Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 января 2015 года N 21


Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета

(с изменениями на 30 января 2024 года)

(в ред. приказов минфина Амурской области от 22.04.2015 N 98, от 23.12.2016 N 309, от 22.05.2017 N 132, от 28.01.2019 N 19, от 20.02.2019 N 42, от 31.01.2020 N 31, от 21.01.2021 N 18, от 29.12.2021 N 470, от 30.12.2022 N 387, от 30.01.2024 N 19)



В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными (распорядителями) администраторами средств областного бюджета приказываю:


1. Утвердить настоящее Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета.


2. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившими силу приказы министерства финансов Амурской области от 19 ноября 2012 г. N 261, от 28 февраля 2014 г. N 68 с момента подписания настоящего приказа.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов области Т.С.Митрофанову.


(п. 3 в ред. приказа минфина Амурской области от 28.01.2019 N 19)



Министр финансов
Амурской области
Т.Г.ПОЛОВАЙКИНА



Утверждено
приказом
министерства финансов
Амурской области
от 30 января 2015 г. N 21



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. приказов минфина Амурской области от 22.04.2015 N 98, от 23.12.2016 N 309, от 22.05.2017 N 132, от 28.01.2019 N 19, от 20.02.2019 N 42, от 31.01.2020 N 31, от 21.01.2021 N 18, от 29.12.2021 N 470, от 30.12.2022 N 387, от 30.01.2024 N 19)


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).


(п. 1 в ред. приказа минфина Амурской области от 31.01.2020 N 31)


2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по двум направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


3. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.


4. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента и годовой мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проводятся на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в министерство финансов Амурской области главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.



II. Распределение исполнительных органов государственной власти области на группы для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета


5. Для целей проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета, исполнительные органы государственной власти области распределяются на две группы:


I группа - исполнительные органы государственной власти области, имеющие сеть подведомственных учреждений;


II группа - исполнительные органы государственной власти области, не имеющие подведомственных учреждений.


Распределение исполнительных органов государственной власти области по группам определяется согласно приложению N 1 к Положению.


(п. 5 в ред. приказа минфина Амурской области от 22.05.2017 N 132)



III. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета


6. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 6 февраля текущего финансового года главные распорядители (администраторы) средств областного бюджета представляют в министерство финансов Амурской области в автоматизированной информационной системе "Дело" следующие сведения за отчетный финансовый год:


(в ред. приказа минфина Амурской области от 22.05.2017 N 132)


копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента (с указанием адреса страницы на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Амурской области в сети Интернет);


(в ред. приказа минфина Амурской области от 20.02.2019 N 42)


сведения о показателях, необходимых для расчета мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению.


7. Главный распорядитель (администратор) средств областного бюджета несет ответственность за достоверность, правомерность и полноту представленных сведений о показателях мониторинга качества финансового менеджмента.


8. Представленный неполный пакет документов, а также представленный не в установленный срок министерством финансов Амурской области не рассматривается, представленные документы главным распорядителям не возвращаются, уведомление о нерассмотрении не направляется.


(п. 8 в ред. приказа минфина Амурской области от 21.01.2021 N 18)



IV. Функции и полномочия структурных подразделений министерства финансов Амурской области по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента


9. Мониторинг качества финансового менеджмента проводят отдел сводного планирования областного бюджета - далее - Исполнитель и Соисполнитель - отдел расходов на здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, отдел бюджетной политики в отраслях экономики и сфере услуг, отдел расходов в сфере образования, национальной безопасности, содействия занятости населения, отдел расходов на сельское, лесное хозяйство, природные ресурсы и капитальные вложения, отдел расходов на содержание государственного аппарата (далее - отраслевые отделы); отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения; отдел учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов; отдел организации исполнения расходов областного бюджета; отдел финансового контроля; отдел операционно-кассового обслуживания.


