Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2016 года N 322-п


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области

(с изменениями на 3 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 16.07.2019 N 513-п, от 02.04.2020 N 263-п, от 15.03.2021 N 163-п, от 25.10.2022 N 1112-п, от 13.12.2022 N 1349-п, от 03.05.2023 N 438-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2022 N 1349-п)


1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области согласно приложению.


2. Министерству цифрового развития и связи Оренбургской области организовать размещение информационной системы "Единый региональный интернет-портал для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов" (далее - информационная система) в центре обработки данных Правительства Оренбургской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.03.2021 N 163-п)


2-1. Органам исполнительной власти Оренбургской области при планировании нормотворческой деятельности учитывать необходимость проведения оценки регулирующего воздействия в отношении предлагаемых к подготовке проектов нормативных правовых актов Оренбургской области и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области.


(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 03.05.2023 N 438-п)


3. Функционирование информационной системы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 07.12.2020 N 1024-пп "О создании информационной системы "Единый региональный интернет-портал для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов".


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.03.2021 N 163-п)


4. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 13 февраля 2014 года N 93-п "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области";


от 21 марта 2014 года N 169-п "Об утверждении порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 25.10.2022 N 1112-п)


6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 мая 2016 г. N 322-п



Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2023 N 438-п)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области.


2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - проекты НПА):


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов НПА, указанных в части 5 статьи 24 Закона Оренбургской области от 14 марта 2002 года N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".


4. Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области является уполномоченным органом, ответственным за информационно-правовое и методическое обеспечение проведения органами государственной власти Оренбургской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА, проведение оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).


5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится органами государственной власти Оренбургской области, осуществляющими разработку идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и (или) проекта НПА (далее - разработчики), а также уполномоченным органом, осуществляющим подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).


6. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.


7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов введения предлагаемого правового регулирования, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.


8. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, содержащих обязательные требования, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Оренбургской области, содержащих обязательные требования, осуществляются с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ).


9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:


обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;


подготовка проекта НПА, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений;


подготовка уполномоченным органом заключения, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА.


10. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте НПА (далее - степень регулирующего воздействия):


а) высокая степень регулирующего воздействия: проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия: проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


11. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и иных органов исполнительной власти Оренбургской области, содержащих обязательные требования (далее - оценка фактического воздействия), проводится в целях определения обоснованности установленных в них обязательных требований, оценки достижения целей введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.


12. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.


13. В случае если проект НПА не направлен на регулирование правоотношений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, или оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов НПА, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия проекта НПА не проводится.



II. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования


14. Решение об проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает разработчик.


15. Разработчик размещает на Едином региональном интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru (далее - официальный сайт) уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


16. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:


опросный лист по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.


17. Срок приема предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования от всех заинтересованных лиц должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном сайте.


18. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):


а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Оренбургской области;


б) органы и организации, действующие на территории Оренбургской области, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:


Торгово-промышленную палату Оренбургской области;


Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);


региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";


региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";


в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;


г) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование (в количестве не менее 2);


д) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.


В случае отсутствия у разработчика исчерпывающих сведений о субъектах предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, уведомление направляется в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.


19. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть предложения всех участников публичных консультаций, поступившие в установленный в уведомлении срок.


По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - сводка предложений), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений всех заинтересованных лиц, указанного в уведомлении.


Сводка предложений размещается разработчиком на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после подписания.


20. По результатам рассмотрения предложений всех заинтересованных лиц, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы и размещает на официальном сайте соответствующую информацию.


21. В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с участием заинтересованных лиц по обсуждению данного варианта правового регулирования как предпочтительного.


22. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования не является обязательным. В случае отказа от проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчику рекомендуется проводить оценку регулирующего воздействия сразу по проекту НПА.



III. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета и их публичное обсуждение


23. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:


а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;


б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета;


в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.


24. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и формирует сводный отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.


25. В целях учета мнения органов и организаций, которые извещались о размещении уведомления, а также иных заинтересованных лиц разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета (далее - публичные консультации).


