Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2017 года N 121


Об утверждении бюджетного прогноза Ростовской области на период 2017 - 2030 годов

(с изменениями на 15 февраля 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 22.02.2018 N 82, от 21.02.2019 N 99, от 10.02.2020 N 60, от 15.02.2021 N 95, от 15.02.2022 N 68)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19.1 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2030 годов согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.02.2019 N 99)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 01.03.2017 N 121



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2017 - 2030 ГОДОВ

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 15.02.2022 N 68)




Общие положения


Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.


В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".


На региональном уровне принят Областной закон от 20.10.2015 N 416-ЗС "О стратегическом планировании в Ростовской области". Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" дополнен статьей 19.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".


Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период".


При формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы бюджетный прогноз Ростовской области был разработан на двенадцатилетний период 2017 - 2028 годов.


В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 858 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183", а также с учетом утвержденной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, с 2019 года увеличен период, на который разрабатывается бюджетный прогноз Ростовской области.


Бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2030 годов (далее - бюджетный прогноз) содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области, параметры финансового обеспечения государственных программ Ростовской области на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.


На период 2017 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".


На период 2018 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".


На период 2019 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".


На период 2020 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".


На период 2021 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 21.12.2020 N 418-ЗС "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".


На период 2022 - 2024 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 16.12.2021 N 635-ЗС "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".


Бюджетным прогнозом предусмотрено снижение уровня государственного долга Ростовской области с 42 процентов объема собственных налоговых и неналоговых доходов в 2017 году до 10 процентов в 2030 году.


На период 2025 - 2030 годов предусматриваются параметры бездефицитного бюджета с учетом формирования расходов под уровень доходных источников.


Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области к 2030 году увеличатся в 2,2 раза к уровню 2017 года. Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета вырастут к 2030 году в 2,7 раза к уровню 2017 года.


Доходы и расходы консолидированного бюджета прогнозируются к 2030 году с увеличением в реальном выражении (без учета роста за счет индекса инфляции) в сравнении с 2017 годом более чем в 1,2 раза.



1. Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, определенные в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования

N

п/п

Основные показатели

Единица измерения

Год периода прогнозирования <*>

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Индекс потребительских цен

процентов к предыдущему году

106,5

105,5

104,6

103,7

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

2.

Валовой региональный продукт

в основных ценах соответствующих лет

млн рублей

1303370,9

1392932,0

1529676,1

1611007,0

1728773,5

1866185,5

2034242,2

2194463,9

2405655,3

2637867,2

2895850,7

3188792,2

3509921,3

3828627,8

в сопоставимых ценах

процентов к предыдущему году

101,0

101,3

102,7

103,2

103,3

103,8

104,6

103,5

105,1

105,1

105,2

105,5

105,4

104,5

3.

Фонд среднемесячной номинальной начисленной заработной платы

в действующих ценах, всего

млн рублей

353179,0

372964,0

424967,5

456293,4

487882,5

524099,2

558902,3

596962,7

639429,5

685642,6

734463,1

786022,5

839524,9

895772,8

процентов к предыдущему году

105,4

105,6

105,9

106,0

106,9

107,4

106,6

106,8

107,1

107,2

107,1

107,0

106,8

106,7

4.

Прибыль прибыльных предприятий

в действующих ценах

млн рублей

127420,1

139904,5

217398,4

226167,9

241590,7

258207,9

280930,0

305933,0

333467,0

365147,0

400932,0

440224,0

486448,0

540930,0

темп роста в действующих ценах

процентов к предыдущему году

109,1

109,8

106,7

106,6

106,8

106,9

108,8

108,9

109,0

109,5

109,8

109,8

110,5

111,2



* В 2017 - 2018 годах учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года" (в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 25.05.2016 N 194).


В 2019 году учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года" (в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 29.11.2018 N 696).


С 2020 по 2030 годы учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 26.09.2019 N 635 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года".



2. Прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области



(млн рублей)

Наименование показателя

Год периода прогнозирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Показатели консолидированного бюджета Ростовской области

Доходы, в том числе:

178043,7

189624,9

215084,5

237845,9

253502,4

295822,4

288097,7

300806,5

280405,1

295742,6

312397,5

330265,3

349939,7

371815,6

налоговые и неналоговые доходы

150063,9

159224,8

174434,0

188161,3

186211,8

222409,2

228402,2

241706,6

255454,7

270792,2

287447,1

305314,9

324989,3

346865,2

безвозмездные поступления

27979,8

30400,1

40650,5

49684,6

67290,6

73413,2

59695,5

59099,9

24950,4

24950,4

24950,4

24950,4

24950,4

24950,4

Расходы

186086,9

202392,6

224549,7

248960,9

263268,0

309277,0

316530,6

313658,8

280405,1

295742,6

312397,5

330265,3

349939,7

371815,6

Дефицит/профицит

-8043,2

-12767,7

-9465,2

-11115,0

-9765,6

-13454,6

-28432,9

-12852,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Источники финансирования дефицита бюджета

8043,2

12767,7

9465,2

11115,0

9765,6

13454,6

28432,9

12852,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатели областного бюджета Ростовской области

Доходы, в том числе:

143505,6

154518,8

177605,6

196192,9

211235,1

247713,5

238313,3

248680,5

234677,4

252871,4

273522,7

296757,1

323697,4

355273,1

налоговые и неналоговые доходы

115526,3

124118,7

136955,1

146508,3

143944,5

174300,3

178617,8

189580,6

209727,0

227921,0

248572,3

271806,7

298747,0

330322,7

безвозмездные поступления

27979,3

30400,1

40650,5

49684,6

67290,6

73413,2

59695,5

59099,9

24950,4

24950,4

24950,4

24950,4

24950,4

24950,4

Расходы

148286,8

164198,0

183723,5

204109,0

217212,0

257487,5

265669,8

261617,7

234677,4

252871,4

273522,7

296757,1

323697,4

355273,1

Расходы (без учета условно утвержденных расходов) <*>

-

-

-

-

-

-

260169,8

251117,7

208461,5

218683,3

230022,5

242395,8

256479,3

272692,4

Дефицит/профицит

-4781,2

-9679,2

-6117,9

-7916,1

-5976,9

-9774,0

-27356,5

-12937,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Источники финансирования дефицита бюджета

4781,2

9679,2

6117,9

7916,1

5976,9

9774,0

27356,5

12937,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственный долг к налоговым и неналоговым доходам (процентов)

42

39

29

28

33

30,5

45,0

49,1

16

15

14

13

11

10



* В расходах областного бюджета выделены расходы за исключением условно утвержденных расходов на плановый период 2023 - 2030 годов в соответствии с методикой расчета, предусмотренной приказом министерства финансов Ростовской области от 15.06.2016 N 49 "О порядке взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области при подготовке бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период".



2.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ростовской области



(млн рублей)

Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Ростовской области <1>

Наименование государственной программы Ростовской области

Год периода прогнозирования

2017 <2>

2018 <3>

2019 <4>

2020 <5>

2021 <6>

2022 <7>

2023 <7>

2024 <7>

2025 <8>

2026 <8>

2027 <8>

2028 <8>

2029 <8>

2030 <8>

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

1048,7

1232,6

1541,7

1591,8

1454,0

1730,1

1509,9

1509,5

978,2

978,2

978,2

978,2

978,2

978,2

"Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики" <9>

67,2

77,1

219,3

734,2

364,4

940,0

477,3

556,8

77,6

77,6

77,5

77,7

77,6

77,5

"Развитие транспортной системы"

15073,5

14552,5

18247,0

14855,4

19977,1

22441,7

35418,4

21931,9

12295,9

12295,9

12295,9

12295,9

12295,9

12295,9

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

4389,5

6736,8

6214,5

5152,5

3883,6

5768,4

4914,1

5057,9

2030,6

2030,6

2030,6

2030,6

2030,6

2030,6

"Информационное общество"

