Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2015 года N 1007


Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края"

(с изменениями на 2 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 N 1334, от 31.08.2016 N 661, от 29.12.2016 N 1124, от 24.04.2017 N 316, от 07.07.2017 N 499, от 11.08.2017 N 583, от 28.12.2017 N 1054, от 08.05.2018 N 236, от 01.06.2018 N 302, от 17.09.2018 N 583, от 17.05.2019 N 269, от 30.08.2019 N 572, от 23.10.2019 N 712, от 29.04.2020 N 249, от 12.11.2020 N 728, от 10.06.2021 N 334, от 03.09.2021 N 556, от 30.11.2021 N 829, от 07.04.2022 N 158, от 27.06.2022 N 383, от 16.08.2022 N 559, Постановлений Губернатора Краснодарского края от 07.12.2022 N 907, от 30.03.2023 N 158, от 21.09.2023 N 725, от 18.12.2023 N 1100, от 18.12.2023 N 1107, от 12.02.2024 N 44, от 02.04.2024 N 168)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 888-КЗ "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае" в целях реализации государственной политики, направленной на комплексное развитие курортов и туризма на территории Краснодарского края, постановляю:


1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (прилагается).


2. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" изменение, исключив в абзаце четвертом пункта 9 слова "на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1168".


3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Краснодарского края и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А.


(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2017 N 1054, от 12.11.2020 N 728, Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.03.2023 N 158)


5. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год, а также не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 949 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 5 ноября 2015 г. N 1007



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА"

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 18.12.2023 N 1100, от 12.02.2024 N 44, от 02.04.2024 N 168)




1. Паспорт государственной программы

Координатор государственной программы

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

Соисполнители государственной программы

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Участники государственной программы

департамент информационной политики Краснодарского края

Период реализации

первый этап: 2016 - 2023 годы

второй этап: 2024 - 2030 годы

Цель государственной программы

создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края

Направления (подпрограммы) (при наличии)

не предусмотрены

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы за период ее реализации, тыс. рублей

всего: 12862336,4

первый этап: 9531821,4

второй этап: 3330515,0

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44, от 02.04.2024 N 168)

Увязка со стратегическими целями стратегии социально-экономического развития Краснодарского края

СЦ-10, СЦ-15, СЦ-16, СЦ-17, СЦ-18, СЦ-19, СЦ-20, СЦ-21

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации

сохранение населения, здоровье и благополучие людей

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

возможности для самореализации и развития талантов



2. Целевые показатели государственной программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Значения показателя

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями НЦ, ВДЛ, ГП <1>

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Показатели цели государственной программы

1.1

Цель государственной программы - создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края

1.1.1

Туристский поток

млн. человек

17,9

18,7

18,8

19,1

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р);

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р);

Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ)

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

НЦ: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

НЦ: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

ВДЛ: условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, процент;

ВДЛ: ожидаемая продолжительность жизни при рождении

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

2

Показатели проектной части государственной программы

2.1

Обеспечение координации реализации средств курортного сбора на создание благоприятных условий для развития сферы туризма в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований, в которых введен курортный сбор

процент

-

100

-

-

ведомственный проект "Развитие курортной инфраструктуры Краснодарского края в части создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры)"

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

2.2

Доля аварийных сетей водоотведения в общей протяженности таких сетей

процент

44,2

44,1

-

-

ведомственный проект "Модернизация объектов водоотведения"

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

2.3

Число туристских поездок

млн. человек

8,07

10,6

-

-

региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Краснодарский край)"

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

НЦ: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

ВДЛ: условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, процент

(п. 2.3 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44)

2.4

Увеличение количества обустроенных туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) в Краснодарском крае

единица

0

1

-

-

региональной проект "Обустройство туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) в Краснодарском крае"

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

(п. 2.4 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44)

2.5

Число зрителей, посетивших событийные мероприятия на площадке для проведения событийных мероприятий, нарастающим итогом

человек

-

5000

50000

-

региональный проект "Строительство (создание) площадок для проведения событийных мероприятий в Краснодарском крае"

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

(п. 2.5 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

3

Показатели процессной части государственной программы

3.1

Количество мест в коллективных средствах размещения

тыс. единиц

475,2

488,2

490,0

504,0

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р);

Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ)

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

3.2

Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса

млрд. рублей

20,0

38,0

41,0

43,0

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р);

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р);

Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ)

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

НЦ: реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;

ВДЛ: темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процент к 2020 году

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

3.3

Средняя численность работников санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

тыс. человек

85,6

91,6

98,9

100,0

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р);

Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ)

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

НЦ: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. чел.;

ВДЛ: численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, тыс. чел.;

ГП: средняя численность работников туристической индустрии

<1> Указывается наименование показателя национальной цели, показателя оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателя государственной программы Российской Федерации, вклад в достижение которого обеспечивает показатель цели государственной программы, с указанием соответствующей маркировки: "НЦ", "ВДЛ", "ГП" (при наличии).