26. Целями проведения публичных консультаций являются:


сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;


установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;


определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;


оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта НПА с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.


27. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление, проект НПА, сводный отчет, опросный лист, пояснительную записку, иные материалы и информацию по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).


28. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:


а) 12 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;


б) 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.


Если проект НПА содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций определяется по положению проекта НПА, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.


29. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится без проведения разработчиком публичных консультаций в отношении следующих проектов НПА:


а) о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Оренбургской области большей юридической силы и не содержащих одновременно с указанными изменениями положения:


устанавливающие ранее не предусмотренные или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


устанавливающие ранее не предусмотренные или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


устанавливающие ранее не предусмотренные или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


приводящие к возникновению ранее не предусмотренных или к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) областного бюджета;


б) регулирующих общественные отношения по предоставлению государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, когда указанные акты устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.


30. В день размещения на официальном сайте уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес официального сайта):


а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Оренбургской области;


б) органы и организации, действующие на территории Оренбургской области, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:


Торгово-промышленную палату Оренбургской области;


Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);


региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";


региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";


в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;


г) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование (в количестве не менее 2);


д) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.


В случае отсутствия у разработчика исчерпывающих сведений о лицах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, уведомление направляется в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.


31. Разработчик проекта НПА обязан рассмотреть предложения всех заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций. В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта НПА от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.


32. Не позднее 7 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, и доработанный сводный отчет.


33. В течение 2 рабочих дней со дня подписания сводка предложений, доработанные сводный отчет, пояснительная записка и проект НПА размещаются на официальном сайте и одновременно направляются с использованием государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" в уполномоченный орган для подготовки заключения.



IV. Подготовка заключения


34. Заключение подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.


35. При подготовке заключения уполномоченный орган осуществляет оценку представленного проекта НПА и сводного отчета на предмет:


а) выявления положений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и соответствия требованиям настоящего Порядка к проведению процедуры оценки регулирующего воздействия;


б) соответствия результатов выполненной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА целям проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА;


в) соответствия содержания сводного отчета требованиям настоящего Порядка;


г) достаточности предложенных в сводном отчете альтернативных вариантов правового регулирования (по отношению к варианту правового регулирования, предусмотренному в проекте акта);


д) наличия финансовой оценки вводимого правового регулирования;


е) обоснованности выводов, содержащихся в сводном отчете.


36. В случае если представленный разработчиком проект НПА не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект НПА не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган как не подлежащий процедуре оценки регулирующего воздействия проекта НПА.


37. Уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект НПА разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган в следующих случаях:


а) несоблюдение разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком;


б) отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;


в) отсутствие в сводном отчете полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.


После устранения нарушения разработчик представляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно.


38. В целях определения порядка подготовки заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта НПА и сводного отчета, поступивших от разработчика (далее - предварительное рассмотрение).


В случае если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что в проекте НПА отсутствуют положения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение непосредственно по результатам такого рассмотрения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган.


В случае если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что предлагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки.


39. При подготовке заключения уполномоченный орган обращает внимание на следующие сведения:


а) точность формулировки выявленной проблемы;


б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных субъектов, на которых будет распространено предлагаемое правовое регулирование, и динамики их численности;


в) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;


г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;


д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;


е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;


з) учет принципов установления обязательных требований в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ.


40. При проведении углубленной оценки, а также в целях получения дополнительной информации о существовании проблемы или возможных способах ее решения, в том числе в случаях отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктами 25 - 28 настоящего Порядка. Течение срока подготовки заключения уполномоченным органом, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций.


41. В целях подготовки заключения уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проекта НПА. Срок представления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней.


42. Заключение должно содержать следующие выводы:


1) о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета;


2) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования существования проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;


3) если заключение об оценке дается в отношении проекта НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, - о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ.


43. Заключение размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа (далее - уполномоченное лицо), и одновременно с использованием государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" направляется разработчику проекта акта.


44. Принятие проекта НПА при наличии заключения, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.


45. При наличии замечаний, с которыми разработчик не согласен, разработчик должен не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения обеспечить проведение обсуждения проекта НПА с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.