(в ред. приказов минфина Амурской области от 22.05.2017 N 132, от 21.01.2021 N 18, от 30.01.2024 N 19)


10. Главный распорядитель (администратор) средств областного бюджета направляет сведения о показателях, необходимых для расчета мониторинга качества финансового менеджмента (приложение N 2), с сопроводительным письмом посредством автоматизированной информационной системы "Дело" в адрес минфина АО в сроки, установленные настоящим Положением, содержащаяся информация должна быть доступна пользователям информации путем последовательного перехода по гиперссылкам.


(в ред. приказа минфина Амурской области от 21.01.2021 N 18)


Главный специалист отдела по обеспечению деятельности аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области ГБУ Амурской области "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий" в течение одного рабочего дня передает сведения о показателях, необходимых для расчета мониторинга качества финансового менеджмента Исполнителю в системе "Дело", для дальнейшего направления Соисполнителю по электронной почте.


(в ред. приказа минфина Амурской области от 20.02.2019 N 42)


(п. 10 в ред. приказа Минфина Амурской области от 22.05.2017 N 132)


11. Соисполнитель в срок до 13 февраля текущего финансового года проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2.


11.1. Соисполнитель (отраслевые отделы) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по следующим пунктам: NN 23, 24.


11.2. Соисполнитель (отдел организации исполнения расходов областного бюджета) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пунктам NN 7, 11, 12.


11.3. Соисполнитель (отдел учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пунктам NN 13, 15, 29.


11.4. Соисполнитель (отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пунктам NN 16 - 19.


11.5. Соисполнитель (отдел финансового контроля) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пункту N 25.


11.6. Соисполнитель (отдел операционно-кассового обслуживания) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пунктам NN 20, 21, по пункту N 22 свод согласно предоставленным данным.


(п. 11 в ред. приказа минфина Амурской области от 30.01.2024 N 19)


12. Соисполнитель до 13 февраля текущего финансового года представляет Исполнителю имеющиеся показатели в виде сводной таблицы согласно приложению N 4, подтвержденные источниками, указанными в приложении N 2, с визами начальника отдела и курирующего заместителя министра финансов области.


(в ред. приказа минфина Амурской области от 23.12.2016 N 309)


13. Расчет показателей качества финансового менеджмента и формирование отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента осуществляет исполнитель (отдел сводного планирования областного бюджета) после представления соисполнителем отчета о результатах мониторинга согласно приложению N 4 в указанные сроки.


При оценке показателей на наличие нормативных правовых актов, планов финансово-хозяйственной деятельности, государственных заданий, размещенных на официальных сайтах, показатель учитывается при наличии ссылки на вышеуказанные документы. При ненахождении документов показатель принимает значение "0" (пункты 1.7, 1.8, 2.12, 6.2, 6.3, 6.4 согласно приложению N 3).


(в ред. приказа минфина Амурской области от 21.01.2021 N 18)


(п. 13 в ред. приказа минфина Амурской области от 23.12.2016 N 309)



V. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента


14. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 6 марта текущего финансового года отдел сводного планирования областного бюджета министерства финансов Амурской области осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению N 3 к настоящему Положению и составляет аналитическую записку о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета.


15. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю (администратору) средств областного бюджета, рассчитываемая по формуле:




где:


E - итоговая оценка по главному распорядителю (администратору) средств областного бюджета;


Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;


Pij - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.


В случае если для главного распорядителя (администратора) средств областного бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.


16. Утратил силу. - Приказ минфина Амурской области от 21.01.2021 N 18.


17. В случае непредставления сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, главный распорядитель (администратор) средств областного бюджета выбывает из участия в мониторинге качества финансового менеджмента.


18. В случае представления главным распорядителем (администратором) средств областного бюджета недостоверных сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, для расчета принимаются показатели, указанные отраслевыми отделами министерства финансов области.


19. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента (далее - отчет) формируется отделом сводного планирования областного бюджета министерства финансов Амурской области в разрезе главных распорядителей (администраторов) средств областного бюджета с указанием значений комплексных оценок качества финансового менеджмента и составлением рейтинга главных распорядителей (администраторов) средств областного бюджета в разрезе групп (согласно приложению N 1).


С целью ознакомления главными распорядителями средств областного бюджета с результатами годового мониторинга качества финансового менеджмента и внесения поправок (при необходимости) проект отчета размещается на официальном сайте министерства финансов Амурской области в сети Интернет www.fin.amurobl.ru за два календарных дня до срока официального размещения отчета.