3. Структура государственной программы



3.1. Проектная часть

N п/п

Наименование мероприятия

Год реализации

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

Результат реализации мероприятия

Единица измерения (по ОКЕИ)

Значения результата реализации мероприятия по годам

Ответственный за достижение результата

Связь с показателями целей государственной программы

всего

в разрезе источников финансирования <1>

ФБ

КБ

МБ

ВБИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Задача государственной программы - поддержка субъектов туристской индустрии, развитие событийного туризма

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

1.1

Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Краснодарский край)". Статус проекта - 1

1.1.1

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения

2024

31500,0

30240,0

1260,0

-

-

введены в эксплуатацию номера в модульных некапитальных средствах размещения (приобретены товары, работы, услуги)

единица

21

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

1.1.2

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры

2024

255229,1

245019,9

10209,2

-

-

реализованы общественные инициативы и проекты, направленные на развитие туристской инфраструктуры (приобретены товары, работы, услуги), не менее

единица

4

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

(п. 1.1.2 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44;

в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

1.1.3

Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку и продвижение событийных мероприятий в Краснодарском крае

2024

31250,1

30000,0

1250,1

-

-

проведено на территории Краснодарского края событийное мероприятие, получившее поддержку

единица

1

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

зрители, посетившие на территории Краснодарского края событийное мероприятие, получившее поддержку, не менее

человек

35000

(п. 1.1.3 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Итого

2024

317979,2

305259,9

12719,3

-

-

X

X

X

X

X

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44,

от 02.04.2024 N 168)

1.2

Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Строительство (создание) площадок для проведения событийных мероприятий в Краснодарском крае". Статус проекта - 3

(введено Постановлением Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

1.2.1

Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований в целях строительства (создания) площадок для проведения событийных мероприятий

2024

272709,7

-

253620,0

19089,7

-

построена (создана) площадка для проведения событийных мероприятий в Краснодарском крае

единица

1

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

Итого

2024

272709,7

-

253620,0

19089,7

-

X

X

X

X

X

Задача государственной программы - развитие курортной инфраструктуры Краснодарского края

2.1

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Развитие курортной инфраструктуры Краснодарского края в части создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры)"

2.1.1

Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры

2024

1330905,3

-

1264444,5

66460,8

-

количество объектов курортной инфраструктуры, на которых осуществлены работы по благоустройству

единица

38

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Итого

2024

647846,9

-

610576,7

37270,2

-

X

X

X

X

X

2.2

Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Обустройство туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) в Краснодарском крае". Статус проекта - 3

(введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44)

2.2.1

Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условия для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров)

2024

78732,9

-

70859,6

7873,3

-

обустроен туристский маршрут, экологическая тропа (терренкур) в Краснодарском крае

единица

1

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

Итого

2024

78732,9

-

70859,6

7873,3

-

X

X

X

X

X

Задача государственной программы - создание туристских кластеров на территории Краснодарского края

3.1

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Модернизация объектов водоотведения"

3.1.1

Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристических кластеров

2024

60849,2

-

57198,1

3651,1

-

разработанная проектная и рабочая документация, получившая положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также определения сметной стоимости строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры

штука

3

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

п. 1.1.1

Итого

2024

60849,2

-

57198,1

3651,1

-

X

X

X

X

X

3.2

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Развитие курортной инфраструктуры Краснодарского края в части создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха в границах туристских кластеров"

(введено Постановлением Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

3.2.1

Осуществление оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Краснодарского края, возникших в 2023 году, по мероприятию "Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха в границах туристского кластера "Абрау-Утриш" в соответствии с пунктом 3 статьи 18(1) Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае"

2024

14114,4

-

13267,5

846,9

-

осуществлена оплата денежных обязательств в целях разработки проектной и рабочей документации, получившей положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры

процент

100

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

Итого

2024

14114,4

-

13267,5

846,9

-

X

X

X

X

X

<1> Указываются объемы финансового обеспечения реализации мероприятия по годам реализации в разрезе следующих источников финансирования: ФБ - за счет средств федерального бюджета, КБ - за счет средств бюджета Краснодарского края, МБ - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, ВБИ - за счет средств внебюджетных источников.