V. Оценка фактического воздействия


46. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее - разработчик акта) и иными лицами, которых, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к оценке фактического воздействия.


47. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом на основании поручений Губернатора Оренбургской области или предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия, поступивших от государственных органов Оренбургской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области. Предложения о необходимости проведения оценки фактического воздействия должны содержать следующие сведения:


1) реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакции);


2) мотивированное обоснование наличия норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, и (или) инвестиционной, и (или) иной экономической деятельности;


3) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их заинтересованности;


4) иную информацию, позволяющую, по мнению заявителя, оценить обоснованность предложения;


5) данные о заявителе, включая адрес электронной почты (при наличии).


48. На основании предложений, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, составляется план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - план проведения оценки фактического воздействия) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.


49. План проведения оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным лицом на полугодие не позднее 5 рабочих дней до начала планового периода.


В течение 3 рабочих дней после утверждения план проведения оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте.


50. В плане проведения оценки фактического воздействия для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать 3 месяцев.


Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.


51. В ходе проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования, проводится анализ обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, подготавливается отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об ОФВ), проводятся публичные консультации об оценке фактического воздействия.


52. Публичные консультации об оценке фактического воздействия проводятся уполномоченным органом не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного планом проведения оценки фактического воздействия для начала проведения оценки фактического воздействия.


На официальном сайте размещаются уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и срока окончания публичных консультаций об оценке фактического воздействия, а также отчет об ОФВ, подготовленный разработчиком акта.


Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия на официальном сайте уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия:


а) заинтересованные органы государственной власти Оренбургской области;


б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления);


в) органы и организации, действующие на территории Оренбургской области, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:


Торгово-промышленную палату Оренбургской области;


Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);


региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";


региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";


г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;


д) иные организации, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к оценке фактического воздействия нормативного правового акта.


53. В целях подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Оренбургской области (далее - заключение об ОФВ) уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика акта дополнительные сведения, связанные с проведением оценки фактического воздействия. Срок представления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней.


54. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, информация об этом отражается в заключении об ОФВ.


55. В заключении об ОФВ отражаются выводы о наличии либо об отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению, о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований.


Заключение об ОФВ должно содержать одно из следующих предложений:


а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;


б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;


в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, его отдельных положений.


56. Заключение об ОФВ представляется на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному лицу не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия, установленного планом проведения оценки фактического воздействия.


Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключение об ОФВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется разработчику нормативного правового акта для рассмотрения.


57. По результатам рассмотрения заключения об ОФВ разработчик акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении об ОФВ выводами и (при необходимости) о планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об ОФВ выводами.


58. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней с даты начала нового планового периода.



VI. Экспертиза нормативных правовых актов


59. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится на основании сведений, содержащих информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:


а) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений о проведении экспертизы от представителей:


органов государственной власти Оренбургской области;


органов местного самоуправления;


субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, действующих на территории Оренбургской области;


Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;


общественных организаций, действующих на территории Оренбургской области, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.


Предложения о проведении экспертизы составляются по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.


60. Экспертиза проводится в отношении действующих не менее 2 лет нормативных правовых актов.


61. На основании предложений, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, составляется план проведения экспертизы нормативных правовых Оренбургской области (далее - план экспертизы) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.


План экспертизы утверждается уполномоченным на календарный год и размещается на официальном сайте.


План экспертизы в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.


62. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.


Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.


63. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком акта и на основании представленных им материалов, а также с иными лицами, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к экспертизе.


Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.


В случае если разработчиком акта или иными лицами, которых, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к экспертизе, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).


64. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации об экспертизе нормативного правового акта (далее - публичные консультации об экспертизе), исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.


На официальном сайте и на сайте органа, уполномоченного на проведение экспертизы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с планом экспертизы размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и срока окончания публичных консультаций. Публичные консультации об экспертизе проводятся в течение 1 месяца со дня начала проведения экспертизы.


65. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций об экспертизе, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаются наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений, устанавливается факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших оценку регулирующего воздействия).


