке разработки,
принятия, внесения изменений и отмены
технического регламента Таможенного
союза" изменения согласно
приложению.
2.
Установить, что:
разработка и принятие проектов
технических регламентов Евразийского
экономического союза (изменений в
технические регламенты Таможенного
союза), по которым до дня вступления
настоящего Решения в силу в соответствии
с Положением, утвержденным Решением
Совета Евразийской экономической
комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, были начаты
или завершены процедуры
внутригосударственного согласования в
государствах - членах Евразийского
экономического союза, осуществляются в
соответствии с пунктами 34-37 Порядка
разработки, принятия, изменения и отмены
технических регламентов Евразийского
экономического союза (в редакции
настоящего Решения);
в отношении проектов технических
регламентов Евразийского
экономического союза (изменений в
технические регламенты Таможенного
союза), по которым до дня вступления
настоящего Решения в силу в соответствии
с Положением, утвержденным Решением
Совета Евразийской экономической
комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, были
завершены процедуры публичного
обсуждения, не проводятся процедуры,
предусмотренные пунктами 8-21 Порядка
разработки, принятия, изменения и отмены
технических регламентов Евразийского
экономического союза (в редакции
настоящего Решения).
3.
Настоящее Решение вступает в силу по
истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Члены
Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики
Армения
В.Габриелян
От Республики
Беларусь
В.Матюшевский
От Республики
Казахстан
А.Мамин
От Кыргызской
Республики
О.Панкратов
От
Российской
Федерации
И.Шувалов
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 года N 147
Изменения, вносимые в Решение Совета
Евразийской экономической комиссии от 20
июня 2012 года N 48
1.
Наименование изложить в следующей
редакции:
"О Порядке разработки, принятия,
изменения и отмены технических
регламентов Евразийского
экономического союза".
2. В
преамбуле слова "статьей 3 Договора о
Евразийской экономической комиссии от 18
ноября 2011 года" заменить словами
"статьей 52 Договора о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014
года".
3. Пункт
1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки, принятия, изменения и отмены
технических регламентов Евразийского
экономического союза.".
4.
Положение о порядке разработки,
принятия, внесения изменений и отмены
технического регламента Таможенного
союза, утвержденное указанным Решением,
изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 июня 2012 года N 48
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 года N 147)
Порядок разработки, принятия, изменения
и отмены технических регламентов
Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1.
Настоящий Порядок разработан в
соответствии с Договором о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года
(далее - Договор) и устанавливает порядок
разработки и принятия технических
регламентов Евразийского
экономического союза (далее
соответственно - технические регламенты,
Союз), а также порядок внесения изменений
в технические регламенты и их отмены.
2.
Разработка проектов технических
регламентов и проектов изменений в
технические регламенты включает в себя
следующие этапы (процедуры):
а)
подготовка и утверждение Евразийской
экономической комиссией (далее -
Комиссия) плана разработки технических
регламентов и внесения в них изменений
(далее - план), изменений в план;
б)
подготовка проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент);
в)
проведение публичного обсуждения
проекта технического регламента
(проекта изменений в технический
регламент), включая оценку регулирующего
воздействия;
г)
проведение внутригосударственного
согласования проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент);
д)
принятие Комиссией технического
регламента (изменений в технический
регламент).
3.
Комиссия утверждает план в целях
обеспечения координации работ по
разработке проектов технических
регламентов и проектов изменений в
технические регламенты.
Подготовка и утверждение Комиссией
плана осуществляются в порядке,
установленном Регламентом работы
Евразийской экономической комиссии,
утвержденным Решением Высшего
Евразийского экономического совета от 23
декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент).
План формируется по согласованию с
государствами - членами Союза (далее -
государства-члены) на основании
предложений государств-членов и (или)
Комиссии.
Предложения государств-членов и (или)
Комиссии о включении в план мероприятия
по разработке проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент) должны содержать
информацию об объектах технического
регулирования, области применения
предлагаемого к разработке проекта
технического регламента (проекта
изменений в технический регламент) и
сфере его действия.
4. В
плане указываются следующие сведения:
а)
наименования проектов технических
регламентов и проектов изменений в
технические регламенты;
б)
государства-члены или Комиссия,
ответственные за разработку проекта
технического регламента (проекта
изменений в технический регламент);
в)
государства-члены или Комиссия,
участвующие в разработке
соответствующего проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент);
г)
планируемый срок окончания
внутригосударственного согласования
проектов технических регламентов и
проектов изменений в технические
регламенты;
д)
номер позиции в едином перечне
продукции, в отношении которой
устанавливаются обязательные
требования в рамках Союза, утверждаемом
Комиссией.
5.
Государства-члены в срок, не превышающий
30 календарных дней со дня вступления в
силу решения Совета Комиссии об
утверждении плана или изменений в план,
определяют органы государственной
власти, ответственные за разработку
проектов технических регламентов
(проектов изменений в технические
регламенты) (далее - разработчики),
предусмотренных планом, и органы,
участвующие в их разработке (далее -
соразработчики), и представляют
указанную информацию в Комиссию.
В случае если в качестве ответственного
за разработку проекта технического
регламента в плане указывается Комиссия,
то разработчиком является Комиссия.
6.
Финансирование разработки проекта
технического регламента или проекта
изменений в технический регламент
осуществляется ответственным за
разработку проекта технического
регламента или проекта изменений в
технический регламент, указанным в плане
(государством-членом или Комиссией).
7.
Координация работ по разработке
проектов технических регламентов и
проектов изменений в технические
регламенты осуществляется Комиссией.
Разработчики и соразработчики принимают
все необходимые меры по соблюдению
сроков, установленных настоящим
Порядком, с целью выполнения плана.
Комиссия в целях координации работ по
разработке проектов технических
регламентов и проектов изменений в
технические регламенты запрашивает у
государств-членов информацию о ходе
исполнения плана.
Запрос о представлении указанной
информации направляется в правительства
государств-членов.
Информация государств-членов о ходе
исполнения плана представляется в
Комиссию в срок, не превышающий 30
календарных дней со дня получения
запроса Комиссии.
Комиссия обеспечивает размещение
информации о ходе исполнения плана на
официальном сайте Союза в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - официальный
сайт Союза) по мере поступления от
государств-членов информации, указанной
в абзаце пятом настоящего пункта, но не
реже 1 раза в квартал.
Коллегия Комиссии представляет на
рассмотрение Совета Комиссии ежегодный
отчет о мониторинге выполнения плана.
8.
Комиссия осуществляет размещение
принятых технических регламентов и
изменений в технические регламенты на
официальном сайте Союза в соответствии с
Решением Высшего Евразийского
экономического совета от 21 ноября 2014 г. N
90 "Об официальном опубликовании
международных договоров в рамках
Евразийского экономического союза,
международных договоров Евразийского
экономического союза, заключаемых с
третьими государствами, их
интеграционными объединениями и
международными организациями, решений
органов Евразийского экономического
союза". Каждому техническому
регламенту присваивается обозначение,
состоящее из аббревиатуры "ТР ЕАЭС",
порядкового номера и года принятия
технического регламента, которые
указываются через косую черту "/".
II. Порядок разработки технического регламента
9.
Проект технического регламента
разрабатывается в соответствии с планом
в отношении продукции, включенной в
единый перечень продукции, в отношении
которой устанавливаются обязательные
требования в рамках Союза, утверждаемый
Комиссией.