520,8

446,9

736,2

695,8

708,7

1183,3

1689,6

756,0

505,5

505,5

505,5

505,5

505,5

505,5

"Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" <10>

3274,3

3365,5

6369,0

7595,2

6215,9

12298,1

7634,9

6930,7

2787,5

2787,5

2787,5

2787,5

2787,5

2787,5

"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области"

5230,3

5849,3

4802,4

6136,6

6268,3

6369,5

4313,5

3606,6

1127,8

1127,8

1127,8

1127,8

1127,8

1127,8

"Формирование современной городской среды на территории Ростовской области"

Х

1606,0

2179,1

1736,4

1818,1

2149,2

1506,9

1602,6

Х

Х

Х

Х

Х

Х

"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"

688,6

596,1

891,9

860,1

781,5

1214,3

1210,8

1085,9

385,9

385,9

385,9

385,9

385,9

385,9

"Содействие занятости населения"

1383,9

1376,3

1893,8

2156,8

4269,1

1958,6

1978,1

2004,7

633,3

633,3

633,3

633,3

633,3

633,3

"Социальная поддержка граждан"

30966,7

34066,6

35601,6

38862,2

49785,4

56434,6

58331,0

60673,2

30795,5

30795,5

30795,5

30795,5

30795,5

30795,5

"Доступная среда"

95,0

135,1

106,8

171,0

143,1

177,9

120,9

192,0

52,3

52,3

52,3

52,3

52,3

52,3

"Развитие здравоохранения"

23995,3

27275,1

31364,4

36789,4

38950,0

45451,0

45376,4

51276,9

29095,4

29095,4

29095,4

29095,4

29095,4

29095,4

"Развитие физической культуры и спорта"

3651,1

3065,0

3676,6

4328,0

3362,7

5232,7

5584,5

5286,1

4251,4

4475,4

4699,3

4707,7

5148,3

5372,8

"Развитие образования"

33136,8

37859,4

42824,4

48874,8

52540,7

58320,3

59299,3

54505,0

36031,6

36031,6

36031,6

36031,6

36031,6

36031,6

"Развитие культуры и туризма"

1753,1

3628,6

4075,3

4774,1

3216,7

5543,7

5118,9

4190,7

1979,7

1979,7

1979,7

1979,7

1979,7

1979,7

"Молодежная политика и социальная активность" <11>

75,7

108,2

146,6

200,1

173,1

216,7

187,4

190,6

174,2

174,2

174,2

174,2

174,2

174,2

"Поддержка казачьих обществ Ростовской области"

682,0

705,4

897,5

907,6

882,1

1124,4

1048,9

1066,1

796,4

796,4

796,4

796,4

796,4

796,4

"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" <12>

99,0

60,1

109,8

115,6

89,7

51,4

48,7

48,5

73,0

72,9

73,0

72,9

73,0

72,9

"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

760,3

1234,4

1053,9

1278,8

1197,3

1269,4

1068,3

1099,9

956,3

956,3

956,3

956,3

956,3

956,3

"Региональная политика"

96,0

144,8

192,2

192,9

182,6

229,3

224,7

225,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

"Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"

6444,4

8509,2

10438,2

11372,0

10500,4

12108,6

10358,5

10769,9

9139,2

9139,2

9139,2

9139,2

9139,2

9139,2

"Комплексное развитие сельских территорий"

Х

Х

Х

950,9

1208,6

3324,5

1472,6

518,0

211,9

211,9

211,9

211,9

211,9

211,9

Итого

133432,2

152631,0

173582,2

190332,2

207973,1

245537,7

248893,6

235084,5

134471,2

134695,1

134919,0

134927,5

135368,1

135592,4



<1> Плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет.


<2> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по состоянию на 1 января 2017 г.