66. По результатам экспертизы составляется проект заключения об экспертизе.


В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:


а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике акта;


б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;


в) об обосновании сделанных выводов;


г) о проведенных публичных консультациях, включая сведения о позиции органов государственной власти Оренбургской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.


67. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.


Проект заключения об экспертизе также направляется для рассмотрения с указанием срока представления замечаний и предложений всем участникам публичных консультаций, направившим предложения, а также представителям предпринимательского сообщества, в том числе в:


Торгово-промышленную палату Оренбургской области;


Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);


региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";


региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".


Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.


68. Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным лицом. В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицам, указанным в подпункте "а" пункта 60 настоящего Порядка, обратившимся с предложением о проведении экспертизы, и разработчику акта.


69. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте направляет разработчику акта предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Внесение изменений в нормативный правовой акт осуществляется разработчиком акта в течение 180 календарных дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте.


70. В случае несогласия с предложением уполномоченного органа об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик акта должен не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного предложения обеспечить проведение обсуждения нормативного правового акта с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.



Приложение 1
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


Уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования


Настоящим

(наименование разработчика)

извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и сборе

предложений заинтересованных лиц.


Предложения принимаются по адресу: ,

а также по адресу электронной почты: .


Сроки начала и окончания приема предложений: .


Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет" (полный электронный адрес): .


Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет

размещена на сайте не позднее .

(адрес официального сайта) (число, месяц, год)


1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование:


2. Цели предлагаемого правового регулирования:


3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком

показателями) предлагаемого правового регулирования:


4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из

которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового

регулирования в данной области:


5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового

регулирования:


6. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости

установления переходного периода:


7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

7.4. Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

7.7. Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предполагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований)


8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о

подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: ________


К уведомлению прилагаются:

N п/п

Наименование приложения

Отметка о представлении

1.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2.

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования



Приложение 2
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


Опросный лист (размещается на Едином региональном интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru)


по .

(наименование предлагаемого правового регулирования)


Просим Вас заполнить и направить данную форму по адресу электронной

почты: до 20___ года

включительно. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать

предложения, направленные ему после указанного срока, а также направленные

не в соответствии с настоящей формой.


Контактная информация


Наименование участника:

Сфера деятельности участника:

Фамилия, имя, отчество контактного лица:

Номер контактного телефона:

Адрес электронной почты:


1. Актуальна ли проблема, на решение которой направлено предлагаемое

государственное регулирование? Позволит ли предлагаемое государственное

регулирование решить проблему?


2. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли

менее затратные и (или) более эффективные способы решения проблемы? Если

да, опишите их.


3. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на

конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному

изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? По возможности

приведите количественные оценки.


4. Каких положительных эффектов следует ожидать в случае введения

предлагаемого государственного регулирования? По возможности оцените

предполагаемые выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности.


5. Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут возникнуть в

случае введения предлагаемого государственного регулирования? По

возможности оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности.


6. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании

положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и

инвестиционной деятельности? Приведите обоснования.


7. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению

государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите

обоснование.


8. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

государственного регулирования (если да, какова его продолжительность)?

Какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования

необходимо учесть? <*>


9. Содержит ли проект акта:

нормы, положения, которые не соответствуют или противоречат нормативным

правовым актам Российской Федерации;

нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно;

нормы, выполнение которых не представляется возможным;

технические ошибки?

Если да, укажите их.


10. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм

предлагаемого государственного регулирования <*>.


11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,

целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.


<*> Заполняется только в ходе публичных консультаций по обсуждению

проекта нормативного правового акта.



Приложение 3
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области



Сводка предложений


Ссылка на проект:

Дата проведения публичного обсуждения:

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:

Дата формирования сводки предложений:

N п/п

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество частично не учтенных предложений


Перечень органов и заинтересованных лиц, которым было направлено

уведомление о проведении публичных консультаций:


Руководитель разработчика

(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)



Приложение 4
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта


1. Общая информация

1.1. Разработчик:

(полное и краткое наименования)


1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:


1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

(указывается дата; если положения вводятся

в действие в разное время, то это указывается в разделе 11)


1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование:


1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования (для

проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные

требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5

Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных

требованиях в Российской Федерации"):


1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:


1.7. Срок, в течение которого принимались предложения, поступившие в

ходе публичных консультаций по обсуждению уведомления о разработке

предлагаемого правового регулирования:

начало: "____" 20____ г.; окончание: "____" 20____ г.