Проект технического регламента
разрабатывается с учетом Рекомендаций
по содержанию и типовой структуре
технического регламента, утвержденных
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии от 21 августа 2015 г.
N 50.
10.
Разработчик формирует рабочую группу по
разработке проекта технического
регламента (далее - рабочая группа) из
представителей Комиссии,
соразработчиков, заинтересованных
органов государственной власти
государств-членов, в том числе органов,
уполномоченных в сфере технического
регулирования, стандартизации,
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профильных
технических комитетов по стандартизации
государств-членов, отраслей
промышленности и бизнес-сообщества.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, информация о
формировании рабочей группы
направляется разработчиком
соразработчикам, в органы
государственной власти
государств-членов, уполномоченные на
взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.
В случае если разработчиком является
Комиссия, информация о формировании
рабочей группы направляется Комиссией
соразработчикам и в органы
государственной власти
государств-членов, уполномоченные на
взаимодействие с Комиссией.
Соразработчики в течение 30 рабочих дней
с даты получения информации в
соответствии с абзацем вторым или
третьим настоящего пункта представляют
разработчику предложения по
кандидатурам для включения в состав
рабочей группы.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, решение о создании
рабочей группы и утверждении ее состава
направляется разработчиком
соразработчикам, в органы
государственной власти
государств-членов, уполномоченные на
взаимодействие с Комиссией, и в
Комиссию.
В случае если разработчиком является
Комиссия, решение о создании рабочей
группы и утверждении ее состава
направляется разработчиком
соразработчикам, в органы
государственной власти
государств-членов, уполномоченные на
взаимодействие с Комиссией.
Рабочая группа является совещательным
органом, который создается для
подготовки и представления разработчику
предложений по проекту технического
регламента. Решения рабочей группы
принимаются большинством голосов от
общего числа членов рабочей группы,
присутствующих на ее заседании, и носят
рекомендательный характер.
11. В
случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, в течение 90
календарных дней с даты определения его
в качестве разработчика в соответствии с
абзацем первым пункта 5 настоящего
Порядка разработчик подготавливает
проект технического регламента (первую
редакцию проекта технического
регламента) и комплект документов к
нему.
В случае если разработчиком является
Комиссия, в течение 90 календарных дней со
дня вступления в силу решения Совета
Комиссии об утверждении плана Комиссия
обеспечивает подготовку первой редакции
проекта технического регламента и
комплекта документов к ней.
12.
Комплект документов к проекту
технического регламента (первой
редакции проекта технического
регламента) включает в себя:
а)
проекты перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технических регламентов, и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технических регламентов и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования требованиям
технических регламентов (далее - перечни
стандартов);
б)
проект программы по разработке (внесению
изменений, пересмотру)
межгосударственных стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технических
регламентов, и межгосударственных
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технических регламентов и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования
требованиям технических регламентов
(далее - программа по разработке
межгосударственных стандартов);
в)
перечень международных стандартов
(правил, директив, рекомендаций и иных
документов, принятых международными
организациями по стандартизации), а в
случае их отсутствия - региональных
документов (регламентов, директив,
решений, стандартов, правил и иных
документов), национальных
(государственных) стандартов,
национальных технических регламентов
или их проектов, на основе которых
разработан проект технического
регламента;
г)
проекты решения Совета Комиссии о
принятии технического регламента и
решения Коллегии Комиссии о введении в
действие принятого технического
регламента и о переходных положениях в
отношении этого технического
регламента;
д)
пояснительную записку к проекту
технического регламента;
е)
пояснительную записку к проектам
перечней стандартов, подготовленную в
соответствии с порядком разработки и
принятия перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технического регламента Евразийского
экономического союза, и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технического регламента Евразийского
экономического союза и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования,
утверждаемым Комиссией (далее -
пояснительная записка к проектам
перечней стандартов);
ж)
проект уведомления о разработке проекта
технического регламента по форме
согласно приложению N 1.
13.
Требования в отношении продукции,
являющейся объектом технического
регулирования проекта технического
регламента, установленные едиными
санитарно-эпидемиологическими и
гигиеническими требованиями к продукции
(товарам), подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору
(контролю), утверждаемыми Комиссией
(далее - единые санитарные требования),
включаются в первую редакцию проекта
технического регламента.
14. В
пояснительной записке к проекту
технического регламента указываются:
а)
правовое основание для принятия
технического регламента;
б) цели
принятия технического регламента;
в)
состав и общая характеристика объектов
технического регулирования
технического регламента;
г)
содержание устанавливаемых техническим
регламентом обязательных требований;
д)
анализ международного опыта и опыта
государств-членов в области
установления обязательных требований в
отношении объектов технического
регулирования технического регламента;
е)
описание устанавливаемых техническим
регламентом обязательных требований,
отличающихся от положений
международных, региональных
(межгосударственных) стандартов или
обязательных требований, действующих на
территориях государств-членов, с кратким
обоснованием их введения;
ж)
информация о соответствии проекта
технического регламента требованиям в
области обеспечения единства
измерений;
з)
информация о единых санитарных
требованиях и процедурах,
ветеринарно-санитарных и карантинных
фитосанитарных требованиях, включаемых
в проект технического регламента;
и)
предполагаемый срок введения в действие
обязательных требований,
предусмотренных техническим
регламентом;
к)
финансово-экономическое обоснование
проекта технического регламента,
содержащее описание экономического
эффекта от реализации технического
регламента и оценку влияния реализации
технического регламента на расходы
бюджета Союза;
л)
описание проблем, на решение которых
направлена разработка технического
регламента;
м) круг
лиц, на защиту интересов которых
направлена разработка технического
регламента;
н)
адресаты регулирования, в том числе
субъекты предпринимательской
деятельности, и воздействие, оказываемое
на них регулированием, предусмотренным
проектом технического регламента;
о)
содержание устанавливаемых техническим
регламентом ограничений для субъектов
предпринимательской и иной
деятельности, иных заинтересованных лиц,
интересы которых будут затронуты;
п)
механизм разрешения проблемы, на решение
которой направлено принятие
технического регламента, и достижения
цели регулирования, предусмотренный
техническим регламентом (описание
взаимосвязи между предлагаемым
регулированием и указанной проблемой);
р)
описание иных возможных способов
разрешения проблем, на решение которых
направлено принятие технического
регламента;
с) иная
информация, относящаяся, по мнению
разработчика, к основным сведениям о
проекте технического регламента.
15.
Разработчик обеспечивает рассмотрение
первой редакции проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
на заседании рабочей группы, по итогам
которого оформляется протокол. Член
рабочей группы может представить в
письменном виде особое мнение по проекту
технического регламента и комплекту
документов к нему, которое прилагается к
протоколу заседания рабочей группы.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, первая редакция
проекта технического регламента,
комплект документов, указанных в пункте
12 настоящего Порядка, и протокол
заседания рабочей группы, указанный в
абзаце первом настоящего пункта,
представляются разработчиком в Комиссию
в электронном виде и на бумажном
носителе.
16.
Комиссия обеспечивает рассмотрение
первой редакции проекта технического
регламента, комплекта документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
и протокола заседания рабочей группы,
указанного в пункте 15 настоящего
Порядка, на ближайшем заседании
Консультативного комитета по
техническому регулированию, применению
санитарных, ветеринарных и
фитосанитарных мер (далее -
Консультативный комитет).