<3> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по состоянию на 1 января 2018 г.


<4> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по состоянию на 1 января 2019 г.


<5> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по состоянию на 1 января 2020 г.


<6> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 21.12.2020 N 418-ЗС "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" по состоянию на 1 января 2021 г.


<7> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 16.12.2021 N 635-ЗС "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по состоянию на 1 января 2022 г.


<8> Объем бюджетных ассигнований соответствует постановлениям Правительства Ростовской области об утверждении государственных программ Ростовской области по состоянию на 1 января 2022 г.


<9> До 1 января 2019 г. - "Энергоэффективность и развитие энергетики".


<10> До 1 января 2019 г. - "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".


<11> До 1 января 2020 г. - "Молодежь Ростовской области".


<12> До 1 января 2018 г. - "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".


Примечание.


Государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" реализуется с 2018 по 2024 год.


Государственная программа Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий" реализуется с 2020 по 2030 год.


Х - не подлежит заполнению.



2.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Ростовской области на период 2017 - 2030 годов


Бюджетный прогноз разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года".


С 2020 года в связи с утверждением распоряжения Правительства Ростовской области от 26.09.2019 N 635 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года" произведена корректировка показателей бюджетного прогноза.


При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.


Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и государственного долга Ростовской области осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


В прогнозируемом периоде будет продолжена взвешенная долговая политика с учетом снижения уровня долговой нагрузки.


Бюджетная политика Ростовской области на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.


Решению поставленных задач будет способствовать актуализированный План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 N 567.



Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов


За период 2010 - 2017 годов динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части бюджета Ростовской области с ростом на 84,3 процента к фактическим поступлениям 2010 года при среднероссийском показателе 79,6 процента.


Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось в условиях позитивных тенденций, сложившихся в предыдущие годы, с учетом роста индекса промышленного производства, валового регионального продукта, прибыли прибыльных предприятий, фонда среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.


Стабильной наполняемости бюджета собственными доходами способствует стимулирующий характер налоговой политики области. За истекший период решены следующие задачи:


принят сводный областной закон о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;


введена патентная система налогообложения;


установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;


актуализированы ставки транспортного налога;


упорядочены нормы по предоставлению налоговых льгот инвесторам;


введены льготы организациям, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, и для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации;


введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций для предприятий приоритетных для Ростовской области видов деятельности по переработке мясо-молочной продукции, участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и организациям, осуществляющим пожертвования государственным и муниципальным учреждениям культуры, музеям, библиотекам, театрам;


установлены льготы для участников региональных инвестиционных проектов;


установлен региональный коэффициент для индексации платежей по налогу на доходы иностранных граждан, работающих на территории Ростовской области по найму;


осуществлен переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости;


реформирована патентная система налогообложения в связи с отменой единого налога на вмененный доход;


установлены льготы по транспортному налогу отдельным категориям граждан;


введены меры поддержки пострадавшим отраслям экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции по налогу на имущество организаций, патентной и упрощенной системам налогообложения.


С 2020 года на территории Ростовской области введен налог на профессиональный доход (самозанятые).


Налоговые и неналоговые доходы областного и консолидированного бюджетов Ростовской области на 2017 - 2024 годы учтены в соответствии с принятыми областными законами об областном бюджете и в соответствии с решениями муниципальных образований в Ростовской области.



Основные подходы в части федеральной финансовой помощи


Проводимая на федеральном уровне политика в области межбюджетных отношений направлена на повышение финансовой самостоятельности и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Дотационность бюджета Ростовской области напрямую зависит от роста поступлений налоговых и неналоговых доходов. На период 2025 - 2030 годов дотации из федерального бюджета не предусмотрены.


Объем безвозмездных поступлений спрогнозирован в 2017 - 2024 годах в соответствии с первоначально принятыми областными законами о бюджете. На долгосрочный период 2025 - 2030 годов объем безвозмездных поступлений соответствует объему целевых средств, запланированных на 2022 год в первоначально утвержденном бюджете 2020 - 2022 годов.



