Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2017 года N 573


Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме"

(с изменениями на 26 сентября 2023 года)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772, от 20.04.2018 N 218, от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)



Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в целях повышения качества предоставления социальных услуг


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-психологических услуг, уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА28000 (технический N 22046001301100001001100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА28000 (технический N 22042001301100001005100) (платно) согласно приложению N 1.


(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547, от 26.09.2023 N 76-НПА)


2. Утвердить Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-трудовых услуг, уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА46000 (технический N 22046001501100001009100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА46000 (технический N 22042001501100001003100) (платно) согласно приложению N 2.


(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547, от 26.09.2023 N 76-НПА)


3. Утвердить Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА64000 (технический N 220460017011000010071) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА64000 (технический N 22042001701100001001100) (платно) согласно приложению N 3.


(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547, от 26.09.2023 N 76-НПА)


4. Признать утратившими силу:


4.1. Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 17 февраля 2017 года N 89 "Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-психологических услуг, социально-медицинских услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов)";


4.2. Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20 апреля 2017 года N 210 "О внесении изменений в Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 17 февраля 2017 года N 89";


4.3. Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 30 июня 2017 года N 387 "О внесении изменений в Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 17 февраля 2017 года N 89".


5. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.



Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер



Приложение N 1
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 29 сентября 2017 г. N 573



ПОРЯДОК предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-психологических услуг, уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА28000 (технический N 22046001301100001001100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА28000 (технический N 22042001301100001005100) (платно)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772, от 20.04.2018 N 218, от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)


Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон) и определяет правила и условия предоставления отдельных социальных услуг в полустационарной форме.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)



1. Наименование социальной услуги


Наименование социальной услуги: "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (далее - социальная услуга).



2. Стандарты предоставления социальной услуги


Стандарт предоставления социальной услуги уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА28000 (технический N 22046001301100001001100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА28000 (технический N 22042001301100001005100) (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-психологических услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального Закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547)



3. Получатели социальной услуги


3.1. Получателями услуги (Стандарт - приложение N 1) являются граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также дети-инвалиды, инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.



4. Правила предоставления социальной услуги


4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


Социальные услуги предоставляются бесплатно:


- категориям граждан, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)


- категориям граждан, определенным постановлением Правительства Калининградской области от 7 декабря 2016 года N 571 "Об определении иных категорий граждан, помимо установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым социальные услуги на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания в Калининградской области предоставляются бесплатно;


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)


- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.


4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг или законного представителя получателя услуг в соответствии со стандартами, требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан, и настоящим Порядком.


4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в уставе.


4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателем социальной услуги или законными представителями получателя услуги, на основании требований Федерального закона.


Виды, объем, периодичность и количество социальных услуг определяются поставщиком социальных услуг в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.


Социальная услуга может предоставляться получателям социальных услуг как индивидуально, так и в составе группы не более 20 человек.


(п. 4.4 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2018 N 218)


4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.


Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.


4.6. Исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544.


4.6. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.


4.7. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.


4.8. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан исполнять обязанности и осуществлять права, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона, а также обеспечить осуществление прав получателей социальных услуг, предусмотренных статьей 9 Федерального закона.


(пункт в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


4.9. Получатели социальной услуги (законные представители получателя социальной услуги) обязаны:


1) представлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;


2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;


3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.


(пункт в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


4.10. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.


4.11. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.


4.12. Отказ получателя социальных услуг или законного представителя получателя услуги от обслуживания освобождает поставщиков услуг от ответственности за предоставление услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.


4.13. Результатом предоставления услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.



5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги


5.1. Требования к поставщику услуги


5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги.


В состав документов должны входить:


- устав учреждения;


- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;


- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;


- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;


- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятия с него;


- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.


5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.


5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.


5.1.4. Документы должны быть актуальными.



5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга


5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.


5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.


5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).


5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организацию предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.



5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)


5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.


5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.


5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.



5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация


5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников с учетом количества получателей социальных услуг и требований порядка и стандарта предоставления социальной услуги.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональному стандарту: "Психолог в социальной сфере" и (или) "Социальный работник", "Педагог-психолог" (при наличии лицензии на образовательную деятельность).


5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:


- организацию систематического повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет;


- наличие у специалистов каждой категории должностных регламентов, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;


- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.



5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению


5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".



5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг


5.6.1. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг предполагает наличие документального оформления системы контроля за деятельностью работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядку и стандарту предоставления социальной услуги, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан, организацию проведения проверок, а также проведение проверок.


(п. 5.6.1 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков, контроля за устранением нарушений, проведения проверок.


(п. 5.6.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг


5.7.1. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг, включает:


5.7.1.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.


5.7.1.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.


5.7.1.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.


5.7.1.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.