По итогам рассмотрения Консультативным
комитетом принимается решение о
возможности, дате начала и сроке
публичного обсуждения проекта
технического регламента и комплекта
документов, указанных в пункте 12
настоящего Порядка.
При необходимости разработчиком в
течение срока, установленного
Консультативным комитетом,
осуществляется доработка проекта
технического регламента и комплекта
документов, указанных в пункте 12
настоящего Порядка.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, доработанный проект
технического регламента и комплект
документов, указанных в пункте 12
настоящего Порядка, представляются
разработчиком в Комиссию в электронном
виде и на бумажном носителе.
17. Для
проведения публичного обсуждения
проекта технического регламента
Комиссия размещает на официальном сайте
Союза уведомление о разработке проекта
технического регламента, проект
технического регламента и комплект
документов, указанных в пункте 12
настоящего Порядка, а также протокол
заседания рабочей группы, указанный в
пункте 15 настоящего Порядка. Срок
публичного обсуждения проекта
технического регламента не может быть
менее 60 календарных дней с даты
размещения указанного уведомления на
официальном сайте Союза. Датой
завершения публичного обсуждения
является дата размещения Комиссией
уведомления о завершении публичного
обсуждения проекта технического
регламента на официальном сайте Союза по
форме согласно приложению N 2.
18.
Комиссия не позднее 5 календарных дней с
даты размещения на официальном сайте
Союза уведомления о разработке проекта
технического регламента информирует в
письменной форме, в том числе
посредством электронной почты, о начале
и планируемой дате завершения
проведения публичного обсуждения
проекта технического регламента, а также
о месте размещения на официальном сайте
Союза материалов, указанных в пункте 17
настоящего Порядка (с указанием полных
электронных адресов (гиперссылок)):
а)
правительства государств-членов;
б)
координаторов от бизнес-сообщества
каждого государства-члена;
в)
представителей бизнес-сообщества,
научных и общественных организаций, иных
независимых экспертов, включенных в
состав Консультативного комитета;
г) иных
заинтересованных лиц, которых
целесообразно привлечь к разработке
проекта технического регламента.
19.
Замечания и предложения (отзывы) по
проекту технического регламента и
комплекту документов, указанных в пункте
12 настоящего Порядка, могут быть
представлены в Комиссию всеми
заинтересованными лицами
государств-членов и третьих государств
не позднее планируемой даты завершения
проведения публичного обсуждения
проекта технического регламента.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, Комиссия не позднее
планируемой даты завершения проведения
публичного обсуждения проекта
технического регламента готовит
замечания и предложения по проекту
технического регламента и комплекту
документов, указанных в пункте 12
настоящего Порядка.
Замечания и предложения Комиссии
размещаются на официальном сайте Союза и
передаются разработчику для включения в
сводку отзывов по проекту технического
регламента, указанную в пункте 20
настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих
дней с даты завершения публичного
обсуждения проекта технического
регламента.
20.
Комиссия обеспечивает размещение
своевременно поступивших замечаний и
предложений (отзывов) заинтересованных
лиц по проекту технического регламента и
комплекту документов, указанных в пункте
12 настоящего Порядка, на официальном
сайте Союза по мере их поступления, но не
позднее 10 рабочих дней с даты завершения
публичного обсуждения проекта
технического регламента.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, замечания и
предложения (отзывы) заинтересованных
лиц по мере их поступления, но не позднее
10 рабочих дней с даты завершения
публичного обсуждения проекта
технического регламента, передаются
Комиссией разработчику для подготовки
сводки отзывов по проекту технического
регламента по форме согласно приложению
N 3 (далее - сводка отзывов).
В случае если в период проведения
публичного обсуждения в Комиссию не
поступили замечания и предложения
(отзывы) по проекту технического
регламента и комплекту документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты
завершения публичного обсуждения
проекта технического регламента
направляет соответствующую информацию
разработчику и размещает ее на
официальном сайте Союза.
21. В
случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, в течение 30
календарных дней с даты получения от
Комиссии замечаний и предложений
(отзывов) по проекту технического
регламента и комплекту документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
разработчик совместно с рабочей группой
составляет сводку отзывов и
представляет ее в Комиссию.
В случае если разработчиком является
Комиссия, в течение 30 календарных дней с
даты завершения публичного обсуждения
проекта технического регламента
Комиссия совместно с рабочей группой
составляет сводку отзывов.
По каждому своевременно полученному
замечанию и предложению (отзыву) по
проекту технического регламента и
комплекту документов, указанных в пункте
12 настоящего Порядка, в сводке отзывов
указывается информация о его принятии
или обоснование его отклонения.
Комиссия осуществляет контроль за
включением в сводку отзывов всех
замечаний и предложений (отзывов),
своевременно поступивших в процессе
публичного обсуждения проекта
технического регламента.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена и в представленной
разработчиком в Комиссию сводке отзывов
отсутствуют замечания и предложения
(отзывы), своевременно поступившие в
процессе публичного обсуждения проекта
технического регламента, или
разработчиком не указана информация о
принятии включенных в сводку отзывов
замечаний и предложений (отзывов) либо
обоснование их отклонения, Комиссия
возвращает сводку отзывов разработчику
для доработки. Доработка сводки отзывов
и ее представление в Комиссию
осуществляются разработчиком в течение
10 календарных дней с даты получения
сводки отзывов.
22. В
случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, Комиссия
обеспечивает размещение сводки отзывов
на официальном сайте Союза в течение 10
календарный дней с даты ее получения.
В случае если разработчиком является
Комиссия, в течение 10 календарных дней с
даты завершения составления сводки
отзывов Комиссия обеспечивает ее
размещение на официальном сайте Союза.
23. В
течение 30 рабочих дней с даты
представления сводки отзывов в Комиссию
(в случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена) либо с даты
завершения составления сводки отзывов (в
случае если разработчиком является
Комиссия) разработчик обеспечивает
доработку проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
по замечаниям и предложениям (отзывам),
полученным в период публичного
обсуждения проекта технического
регламента, а также рассмотрение
доработанных материалов на заседании
рабочей группы, по итогам которого
оформляется протокол.
24. При
доработке проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
разработчик обеспечивает проведение
метрологической экспертизы проекта
технического регламента и проектов
перечней стандартов в порядке,
установленном Комиссией, или
представление заключения о том, что
метрологическая экспертиза не
требуется. По результатам
метрологической экспертизы оформляется
соответствующее заключение.
В случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена и если в период
публичного обсуждения в Комиссию не
поступили замечания и предложения
(отзывы) по проекту технического
регламента и комплекту документов,
указанных в пункте 12 настоящего Порядка,
разработчик обеспечивает проведение
метрологической экспертизы проекта
технического регламента и проектов
перечней стандартов в течение 30 рабочих
дней с даты получения от Комиссии
информации, указанной в абзаце третьем
пункта 20 настоящего Порядка.
В случае если разработчиком является
Комиссия и если в период публичного
обсуждения в Комиссию не поступили
замечания и предложения (отзывы) по
проекту технического регламента и
комплекту документов, указанных в пункте
12 настоящего Порядка, Комиссия в течение
30 рабочих дней с даты завершения
публичного обсуждения проекта
технического регламента направляет их в
орган государственной власти одного из
государств-членов, уполномоченный в
соответствии с законодательством этого
государства-члена на выполнение работ в
области обеспечения единства измерений,
для проведения метрологической
экспертизы проекта технического
регламента и перечней стандартов.