3.2. Процессная часть

N п/п

Общая характеристика, наименование мероприятия

Год реализации

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

Результат реализации мероприятия

Единица измерения (по ОКЕИ)

Значения результата реализации мероприятия по годам

Ответственный за достижение результата

Связь с показателями целей государственной программы

всего

в разрезе источников финансирования <1>

ФБ

КБ

МБ

ВБИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Задача государственной программы - комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

1

Комплекс процессных мероприятий - реализация полномочий по созданию условий для развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

1.1

Финансовое обеспечение деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

2024

108346,0

-

108346,0

-

-

выполнены функции государственного органа

-

-

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

-

2025

111229,6

-

111229,6

-

-

выполнены функции государственного органа

-

-

2026

110229,6

-

110229,6

-

-

выполнены функции государственного органа

-

-

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

1.2

Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

2024

71247,6

-

71247,6

-

-

выполнено государственное задание

-

-

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

-

2025

71278,2

-

71278,2

-

-

выполнено государственное задание

-

-

2026

71278,2

-

71278,2

-

-

выполнено государственное задание

-

-

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Итого

2024

179593,6

-

179593,6

-

-

X

X

X

X

X

2025

182507,8

-

182507,8

-

-

X

X

X

X

X

2026

181507,8

-

181507,8

-

-

X

X

X

X

X

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Задача государственной программы - осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

2

Комплекс процессных мероприятий - организация мониторинга численности, структуры и динамики туристского потока на территории Краснодарского края

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

2.1

Сбор и обработка данных по численности, структуре и динамике туристского потока на территории Краснодарского края в целях определения приоритетных направлений развития сферы туризма в Краснодарском крае

2024

10000,0

-

10000,0

-

-

получены данные о численности, структуре и динамике туристского потока на территории Краснодарского края за 2024 год, не менее

единица

1

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

2025

10000,0

-

10000,0

-

-

получены данные о численности, структуре и динамике туристского потока на территории Краснодарского края за 2025 год, не менее

единица

1

2026

10000,0

-

10000,0

-

-

получены данные о численности, структуре и динамике туристского потока на территории Краснодарского края за 2026 год, не менее

единица

1

Итого

2024

10000,0

-

10000,0

-

-

X

X

X

X

X

2025

10000,0

-

10000,0

-

-

X

X

X

X

X

2026

10000,0

-

10000,0

-

-

X

X

X

X

X

Задача государственной программы - поддержка субъектов туристской индустрии

3

Комплекс процессных мероприятий - организация и проведение конкурсов в области туризма

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

3.1

Выплата премий администрации Краснодарского края физическим лицам - победителям краевого конкурса на соискание премий в области туризма

2024

1200,0

-

1200,0

-

-

выплачены премии администрации Краснодарского края победителям краевого конкурса на соискание премий в области туризма

единица

4

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

2025

1200,0

-

1200,0

-

-

выплачены премии администрации Краснодарского края победителям краевого конкурса на соискание премий в области туризма

единица

4

2026

1200,0

-

1200,0

-

-

выплачены премии администрации Краснодарского края победителям краевого конкурса на соискание премий в области туризма

единица

4

3.2

Выплата премий физическим лицам - победителям и призерам краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп" в размере, установленном приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

2024

2700,0

-

2700,0

-

-

выплачены премии победителям и призерам краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп"

единица

18

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

2025

2700,0

-

2700,0

-

-

выплачены премии победителям и призерам краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп"

единица

18

2026

2700,0

-

2700,0

-

-

выплачены премии победителям и призерам краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп"

единица

18

Итого

2024

3900,0

-

3900,0

-

-

X

X

X

X

X

2025

3900,0

-

3900,0

-

-

X

X

X

X

X

2026

3900,0

-

3900,0

-

-

X

X

X

X

X

Задача государственной программы - подготовка кадров в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

4

Комплекс процессных мероприятий - повышение кадрового потенциала санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