(п. 5.7.1 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.7.2 - 5.7.4. Исключены. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544.



5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги


5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):


- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания;


- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;


- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;


- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);


- оказание иных видов посторонней помощи.


5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.


5.8.3. Поставщики социальной услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.



6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги


6.1. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА.


6.2. Документы, представляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:


- заявление о предоставлении социальной услуги (в заявлении должно быть указано основание необходимости оказания социальной услуги);


- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или законного представителя получателя социальных услуг;


- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


- абзац исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544;


- индивидуальная программа социального обслуживания;


(абзац введен Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


- сведения о доходах.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


(п. 6.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772)


6.3. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА.



7. Основания для отказа в предоставлении социальной услуги

(введено Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


7.1. Основаниями для отказа в предоставлении социальной услуги являются:


- непредставление документов, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка;


- отсутствие индивидуальной программы предоставления социальной услуги;


- основания, указанные в пункте 3 статьи 18 Федерального Закона.



7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг


7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


7.2. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.



Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Предоставление социального
обслуживания в полустационарной
форме" (предоставление социально-
психологических услуг, уникальный
номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА28000
(технический N 22046001301100001001100)
(бесплатно), уникальный номер услуги
870000О.99.0.АЭ21АА28000 (технический N
22042001301100001005100) (платно)



СТАНДАРТ предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме - оказание социально-психологических услуг) (уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА28000 (технический N 22046001301100001001100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА28000 (технический N 22042001301100001005100) (платно)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)


Социальная услуга предоставляется на срок 10 месяцев.

Наименование социальных услуг (подуслуги группируются по видам социальных услуг)

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Периодичность услуги в месяц

Продолжительность оказания услуги в минутах

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:

1.1. Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений).

Индивидуальное консультирование получателей социальных услуг проводится с целью выявления в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг.

2.

Срок предоставления социальной услуги определяется договором и индивидуальной программой.

35

Социальная услуга предоставляется очно <*>

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



* Услуга может быть предоставлена учреждением социального обслуживания в дистанционной форме с использованием средств коммуникации (электронной почты, Интернета, Skype, WhatsApp, Viber) по специально разработанной учреждением программе осуществления мероприятий, указанных в стандарте, на основании личного заявления получателя услуги в период мероприятий по предотвращению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.


(сноска введена Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



Приложение N 2
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 29 сентября 2017 г. N 573



ПОРЯДОК предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-трудовых услуг, уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА46000 (технический N 22046001501100001009100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА46000 (технический N 22042001501100001003100) (платно)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772, от 20.04.2018 N 218, от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)


Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон) и определяет правила и условия предоставления отдельных социальных услуг в полустационарной форме.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)



1. Наименование социальной услуги


Наименование социальной услуги: "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (далее - социальная услуга).



2. Стандарты предоставления социальной услуги


Стандарт предоставления социальной услуги уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА46000 (технический N 22046001501100001009100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА46000 (технический N 22042001501100001003100) (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-трудовых услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального Закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547)



3. Получатели социальной услуги


3.1. Получателями Услуги (Стандарт - приложение N 1) являются граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также дети-инвалиды, инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.



4. Правила предоставления социальной услуги


4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


Социальные услуги предоставляются бесплатно:


- категориям граждан, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)


- категориям граждан, определенным постановлением Правительства Калининградской области от 7 декабря 2016 года N 571 "Об определении иных категорий граждан, помимо установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым социальные услуги на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания в Калининградской области предоставляются бесплатно;


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)


- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.


4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг или законного представителя получателя услуг в соответствии со Стандартами, требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан, и настоящим Порядком.


4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в уставе.


4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателем социальной услуги или законными представителями получателя услуги, на основании требований Федерального закона.


Виды, объем, периодичность и количество социальных услуг определяются поставщиком социальных услуг в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.


Социальная услуга может предоставляться получателям социальных услуг как индивидуально, так и в составе группы не более 20 человек.


(п. 4.4 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2018 N 218)


4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.


Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.


4.6. Исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544.


4.6. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.


4.7. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.


4.8. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан исполнять обязанности и осуществлять права, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона, а также обеспечить осуществление прав получателей социальных услуг, предусмотренных статьей 9 Федерального закона.


(пункт в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


4.9. Получатели социальной услуги (законные представители получателя социальной услуги) обязаны:


1) представлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;


2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;


3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.


(пункт в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


4.10. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.


4.11. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.


4.12. Отказ получателя социальных услуг или законного представителя получателя услуги от обслуживания освобождает поставщиков услуг от ответственности за предоставление услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.


4.13. Результатом предоставления услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.



5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги


5.1. Требования к поставщику услуги


5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги.


В состав документов должны входить:


- устав учреждения;


- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;


- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;


- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;


- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятия с него;


- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.