25.
Разработчик готовит доработанный проект
технического регламента и комплект
документов, который включает в себя:
а)
проекты перечней стандартов;
б)
проект программы по разработке
межгосударственных стандартов;
в)
перечень международных стандартов
(правил, директив, рекомендаций и иных
документов, принятых международными
организациями по стандартизации), а в
случае их отсутствия - региональных
документов (регламентов, директив,
решений, стандартов, правил и иных
документов), национальных
(государственных) стандартов,
национальных технических регламентов
или их проектов, на основе которых
разработан проект технического
регламента;
г)
проекты решения Совета Комиссии о
принятии технического регламента и
решения Коллегии Комиссии о введении в
действие принятого технического
регламента и о переходных положениях в
отношении этого технического
регламента;
д)
пояснительную записку к проекту
технического регламента;
е)
пояснительную записку к проектам
перечней стандартов;
ж)
сводку отзывов;
з)
заключение по результатам проведения
метрологической экспертизы проекта
технического регламента и проектов
перечней стандартов или заключение о
том, что метрологическая экспертиза не
требуется;
и)
протокол заседания рабочей группы,
указанный в пункте 23 настоящего
Порядка.
26. В
случае если разработчиком является
орган государственной власти
государства-члена, доработанный проект
технического регламента и комплект
документов, указанных в пункте 25
настоящего Порядка, представляются
разработчиком в Комиссию в электронном
виде и на бумажном носителе.
Поступившие в Комиссию проект
технического регламента и комплект
документов, указанных в пункте 25
настоящего Порядка, рассматриваются
членом Коллегии Комиссии, к полномочиям
которого отнесены вопросы технического
регулирования, в течение не более 10
рабочих дней с даты поступления.
В случае если в ходе рассмотрения
поступившего проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
членом Коллегии Комиссии, к полномочиям
которого отнесены вопросы технического
регулирования, выявлены их
несоответствие Договору, международным
договорам и актам, составляющим право
Союза, или неполнота сведений,
представленных в комплекте документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
этот член Коллегии Комиссии
обеспечивает подготовку заключения и
его направление разработчику с целью
доработки проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего
Порядка.
27.
Разработчик в течение 15 рабочих дней
после получения заключения, указанного в
пункте 26 настоящего Порядка,
дорабатывает проект технического
регламента и комплект документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
и направляет их в Комиссию не позднее 5
рабочих дней с даты завершения доработки
проекта технического регламента и
комплекта документа к нему.
28.
Комиссия обеспечивает подготовку
заключения об оценке регулирующего
воздействия по проекту технического
регламента и комплекту документов,
указанных в пункте 25 настоящего
Порядка.
В целях подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия департамент
Комиссии, к сфере деятельности которого
отнесены вопросы, касающиеся
технического регулирования,
обеспечивает направление проекта
технического регламента и комплекта
документов, указанных в пункте 25
настоящего Порядка, в департамент
Комиссии, к сфере деятельности которого
отнесены вопросы, касающиеся условий
ведения предпринимательской
деятельности.
Департамент Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы,
касающиеся условий ведения
предпринимательской деятельности, при
участии разработчика и департамента
Комиссии, к сфере деятельности которого
отнесены вопросы, касающиеся
технического регулирования, в течение 15
календарных дней со дня поступления
проекта технического регламента и
комплекта документов, указанных в пункте
25 настоящего Порядка, обеспечивает
подготовку заключения об оценке
регулирующего воздействия.
При подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия в том числе
рассматриваются замечания и предложения
(отзывы), включенные в сводку отзывов.
При подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия принимаются
во внимание заключения об оценке
регулирующего воздействия (анализе
регуляторного воздействия) в отношении
проекта технического регламента,
подготовленные уполномоченными
органами государств-членов (при их
наличии).
Заключение об оценке регулирующего
воздействия подписывается
руководителем рабочей группы по
проведению оценки регулирующего
воздействия проектов решений Комиссии, а
в его отсутствие - заместителем
руководителя.
Копия заключения об оценке
регулирующего воздействия направляется
департаментом Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы,
касающиеся условий ведения
предпринимательской деятельности, в
департамент Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы,
касающиеся технического регулирования,
в течение 3 рабочих дней со дня
подписания заключения.
29. В
случае если в ходе рассмотрения проекта
технического регламента в соответствии
с пунктом 26 настоящего Порядка членом
Коллегии Комиссии, к полномочиям
которого отнесены вопросы технического
регулирования, не выявлены
несоответствие проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
Договору, международным договорам и
актам, составляющим право Союза, или
неполнота сведений, представленных в
комплекте документов, указанных в пункте
25 настоящего Порядка, Комиссия в течение
5 рабочих дней с даты завершения
указанного рассмотрения направляет
проект технического регламента и
комплект документов, указанный в пункте
25 настоящего Порядка, для рассмотрения в
правительства государств-членов.
В случае если в ходе рассмотрения
проекта технического регламента в
соответствии с пунктом 26 настоящего
Порядка членом Коллегии Комиссии, к
полномочиям которого отнесены вопросы
технического регулирования, выявлены
несоответствие проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
Договору, международным договорам и
актам, составляющим право Союза, или
неполнота сведений, представленных в
комплекте документов, указанных в пункте
25 настоящего Порядка, и направлено
соответствующее заключение
разработчику, Комиссия в течение 5
рабочих дней с даты представления в
соответствии с пунктом 27 настоящего
Порядка разработчиком доработанного
проекта технического регламента и
комплекта документов, указанного в
пункте 25 настоящего Порядка, направляет
их для рассмотрения в правительства
государств-членов.
Правительства государств-членов в
течение 30 рабочих дней с даты получения
проекта технического регламента и
комплекта документов, указанных в пункте
25 настоящего Порядка, обеспечивают их
рассмотрение и в случае необходимости
представление в Комиссию замечаний и
предложений.
Замечания и предложения
государств-членов представляются в
Комиссию в соответствии с пунктом 99
Регламента.
Комиссия в течение 60 календарных дней с
даты направления проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
в правительства государств-членов
обеспечивает проведение переговоров
руководителей (заместителей
руководителей) заинтересованных органов
государственной власти
государств-членов либо, в порядке
исключения, иных уполномоченных
представителей заинтересованных
органов государственной власти
государств-членов.
В ходе указанных переговоров
рассматривается подготовленное
Комиссией в соответствии с пунктом 28
настоящего Порядка заключение об оценке
регулирующего воздействия по проекту
технического регламента и комплекту
документов, указанных в пункте 25
настоящего Порядка.
Результаты указанных переговоров
оформляются протоколом, который
подписывается членом Коллегии Комиссии,
к полномочиям которого отнесены вопросы
технического регулирования, и
направляется Комиссией в правительства
государств-членов не позднее 5 рабочих
дней с даты подписания.
В случае если по итогам рассмотрения в
соответствии настоящим пунктом проект
технического регламента и комплект
документов, указанный в пункте 25
настоящего Порядка, рассмотрены в
государствах-членах без представления
замечаний и предложений, переговоры
руководителей (заместителей
руководителей) заинтересованных органов
государственной власти
государств-членов не проводятся.