(п. 19 в ред. приказа минфина Амурской области от 23.12.2016 N 309)


20. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента размещается на официальном сайте министерства финансов Амурской области в сети Интернет www.fin.amurobl.ru.



Приложение N 1
к Положению



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГРУППАМ

(в ред. приказа минфина Амурской области от 30.01.2024 N 19)

N п/п

Наименование группы и исполнительного органа государственной власти области

I группа - исполнительные органы государственной власти области, имеющие сеть подведомственных учреждений

1.

Законодательное Собрание Амурской области

2.

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Амурской области

3.

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

4.

Управление ветеринарии Амурской области

5.

Правительство Амурской области

6.

Управление занятости населения Амурской области

7.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

8.

Министерство образования и науки Амурской области

9.

Министерство социальной защиты населения Амурской области

10.

Министерство культуры и национальной политики Амурской области

11.

Министерство здравоохранения Амурской области

12.

Министерство имущественных отношений Амурской области

13.

Министерство природных ресурсов Амурской области

14.

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

15.

Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области

16.

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

17.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

18.

Министерство цифрового развития и связи Амурской области

II группа - исполнительные органы государственной власти области, не имеющие сеть подведомственных учреждений

1.

Контрольно-счетная палата Амурской области

2.

Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области

3.

Управление региональной безопасности Амурской области

4.

Министерство финансов Амурской области

5.

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (ГОСТЕХНАДЗОР)

6.

Избирательная комиссия Амурской области

7.

Управление записи актов гражданского состояния Амурской области

8.

Уполномоченный по правам человека в Амурской области

9.

Государственная жилищная инспекция Амурской области

10.

Инспекция государственного строительного надзора Амурской области

11.

Министерство юстиции Амурской области

12.

Министерство сельского хозяйства Амурской области

13.

Управление государственного заказа Амурской области

14.

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

15.

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области



Приложение N 2
к Положению
(в ред. приказа минфина
Амурской области от 30.01.2024 N 19)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, НА 1 ЯНВАРЯ 2024 г.

Главный распорядитель

средств областного бюджета

периодичность: годовая

N п/п

Наименование

Единицы измерения

Значение

Источник

Код показателей мониторинга, в расчете которых применяются указанные значения

1

2

3

4

5

6

1.

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам

тыс. руб.

Бюджетная роспись

1.1

2.

Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200)

шт.

Уточненная сводная бюджетная роспись

1.2

3.

Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200)

тыс. руб.

Уточненная сводная бюджетная роспись

1.3

4.

Объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

тыс. руб.

Бюджетная роспись

1.4, 2.1

5.

Количество дней отклонения регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, в минфине АО

количество дней

Среднее количество дней отклонения от представления планового и уточненного реестра расходных обязательств в Дело-WEB

1.4

6.

Дата, номер сопроводительного письма ГРБС с прилагаемыми бюджетными документами в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период"

Сопроводительное письмо ГРБС с прилагаемыми бюджетными документами в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период"

1.5

7.

Дата, номер нормативного правового акта ГРБС об организации работы по представлению в министерство финансов Амурской области сведений для кассового плана, адрес размещения на официальном сайте органов государственной власти и государственных органов Амурской области в сети Интернет (активная ссылка)

Ведомственный акт, адрес размещения на официальном сайте органов государственной власти и государственных органов Амурской области в сети Интернет

1.6

10.

Дата, номер НПА ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи, адрес размещения на официальном сайте органов государственной власти и государственных органов Амурской области в сети Интернет (активная ссылка)

Ведомственный акт, адрес размещения на официальном сайте органов государственной власти и государственных органов Амурской области в сети Интернет

1.7

11.

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Годовая бюджетная отчетность ГРБС

2.1, 2.2, 2.4

12.

Кассовые расходы в IV квартале отчетного периода

тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета ГРБС

2.3

13.

Объем просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода

тыс. руб.

Годовая бюджетная отчетность ГРБС (сведения о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности)

3.2

14.