4.1

Исключен. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168

4.2

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на возмещение части затрат по проведению практико-ориентированных мероприятий в целях содействия кадровому обеспечению организаций отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц

2024

8000,0

-

8000,0

-

-

организации, получившие субсидию, не менее

единица

1

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

участники практико-ориентированных мероприятий, не менее

человек

2500

Итого

2024

8000,0

-

8000,0

-

-

X

X

X

X

X

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Задача государственной программы - создание условий для продвижения санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края

5

Комплекс процессных мероприятий - продвижение санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

5.1

Рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края и популяризация олимпийского туризма, в том числе разработка и изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной, информационной продукции, сопровождение, размещение и продвижение рекламно-информационных материалов на интернет-ресурсах, посредством наружной рекламы

2024

8350,9

-

8350,9

-

-

изготовлена полиграфическая продукция, не менее

штука

1000

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

разработана, изготовлена и установлена рекламная продукция: макет и информационное панно, билборд, рекламные поверхности в городах Российской Федерации, не менее

кв. м

25

использован интернет-ресурс для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, не менее

штука

1

организовано изготовление сувенирной продукции, не менее

штука

500

2025

8350,9

-

8350,9

-

-

изготовлена полиграфическая продукция, не менее

штука

1000

разработана, изготовлена и установлена рекламная продукция: макет и информационное панно, билборд, рекламные поверхности в городах Российской Федерации, не менее

кв. м

25

использован интернет-ресурс для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, не менее

штука

1

организовано изготовление сувенирной продукции, не менее

штука

500

2026

8350,9

-

8350,9

-

-

изготовлена полиграфическая продукция, не менее

штука

1000

разработана, изготовлена и установлена рекламная продукция: макет и информационное панно, билборд, рекламные поверхности в городах Российской Федерации, не менее

кв. м

25

использован интернет-ресурс для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, не менее

штука

1

организовано изготовление сувенирной продукции, не менее

штука

500

5.2

Организация и проведение форумов, конференций, выставок, краевых ярмарок, конкурсов, информационных туров и других мероприятий по вопросам туристской деятельности, представление интересов Краснодарского края на международных, общероссийских, региональных мероприятиях в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса

2024

205862,8

-

205862,8

-

-

принято участие в выставочных мероприятиях

штука

2

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

п. 1.1.1

организован информационный тур в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, не менее

штука

1

принято участие и организованы форумы, конференции, конкурсы и другие мероприятия в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса, не менее

штука

4

2025

30499,8

-

30499,8

-

-

принято участие в выставочных мероприятиях

штука

2

организован информационный тур в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, не менее

штука

1

принято участие и организованы форумы, конференции, конкурсы и другие мероприятия в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса, не менее

штука

3

2026

30499,8

-

30499,8

-

-

принято участие в выставочных мероприятиях

штука

2

организован информационный тур в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, не менее

штука

1

принято участие и организованы форумы, конференции, конкурсы и другие мероприятия в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса, не менее

штука

3

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

5.3

Осуществление рекламной деятельности, направленной на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в средствах массовой информации

2024

130000,0

-

130000,0

-

-

распространены информационные материалы на телевидении и радио

час

270

департамент информационной политики Краснодарского края

п. 1.1.1

распространены информационные материалы в печатных средствах массовой информации

кв. см

180000

распространены информационные материалы в сетевых изданиях и информационных агентствах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

штука

370

2025

120000,0

-

120000,0

-

-

распространены информационные материалы на телевидении и радио

час

255

распространены информационные материалы в печатных средствах массовой информации

кв. см

160000

распространены информационные материалы в сетевых изданиях и информационных агентствах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

штука

290

2026

120000,0

-

120000,0

-

-

распространены информационные материалы на телевидении и радио

час

255

распространены информационные материалы в печатных средствах массовой информации

кв. см

160000

распространены информационные материалы в сетевых изданиях и информационных агентствах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

штука

290

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Итого

2024

344213,7

-

344213,7

-

-

X

X

X

X

X

2025

158850,7

-

158850,7

-

-

X

X

X

X

X

2026

158850,7

-

158850,7

-

-

X

X

X

X

X

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

<1> Указываются объемы финансового обеспечения реализации мероприятия по годам реализации в разрезе следующих источников финансирования: ФБ - за счет средств федерального бюджета, КБ - за счет средств бюджета Краснодарского края, МБ - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, ВБИ - за счет средств внебюджетных источников.