30. При
необходимости по итогам переговоров,
указанных в пункте 29 настоящего Порядка,
разработчик в течение 10 рабочих дней с
даты подписания протокола обеспечивает
доработку проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка.
Если разработчиком является орган
государственной власти
государства-члена, доработка
осуществляется им совместно с Комиссией
и доработанные проект технического
регламента и комплект документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
представляются в Комиссию в указанный
срок.
31.
Комиссия не позднее 10 календарных дней с
даты поступления в Комиссию
доработанного в соответствии с пунктом 30
настоящего Порядка проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в пункте 25 настоящего Порядка,
обеспечивает направление проекта
технического регламента и документов по
перечню согласно приложению N 4 в
правительства государств-членов для
проведения внутригосударственного
согласования и их размещение на
официальном сайте Союза.
32.
Внутригосударственное согласование
проекта технического регламента и
документов, указанных в приложении N 4 к
настоящему Порядку, осуществляется в
порядке, определяемом законодательством
государств-членов.
Решения государств-членов по
результатам внутригосударственного
согласования проекта технического
регламента и документов, указанных в
приложении N 4 к настоящему Порядку,
направляются в Комиссию в срок, не
превышающий 60 календарных дней со дня
получения от Комиссии проекта
технического регламента и документов,
указанных в приложении N 4 к настоящему
Порядку.
В исключительных случаях, если решение
государства-члена по результатам
внутригосударственного согласования не
может быть направлено в Комиссию в
указанный срок в связи с необходимостью
проведения дополнительного
рассмотрения или получения
дополнительной информации, орган
государственной власти
государства-члена, уполномоченный на
взаимодействие с Комиссией, в письменной
форме информирует Комиссию о сроке
подготовки указанного решения, который
не может превышать 90 календарных дней со
дня получения от Комиссии проекта
технического регламента и документов,
указанных в приложении N 4 к настоящему
Порядку.
33.
Замечания и предложения
государств-членов, представленные по
итогам внутригосударственного
согласования, в течение 5 рабочих дней с
даты их поступления в Комиссию
направляются разработчику.
Разработчик с участием заинтересованных
органов государств-членов в течение 30
рабочих дней с даты получения от
Комиссии замечаний и предложений,
представленных по итогам
внутригосударственного согласования
проекта технического регламента и
документов, указанных в приложении N 4 к
настоящему Порядку, обеспечивает
рассмотрение указанных замечаний и
предложений, дорабатывает проект
технического регламента и документы,
указанные в приложении N 4 к настоящему
Порядку, и представляет их в Комиссию.
34.
Доработанные проект технического
регламента и документы, указанные в
приложении N 4 к настоящему Порядку, или
документы, указанные в пункте 47
настоящего Порядка (в случае если проект
изменений в технический регламент
подготовлен в соответствии с пунктом 47
настоящего Порядка), рассматриваются на
заседании Консультативного комитета не
позднее 30 рабочих дней с даты
поступления в Комиссию.
По итогам рассмотрения Консультативным
комитетом принимается решение о
возможности представления проекта
технического регламента для
рассмотрения Коллегией Комиссии в
установленном порядке для принятия
решения о включении вопроса о принятии
технического регламента в повестку дня
заседания Совета Комиссии, которое
оформляется протоколом.
При необходимости разработчиком в
течение срока, установленного
Консультативным комитетом,
осуществляется доработка проекта
технического регламента и документов,
указанных в приложении N 4 к настоящему
Порядку.
35.
Разногласия между государствами-членами
по проекту технического регламента и
документам, указанным в приложении N 4 к
настоящему Порядку, которые не были
урегулированы на заседании
Консультативного комитета,
рассматриваются Коллегией Комиссии и
Советом Комиссии в порядке,
установленном Регламентом.
36. Член
Коллегии Комиссии, к полномочиям
которого отнесены вопросы технического
регулирования, в соответствии с решением
Консультативного комитета, указанным в
пункте 34 настоящего Порядка,
обеспечивает подготовку комплекта
документов по перечню согласно
приложению N 5 для рассмотрения Коллегией
Комиссии.
37. В
случае если при доработке проекта
технического регламента в него были
внесены существенные изменения по
результатам проведения Комиссией
правовой экспертизы и правового
редактирования, решение о процедурах его
дальнейшего рассмотрения принимается на
заседании Коллегии Комиссии.
38.
Проект решения Совета Комиссии о
принятии технического регламента
одобряется распоряжением Коллегии
Комиссии.
Технический регламент принимается
решением Совета Комиссии.
В случае если по результатам
рассмотрения проекта технического
регламента и комплекта документов,
указанных в приложении N 5 к настоящему
Порядку, на заседании Коллегии Комиссии
или Совета Комиссии принимается решение
о необходимости их доработки, процедура
доработки проекта технического
регламента и документов, указанных в
приложении N 5 к настоящему Порядку,
определяется соответственно Коллегией
Комиссии или Советом Комиссии либо
осуществляется в порядке, установленном
Регламентом.
В решении Совета Комиссии о принятии
технического регламента
устанавливается срок вступления в силу
технического регламента, который не
может составлять менее 180 календарных
дней с даты принятия указанного
решения.
Решение о введении в действие принятого
технического регламента и о переходных
положениях в отношении этого
технического регламента принимается
Коллегией Комиссии после принятия
технического регламента.
39.
Комиссия не позднее чем за 180 календарных
дней до даты вступления в силу
технического регламента утверждает
перечни стандартов в соответствии с
порядком разработки и утверждения
перечней международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента Евразийского экономического
союза, и перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технического регламента
Евразийского экономического союза и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования,
утверждаемым Комиссией.
40.
Комиссия с даты вступления в силу
технического регламента в целях
обеспечения мониторинга и контроля
применения принятого технического
регламента запрашивает у
государств-членов информацию о ходе его
применения.
Запрос о предоставлении указанной
информации направляется в правительства
государств-членов.
Информация государств-членов о ходе
применения технического регламента,
формируемая в том числе с учетом
обращений, поступающих от
представителей бизнес-сообщества,
научных и общественных организаций, иных
заинтересованных лиц, представляется в
Комиссию уполномоченными органами
государственной власти
государств-членов в срок, не превышающий
30 календарных дней со дня получения
правительствами государств-членов
запроса Комиссии.
Комиссия обеспечивает направление
указанной информации разработчику для
рассмотрения и (при необходимости)
подготовки предложений по внесению
изменений в технический регламент.
III. Порядок изменения и отмены технических регламентов
41.
Проекты изменений в технические
регламенты разрабатываются в
соответствии с планом с учетом
результатов мониторинга и контроля
применения принятого технического
регламента.
По решению Совета Комиссии проект
изменений в технический регламент может
быть разработан на основании
предложений государств-членов или
Комиссии вне плана, при этом в указанном
решении Совета Комиссии должны быть
определены разработчик и соразработчики
проекта изменений в технический
регламент.
42.
