ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2020 года N 479
Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из бюджета Тульской области
региональным операторам по обращению с
твердыми коммунальными отходами на
обеспечение части затрат, возникших в
результате сложившейся неблагоприятной
ситуации, вызванной распространением
новой коронавирусной инфекции, и
связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами
населению
(с изменениями на 12 ноября 2020 года)
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 12.11.2020 N 683)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, на
основании статьи 48 Устава (Основного
Закона) Тульской области правительство
Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления
субсидий из бюджета Тульской области
региональным операторам по обращению с
твердыми коммунальными отходами на
обеспечение части затрат, возникших в
результате сложившейся неблагоприятной
ситуации, вызванной распространением
новой коронавирусной инфекции, и
связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами
населению (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня
официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 18.08.2020 N 479
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНЫМ
ОПЕРАТОРАМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
СЛОЖИВШЕЙСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ,
ВЫЗВАННОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, И СВЯЗАННЫХ С
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО
ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ НАСЕЛЕНИЮ
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 12.11.2020 N 683)
Порядок предоставления субсидий из
бюджета Тульской области региональным
операторам по обращению с твердыми
коммунальными отходами на обеспечение
части затрат, возникших в результате
сложившейся неблагоприятной ситуации,
вызванной распространением новой
коронавирусной инфекции, и связанных с
предоставлением коммунальной услуги по
обращению с твердыми коммунальными
отходами населению (далее - Порядок),
разработан в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 473
"Об утверждении Правил предоставления
и распределения иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
мероприятий, связанных с обеспечением
непрерывной работы региональных
операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами, обеспечивающих
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Комплексная система обращения с
твердыми коммунальными отходами"
национального проекта "Экология" и
устанавливает общие положения о
предоставлении субсидий региональным
операторам по обращению с твердыми
коммунальными отходами (далее -
субсидии), условия и порядок их
предоставления, требования к отчетности,
осуществлению контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их
нарушение.
(в ред. Постановления правительства
Тульской области от 12.11.2020 N 683)
1. Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Субсидии предоставляются региональным
операторам по обращению с твердыми
коммунальными отходами, осуществляющим
деятельность на территории Тульской
области (далее - региональные операторы).
Субсидии предоставляются на
безвозмездной и безвозвратной основе в
целях финансового обеспечения части
затрат, возникших не ранее 28 марта 2020
года в результате сложившейся
неблагоприятной ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной
инфекции, и связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами
населению.
2. Субсидии предоставляются главным
распорядителем бюджетных средств -
министерством природных ресурсов и
экологии Тульской области (далее -
Министерство) из бюджета Тульской
области в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных сводной
бюджетной росписью на соответствующий
финансовый год и плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных Министерству в
установленном порядке, на цели,
указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидия носит целевой характер и не
может быть использована на цели, не
предусмотренные Порядком.
4. Субсидии предоставляются региональным
операторам, которые соответствуют
следующим требованиям:
1) наличие заключенного в установленном
порядке соглашения, предусматривающего
начало предоставления коммунальной
услуги по обращению с твердыми
коммунальными отходами не позднее 1
апреля 2020 года;
2) наличие утвержденного в установленном
порядке единого тарифа на услугу
регионального оператора на 2020 год;
3) наличие справки, утвержденной органом
тарифного регулирования Тульской
области, о сумме планируемой необходимой
валовой выручки регионального оператора
на 2020 год;
4) осуществление непрерывной работы
регионального оператора в 2020 году по
предоставлению коммунальной услуги по
обращению с твердыми коммунальными
отходами населению;
5) отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
6) отсутствует задолженность по выплате
заработной платы;
7) региональные операторы не должны
находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении их не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя субсидии не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации;
8) региональные операторы не являются
кредитными организациями, страховыми
организациями, инвестиционными фондами,
негосударственными пенсионными фондами,
профессиональными участниками рынка
ценных бумаг, ломбардами, участниками
соглашений о разделе продукции, не
осуществляют предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса,
не являются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
о валютном регулировании и валютном
контроле, нерезидентами Российской
Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
9) ранее в отношении регионального
оператора не было принято решение об
оказании аналогичной поддержки за счет
средств бюджета Тульской области,
совпадающей по условиям и целям ее
оказания, и сроки ее оказания не истекли;
10) региональные операторы не должны
являться иностранными юридическими
лицами, а также российскими юридическими
лицами, в уставном (складочном) капитале
которых доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации
которых являются государство или
территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
11) региональные операторы не должны
получать средства из бюджета Тульской
области или федерального бюджета в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами на выплату заработной
платы и начислений на заработную плату,
оплату коммунальных платежей и аренды
помещений, используемых получателем
субсидии для осуществления
предпринимательской деятельности;
12) региональные операторы не должны
иметь просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед бюджетом Тульской
области.
2. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Для получения субсидий региональные
операторы представляют в Министерство
следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии из
бюджета Тульской области на обеспечение
части затрат, возникших не ранее 28 марта
2020 года в результате сложившейся
неблагоприятной ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной
инфекции, и связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами
населению, составленную в произвольной
форме, с указанием расчетного счета,
открытого в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или
кредитных организациях;
2) справку, подписанную руководителем и
главным бухгалтером регионального
оператора, скрепленную печатью (при
наличии) регионального оператора,
подтверждающую, что на дату подачи
заявки региональный оператор
соответствует требованиям, указанным в
пункте 4 настоящего Порядка;
3) письменное обязательство об
обеспечении непрерывной работы
регионального оператора в 2020 году по
предоставлению коммунальной услуги по
обращению с твердыми коммунальными
отходами не менее 90 процентам населения
в зоне деятельности регионального
оператора.
6. Документы, указанные в пункте 5
настоящего Порядка, должны быть прошиты,
пронумерованы, заверены на обороте
печатью (при наличии) и подписью
руководителя регионального оператора с
указанием общего количества листов.
7. От имени региональных операторов
заявку и иные документы в соответствии с
настоящим Порядком вправе подавать лица,
действующие в соответствии с
учредительными документами без
доверенности, либо представители в силу
полномочий, основанных на доверенности.
8. Министерство осуществляет регистрацию
представленных заявок в день их
поступления в порядке поступления.
9. Рассмотрение заявок региональных
операторов проводится комиссией по
рассмотрению заявок (далее - Комиссия),
создаваемой Министерством.
Состав Комиссии и регламент ее работы
утверждается Министерством.
10. Срок рассмотрения заявок Комиссией
составляет 12 рабочих дней со дня
представления региональными
операторами заявок, необходимых для
получения субсидии.
11. Комиссия рассматривает заявки,
поданные региональными операторами, в
порядке очередности их регистрации и
осуществляет проверку представленной
информации в части соответствия
региональных операторов критериям и
требованиям, предусмотренным настоящим
Порядком, полноты, правильности и
достоверности представленных
документов.
Решение Комиссии оформляется в виде
протокола, который подписывается всеми
членами Комиссии в день рассмотрения
заявок (далее - Протокол).
Комиссия направляет Протокол в
Министерство в течение 2 рабочих дней с
даты подписания Протокола.
12. Министерство на основании Протокола
не позднее 10 рабочих дней со дня
получения Протокола принимает решение о
предоставлении субсидий либо решение об
отказе в предоставлении субсидий
региональным операторам.
О принятом решении региональные
операторы уведомляются Министерством в
течение 2 рабочих дней со дня его
принятия любым доступным способом,
позволяющим подтвердить получение
соответствующего уведомления. В
уведомлении об отказе в предоставлении
субсидии указываются причины отказа.
13. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных
региональным оператором документов
требованиям, определенным пунктами 4 и 5
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
соответствующих документов;
2) недостоверность представленных
региональным оператором сведений и
документов;
3) несоответствие регионального
оператора требованиям, установленным
пунктом 4 настоящего Порядка;
4) исчерпание лимитов бюджетных
обязательств на текущий финансовый год
на соответствующие цели.
14. Расчет размера субсидии производится
по следующей формуле:
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой
региональному оператору;
W - размер субсидий, предусмотренных в
бюджете Тульской области на 2020 год;
Di - суммарная планируемая необходимая
валовая выручка регионального оператора
на 2020 год в соответствии со справкой,
утвержденной органом тарифного
регулирования Тульской области;
n - количество региональных операторов,
соответствующих условиям,
предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего
Порядка.
Общий объем субсидии, предоставляемой
региональному оператору, не может
превышать 20 процентов планируемой
необходимой валовой выручки
регионального оператора,
осуществляющего свою деятельность на
территории Тульской области, за 3 месяца.
15. Направлением расходов, источником
финансового обеспечения части которых
является субсидия, для целей настоящего
Порядка признаются обоснованные расходы
(затраты) региональных операторов,
учтенные при расчете единого тарифа на
услугу регионального оператора.
16. Министерство заключает с
региональными операторами соглашения о
предоставлении субсидий (далее -
Соглашения), предусматривающие согласие
их получателей на осуществление главным
распорядителем бюджетных средств,
предоставившим субсидии, и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения получателями
субсидий условий, целей и порядка их
предоставления, по форме, утверждаемой
министерством финансов Тульской
области.
Соглашения, указанные в настоящем
пункте, заключаются не позднее 5 рабочих
дней со дня направления Министерством
уведомления о принятии решения о
предоставлении субсидий в соответствии
с пунктом 12 настоящего Порядка.