Объем просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода (как получателей бюджетных средств по расчетам для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных органов Амурской области)

тыс. руб.

Годовая бюджетная отчетность ГРБС (сведения о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности)

3.3

15.

Объем просроченной дебиторской задолженности на начало отчетного периода (как получателей бюджетных средств по расчетам для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных органов Амурской области)

тыс. руб.

Годовая бюджетная отчетность ГРБС (сведения о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности)

3.3

16.

Прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (первоначальный)

тыс. руб.

Кассовый план (первоначальный)

2.5

17.

Правовой акт главного администратора доходов областного бюджета, устанавливающий методику расчета прогнозных значений доходных источников, адрес размещения на официальном сайте органов государственной власти и государственных органов Амурской области в сети Интернет (активная ссылка)

Правовой акт главного администратора доходов областного бюджета, устанавливающий методику расчета прогнозных значений доходных источников

2.8

18.

Прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (уточненный)

тыс. руб.

Кассовый план (уточненный)

2.4

19.

Кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном периоде

тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

2.4, 2.5

20.

Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

единиц

5.1

21.

Общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году предъявленным для исполнения в минфин АО, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

тыс. руб.

5.2

22.

Общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

тыс. руб.

5.2

23.

Количество казенных учреждений; количество бюджетных учреждений; количество автономных учреждений

шт.

Сведения о подведомственных учреждениях

2.2

24.

Количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

шт.

Адрес размещения на официальном сайте РФ (bus.gov.ru) с указанием ссылки на каждое бюджетное, автономное учреждение, опубликовавшее государственное задание на очередной финансовый год и плановый период

6.1

25.

1. Документы, отражающие принятие решения об организации внутреннего финансового аудита (приказ, распоряжение, должностной регламент).

2. Ведомственные акты, принятые в целях реализации решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита (далее - ВФА).

3. План проведения аудиторских мероприятий (в случае образования субъекта ВФА).

4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год (в случае образования субъекта ВФА)

4.1

26.

Объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений

тыс. руб.

Бюджетная роспись

2.2

27.

Кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Бюджетная роспись

2.2

28.

Количество подведомственных учреждений

3.1

29.

Количество учреждений, функции, по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию

3.1



Приложение N 3
к Положению



ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. приказа минфина Амурской области от 30.01.2024 N 19)

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке (%)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

28

1.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями

P = 100 x St / S1,

где:

St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями;

S1 - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам

P = 100 - 5 баллов;

95 <= P < 100 - 4 балла;

90 <= P < 95 - 3 балла;

85 <= P < 90 - 2 балла;

80 <= P < 85 - 1 балл;

P < 80 - 0 баллов

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с госзаданием.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

1.2. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200)

Pизм = И / N,

Pизм - количество изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на получателя;

И - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в отчетном периоде;

N - количество получателей средств бюджета

шт.

Pизм = 0 - 5 баллов;

0 < Pизм <= 0,5 - 3 балла;

0,5 < Pизм <= 1 - 1 балл;

Pизм > 1 - 0 баллов

Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

1.3. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200)

Pдоля = 100 x Si / b,

Si - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи и бюджетных ассигнований (за исключением указанных случаев);

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

Pдоля = 0 - 5 баллов;

0 < Pдоля <= 4 - 4 балла;

4 < Pдоля <= 8 - 3 балла;

8 < Pдоля <= 12 - 2 балла;

12 < Pдоля <= 15 - 1 балл;

Pдоля > 15 - 0 баллов

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

1.4. Своевременность представления реестра расходных обязательств

Pдней - количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, в минфине АО от даты представления реестра расходных обязательств, установленной минфином АО

дн.