Разработчик в течение 90 календарных дней
с даты определения его в качестве
разработчика подготавливает первую
редакцию проекта изменений в
технический регламент и комплект
документов, который включает в себя:
а)
проект изменений в перечни стандартов и
пояснительную записку к проектам
изменений в перечни стандартов (при
необходимости);
б)
проект изменений в программу по
разработке межгосударственных
стандартов (при необходимости);
в)
перечень международных, региональных
(межгосударственных) и национальных
(государственных) стандартов, требований
других документов (правил, директив,
рекомендаций и иных документов, принятых
международными организациями по
стандартизации), а в случае их отсутствия
- региональных документов (регламентов,
директив, решений, правил и иных
документов), национальных технических
регламентов государств-членов (их
проектов), на основе которых разработан
проект изменений в технический
регламент (не готовится в случае, если
изменения в технический регламент носят
редакционный характер и не меняют
требований технического регламента);
г)
проекты решения Совета Комиссии о
внесении изменений в технический
регламент и решения Коллегии Комиссии о
введении в действие изменений в
технический регламент и о переходных
положениях в отношении внесения этих
изменений;
д)
пояснительную записку к проекту
изменений в технический регламент;
е)
проект уведомления о разработке проекта
изменений в технический регламент по
форме, предусмотренной приложением N 1 к
настоящему Порядку.
43. В
пояснительной записке к проекту
изменений в технический регламент
указываются:
а)
правовое основание для принятия
изменений в технический регламент;
б) цели
принятия изменений в технический
регламент;
в)
состав и общая характеристика объектов
технического регулирования, в отношении
которых подготовлен проект изменений в
технический регламент (не указывается в
случае, если изменения в технический
регламент носят редакционный характер и
не меняют требований технического
регламента);
г)
анализ международного опыта и опыта
государств-членов в области
установления обязательных требований, в
отношении которых подготовлен проект
изменений в технический регламент (не
указывается в случае, если изменения в
технический регламент носят
редакционный характер и не меняют
требований технического регламента);
д)
описание устанавливаемых в проекте
изменений в технический регламент
обязательных требований, отличающихся
от положений международных,
региональных (межгосударственных)
стандартов или обязательных требований,
действующих на территориях
государств-членов, с кратким
обоснованием их введения (не указывается
в случае, если изменения в технический
регламент носят редакционный характер и
не меняют требований технического
регламента);
е)
информация о соответствии проекта
изменений в технический регламент
требованиям в области обеспечения
единства измерений (не указывается в
случае, если изменения в технический
регламент носят редакционный характер и
не меняют требований технического
регламента);
ж)
информация о единых санитарных
требованиях и процедурах,
ветеринарно-санитарных и карантинных
фитосанитарных требованиях, включаемых
в технический регламент (не указывается
в случае, если изменения в технический
регламент носят редакционный характер и
не меняют требований технического
регламента);
з)
предполагаемый срок введения в действие
обязательных требований,
предусмотренных изменениями в
технический регламент;
и)
финансово-экономическое обоснование
проекта изменений в технический
регламент, содержащее описание
экономического эффекта от реализации
изменений в технический регламент,
оценку влияния реализации изменений в
технический регламент на расходы
бюджета Союза;
к)
описание проблем, на решение которых
направлена разработка проекта изменений
в технический регламент;
л) круг
лиц, на защиту интересов которых
направлена разработка проекта изменений
в технический регламент (не указывается
в случае, если изменения в технический
регламент носят редакционный характер и
не меняют требований технического
регламента);
м)
адресаты регулирования, в том числе
субъекты предпринимательской
деятельности, и воздействие, оказываемое
на них регулированием, предусмотренным
проектом изменений в технический
регламент (не указывается в случае, если
изменения в технический регламент носят
редакционный характер и не меняют
требований технического регламента);
н)
содержание устанавливаемых проектом
изменений в технический регламент
ограничений для субъектов
предпринимательской и иной
деятельности, иных заинтересованных лиц,
интересы которых будут затронуты (не
указывается в случае, если изменения в
технический регламент носят
редакционный характер и не меняют
требований технического регламента);
о)
механизм разрешения проблемы, на решение
которой направлен проект изменений в
технический регламент, и достижения цели
регулирования, предусмотренный проектом
изменений в технический регламент
(описание взаимосвязи между
предлагаемым регулированием и решаемой
проблемой) (не указывается в случае, если
изменения в технический регламент носят
редакционный характер и не меняют
требований технического регламента);
п)
описание иных возможных способов
разрешения проблем, на решение которых
направлен проект изменений в
технический регламент (не указывается в
случае, если изменения в технический
регламент носят редакционный характер и
не меняют требований технического
регламента);
р) иная
информация, относящаяся, по мнению
разработчика, к основным сведениям о
проекте изменений в технический
регламент.
44.
Согласование и внесение изменений в
технические регламенты осуществляется в
соответствии с пунктами 15-36 настоящего
Порядка.
45.
Разработчик проекта изменений в
технический регламент формирует в
соответствии с пунктом 10 настоящего
Порядка рабочую группу по разработке
проекта изменений в технический
регламент или привлекает к разработке
проекта изменений в технический
регламент рабочую группу, указанную в
пункте 10 настоящего Порядка, с учетом
актуализации ее состава (при
необходимости).
46. В
исключительных случаях при
возникновении обстоятельств, приводящих
к непосредственной угрозе жизни и (или)
здоровью человека, имуществу, окружающей
среде, жизни и (или) здоровью животных и
растений, и (или) обстоятельств
социально-экономического характера,
требующих оперативного реагирования, и
(или) в случае внесения в технический
регламент изменений, носящих
редакционный характер и не меняющих
требований технического регламента, и
(или) в случае необходимости приведения
положений технического регламента в
соответствие с положениями Договора или
международных договоров в рамках Союза
по решению Совета Комиссии изменения в
технический регламент могут быть
приняты без проведения процедур
публичного обсуждения, в том числе без
подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия.
В случае если по проекту изменений в
технический регламент не были проведены
процедуры публичного обсуждения и
доработки по итогам публичного
обсуждения, сводка отзывов по проекту
изменений в технический регламент в
Комиссию не представляется.
47. В
случае если в единые санитарные
требования в соответствии с порядком
разработки, утверждения, изменения и
применения единых санитарных требований
и процедур, утверждаемым Комиссией,
внесены изменения в отношении
требований, предусмотренных в
техническом регламенте (далее -
изменения, внесенные в единые санитарные
требования), Комиссия не позднее 30
календарных дней с даты вступления в
силу решения Коллегии Комиссии об
утверждении таких изменений
подготавливает проект соответствующих
изменений в технический регламент, а
также комплект документов, содержащий:
проект изменений в перечни стандартов и
пояснительную записку к проекту
изменений в перечни стандартов (при
необходимости);
проект изменений в программу по
разработке межгосударственных
стандартов (при необходимости);
проект распоряжения Коллегии Комиссии
об одобрении проекта решения Совета
Комиссии о внесении изменений в
технический регламент;
проект решения Совета Комиссии о
внесении изменений в технический
регламент и проект решения Коллегии
Комиссии о введении в действие принятых
изменений в технический регламент и о
переходных положениях (при
необходимости);
пояснительную записку к проекту
изменений в технический регламент;
сводку комментариев и предложений,
поступивших в ходе публичного
обсуждения изменений, внесенных в единые
санитарные требования;
заключение об оценке регулирующего
воздействия изменений, внесенных в
единые санитарные требования;
финансово-экономическое обоснование
проекта изменений в технический
регламент;
заключение о соответствии проекта
распоряжения Коллегии Комиссии об
одобрении проекта решения Совета
Комиссии о внесении изменений в
технический регламент и проекта решения
Совета Комиссии о внесении изменений в
технический регламент международным
договорам и решениям органов Союза,
составляющим право Союза;
замечания и предложения
государств-членов по изменениям,
внесенным в единые санитарные
требования, поступившие к заседанию
Коллегии Комиссии в установленном
Регламентом порядке.