В случаях если региональный оператор
уклоняется от заключения Соглашения
либо заключение Соглашения невозможно
по независящим от него причинам,
Министерство аннулирует решение о
предоставлении субсидии в отношении
указанного регионального оператора по
истечении 5 рабочих дней со дня
направления Министерством уведомления о
решении о предоставлении субсидий.
17. Субсидии предоставляются
Министерством региональным операторам в
размере, не превышающем объема средств,
предусмотренного соглашением, и при
условии предоставления региональными
операторами коммунальной услуги по
обращению с твердыми коммунальными
отходами населению в течение месяцев, в
которых региональные операторы
осуществили соответствующие затраты.
(п. 17 в ред. Постановления правительства
Тульской области от 12.11.2020 N 683)
18. Для перечисления субсидии
региональные операторы представляют в
Министерство следующие документы:
1) заявку о перечислении субсидии из
бюджета Тульской области на обеспечение
части затрат, возникших не ранее 28 марта
2020 года в результате сложившейся
неблагоприятной ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной
инфекции, и связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами
населению, составленную в произвольной
форме, с указанием объема перечисляемой
субсидии, месяца, в котором региональные
операторы осуществили соответствующие
затраты;
2) справку о расходах, возникших не ранее
28 марта 2020 года в результате сложившейся
неблагоприятной ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной
инфекции, и связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами
населению, с указанием месяца, в котором
региональные операторы осуществили
соответствующие затраты, подписанную
руководителем регионального оператора и
главным бухгалтером регионального
оператора.
К справке о расходах прилагаются
заверенные руководителем регионального
оператора и главным бухгалтером
регионального оператора копии
документов, подтверждающих целевое
расходование субсидии (договоры, счета
на оплату, накладные, акты
приема-передачи товаров (акты
выполненных работ и (или) оказанных
услуг), реестр платежей за отчетный
период и иные документы, применимые при
соответствующем виде затрат);
3) документы, подтверждающие
предоставление коммунальной услуги по
обращению с твердыми коммунальными
отходами населению в течение месяца, в
котором региональные операторы
осуществили соответствующие затраты.
19. Документы, указанные в пункте 18
настоящего Порядка, должны быть прошиты,
пронумерованы, заверены на обороте
печатью (при наличии) и подписью
руководителя регионального оператора с
указанием общего количества листов.
20. Министерство осуществляет
регистрацию представленных заявок в
день их поступления в порядке
поступления.
21. Рассмотрение заявок региональных
операторов на перечисление субсидий
осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктами 9 - 12 настоящего
Порядка.
22. Результатом предоставления субсидии
является достигнутый следующий
показатель:
доля населения, которому предоставлена
коммунальная услуга по обращению с
твердыми коммунальными отходами, не
менее 90 процентов в соответствии с
региональным проектом "Комплексная
система обращения с твердыми
коммунальными отходами",
обеспечивающим достижение показателей и
результатов федерального проекта
"Комплексная система обращения с
твердыми коммунальными отходами"
национального проекта "Экология".
3. Требования к отчетности
23. Министерство устанавливает в
Соглашении порядок, сроки и формы
представления региональным оператором
отчетности о достижении результата,
указанного в пункте 22 настоящего
Порядка. Министерство имеет право
устанавливать в Соглашении сроки и формы
представления региональными
операторами дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их нарушение
24. Министерство и уполномоченный орган
государственного финансового контроля
осуществляют проверку соблюдения
региональным оператором условий, целей и
порядка, установленных при
предоставлении субсидий, а также
достижения региональными операторами
результата, указанного в пункте 22
настоящего Порядка.
25. Ответственность за достоверность
представляемых в Министерство сведений
и документов возлагается на
регионального оператора.
Министерство в течение 10 рабочих дней со
дня установления факта нарушения
региональным оператором условий,
установленных при предоставлении
субсидии, а также недостижения
результата, указанного в пункте 22
настоящего Порядка, направляет
региональному оператору письменное
требование о возврате субсидии.
В случае нарушения региональным
оператором условий, установленных при
предоставлении субсидий, а также
недостижения результата, указанного в
пункте 22 настоящего Порядка,
региональный оператор обязан в течение 10
рабочих дней со дня получения
письменного требования Министерства о
возврате субсидии возвратить ее в доход
бюджета Тульской области.
Если региональный оператор не возвратил
субсидию в установленный срок,
Министерство осуществляет взыскание
субсидии в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
26. В случаях, предусмотренных
Соглашением, не использованный
получателем субсидии на 1 января
текущего финансового года остаток
субсидии подлежит возврату в бюджет
Тульской области в соответствии с
требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации
и Тульской области.