5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.


5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.


5.1.4. Документы должны быть актуальными.



5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга


5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.


5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.


5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).


5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организацию предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.



5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)


5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.


5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.


5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.



5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация


5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников с учетом количества получателей социальных услуг и требований порядка и стандарта предоставления социальной услуги.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональному стандарту "Социальный работник".


5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:


- организацию систематического повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет;


- наличие у специалистов каждой категории должностных регламентов, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;


- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.



5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению


5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".



5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг


5.6.1. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг предполагает наличие документального оформления системы контроля за деятельностью работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядку и стандарту предоставления социальной услуги, требованиям Федерального Закона и иным законам, нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан, организацию проведения проверок, а также проведение проверок.


(п. 5.6.1 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков, контроля за устранением нарушений, проведения проверок.


(п. 5.6.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг


5.7.1. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг, включает:


5.7.1.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.


5.7.1.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.


5.7.1.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.


5.7.1.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.


(п. 5.7.1 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.7.2 - 5.7.4. Исключены. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544.



5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги


5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):


- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания;


- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;


- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;


- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);


- оказание иных видов посторонней помощи.


5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.


5.8.3. Поставщики социальной услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.



6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги


6.1. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА.


6.2. Документы, представляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:


- заявление о предоставлении социальной услуги (в заявлении должно быть указано основание необходимости оказания социальной услуги);


- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или законного представителя получателя социальных услуг;


- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


- абзац исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544;


- индивидуальная программа социального обслуживания;


(абзац введен Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


- сведения о доходах.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


(п. 6.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772)


6.3. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА.



7. Основания для отказа в предоставлении социальной услуги

(введено Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


7.1. Основаниями для отказа в предоставлении социальной услуги являются:


- непредставление документов, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка;


- отсутствие индивидуальной программы предоставления социальной услуги;


- основания, указанные в пункте 3 статьи 18 Федерального Закона.



7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг


7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


7.2. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.



Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Предоставление социального
обслуживания в полустационарной
форме" (предоставление социально-
трудовых услуг, уникальный номер услуги
870000О.99.0.АЭ25АА46000
(технический N 22046001501100001009100)
(бесплатно), уникальный номер услуги
870000О.99.0.АЭ21АА46000 (технический N
22042001501100001003100) (платно)



СТАНДАРТ предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме - оказание социально-трудовых услуг) (уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА46000 (технический N 22046001501100001009100) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА46000 (технический N 22042001501100001003100) (платно)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)



Социальная услуга предоставляется на срок 10 месяцев.

Наименование социальных услуг (подуслуги группируются по видам социальных услуг)

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Периодичность услуги в месяц

Продолжительность оказания услуги в минутах

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ

1.1. Оказание помощи в трудоустройстве

Проведение мероприятий, направленных на разъяснение получателю социальных услуг права на труд и возможностей его реализации. Предоставление объективной информации получателю социальных услуг по вопросам трудоустройства.

2.

Срок предоставления социальной услуги определяется договором и индивидуальной программой

30

Социальная услуга предоставляется очно <*>

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



* Услуга может быть предоставлена учреждением социального обслуживания в дистанционной форме с использованием средств коммуникации (электронной почты, Интернета, Skype, WhatsApp, Viber) по специально разработанной учреждением программе осуществления мероприятий, указанных в стандарте, на основании личного заявления получателя услуги в период мероприятий по предотвращению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.


(сноска введена Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



Приложение N 3
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 29 сентября 2017 г. N 573



ПОРЯДОК предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА64000 (технический N 220460017011000010071) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА64000 (технический N 22042001701100001001100) (платно)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772, от 20.04.2018 N 218, от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)


Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон) и определяет правила и условия предоставления отдельных социальных услуг в полустационарной форме.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)



1. Наименование социальной услуги


Наименование социальной услуги: "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (далее - социальная услуга).



2. Стандарты предоставления социальной услуги


Стандарт предоставления социальной услуги уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА64000 (технический N 220460017011000010071) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА64000 (технический N 22042001701100001001100) (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (далее - Стандарт), разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального Закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547)



3. Получатели социальной услуги


3.1. Получателями услуги (Стандарт - приложение N 1) являются граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также дети-инвалиды, инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.



4. Правила предоставления социальной услуги


4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


Социальные услуги предоставляются бесплатно:


- категориям граждан, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)


- категориям граждан, определенным постановлением Правительства Калининградской области от 7 декабря 2016 года N 571 "Об определении иных категорий граждан, помимо установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым социальные услуги на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания в Калининградской области предоставляются бесплатно;


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА)


- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.


4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг или законного представителя получателя услуг в соответствии со стандартами, требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан, и настоящим Порядком.