Pдней = 0 - 5 баллов;

0 < Pдней <= 2 - 3 балла;

2 < Pдней <= 5 - 1 балл;

Pдней > 5 - 0 баллов

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных минфином АО.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

1.5. Своевременность представления ГРБС документов в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период"

N - количество документов, представляемых ГРБС в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период";

ti - количество дней отклонения от даты представления ГРБС в минфин АО сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемыми бюджетными документами:

Ii = 1, если ti < 5;

Ii = 0, если ti => 5

P = 100 - 5 баллов;

90 <= P < 100 - 4 балла;

80 <= P < 90 - 3 балла;

70 <= P < 80 - 1 балл;

P < 70 - 0 баллов

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления бюджетных документов в минфин АО.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

1.6. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана

Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана

Наличие НПА - 5 баллов;

НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла;

отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов

Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании

1.7. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи

Наличие НПА - 5 баллов;

НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла;

отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании

2. Исполнение бюджета

28

2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P = 100 x (b - Eгод) / b,

где:

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений;

Eгод - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

P = 0 - 5 баллов;

0 < P <= 2,5 - 4 балла;

2,5 < P <= 5 - 3 балла;

5 < P <= 7,5 - 2 балла;

7,5 < P <= 10 - 1 балл;

P > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2.2. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года ассигнований по субсидии на иные цели на счетах АУ и БУ

P = 100 x (b - Eгод) / b,

где:

b - объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений;

Eгод - кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году

P = 0 - 5 баллов;

0 < P <= 2,5 - 4 балла;

2,5 < P <= 5 - 3 балла;

5 < P <= 7,5 - 2 балла;

7,5 < P <= 10 - 1 балл;

P > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для АУ БУ является значение показателя, равное 0%

2.3. Равномерность расходов

P = E / Eгод x 100,

где:

E - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;

Eгод - кассовые расходы за отчетный год

P < 33,3 - 5 баллов;

33,3 < P <= 34,5 - 4 балла;

34,5 < P <= 36,3 - 3 балла;

36,3 < P <= 38 - 2 балла;

38 < P < 40 - 1 балл;

P > 40 - 0 баллов

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов

2.4. Качество планирования поступлений доходов без учета безвозмездных поступлений

где:

Rpp - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (первоначальный);

Rf - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

P <= 15% - 5 баллов;

15 < P <= 20 - 4 балла;

20 < P <= 25 - 3 балла;

25 < P <= 30 - 2 балла;

30 < P <= 35 - 1 балл;

P > 35 - 0 баллов

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 15%.

Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей

2.5. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

где:

Rpy - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (уточненный);

Rf - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

P <= 5% - 5 баллов;

5 < P < 15% - 3 балла;

P > 15% - 0 баллов

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 5%.

Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей

2.6. Изменение количества субсидий в течение отчетного финансового года (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда и добровольных пожертвований)

где:

Sm - первоначально утвержденное законом об областном бюджете количество межбюджетных субсидий в отчетном финансовом году;

So - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года

100 <= P - 5 баллов;

100 <= P - 5 баллов;

80 <= P < 100 - 4 балла;

50 <= P < 80 - 2 балла;

25 <= P < 50 - 1 балл;

0 <= P < 25 - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

2.7. Оптимизация состава субсидий муниципальным образованиям путем их консолидации либо отказа от предоставления отдельных из них (за исключение субсидий, полученных из федерального бюджета)

Sо - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года (за исключением субсидий, полученных из федерального бюджета);

Sg - общее количество субсидий, предоставленных местным бюджетам в году, предшествующем отчетному

50 <= P < 100 - 0 баллов;

0 <= P < 50 - 5 баллов

Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная программа - одна субсидия)

2.8. Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов

Утверждение правового акта главного администратора доходов областного бюджета, устанавливающего методику расчета прогнозных значений доходных источников, в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации

Утверждение правового акта в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов;

утверждение правового акта с нарушением установленных требований - 0 баллов

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов по прогнозированию источников доходов областного бюджета

3. Учет и отчетность

13

3.1. Уровень централизации подведомственной сети

Р = 100 x с / q, где:

c - количество учреждений, функции, по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию;

q - количество подведомственных учреждений

P = 95 и более - 5 баллов;

80 <= P < 90 - 4 балла;

70 <= P < 80 - 3 балла;

P < 70 - минус 5 баллов

Позитивно расценивается единообразие ведения бухгалтерского учета

3.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью

P = 100 x K / E,

где:

K - объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Eгод - кассовое исполнение ГРБС в отчетном финансовом году

