Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2018 года N 9-п


Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе"

(с изменениями на 4 марта 2024 года)

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 07.11.2018 N 273-п, от 09.04.2019 N 97-п, от 26.11.2019 N 304-п, от 28.02.2020 N 37-п, от 17.03.2021 N 75-п, от 15.10.2021 N 259-п, от 16.03.2022 N 56-п, от 15.03.2023 N 68-п, от 04.03.2024 N 37-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 04.03.2024 N 37-п)


1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе" согласно Приложению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 N 379-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";


2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.08.2014 N 305-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа";


3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2014 N 338-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа";


4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.10.2014 N 412-п "О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 N 379-п";


5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2014 N 493-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа";


6) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 N 86-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";


7) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.11.2015 N 386-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";


8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 N 63-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";


9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2016 N 296-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";


10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.03.2017 N 101-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";


11) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2017 N 405-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.02.2018 N 9-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного
округа "Развитие государственного
управления в Ненецком автономном округе"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 04.03.2024 N 37-п)




Раздел I Общие положения


1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".


2. Срок реализации Программы: первый этап - с 2018 по 2023 годы, второй этап - с 2024 по 2027 годы.


3. Ответственный исполнитель Программы - Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.



Раздел II Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы


Глава 1. Оценка текущего состояния сферы государственного управления в Ненецком автономном округе


4. В настоящее время в Ненецком автономном округе продолжает осуществляться комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба), формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие).


В округе создана система дополнительного профессионального образования гражданских служащих, применяются централизованные механизмы конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения в кадровый резерв, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".


Приоритетными направлениями развития гражданской службы являются формирование условий для профессионального развития гражданских служащих, повышение престижа гражданской службы, что необходимо осуществлять в комплексе и с учетом необходимости модернизации существующей системы исполнительных органов Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы округа) посредством приведения численности гражданских служащих в соответствие с функциональной нагрузкой, объемом полномочий и эффективностью работы исполнительного органа округа.


Координация деятельности исполнительных органов округа при решении вопросов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и увольнения с гражданской службы, формирования и использования кадрового резерва, организации профессионального развития гражданских служащих обеспечивается структурным подразделением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в сфере управления гражданской службой.


5. Неотъемлемой частью процесса государственного управления в Ненецком автономном округе является осуществление функций в следующих сферах:


1) государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Ненецкого автономного округа;


2) закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;


3) государственное регулирование цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа;


4) осуществление внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


5) контрольно-надзорная деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий исполнительных органов округа.


6. Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


Государственная регистрация актов гражданского состояния производится отделом записи актов гражданского состояния Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. Она устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.


7. Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, обеспечению проведения мониторинга закупок и методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ненецкого автономного округа, иные функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.


8. Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, иными федеральными органами государственной власти и исполнительными органами округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями, реализует государственные полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на услуги естественных монополий, на услуги производственно-технического назначения, на товары и услуги народного потребления, а также полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).


9. Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа является исполнительным органом округа специальной компетенции, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в сфере внутреннего государственного финансового контроля и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере осуществления контроля за имуществом, находящимся в собственности Ненецкого автономного округа, в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере осуществления переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия, в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, в области жилищных отношений, в сфере строительства и градостроительства и иных сферах.


В установленных сферах деятельности Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по лицензированию и контрольно-надзорную деятельность.


10. В настоящее время развитию гражданской службы присущи следующие проблемы:


1) недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва Ненецкого автономного округа, резерва управленческих кадров Ненецкого автономного округа как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;


2) необходимость повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава;


3) недостаточный уровень мотивации гражданских служащих к повышению своей профессиональной служебной деятельности.


11. Потенциальными возможностями для развития гражданской службы является формирование управленческих структур исполнительных органов округа с ориентацией на достижение целевых показателей социально-экономического развития региона, использование информационных систем электронного взаимодействия, обучения и непрерывного профессионального развития гражданских служащих.


В целях повышения эффективности работы большое значение имеет целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, внедрение новых форм профессионального развития. Зачастую гражданским служащим приходится при смене должностей менять сферы, а значит, и специализацию деятельности, вследствие чего возникает актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения правовых, экономических, социальных, политических и иных процессов.


Профессиональное развитие гражданского служащего необходимо осуществлять на системной основе в целях приобретения им новых знаний и умений, развития его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.


Реализация Программы позволит качественно преобразовать систему гражданской службы, продолжить развитие современных кадровых, образовательных технологий и, как следствие, обеспечить исполнительные органы округа квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегические документы развития Ненецкого автономного округа.


Необходимость повышения квалификации гражданских служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях.


Реализация настоящей Программы позволит продолжить качественное развитие гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, в том числе с помощью современных правовых, кадровых и управленческих технологий.


Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы


12. Повышение эффективности и результативности деятельности исполнительных органов округа является одним из направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд, требующих необходимости сконцентрировать усилия для обеспечения компенсации влияния негативных факторов и ликвидации слабых сторон экономики Ненецкого автономного округа.


Смыслом модернизации гражданской службы является создание эффективной и профессиональной системы гражданской службы, ориентированной на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики региона. В связи с этим, стратегической целью становится повышение качества регионального управления в Ненецком автономном округе.


Среди основных мер по повышению результативности государственного управления в Ненецком автономном округе можно выделить ежегодную оценку эффективности деятельности исполнительных органов округа, а также оценку результатов на предмет соответствия стратегическим целям и задачам.


В качестве основы повышения эффективности публичной власти предлагается технология "открытый регион", которая строится на принципах:


открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов округа, свободном обмене информацией между государством и гражданским обществом (развитие государственных и муниципальных порталов, обратная связь, организация единых центров информирования);


вовлеченности гражданского общества в развитие системы государственного управления, а также наделения гражданского общества механизмами контроля за исполнительными органами округа (общественные обсуждения проектов решений, участие в совещательных органах, общественная экспертиза).


13. Приоритетными направлениями развития системы государственного управления в Ненецком автономном округе являются совершенствование кадрового потенциала гражданской службы, внедрение новых принципов кадровой политики. Порядок и условия осуществления профессионального развития гражданских служащих определяются Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации".


Приоритеты и цели государственной политики Ненецкого автономного округа в сфере государственного управления определены также следующими нормативными правовыми актами:


Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";


законом Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 N 636-ОЗ "О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа";


постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 10.02.2016 N 5-пг "О Стратегии государственной национальной политики в Ненецком автономном округе на период до 2025 года".


14. Целью Программы является повышение эффективности функционирования системы государственного управления в Ненецком автономном округе.


Глава 3. Задачи Программы, способы их эффективного решения


15. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:


1) обеспечить повышение квалификации в исполнительных органах округа;


2) обеспечить повышение открытости и престижа гражданской службы;


3) обеспечить выполнение функций Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа, Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, Управлением государственного заказа Ненецкого автономного округа по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности в пределах компетенции;


4) обеспечить выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ненецкого автономного округа;


5) обеспечить выполнение функций казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (далее - КУ НАО "СМТО"), подведомственного Аппарату Администрации Ненецкого автономного округа, в части организации материально-технического и транспортного обеспечения деятельности исполнительных органов округа, обеспечения управления общим имуществом в общежитиях, принадлежащих Ненецкому автономному округу на праве собственности, обеспечение уплаты взносов на капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении;


7) обеспечить организацию деятельности мировых судей Ненецкого автономного округа в части обеспечения содержания мировых судей и их деятельности, в том числе выплаты заработной платы;


8) обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности гражданских служащих аппарата мировых судей Ненецкого автономного округа;


9) обеспечить повышение уровня квалификации мировых судей Ненецкого автономного округа.


16. Решение поставленных задач обеспечивается посредством реализации ряда мероприятий Программы:


1) обеспечение повышения квалификации в исполнительных органах округа;


2) дополнительное профессиональное образование мировых судей;


3) обеспечение деятельности аттестационной и конкурсной комиссий;


4) обеспечение воздушных перевозок и выполнение авиационных работ, выполняемых для обеспечения деятельности исполнительных органов округа;


5) расходы на содержание исполнительных органов округа и обеспечение их функций;


6) обеспечение управления общим имуществом в общежитиях, принадлежащих Ненецкому автономному округу на праве собственности;


7) реализация государственной регистрации актов гражданского состояния;


8) расходы на обеспечение деятельности КУ НАО "СМТО";


9) размещение публикаций и организация выступлений в средствах массовой информации по вопросам организации прохождения гражданской службы.


Глава 4. Сведения о взаимосвязи Программы с национальными целями, государственными программами Российской Федерации


17. Для обеспечения реализации целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", необходимо поддерживать высокий уровень эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.


Эффективное выполнение государственных функций и реализация государственных социальных гарантий напрямую зависит от кадрового обеспечения исполнительных органов округа.


Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления являются развитие системы гражданской службы, формирование ее кадрового потенциала. Исполнительные органы округа должны обладать квалифицированными кадрами, способными решать сложные задачи социально-экономического развития региона.


18. Целевым показателем, характеризующим достижение целей Программы, определен показатель "доля лиц, прошедших переподготовку, повышение квалификации, иные обучающие мероприятия, от количества государственных гражданских служащих исполнительных органов Ненецкого автономного округа, лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа в исполнительных органах Ненецкого автономного округа, работников исполнительных органов Ненецкого автономного округа, не являющихся государственными гражданскими служащими на уровне 80%".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