В отношении указанных проекта изменений
в технический регламент и комплекта
документов Комиссия обеспечивает
проведение процедур в соответствии с
пунктами 34 и 38 настоящего Порядка.
48.
Проект решения Совета Комиссии о
внесении изменений в технический
регламент одобряется распоряжением
Коллегии Комиссии.
Изменения в технический регламент
вносятся решением Совета Комиссии.
В решении Совета Комиссии о внесении
изменений в технический регламент
устанавливается срок вступления в силу
этих изменений, который не может
составлять менее 180 календарных дней с
даты принятия указанного решения Совета
Комиссии.
Решение о введении в действие изменений
в технический регламент и о переходных
положениях в отношении этих изменений
принимается Коллегией Комиссии после
внесения изменений в технический
регламент.
49.
Изменения в перечни стандартов
утверждаются Комиссией в соответствии с
порядком разработки и принятия перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, и перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технического регламента и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования,
утверждаемым Комиссией, не позднее чем
за 180 календарных дней до даты вступления
в силу изменений в технический
регламент.
50.
Внесение изменений в решение Коллегии
Комиссии о введении в действие
технического регламента и о переходных
положениях в отношении этого
технического регламента осуществляется
на основании предложений
государств-членов или Комиссии, которые
должны содержать проект изменений,
вносимых в решение Коллегии Комиссии, и
пояснительную записку к нему с
обоснованием необходимости внесения
таких изменений.
Представление в Комиссию предложений
государств-членов о внесении изменений в
решение Коллегии Комиссии о введении в
действие технического регламента и о
переходных положениях в отношении этого
технического регламента осуществляется
органами государственной власти
государств-членов, уполномоченными на
взаимодействие с Комиссией.
Комиссия обеспечивает размещение
проекта изменений, вносимых в решение
Коллегии Комиссии о введении в действие
технического регламента и о переходных
положениях в отношении этого
технического регламента, и
пояснительной записки к нему на
официальном сайте Союза в течение не
менее 60 календарных дней для проведения
публичного обсуждения в соответствии с
пунктами 18-22 настоящего Порядка, а также
подготовку заключения об оценке
регулирующего воздействия в
соответствии с пунктом 28 настоящего
Порядка.
В исключительных случаях при
возникновении обстоятельств, приводящих
к непосредственной угрозе жизни и (или)
здоровью человека, имуществу, окружающей
среде, жизни и (или) здоровью животных и
растений, и (или) обстоятельств
социально-экономического характера,
требующих оперативного реагирования, по
решению Совета Комиссии внесение
изменений в решение Коллегии Комиссии о
введении в действие принятого
технического регламента и о переходных
положениях в отношении этого
технического регламента может быть
осуществлено без проведения процедур
публичного обсуждения, в том числе без
подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия.
Доработанные по итогам публичного
обсуждения проект изменений, вносимых в
указанное решение Коллегии Комиссии, и
пояснительная записка к нему
представляются в Комиссию органом
государственной власти
государства-члена, уполномоченным на
взаимодействие с Комиссией.
Член Коллегии Комиссии, к полномочиям
которого отнесены вопросы технического
регулирования, обеспечивает
рассмотрение доработанных по итогам
публичного обсуждения проекта
изменений, вносимых в указанное решение
Коллегии Комиссии, и пояснительной
записки к нему Коллегией Комиссии.
51.
Решение об отмене технического
регламента принимается по согласованию
с государствами-членами на основании
предложений государств-членов и (или)
предложений Комиссии.
Отмена технического регламента
осуществляется в порядке, аналогичном
порядку, предусмотренному для
разработки технического регламента.
Приложение N 1
к Порядку разработки, принятия,
изменения и отмены технических
регламентов
Евразийского экономического союза
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического
регламента Евразийского экономического
союза (проекта изменений в технический
регламент Евразийского экономического
союза)
1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее - проект) |
|
2. Государство - член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта |
|
3. Орган государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта |
|
4. Объект технического регулирования |
|
5. Цель разработки проекта |
|
6. Основание для разработки проекта |
|
7. Почтовый адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления замечаний и предложений (отзывов) по проекту |
|
8. Предполагаемая дата завершения публичного обсуждения проекта |
|
Член Коллегии (Министр) по техническому регулированию |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
Приложение N 2
к Порядку разработки, принятия,
изменения и отмены технических
регламентов
Евразийского экономического союза
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения
проекта технического регламента
Евразийского экономического союза
(проекта изменений в технический
регламент Евразийского экономического
союза)
1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее - проект) |
|
2. Государство - член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта |
|
3. Орган государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта |
|
4. Объект технического регулирования(*) |
|
5. Предполагаемая дата завершения разработки проекта |
|
Член Коллегии (Министр) по техническому регулированию |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
* Указывается в случае, если объекты
технического регулирования были
изменены по результатам публичного
обсуждения проекта.
Приложение N 3
к Порядку разработки, принятия,
изменения и отмены технических
регламентов
Евразийского экономического союза
Форма сводки отзывов по проекту
технического регламента Евразийского
экономического союза (по проекту
изменений в технический регламент
Евразийского экономического союза) и
правила ее заполнения
I. Форма сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)
|
(наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)) |
Структурный |
Наименования |
Замечание
или |
Заключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
… |
|
|
|
II. Правила заполнения формы сводки
отзывов по проекту технического
регламента Евразийского экономического
союза (по проекту изменений в
технический регламент Евразийского
экономического союза)
1. В
форме сводки отзывов по проекту
технического регламента Евразийского
экономического союза (по проекту
изменений в технический регламент
Евразийского экономического союза)
(далее соответственно - технический
регламент, Союз) указываются:
а) в
графе 1 - номера статьи, пункта,
подпункта:
проекта технического регламента
(проекта изменений в технический
регламент);
проектов перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технических регламентов, и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технических регламентов и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования требованиям
технических регламентов (проекта
изменений в указанные перечни
стандартов);
проекта программы по разработке
(внесению изменений, пересмотру)
межгосударственных стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технических
регламентов, и межгосударственных
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технических регламентов и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования
требованиям технических регламентов
(проекта изменений в указанную
программу);
перечня международных стандартов
(правил, директив, рекомендаций и иных
документов, принятых международными
организациями по стандартизации), а в
случае их отсутствия - региональных
документов (регламентов, директив,
решений, стандартов, правил и иных
документов), национальных
(государственных) стандартов,
национальных технических регламентов
или их проектов, на основе которых
разработан проект технического
регламента (проект изменений в
технический регламент);
проекта решения Совета Евразийской
экономической комиссии о принятии
технического регламента (о внесении
изменений в технический регламент) и
проекта решения Коллегии Евразийской
экономической комиссии о введении в
действие принятого технического
регламента (изменений в технический
регламент) и переходных положениях в
отношении этого технического регламента
(изменений в технический регламент);
пояснительной записки к проекту
технического регламента (к проекту
изменений в технический регламент);
иного документа, размещенного в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Сводка отзывов по проекту технического
регламента (по проекту изменений в
технический регламент) составляется на
основании поступивших замечаний и
предложений (отзывов) в следующей
последовательности:
проект технического регламента (проект
изменений в технический регламент) в
целом;
статьи, пункты, подпункты, приложения в
порядке изложения проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент);
далее - в последовательности,
предусмотренной в соответствии с
абзацами третьим - восьмым настоящего
подпункта;
б) в
графе 2 - наименования государства - члена
Союза, органа государственной власти,
организации или лица государства - члена
Союза либо третьего государства,
представивших замечание или предложение
(отзыв);
в) в
графе 3 - содержание каждого замечания
или предложения (отзыва). Однотипные
замечания и предложения (отзывы)
группируются в общую позицию сводки
отзывов по проекту технического
регламента (по проекту изменений в
технический регламент) с указанием всех
органов государственной власти,
организаций и лиц государств - членов
Союза либо третьих государств,
представивших такие замечания и
предложения (отзывы);
г) в
графе 4 - заключение разработчика
технического регламента по каждому
замечанию или предложению (отзыву) (с
обоснованием) с использованием одной из
следующих записей:
"принято" - если замечание или
предложение (отзыв) принимается
полностью;
"принято частично" - если замечание
или предложение (отзыв) принимается
неполностью. При этом указываются
обоснования отклонения замечания или
предложения (отзыва) и номер пункта новой
редакции проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент) с учетом
замечаний или предложений (отзывов) по
предыдущей редакции проекта
технического регламента (проекта
изменений в технический регламент);
"принято к сведению" - если
разработчик согласен с замечанием или
предложением (отзывом), которое не имеет
прямого отношения к проекту
технического регламента (проекту
изменений в технический регламент);
"отклонено" - если замечание или
предложения (отзыв) не принимается
разработчиком технического регламента.