P <= 1 - 5 баллов;

1 < P <= 2 - 4 балла;

2 < P <= 3 - 3 балла;

3 < P <= 4 - 2 балла;

4 < P <= 5 - 1 балл;

P > 5 - 0 баллов

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году

3.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью

P = Dk - Dn, где:

где:

Dk - дебиторская задолженность на конец отчетного года;

Dn - дебиторская задолженность на начало отчетного года

P <= 0 - 5 баллов;

P > 0 - 0 баллов

Негативным считается рост дебиторской задолженности

4. Финансовый аудит

13

4.1. Организация внутреннего финансового аудита

1. Наличие документов, отражающих принятие решения об организации ВФА.

2. Наличие ведомственных актов, принятых в целях реализации решения об образовании субъекта ВФА.

3. План проведения аудиторских мероприятий.

4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год

а) при принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА или о передаче полномочий по осуществлению ВФА - 3 балла;

б) при принятии решения об осуществлении ВФА путем образования субъекта ВФА:

- наличие ведомственного акта, обеспечивающего осуществление ВФА;

- наличие плана проведения аудиторских мероприятий;

- 3 балла, при отсутствии одного из пунктов - 0 баллов.

- годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год или предыдущий финансовый год - 1 балл

Осуществление внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5. Исполнение судебных актов

11

5.1. Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

P = Кср, где:

Кср - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, единиц

Р <= 10 - 5 баллов;

Р > 10 - 0 баллов

Отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу является положительным фактором

5.2. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

P = A / B x 100, где:

A - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году предъявленным для исполнения в минфин АО, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей;

B - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей

Р <= 30 - 5 баллов;

30 < Р < 40 - 3 балла;

40 <= Р < 50 - 0 баллов

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

6. Обеспечение обмена информацией через сетевые ресурсы

7

6.1. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

P = Кi / Кп x 100,

где:

Кп - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС;

Кi - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

P = 95% и более - 5 баллов;

P <= 90% и более - 4 балла;

P <= 80% и более - 3 балла;

P < менее 80% - 0 баллов

Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

6.2. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

P = Кj / Кп x 100,

где:

Кп - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС;

Кj - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

P = 95% и более - 5 баллов;

P <= 90% и более - 4 балла;

P <= 80% и более - 3 балла;

P < менее 80% - 0 баллов

Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях



Приложение N 4
к Положению
(в ред. приказа минфина
Амурской области от 30.01.2024 N 19)


Сведения о показателях

""

(наименование показателя согласно гр. 2 приложения N 2 к настоящему приказу)

N п/п

Наименование ГРБС

Глава по БК

Ед. изм.

Показатели соисполнителя

1.

Законодательное Собрание Амурской области

001

2.

Контрольно-счетная палата Амурской области

002

3.

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Амурской области

003

4.

Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области

004

5.

Управление региональной безопасности Амурской области

006

6.

Министерство финансов Амурской области

015

7.

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (ГОСТЕХНАДЗОР)

019

8.

Избирательная комиссия Амурской области

065

9.

Управление записи актов гражданского состояния Амурской области

073

10.

Уполномоченный по правам человека в Амурской области

101

11.

Государственная жилищная инспекция Амурской области

116

12.

Инспекция государственного строительного надзора Амурской области

117

13.

Министерство юстиции Амурской области

900

14.

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

903

15.

Управление ветеринарии Амурской области

906

16.

Правительство Амурской области

907

17.

Управление занятости населения Амурской области

908

18.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

911

19.

Министерство сельского хозяйства Амурской области

913

20.

Министерство образования и науки Амурской области

914

21.

Министерство социальной защиты населения Амурской области

915

22.

Министерство культуры и национальной политики Амурской области

917

23.

Министерство здравоохранения Амурской области

918

24.

Министерство имущественных отношений Амурской области

923

25.

Министерство природных ресурсов Амурской области

924

26.

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

927

27.

Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области

928

28.

Управление государственного заказа Амурской области

931

29.

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

932

30.

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

936

31.

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

938

32.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

939

33.

Министерство цифрового развития и связи Амурской области

940


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