1.8. Количество замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных

консультаций по обсуждению уведомления о разработке правового

регулирования: ; из них учтено полностью: , учтено

частично: .


1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,

поступивших в ходе публичных консультаций по обсуждению уведомления о

разработке предлагаемого правового регулирования:


1.10. Контактная информация об исполнителе в органе-разработчике:


Фамилия, имя, отчество:

Наименование должности:

Номер телефона:

Адрес электронной почты:


2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового

акта (далее - проект акта):

2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта

высокая/средняя/упрощенный порядок

2.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия/проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке:


3. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование:

3.1. Формулировка проблемы:


3.2. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие

проблемы (при наличии) (показателями могут являться количественно

выраженные характеристики уровня качества и жизни населения, социальной

сферы, экономики, общественной безопасности и другие, по которым возможно

измерить степень негативных эффектов, возникающих в связи с наличием

проблемы):


3.3. Социальные группы, заинтересованные в решении проблемы, их

количественная оценка:


3.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием

проблемы, их количественная оценка:


3.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее

существование:


3.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих

отношений самостоятельно, без вмешательства государства:


3.7. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других субъектах

Российской Федерации, в том числе без введения предлагаемого регулирования:

<**>


3.8. Источники данных:


3.9. Иная информация о проблеме:


4. Определение целей предлагаемого правового регулирования и

индикаторов для оценки их достижения

4.1. Цели предлагаемого правового регулирования

4.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

4.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Цель 1

Цель 2

Цель N


4.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,

из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового

регулирования в данной области, и которые определяют необходимость

постановки указанных целей:

(наименование нормативного правового акта более высокого

уровня либо указание на инициативный порядок разработки)

4.5. Цели предлагаемого правового регулирования <*>

4.6. Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов <*>

4.7. Прогнозируемые значения индикаторов <*>

Цель 1

индикатор 1.1

индикатор 1.N

Цель N

индикатор N.1

индикатор N.N


4.8. Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели

регулирования, источники информации для расчетов <*>:


4.9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования

организационно-технические, методологические, информационные и иные

мероприятия <*>:


4.10. Соответствие целей принципам правового регулирования:


5. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных

адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

5.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

(краткое описание их качественных характеристик)

5.2. Количество участников группы

5.3. Источники данных

Группа 1

Группа N


6. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти и государственных органов Оренбургской области, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования**:

6.1. Наименование функции

(полномочия, обязанности или права)

6.2. Характер функции

(новая/изменяемая/отменяемая)

6.3. Предполагаемый порядок реализации

6.4. Оценка изменения трудовых затрат

(чел./час в год), изменения численности сотрудников

(человек)

6.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Наименование государственного органа К:

Функция (полномочие, обязанность или право) К.1

Функция (полномочие, обязанность или право) К.N


7. Оценка дополнительных расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования**:

7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 6.1 сводного отчета)

7.2. Виды расходов (возможных поступлений) областного бюджета

7.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений (млн. рублей)

Наименование государственного органа (от 1 до N):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

единовременные расходы

(от 1 до N) в ________ году

периодические расходы

(от 1 до N) за ________ годы

возможные доходы

(от 1 до N) за ________ годы

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

единовременные расходы

(от 1 до N) в _________ году

периодические расходы

(от 1 до N) за ________ годы

возможные доходы

(от 1 до N) за _________ годы

Итого единовременные расходы за годы

Итого периодические расходы за годы

Итого возможные доходы за годы


7.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) областного

бюджета, возникающих в связи с введением предлагаемого правового

регулирования:


7.5. Источники данных:


8. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов

предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные

расходы (доходы) <**>:

8.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 5.1 сводного отчета)