4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы



4.1. Финансовое обеспечение первого этапа реализации государственной программы

Наименование источника финансового обеспечения <1>

Объем финансового обеспечения, тыс. рублей

Всего, в том числе:

9531821,4

федеральный бюджет

1727056,5

краевой бюджет

7159098,9

местные бюджеты

574966,0

внебюджетные источники

70700,0

<1> Указываются объемы финансового обеспечения первого этапа государственной программы в разрезе следующих источников финансирования: федеральный бюджет - за счет средств федерального бюджета, краевой бюджет - за счет средств бюджета Краснодарского края, местный бюджет - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, внебюджетные источники - за счет средств внебюджетных источников.



4.2. Финансовое обеспечение второго этапа реализации государственной программы

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)

Наименование источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024 год

2025 год

2026 год

всего

1

2

3

4

5

Всего, в том числе:

2620998,0

355258,5

354258,5

3330515,0

федеральный бюджет

305259,9

-

-

305259,9

бюджет Краснодарского края

2217816,3

355258,5

354258,5

2927333,3

местные бюджеты

97921,8

-

-

97921,8

внебюджетные источники

-

-

-

-

Объем налоговых расходов Краснодарского края

823966,0

1169418,0

1907320,0

3900704,0

Проектная часть (всего), в том числе:

2075290,7

-

-

2075290,7

федеральный бюджет

305259,9

-

-

305259,9

бюджет Краснодарского края

1672109,0

-

-

1672109,0

местные бюджеты

97921,8

-

-

97921,8

внебюджетные источники

-

-

-

-

Процессная часть (всего), в том числе:

545707,3

355258,5

354258,5

1255224,3

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет Краснодарского края

545707,3

355258,5

354258,5

1255224,3

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-



Приложение 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОДООТВЕДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)



1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 (далее соответственно - субсидии, программа).


2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края) как получателя средств бюджета Краснодарского края на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 6 Порядка.


3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края за счет субсидии из бюджета Краснодарского края и не может быть выше 97% и ниже 93% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа).


Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.


4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края.


5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края и (или) постановлением Губернатора Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.


6. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации водоотведения в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров (в том числе разработке проектной и рабочей документации, включая выполнение инженерных изысканий, подготовку проектов планировки и проектов межевания территории, необходимых для формирования проектной документации, и получение положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости строительства).


7. Наименование результата использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 программы.


8. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:


нахождение планируемого к строительству (реконструкции) объекта обеспечивающей инфраструктуры в границах туристско-рекреационного кластера, отобранного Экспертным советом по вопросам формирования туристских кластеров на территории Краснодарского края, созданным распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 февраля 2012 г. N 105-р "О создании Экспертного совета по вопросам формирования туристских кластеров на территории Краснодарского края", как одного из наиболее перспективных инвестиционных проектов в целях формирования туристских кластеров на территории Краснодарского края;


наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства на объекты, претендующие на софинансирование их строительства из бюджета Краснодарского края;


наличие утвержденного задания на проектирование и утвержденного расчета начальной (максимальной) цены контракта, определенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (для мероприятий по проектированию);


соответствие заявки форме, установленной главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края.


9. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий устанавливается приказом главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за один рабочий день до начала приема документов.


10. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и расчета размера субсидий утверждаются приказом главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края, который размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания.


11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:


субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий, установленным в пункте 8 Порядка;


по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, определяемого исходя из группы предельного уровня софинансирования, предусмотренной в пункте 3 Порядка, и предельного уровня софинансирования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края.


12. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с пунктом 9(1) Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления субсидий).


13. Условиями предоставления субсидий являются:


наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;


заключение соглашения между главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6(1), 7, 7(1) Правил предоставления субсидий;


централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более десяти миллионов рублей.


Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжения о совершении казначейского платежа на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края.


14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.


Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного соглашением.


15. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и плановых значений, установленных соглашением.


16. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктами 10(1) и 10(3) Правил предоставления субсидий.


17. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.


18. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления субсидий, представляют главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края информацию о принятых мерах по устранению нарушений.



Приложение 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАССОВОГО ОТДЫХА И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ ОБУСТРОЙСТВА ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРОП (ТЕРРЕНКУРОВ)

(введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 12.02.2024 N 44; в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)



1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2.1 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 (далее соответственно - субсидии, программа).