Основные подходы в части расходов


Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.


Важной задачей в бюджетной сфере является определение баланса между необходимостью жить посредством и созданием бюджетных стимулов для возобновления роста.


На 2017 - 2024 годы расходы учтены в соответствии с принятыми областными законами об областном бюджете и в соответствии с решениями муниципальных образований в Ростовской области. На период 2025 - 2030 годов расходная часть бюджета будет обеспечена поступательным наполнением доходной части бюджета.


В расходах на 2023 и 2024 годы учтены условно утвержденные расходы в соответствии с Областным законом от 16.12.2021 N 635-ЗС "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", с 2025 года условно утвержденные расходы учтены с увеличением доли от общих расходов ежегодно на 2,5 процента, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде и обеспечением рисков в случае ухудшения поступлений доходных источников.


Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года определены приоритетные направления развития Ростовской области.


Главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал - это благоприятное самочувствие жителей Ростовской области, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации, а также предоставление качественных и конкурентных государственных услуг.


Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", являются региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сформированные с горизонтом планирования до 2030 года.


В Ростовской области утверждено 44 региональных проекта, направленных на реализацию 12 национальных проектов.


Осуществление регулярного мониторинга и контроля хода реализации мероприятий обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.


Реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474 будет осуществляться путем развития института государственных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции реализуемых в рамках данных указов региональных проектов государственные программы Ростовской области должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.



Основные подходы в части межбюджетных отношений с местными бюджетами


В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований в Ростовской области и их совершенствование будут являться одними из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области, направленные на повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в их сбалансированности, качественное управление муниципальными финансами.


Это касается как вопросов оказания финансовой помощи из областного бюджета, так и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.


Планируется совершенствование межбюджетных отношений в части переформатирования направлений финансовой поддержки местных бюджетов на ее выравнивающую составляющую, консолидации субсидий местным бюджетам на решение вопросов местного значения и субвенций на осуществление переданных государственных полномочий.


Дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет отведена ведущая роль в системе межбюджетного регулирования. Для этого предполагается совершенствование методик расчета межбюджетных трансфертов и рассмотрение вопросов установления дополнительных условий их выделения: отсутствие просроченной кредиторской задолженности, сокращение недоимки, ограничения по муниципальному долгу и дефициту местных бюджетов и других, направленных на эффективное формирование и исполнение бюджетов.


Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.


Ежегодно предусматривается предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам как эффективного и положительно зарекомендовавшего себя на практике механизма финансовой поддержки.


Немаловажная роль будет отведена методологическому обеспечению деятельности муниципальных образований по бюджетно-финансовым вопросам, осуществлению постоянного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов.


В числе перспективных направлений работы по вопросам межбюджетных отношений - совершенствование административно-территориального деления муниципальных образований в Ростовской области с учетом положений федерального законодательства.



Основные подходы к долговой политике


Важнейшей задачей является обеспечение уровня государственного долга, позволяющего Ростовской области обслуживать долговые обязательства и исполнять расходные обязательства.


По итогам 2015 года государственный долг Ростовской области составил 42,6 процента объема налоговых и неналоговых доходов.


Основной целью долговой политики Ростовской области на период до 2030 года будет являться ограничение государственного долга и минимизация расходов на его обслуживание.


Учитывая сбалансированность областного бюджета в 2025 - 2030 годах кредитные ресурсы будут привлекаться только для обеспечения исполнения долговых обязательств.


В результате государственный долг Ростовской области должен стабилизироваться, при этом уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам) будет снижаться и по итогам 2030 года составит 10 процентов.


Государственная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности Ростовской области, сохранение государственного долга на экономически безопасном уровне, при этом должна быть обеспечена способность Ростовской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, на комфортных для нее условиях.



Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