При этом указываются обоснования
отклонения замечания или предложения
(отзыва).
Приложение N 4
к Порядку разработки, принятия,
изменения и отмены технических
регламентов
Евразийского экономического союза
Перечень документов для проведения
внутригосударственного согласования
проекта технического регламента
Евразийского экономического союза
(проекта изменений в технический
регламент Евразийского экономического
союза)
1.
Проекты перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технических регламентов Евразийского
экономического союза (далее -
технический регламент), и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технических регламентов и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования требованиям
технических регламентов (далее - перечни
стандартов) (проект изменений в перечни
стандартов).
2.
Проект программы по разработке (внесению
изменений, пересмотру)
межгосударственных стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технических
регламентов, и межгосударственных
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технических регламентов и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования
требованиям технических регламентов
(проект изменений в указанную
программу).
3.
Перечень международных стандартов
(правил, директив, рекомендаций и иных
документов, принятых международными
организациями по стандартизации), а в
случае их отсутствия - региональных
документов (регламентов, директив,
решений, стандартов, правил и иных
документов), национальных
(государственных) стандартов,
национальных технических регламентов
или их проектов, на основе которых
разработан проект технического
регламента (проект изменений в
технический регламент).
4.
Проект решения Совета Евразийской
экономической комиссии о принятии
технического регламента (о внесении
изменений в технический регламент) и
проект решения Коллегии Евразийской
экономической комиссии о введении в
действие принятого технического
регламента (изменений в технический
регламент) и о переходных положениях в
отношении этого технического регламента
(изменений в технический регламент).
5.
Пояснительная записка к проекту
технического регламента (к проекту
изменений в технический регламент).
6.
Пояснительная записка к проектам
перечней стандартов (проекту изменений в
перечни стандартов), подготовленная в
соответствии с порядком разработки и
принятия перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технического регламента, и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технического регламента и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования,
утверждаемым Комиссией.
7.
Сводка отзывов по проекту технического
регламента (по проекту изменений в
технический регламент).
8.
Заключение по результатам проведения
метрологической экспертизы проекта
технического регламента (проекта
изменений в технический регламент) и
проектов перечней стандартов (проекта
изменений в перечни стандартов) или
заключение о том, что метрологическая
экспертиза не требуется.
9.
Заключение об оценке регулирующего
воздействия по проекту технического
регламента (проекту изменений в
технический регламент) и комплекту
документов к нему.
10.
Протокол переговоров руководителей
(заместителей руководителей)
заинтересованных органов
государственной власти государств -
членов Евразийского экономического
союза.
Приложение N 5
к Порядку разработки, принятия,
изменения и отмены технических
регламентов
Евразийского экономического союза
Перечень документов для рассмотрения
Коллегией Евразийской экономической
комиссии проекта технического
регламента Евразийского экономического
союза (проекта изменений в технический
регламент Евразийского экономического
союза)
1.
Проект технического регламента
Евразийского экономического союза
(далее соответственно - технический
регламент, Союз) (проект изменений в
технический регламент).
2.
Перечень международных стандартов
(правил, директив, рекомендаций и иных
документов, принятых международными
организациями по стандартизации), а в
случае их отсутствия - региональных
документов (регламентов, директив,
решений, стандартов, правил и иных
документов), национальных
(государственных) стандартов,
национальных технических регламентов
или их проектов, на основе которых
разработан проект технического
регламента (проект изменений в
технический регламент).
3.
Проект распоряжения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
(далее - Комиссия) об одобрении проекта
решения Совета Комиссии о принятии
технического регламента (о внесении
изменений в технический регламент).
4.
Проект решения Совета Комиссии о
принятии технического регламента (о
внесении изменений в технический
регламент).
5.
Пояснительная записка к проекту
технического регламента (к проекту
изменений в технический регламент).
6.
Сводка отзывов по проекту технического
регламента (по проекту изменений в
технический регламент).
7.
Заключение по результатам проведения
метрологической экспертизы проекта
технического регламента (проекта
изменений в технический регламент) и
проектов перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технических регламентов, и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технических регламентов и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования требованиям
технических регламентов (проекта
изменений в указанные перечни
стандартов), или заключение о том, что
метрологическая экспертиза не
требуется.
8.
Заключение об оценке регулирующего
воздействия по проекту технического
регламента (проекту изменений в
технический регламент) и комплекту
документов к нему.
9.
Финансово-экономическое обоснование
проекта технического регламента
(проекта изменений в технический
регламент).
10.
Справка с изложением хода работы по
проекту технического регламента (по
проекту изменений в технический
регламент).
11.
Итоговые материалы рассмотрения проекта
технического регламента (проекта
изменений в технический регламент)
Консультативным комитетом по
техническому регулированию, применению
санитарных, ветеринарных и
фитосанитарных мер.
12.
Заключение о соответствии проекта
распоряжения Коллегии Комиссии об
одобрении проекта решения Совета
Комиссии о принятии технического
регламента (о внесении изменений в
технический регламент) международным
договорам и актам, составляющим право
Союза.
13.
Документы с изложением позиций
государств - членов Союза по проекту
технического регламента (проекту
изменений в технический регламент) с
комплектом документов к нему,
представленные по запросу Комиссии (при
наличии).
14. Иные
документы и сведения, которые имеют
значение для принятия решения по проекту
технического регламента (по проекту
изменений в технический регламент).
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 08.02.2017
Ссылается на
- Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 21 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 7 июня 2024 года)
- О Рекомендациях по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза
- Договор о Евразийской экономической комиссии (прекратил действие с 01.01.2015 на основании международного договора от 29.05.2014)
- О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (с изменениями на 18 октября 2016 года)
- О Порядке разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (с изменениями на 15 апреля 2022 года)
- О вступлении в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018)
- О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (с изменениями на 18 октября 2016 года)