4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в уставе.


4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателем социальной услуги или законными представителями получателя услуги, на основании требований Федерального закона.


Виды, объем, периодичность и количество социальных услуг определяются поставщиком социальных услуг в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.


Социальная услуга может предоставляться получателям социальных услуг как индивидуально, так и в составе группы не более 20 человек.


(п. 4.4 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2018 N 218)


4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.


Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.


4.6. Исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544.


4.6. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.


4.7. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.


4.8. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан исполнять обязанности и осуществлять права, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона, а также обеспечить осуществление прав получателей социальных услуг, предусмотренных статьей 9 Федерального закона.


(пункт в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


4.9. Получатели социальной услуги (законные представители получателя социальной услуги) обязаны:


1) представлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;


2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;


3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.


(пункт в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


4.10. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.


4.11. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.


4.12. Отказ получателя социальных услуг или законного представителя получателя услуги от обслуживания освобождает поставщиков услуг от ответственности за предоставление услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.


4.13. Результатом предоставления услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.



5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги


5.1. Требования к поставщику услуги


5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги.


В состав документов должны входить:


- устав учреждения;


- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;


- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;


- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;


- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятия с него;


- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.


5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.


5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.


5.1.4. Документы должны быть актуальными.



5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга


5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.


5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.


5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).


5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организация предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.



5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)


5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.


5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.


5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.



5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация


5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников с учетом количества получателей социальных услуг и требований порядка и стандарта предоставления социальной услуги.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональному стандарту "Специалист по работе в социальной сфере" и (или) "Социальный работник".


5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:


- организацию систематического повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет;


- наличие у специалистов каждой категории должностных регламентов, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;


- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.



5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению


5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".



5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг


5.6.1. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг предполагает наличие документального оформления системы контроля за деятельностью работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядку и стандарту предоставления социальной услуги, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан, организацию проведения проверок, а также проведение проверок.


(п. 5.6.1 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков, контроля за устранением нарушений, проведения проверок.


(п. 5.6.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг


5.7.1. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг, включает:


5.7.1.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.


5.7.1.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.


5.7.1.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.


5.7.1.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.


(п. 5.7.1 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


5.7.2 - 5.7.4. Исключены. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544.



5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги


5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):


- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания;


- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;


- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;


- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);


- оказание иных видов посторонней помощи.


5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.


5.8.3. Поставщики социальной услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.



6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги


6.1. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА.


6.2. Документы, представляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:


- заявление о предоставлении социальной услуги (в заявлении должно быть указано основание необходимости оказания социальной услуги);


- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или законного представителя получателя социальных услуг;


- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


- абзац исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544;


- индивидуальная программа социального обслуживания;


(абзац введен Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


- сведения о доходах.


(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


(п. 6.2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 14.12.2017 N 772)


6.3. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26.09.2023 N 76-НПА.



7. Основания для отказа в предоставлении социальной услуги

(введено Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


7.1. Основаниями для отказа в предоставлении социальной услуги являются:


- непредставление документов, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка;


- отсутствие индивидуальной программы предоставления социальной услуги;


- основания, указанные в пункте 3 статьи 18 Федерального Закона.



7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг


7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


7.2. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.



Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Предоставление социального
обслуживания в полустационарной форме"
(предоставление услуг в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-
инвалидов, уникальный номер услуги
870000О.99.0.АЭ25АА64000
(технический N 220460017011000010071)
(бесплатно), уникальный номер услуги
870000О.99.0.АЭ21АА64000 (технический N
22042001701100001001100) (платно)



СТАНДАРТ предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме - оказание услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов) (уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА64000 (технический N 220460017011000010071) (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА64000 (технический N 22042001701100001001100) (платно)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 22.08.2018 N 547, от 12.08.2020 N 544, от 26.09.2023 N 76-НПА)


Социальная услуга предоставляется на срок 10 месяцев.

Наименование социальных услуг (подуслуги группируются по видам социальных услуг)

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Периодичность услуги в месяц

Продолжительность оказания услуги в минутах

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.

- проведение ситуационных игр, занятий, мероприятий, содействующих установлению продуктивных контактов с окружающими людьми, укрепление уверенности в себе.

3.

Срок предоставления социальной услуги определяется договором и индивидуальной программой

60

Социальная услуга предоставляется очно <*>

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)



* Услуга может быть предоставлена учреждением социального обслуживания в дистанционной форме с использованием средств коммуникации (электронной почты, Интернета, Skype, WhatsApp, Viber) по специально разработанной учреждением программе осуществления мероприятий, указанных в стандарте, на основании личного заявления получателя услуги в период мероприятий по предотвращению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.


(сноска введена Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.08.2020 N 544)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