8.2. Новые обязательные требования, обязанности, изменения существующих обязательных требований и обязанностей, новая или изменяемая ответственность, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

8.3. Структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности)

8.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: размер, периодичность, обоснование избыточности/неизбыточности

8.4. Количественная оценка

(рублей)

Группа 1

установление новых обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Группа N


8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,

не поддающиеся количественной оценке:


8.6. Источники данных:


9. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного

регулирования и риски негативных последствий, в том числе для проектов

актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования, -

обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований

лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками,

предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях

гражданского оборота:


9.1. Источники данных:


10. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

10.1. Содержание варианта решения проблемы <***>

Нормативное регулирование остается без изменений либо отсутствует (описание альтернативных мер)

Введение предлагаемого правового регулирования

10.2. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

10.3. Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

10.4. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 4 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

10.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий

10.6. Обоснование отказа от выбора соответствующего альтернативного способа (мер)


10.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной

проблемы:


10.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: _____


10.9. Информация о наличии или об отсутствии в проекте нормативного

правового акта обязательных требований:


11. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)

отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости

распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие

отношения <**>:

11.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового

акта:

(в случае если положения вводятся в действие в разное время,

указываются статья/пункт проекта акта и дата введения)


11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки

введения предлагаемого правового регулирования, а также эксперимента: есть

(нет)

а) срок переходного периода: дней с даты принятия проекта

нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______ дней

со дня принятия проекта нормативного правового акта.


11.3. Необходимость распространения предлагаемого правового

регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет)

.


11.4. Период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней

со дня принятия проекта нормативного правового акта.


11.5. Обоснование необходимости установления переходного периода и

(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо

необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на

ранее возникшие отношения:

.


Раздел 12 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по

обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета.


12. Информация о сроках проведения публичных консультаций по обсуждению

проекта нормативного правового акта и сводному отчету <**>:


12.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с

публичными консультациями по обсуждению проекта нормативного правового акта

и сводного отчета:

начало: "____" 20___ г.;

окончание: "____" _________ 20___ г.


12.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе

публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и

сводного отчета:

всего замечаний и предложений: , из них учтено:

полностью: ;

частично: .


12.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,

поступивших в ходе проведения публичных консультаций по обсуждению проекта

нормативного правового акта и сводного отчета:

.


Приложения.

1. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,

проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с

указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

2. Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку

регулирующего воздействия).


Руководитель разработчика


(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)


<*> Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой

степенью регулирующего воздействия.

<**> Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой и

средней степенью регулирующего воздействия

<***> Могут быть предусмотрены следующие варианты решения проблемы:

установление обязанностей, запретов, ограничений, обязательных

требований, ответственности в ином размере (меньшем, большем) по сравнению

с предлагаемым в проекте нормативного акта (указывается при установлении в

проекте акта обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований,

ответственности в количественном выражении (например, в денежном выражении,

определяющих объем, расстояние));

без введения обязанности по представлению документов (получение

информации альтернативным способом - например, путем межведомственного

взаимодействия, использования открытых информационных ресурсов, реестров)

(указывается при установлении в проекте акта обязанности по представлению

документов);

обязанность по представлению иных документов, содержащих необходимую

информацию (затраты на представление которых меньше) (указывается при

установлении в проекте акта обязанности по представлению документов);

альтернативные меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям (указываются для проектов актов, устанавливающих новые

или изменяющих обязательные требования).



Приложение 5
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта


в соответствии с

(наименование (наименование нормативного

уполномоченного органа) правового акта, устанавливающего

порядок проведения оценки

регулирующего воздействия)

(далее - порядок проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело

проект

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки

настоящего заключения

(наименование органа исполнительной власти,

направившего проект акта)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего

заключения

;

(впервые/повторно)

.

(информация о предшествующей подготовке заключения

об оценке регулирующего воздействия проекта акта) <*>

Органом-разработчиком проведены публичные консультации по уведомлению в

сроки с по , а также по

(срок начала (срок окончания

публичного обсуждения) публичного обсуждения)

проекту акта и сводному отчету в сроки с

(срок начала публичного обсуждения)

по .