2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края) как получателя средств бюджета Краснодарского края на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 6 Порядка.


3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края за счет субсидии из бюджета Краснодарского края и не может быть выше 90% и ниже 80% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).


Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.


4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края.


5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период и (или) постановлением Губернатора Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.


6. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров).


7. Наименование результата использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2.1 подраздела 3.1 раздела 3 программы.


8. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:


наличие туристского маршрута в реестре субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края;


наличие обоснованной потребности органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края в реализации мероприятия, направленного на развитие экологического и детского туризма, предусматривающего обустройство туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) на территории муниципального образования Краснодарского края (далее - мероприятие);


наличие проекта или предпроектного предложения по обустройству туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) на территории муниципального образования Краснодарского края;


наличие прав органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на земельные участки, в границах которых планируется реализация мероприятия, или в случае реализации мероприятия на землях лесного фонда - наличие предварительного согласования специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области лесных отношений предоставления муниципальному учреждению муниципального образования Краснодарского края в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков, в границах которых планируется реализация мероприятия.


9. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий устанавливается приказом главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за один рабочий день до начала приема документов.


10. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и расчета размера субсидии утверждаются приказом главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края, который размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания.


11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:


субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий, установленным в пункте 8 Порядка;


по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, определяемого исходя из группы предельного уровня софинансирования, предусмотренной в пункте 3 Порядка, и предельного уровня софинансирования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края.


12. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с пунктом 9(1) Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления субсидий).


13. Условиями предоставления субсидий являются:


наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;


заключение соглашения между главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6(1), 7, 7(1) Правил предоставления субсидий;


централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более десяти миллионов рублей.


Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжения о совершении казначейского платежа на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края.


14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.


Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного соглашением.


15. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и плановых значений, установленных соглашением.


16. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктами 10(1) и 10(3) Правил предоставления субсидий.


(п. 16 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)


17. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.


18. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления субсидий, представляют главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края информацию о принятых мерах по устранению нарушений.



Приложение 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАССОВОГО ОТДЫХА И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА (СОЗДАНИЯ) ПЛОЩАДОК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 02.04.2024 N 168)



1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований в целях строительства (создания) площадок для проведения событийных мероприятий (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2.1 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 (далее соответственно - субсидии, программа).


2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края) как получателя средств бюджета Краснодарского края на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 6 Порядка.


3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края за счет субсидии из бюджета Краснодарского края и не может быть выше 97% и ниже 93% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа).


Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.


4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края.


5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края и (или) постановлением Губернатора Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.


6. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований в целях строительства (создания) площадок для проведения событийных мероприятий.


7. Наименование результата использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2.1 подраздела 3.1 раздела 3 программы.


8. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:


количество классифицированных средств размещения на территории муниципального образования не менее 150;


наличие земельного участка площадью не менее 5 га, имеющего соответствующий вид разрешенного использования;


наличие прав органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на земельный участок;


наличие финансово-экономического обоснования строительства (создания) площадки для проведения событийных мероприятий на территории муниципального образования;


наличие положительного заключения государственной экспертизы в отношении площадки для проведения событийных мероприятий;


наличие эскизного проекта строительства (создания) площадки для проведения событийных мероприятий.


9. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий устанавливается приказом главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за один рабочий день до начала приема документов.


10. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и расчета размера субсидий утверждаются приказом главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края, который размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания.


11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:


субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий, установленным в пункте 8 Порядка;


по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, определяемого исходя из группы предельного уровня софинансирования, предусмотренной в пункте 3 Порядка, и предельного уровня софинансирования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края.


12. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с пунктом 9(1) Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления субсидий).


13. Условиями предоставления субсидий являются:


наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;


заключение соглашения между главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6(1), 7, 7(1) Правил предоставления субсидий;


централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более десяти миллионов рублей.


Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжения о совершении казначейского платежа на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств бюджета Краснодарского края.


14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.


Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного соглашением.


15. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и плановых значений, установленных соглашением.


16. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения в соответствии с пунктами 10(1) и 10(3) Правил предоставления субсидий.


17. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.


18. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления субсидий, представляют главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края информацию о принятых мерах по устранению нарушений.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