(срок окончания публичного обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена

разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" по адресу:

.

(полный электронный адрес размещения проекта акта

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные

консультации в сроки с по ,

(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)

.

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая

обоснование необходимости их проведения, количества

и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с

учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,

сделаны следующие выводы <**>:

(наименование уполномоченного органа)

вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения

проблемы предложенным способом регулирования:

;


вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки

применения обязательных требований:

;

вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной

экономической деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов

предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета:

.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.


(подпись руководителя уполномоченного органа (инициалы, фамилия)

или уполномоченного им должностного лица)


<*> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта

повторно.

<**> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия

выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и

ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической

деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих

к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и

иной экономической деятельности, а также областного бюджета, и установлено

наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом

регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

после указания соответствующих выводов считается завершенной и дальнейшего

заполнения настоящей формы не требуется.



Приложение 6
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель уполномоченного органа

(уполномоченное лицо)


________

"____" 20__ г.

План проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Оренбургской области

на ___ полугодие 20___ года

N п/п

Наименование нормативного правового акта, отдельные положения нормативного правового акта

Заявители

Срок проведения оценки фактического воздействия

Фамилия, имя, отчество ответственного лица

1

2

3

4

5



Приложение 7
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области



Предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области


на 20___ год

N п/п

I. Реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области (НПА ОО)

Вид документа

Наименование органа государственной власти Оренбургской области - разработчика НПА ОО

Дата принятия НПА ОО

Номер НПА ОО

Наименование НПА ОО

1.1.

II. Информация о проблеме

Положения НПА ОО, создающие негативные условия

Значимость проблемы и обоснование

Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением НПА ОО или его отдельных положений

Срок давности существования проблемы

Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный резонанс

Иная информация о проблеме

Части, пункты, иное НПА ОО

Описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Указание совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени и другое)

Указание месяца, года, с которых существует проблема

Оценка масштаба воздействия проблемы, количества (доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие

Оценка воздействия на экологию, препятствий для инвестиций, модернизации и другое

2.1.

III. Предложения по участию экспертов в экспертизе НПА ОО

Фамилия, имя, отчество эксперта

Наименование должности, наименование организации

Сфера профессиональных интересов

Контактные номера телефонов

Контактные адреса электронной почты

Примечания и иная контактная информация

3.1.



Приложение 8
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель уполномоченного органа

(уполномоченное лицо)


________

"____" 20__ г.

План проведения экспертизы нормативных актов Оренбургской области


на 20__ год

N п/п

Наименование нормативного правового акта, отдельные положения нормативного правового акта

Заявители

Срок проведения экспертизы

Фамилия, имя, отчество ответственного лица

1

2

3

4

5



Приложение 9
к порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Оренбургской области,
оценки фактического воздействия
и экспертизы нормативных
правовых актов Оренбургской области


Заключение об экспертизе


в соответствии с

(наименование органа, (нормативный правовой акт,

уполномоченного на проведение устанавливающий порядок

экспертизы) проведения экспертизы)

(далее - порядок проведения экспертизы) рассмотрело

(наименование нормативного правового акта)

и сообщает следующее.

Настоящее заключение подготовлено .

(впервые/повторно)

.

(информация о предшествующей подготовке заключения

об экспертизе нормативного правового акта) <*>

Органом, уполномоченным на проведение экспертизы, проведены публичные

консультации в следующие сроки:

начало "_____" 20___;

окончание "_____" 20___.


Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена органом,

уполномоченным на проведение экспертизы, на официальном сайте в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:

.

(полный адрес размещения нормативного правового акта в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны

следующие выводы <**>:

вывод о наличии либо об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих

осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

.


.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

(подпись руководителя уполномоченного органа (инициалы, фамилия)

или уполномоченного им должностного лица)


<*> Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного

правового акта повторно.

<**> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие

положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и

инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после

указания соответствующих выводов считается завершенной и дальнейшего

заполнения настоящей формы не требуется.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